Заслужить почётное звание “Classical Chinesе RPG”, увы, было дано не каждой игре с острова Тайвань. Но это Творение безоговорочно заслуживает таких высоких почестей. Знакомьтесь - прекраснейшая RPG по мотивам второго произведения Цзинь Юна (金庸, англ. имя – Louis Cha) из его трилогии «Кондор». Игра использует немного изменённый и доработанный движок от аналогичного предыдущего игрового продукта от Soft-World – The Heaven Sword and the Dragon Saber. Из всех составляющих упомянутой трилогии сюжет этой игры наиболее великолепен, и вообще - до таких утончённых любовно-романтических высот из китайских романов и фильмов ещё долго «плестись» даже серьёзным произведениям с противоположного культурного полушария…
Герой романа – человек, которого зовут Ян Го (楊過). Он рос без отца и рано стал сиротой. Его отцом был Ян Кан (楊康) – не самый положительный персонаж, который был известен читателям по предыдущему произведению Цзинь Юна – The Legend of the Condor Heroes (射雕英雄傳). Когда Ян Го немного подрос, юношей он направился проходить обучение в школу Цюаньжэнь. Отношения с другими учениками и учителем, мягко говоря, не сложились, парень сбежал и был вынужден скитаться. Так он появился возле Могилы Живых Мертвецов (活死人墓), где стояла другая школа. Там Ян Го и повстречал прекрасную Сяо Луннюй (小龍女). Они стали жить вместе, и девушка начала обучать его боевым искусствам. Когда Ян Го окончательно возмужал, между ними, разумеется, вспыхнуло настоящее сильное чувство. Но, как и положено в романах, им постоянно мешали, поскольку их неподобающие личные отношения (мастер и ученик) были серьёзным вызовом морали Конфуцианского общества того времени; эта любовь не раз проверялась на прочность разлукой. Годы шли. Влюблённые всё же смогли стать мужем и женой. Но после свадьбы Сяо Луннюй из-за неких обстоятельств вынуждена была опять оставить Ян Го, обещав ему встретиться только через 16 лет. Ян Го после этого много скитался, встречался с великими мастерами и даже с самим Небесным Кондором. Постепенно, став великим воином, он часто защищал простых людей от вторжений монголов во время правления династии Сун. Но в конце концов Ян Го и Сяо Луннюй вновь вернулись друг к другу…
Игра разбита примерно на три десятка уровней. В течение всего геймплея Ян Го показан в разных возрастах: сначала подростком, а затем уже возмужавшим молодым человеком. Глядя на карты уровней, создаётся такое впечатление, что всё там буквально кишит жизнью. Персонажей в пределах игрового окна может присутствовать много (более десятка), каждый занимается чем-то своим, с каждым из них можно поговорить. Разговор может перевести игровую ситуацию в новый режим или на новый уровень. Игра показывает историю в строгой последовательности - в соответствии с романом. Да… похоже, чтобы не мучиться и не читать литературные труды Цзинь Юна в оригинале, может быть, лучше стоит ознакомиться с соответствующими RPG от Soft-World? А если серьёзно, то, видимо, простота и логичность изложения в его книгах позволили практически 1 в 1 переложить события и героев на рельсы RPG-игры.
Ролевая модель персонажа проста и незамысловата. Базовые параметры - индикаторы: жизненная сила и Ци (значок инь-ян). В подменю персонажа есть пункты: котомка (различные предметы или оружие), статус и бамбуковые таблички для заметок. Основные параметры статуса персонажа: дан или мастерство (段), здоровье (命), сила Ци (氣), сила в нападении (功), оборона (防), скорость (速) и способность к восстановлению сил (修). Второстепенный, но в наше современное время очень важный параметр – наличные деньги (金). С собой вы можете «водить» ещё как минимум двоих дружественных персонажей (например, Сяо Луннюй и др.). В лавках можно приобретать за наличность оружие, обувь или одежду. В игре сделана пошаговая реализация боёв. Всё начинается с короткого и недвусмысленного диалога с неприятными личностями, встречающимися на «большой дороге». В схватке вы имеете возможность выбирать боевой стиль, оружие или особые спецприёмы. Иногда драться придётся с намного превосходящими силами противника. Враги – это различные нехорошие люди, которых в те давние времена было довольно много. Индикация телесных повреждений после каждого удара показывает, какой вы причинили ущерб или сколько у вас и ваших напарников «вынесено» здоровья. По сюжету герой побывает даже в заснеженных горах - с соответствующей белой раскраской обстановки на карте. А на некоторых уровнях можно заметить смену времени суток.
Для 1997 года графика имеет разрешение, внимание… 320х200х256с. В принципе, даже в те годы это автоматически и без каких-либо апелляций заносило игру в категорию «…ацтой.», но для несведущих и неопытных знатоков компьютерных игр такая ошибочная квалификация, конечно же, простительна. Игра прекрасна, прекрасна как раз таким форматом графики. Это, наверное, уже последняя слабая волна игр второй половины 1990-х, когда каждый пиксель прорабатывался. Персонажи нарисованы умилительными коротышами, у них даже лицо занимает от силы 5–7 пикселей в ширину. Но, тем не менее, они все узнаваемы и на изометрической игровой карте уровня, и в окошках диалогов, где лица и верхняя часть одежды выполнены уже в детальном высокохудожественном стиле. Окна диалогов имеют эффект полупрозрачности. А в сражении особая техника боя (например, стиль лягушки и др.) изображена красивым молниеносным прыжком такой же полупрозрачной лягушки. Даже быстрый удар мечом имеет свой неповторимый стиль в графическом отображении. Однако всё вышеописанное по игре, сказанное пусть даже в превосходнейших степенях, просто меркнет по сравнению с музыкой. В каждой ситуации, на каждом из уровней музыка своя: тревожная, спокойная, лиричная или с героическими нотками. Даже тот, кто мало понимает толк в китайском искусстве, обязательно по достоинству оценит мелодии, звучащие в геймплее.
Игра выполнена не просто на традиционном китайском языке - она создана в жанре Уся по отдельному произведению популярного гонконгского писателя, так что шансов для «непосвящённых» пройти её полностью практически нет. Трудно подсчитать, сколько же сейчас живёт фанатов творчества Цзинь Юна за пределами Китая, но даже хотя бы ради одного из таких ценителей наш сайт будет бережно хранить эту игровую жемчужину. А рядовому любителю китайской компьютерной старины также будет весьма полезно хотя бы поверхностно ознакомиться с этой замечательной игрой.
Герой романа – человек, которого зовут Ян Го (楊過). Он рос без отца и рано стал сиротой. Его отцом был Ян Кан (楊康) – не самый положительный персонаж, который был известен читателям по предыдущему произведению Цзинь Юна – The Legend of the Condor Heroes (射雕英雄傳). Когда Ян Го немного подрос, юношей он направился проходить обучение в школу Цюаньжэнь. Отношения с другими учениками и учителем, мягко говоря, не сложились, парень сбежал и был вынужден скитаться. Так он появился возле Могилы Живых Мертвецов (活死人墓), где стояла другая школа. Там Ян Го и повстречал прекрасную Сяо Луннюй (小龍女). Они стали жить вместе, и девушка начала обучать его боевым искусствам. Когда Ян Го окончательно возмужал, между ними, разумеется, вспыхнуло настоящее сильное чувство. Но, как и положено в романах, им постоянно мешали, поскольку их неподобающие личные отношения (мастер и ученик) были серьёзным вызовом морали Конфуцианского общества того времени; эта любовь не раз проверялась на прочность разлукой. Годы шли. Влюблённые всё же смогли стать мужем и женой. Но после свадьбы Сяо Луннюй из-за неких обстоятельств вынуждена была опять оставить Ян Го, обещав ему встретиться только через 16 лет. Ян Го после этого много скитался, встречался с великими мастерами и даже с самим Небесным Кондором. Постепенно, став великим воином, он часто защищал простых людей от вторжений монголов во время правления династии Сун. Но в конце концов Ян Го и Сяо Луннюй вновь вернулись друг к другу…
Игра разбита примерно на три десятка уровней. В течение всего геймплея Ян Го показан в разных возрастах: сначала подростком, а затем уже возмужавшим молодым человеком. Глядя на карты уровней, создаётся такое впечатление, что всё там буквально кишит жизнью. Персонажей в пределах игрового окна может присутствовать много (более десятка), каждый занимается чем-то своим, с каждым из них можно поговорить. Разговор может перевести игровую ситуацию в новый режим или на новый уровень. Игра показывает историю в строгой последовательности - в соответствии с романом. Да… похоже, чтобы не мучиться и не читать литературные труды Цзинь Юна в оригинале, может быть, лучше стоит ознакомиться с соответствующими RPG от Soft-World? А если серьёзно, то, видимо, простота и логичность изложения в его книгах позволили практически 1 в 1 переложить события и героев на рельсы RPG-игры.
Ролевая модель персонажа проста и незамысловата. Базовые параметры - индикаторы: жизненная сила и Ци (значок инь-ян). В подменю персонажа есть пункты: котомка (различные предметы или оружие), статус и бамбуковые таблички для заметок. Основные параметры статуса персонажа: дан или мастерство (段), здоровье (命), сила Ци (氣), сила в нападении (功), оборона (防), скорость (速) и способность к восстановлению сил (修). Второстепенный, но в наше современное время очень важный параметр – наличные деньги (金). С собой вы можете «водить» ещё как минимум двоих дружественных персонажей (например, Сяо Луннюй и др.). В лавках можно приобретать за наличность оружие, обувь или одежду. В игре сделана пошаговая реализация боёв. Всё начинается с короткого и недвусмысленного диалога с неприятными личностями, встречающимися на «большой дороге». В схватке вы имеете возможность выбирать боевой стиль, оружие или особые спецприёмы. Иногда драться придётся с намного превосходящими силами противника. Враги – это различные нехорошие люди, которых в те давние времена было довольно много. Индикация телесных повреждений после каждого удара показывает, какой вы причинили ущерб или сколько у вас и ваших напарников «вынесено» здоровья. По сюжету герой побывает даже в заснеженных горах - с соответствующей белой раскраской обстановки на карте. А на некоторых уровнях можно заметить смену времени суток.
Для 1997 года графика имеет разрешение, внимание… 320х200х256с. В принципе, даже в те годы это автоматически и без каких-либо апелляций заносило игру в категорию «…ацтой.», но для несведущих и неопытных знатоков компьютерных игр такая ошибочная квалификация, конечно же, простительна. Игра прекрасна, прекрасна как раз таким форматом графики. Это, наверное, уже последняя слабая волна игр второй половины 1990-х, когда каждый пиксель прорабатывался. Персонажи нарисованы умилительными коротышами, у них даже лицо занимает от силы 5–7 пикселей в ширину. Но, тем не менее, они все узнаваемы и на изометрической игровой карте уровня, и в окошках диалогов, где лица и верхняя часть одежды выполнены уже в детальном высокохудожественном стиле. Окна диалогов имеют эффект полупрозрачности. А в сражении особая техника боя (например, стиль лягушки и др.) изображена красивым молниеносным прыжком такой же полупрозрачной лягушки. Даже быстрый удар мечом имеет свой неповторимый стиль в графическом отображении. Однако всё вышеописанное по игре, сказанное пусть даже в превосходнейших степенях, просто меркнет по сравнению с музыкой. В каждой ситуации, на каждом из уровней музыка своя: тревожная, спокойная, лиричная или с героическими нотками. Даже тот, кто мало понимает толк в китайском искусстве, обязательно по достоинству оценит мелодии, звучащие в геймплее.
Игра выполнена не просто на традиционном китайском языке - она создана в жанре Уся по отдельному произведению популярного гонконгского писателя, так что шансов для «непосвящённых» пройти её полностью практически нет. Трудно подсчитать, сколько же сейчас живёт фанатов творчества Цзинь Юна за пределами Китая, но даже хотя бы ради одного из таких ценителей наш сайт будет бережно хранить эту игровую жемчужину. А рядовому любителю китайской компьютерной старины также будет весьма полезно хотя бы поверхностно ознакомиться с этой замечательной игрой.
- Время и место:
Средневековье
Дальний Восток - Перспектива:
Изометрия - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
Тайвань - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
中文