Весьма оригинальная игра-головоломка, внешне схожая с семейством «лабиринтов» (Blind Maze, MadMaze и так далее), которые создали William Soleau и (позже) Soleau Software. Однако механика Seeker of Wisdom в корне отлична от прочих представителей этой группы.
Согласно сюжету игры, необходимо отыскать некий «ключ мудрости». Для этого необходимо сначала встретиться в лабиринте с неким агентом, который даст план «вычислительного центра». Затем необходимо проникнуть в этот центр и выкрасть диск с информацией, которая позволит узнать три цифровых комбинации, открывающих дверь хранилища «ключа мудрости». Мешать этому всё время будет «двойной агент».
После просмотра весьма подробной информации (или отказа от него) и выбора стартового количества «жизней» откроется основное окно игры. Среди серых стен лабиринта разбросаны разнообразные бонусы (в основном жёлтые звёздочки), в нижней части видна красная физиономия «двойного агента», а сверху есть три входа, в одном из которых находится белая рожица персонажа.
Нажатие любой клавиши (кроме функциональных «F», открывающих статистику, справку, окно помощи, рекорды и процедуру выхода из игры) перемещает персонажа по входам, слева направо. С нажатия клавиши «D» стартует собственно прохождение уровня. И вот здесь-то и начинает проявляться вся неординарность Seeker of Wisdom.
Во-первых, перемещением по лабиринту управлять вообще невозможно. Белая физиономия выпадает из входа и движется прямолинейно вниз до встречи с препятствием. Далее действия персонажа начинают напоминать поведение шарика: он катается влево и вправо со всё большей амплитудой, пока опять не находит дороги вниз. При падении в яму он начинает наращивать её края участками стен лабиринта и через некоторое время перекатывается через край отверстия. Кстати, схожим образом перемещается и «двойной агент», вот только он не ограничен стремлением вниз. Кроме того, в отличие от персонажа, враг не может быть заблокирован в замкнутом участке лабиринта.
Таким образом, управление прохождением лабиринта заключается в выборе приблизительного маршрута ещё до нажатия клавиши «D». При этом следует стремиться собрать как можно больше звёзд, добраться до сюжетно необходимых персонажей и предметов (они подробно описаны в справке) и избежать встречи с краснолицым врагом, добравшись до любого из трёх выходов внизу.
Во-вторых, лабиринт изменяется со временем. В левом верхнем углу расположено окно таймера, который отсчитывает время от начала прохождения уровня. На десятой, а потом и на двадцатой секунде прохождения к стенам добавится некоторое количество новых участков. Зато на тридцатой секунде произойдут следующие события: исчезнет заметная часть стен лабиринта, местонахождение «краснокожего» недруга изменится случайным образом, а после всего этого таймер обнулится, начав новый цикл.
Прохождение игры состоит из следующих этапов. Сначала необходимо набрать шесть жёлтых звёздочек. Их можно подобрать в лабиринте или получить (по две штуки) за прохождение уровней. Тогда в лабиринте начнёт появляться «агент» (выглядит как фиолетовый островерхий пятиугольник). Надо будет стремиться встретиться уже с ним. Когда встреча произойдёт, «агент» передаст планы «вычислительного центра». Если в запасе есть семь и более звёзд, то в лабиринте начнёт появляться закрытый со всех сторон прямоугольник с зелёным ромбом посередине. Это и есть искомый «вычислительный центр».
Попасть в него можно тремя путями. Можно попытаться провести тридцать секунд в лабиринте и дождаться, когда «центр» откроется. При этом надо оставаться не ниже его, в чём могут помочь бонусы, например - трамплин, который выглядит как две волнистых горизонтальных линии. Он забрасывает персонажа вертикально вверх до самой границы лабиринта (стены, бонусы и враг в такие моменты пролетаются насквозь). Второй путь лежит через бонус под названием «чёрная дыра», который выглядит как три горизонтальных линии на чёрном фоне. Телепортация (в игре она названа «путешествием во времени», но перемещение происходит случайным образом и не связано с уже пройденным по лабиринту путём) иногда забрасывает персонажа прямо к необходимому зелёному ромбу. Последний путь открывает многофункциональный бонус в виде буквы «О» на зелёном фоне. Подобрав такую вещь, можно получить две возможности открыть верх «вычислительного центра» перед началом прохождения уровня (при следующих контактах с бонусом этого типа количество открытий можно накапливать).
Вообще, этот бонус необходим для прохождения игры, да и просто очень полезен. С его помощью можно не только вскрывать «вычислительный центр», но и добавить к общему количеству семь звёзд, взять одну дополнительную жизнь и отключить мины (выглядят как красные буквы «Х») на всё время игры. А после того, как «диск» (зелёный ромб) будет подобран, в меню этого бонуса появится пункт, позволяющий узнать код, который надо обязательно запомнить. Затем игра предложит открыть хранилище «ключа мудрости». На ввод кодов (кстати, всего их три, так что бонус в виде буквы «О» необходимо взять ещё дважды) отводится 20 секунд. Ждать истечения этого времени не стоит, даже если не все коды известны. Лучше ввести их наугад, так как по истечении 20-секундного интервала до персонажа доберётся красноликий «двойной агент» и убьёт его. Впрочем, от любого вида смерти (а их в этой игре несколько: подрыв на мине, блокировка в замкнутом пространстве лабиринта, встреча с врагом и промедление при вскрытии сейфа с ключом) можно откупиться ценой потери 10 звёзд, если такое количество местной «валюты» есть в наличии.
Графическая составляющая Seeker of Wisdom аскетична, а звуковое сопровождение вполне характерно для игр тех лет, ограниченных возможностями встроенного динамика. К сожалению, звук внутриигровыми средствами отключить нельзя.
Это весьма своеобразная игра, победу в которой, на первый взгляд, может принести исключительно счастливый случай. В действительности гораздо большее значение имеет верная оценка возможных траекторий падения персонажа и перемещений врага. Главное же качество, которое потребуется игроку, - это спокойствие и усидчивость.
Согласно сюжету игры, необходимо отыскать некий «ключ мудрости». Для этого необходимо сначала встретиться в лабиринте с неким агентом, который даст план «вычислительного центра». Затем необходимо проникнуть в этот центр и выкрасть диск с информацией, которая позволит узнать три цифровых комбинации, открывающих дверь хранилища «ключа мудрости». Мешать этому всё время будет «двойной агент».
После просмотра весьма подробной информации (или отказа от него) и выбора стартового количества «жизней» откроется основное окно игры. Среди серых стен лабиринта разбросаны разнообразные бонусы (в основном жёлтые звёздочки), в нижней части видна красная физиономия «двойного агента», а сверху есть три входа, в одном из которых находится белая рожица персонажа.
Нажатие любой клавиши (кроме функциональных «F», открывающих статистику, справку, окно помощи, рекорды и процедуру выхода из игры) перемещает персонажа по входам, слева направо. С нажатия клавиши «D» стартует собственно прохождение уровня. И вот здесь-то и начинает проявляться вся неординарность Seeker of Wisdom.
Во-первых, перемещением по лабиринту управлять вообще невозможно. Белая физиономия выпадает из входа и движется прямолинейно вниз до встречи с препятствием. Далее действия персонажа начинают напоминать поведение шарика: он катается влево и вправо со всё большей амплитудой, пока опять не находит дороги вниз. При падении в яму он начинает наращивать её края участками стен лабиринта и через некоторое время перекатывается через край отверстия. Кстати, схожим образом перемещается и «двойной агент», вот только он не ограничен стремлением вниз. Кроме того, в отличие от персонажа, враг не может быть заблокирован в замкнутом участке лабиринта.
Таким образом, управление прохождением лабиринта заключается в выборе приблизительного маршрута ещё до нажатия клавиши «D». При этом следует стремиться собрать как можно больше звёзд, добраться до сюжетно необходимых персонажей и предметов (они подробно описаны в справке) и избежать встречи с краснолицым врагом, добравшись до любого из трёх выходов внизу.
Во-вторых, лабиринт изменяется со временем. В левом верхнем углу расположено окно таймера, который отсчитывает время от начала прохождения уровня. На десятой, а потом и на двадцатой секунде прохождения к стенам добавится некоторое количество новых участков. Зато на тридцатой секунде произойдут следующие события: исчезнет заметная часть стен лабиринта, местонахождение «краснокожего» недруга изменится случайным образом, а после всего этого таймер обнулится, начав новый цикл.
Прохождение игры состоит из следующих этапов. Сначала необходимо набрать шесть жёлтых звёздочек. Их можно подобрать в лабиринте или получить (по две штуки) за прохождение уровней. Тогда в лабиринте начнёт появляться «агент» (выглядит как фиолетовый островерхий пятиугольник). Надо будет стремиться встретиться уже с ним. Когда встреча произойдёт, «агент» передаст планы «вычислительного центра». Если в запасе есть семь и более звёзд, то в лабиринте начнёт появляться закрытый со всех сторон прямоугольник с зелёным ромбом посередине. Это и есть искомый «вычислительный центр».
Попасть в него можно тремя путями. Можно попытаться провести тридцать секунд в лабиринте и дождаться, когда «центр» откроется. При этом надо оставаться не ниже его, в чём могут помочь бонусы, например - трамплин, который выглядит как две волнистых горизонтальных линии. Он забрасывает персонажа вертикально вверх до самой границы лабиринта (стены, бонусы и враг в такие моменты пролетаются насквозь). Второй путь лежит через бонус под названием «чёрная дыра», который выглядит как три горизонтальных линии на чёрном фоне. Телепортация (в игре она названа «путешествием во времени», но перемещение происходит случайным образом и не связано с уже пройденным по лабиринту путём) иногда забрасывает персонажа прямо к необходимому зелёному ромбу. Последний путь открывает многофункциональный бонус в виде буквы «О» на зелёном фоне. Подобрав такую вещь, можно получить две возможности открыть верх «вычислительного центра» перед началом прохождения уровня (при следующих контактах с бонусом этого типа количество открытий можно накапливать).
Вообще, этот бонус необходим для прохождения игры, да и просто очень полезен. С его помощью можно не только вскрывать «вычислительный центр», но и добавить к общему количеству семь звёзд, взять одну дополнительную жизнь и отключить мины (выглядят как красные буквы «Х») на всё время игры. А после того, как «диск» (зелёный ромб) будет подобран, в меню этого бонуса появится пункт, позволяющий узнать код, который надо обязательно запомнить. Затем игра предложит открыть хранилище «ключа мудрости». На ввод кодов (кстати, всего их три, так что бонус в виде буквы «О» необходимо взять ещё дважды) отводится 20 секунд. Ждать истечения этого времени не стоит, даже если не все коды известны. Лучше ввести их наугад, так как по истечении 20-секундного интервала до персонажа доберётся красноликий «двойной агент» и убьёт его. Впрочем, от любого вида смерти (а их в этой игре несколько: подрыв на мине, блокировка в замкнутом пространстве лабиринта, встреча с врагом и промедление при вскрытии сейфа с ключом) можно откупиться ценой потери 10 звёзд, если такое количество местной «валюты» есть в наличии.
Графическая составляющая Seeker of Wisdom аскетична, а звуковое сопровождение вполне характерно для игр тех лет, ограниченных возможностями встроенного динамика. К сожалению, звук внутриигровыми средствами отключить нельзя.
Это весьма своеобразная игра, победу в которой, на первый взгляд, может принести исключительно счастливый случай. В действительности гораздо большее значение имеет верная оценка возможных траекторий падения персонажа и перемещений врага. Главное же качество, которое потребуется игроку, - это спокойствие и усидчивость.
- Аудио-/видео-стиль:
ASCII - Особенность геймплея:
Генерируемые пространства - Способ распространения:
Shareware - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
English