Продолжение (хотя и не вполне прямое) ролевой игры Legacy of the Ancients, которого трагическим образом оказались лишены владельцы IBM PC, потому что компания-разработчик обанкротилась как раз во время создания DOS-версии игры. Выйти успели только версии для платформ Apple II и Commodore 64 (описание сделано на основе последней).
Сюжет игры не вполне обычен, и некоторые его детали весьма трудны для понимания. Действие происходит в мире под названием Thalen. К герою (роль которого исполняете вы, как несложно догадаться), выдающемуся воину, во сне является Элия, принцесса Бантросса, и сообщает ужасные вещи. Зловещий барон Тарагас, правитель земли Мелбейн, обнаружил в шахтах страшный древний артефакт – Чёрное Серебро, а затем похитил и заточил в темнице короля Дурека, её отца, и теперь собирается с помощью Чёрного Серебра захватить весь мир. Добрый волшебник Сэревол (который впоследствии в результате землетрясения оказался заточён в части замка короля) помог ей проникнуть в ментальный мир, чтобы она могла таким образом отыскать героя, способного остановить злодея и освободить её отца. В завершение разговора она передаёт герою вполне материальное перо сокола и просит его найти её брата в дальнем замке и показать ему это перо, чтобы доказать, что его послала именно она.
Интерфейс этой «одиночной» (то есть управлять предстоит только одним персонажем) РПГ весьма похож на интерфейс первой части (выходившей под DOS), Legacy of the Ancients. В левой части экрана находятся панели команд (двигаться, разговаривать с NPC, применять магию, сражаться, брать предметы, воровать и так далее), инвентаря, брони и различная информация по вашему персонажу (уровень его здоровья, запасы еды и золота).
Бои в игре пошаговые, но что примечательно – в игре нет такого понятия, как опыт, получаемый за убийство монстров. Тем не менее, повысить свои характеристики в замке короля Дурека (и нигде более) будет можно. При встрече с монстром можно выбрать одну из четырёх команд: напасть, убежать, ждать или встать в боевую стойку; если вы встречаетесь с NPC – то можно ещё и поговорить. Положение боевой стойки всегда даёт вам преимущество в бою и возможность нанести удар первому, но если встать в неё перед встречей с мирным человеком, то никто не станет разговаривать с вами.
В игре имеются города, в магазинах которых можно купить различные предметы, будь то оружие, заклинания или какое-либо снаряжение, а также заработать деньги, играя в некую азартную игру, продавая ненужные предметы или выполняя дополнительные квесты, которые можно брать у NPC. Азартных игр есть три вида. Первая – «выше-ниже», исключительно на удачу. Перед вами кладут пять игральных карт рубашкой вверх и по очереди переворачивают их, спрашивая перед этим, выше или ниже по своему рангу, на ваш взгляд, следующая карта по отношению к уже открытой. Две другие – это блэк-джек (в котором вы и ваши сопартийцы можете жульничать) и Колесо Дракона (нечто вроде рулетки, причём если вы много проиграете и не сможете расплатиться, то вас заберут в тюрьму).
Заработанные деньги потом можно класть в банки, чтобы увеличивать свой капитал (банк, равно как игорный дом и несколько типов магазинов, есть в каждом городе). При этом есть и преступный путь зарабатывания денег – вы вполне можете убить и ограбить торговца, правда, через какое-то время его тело обнаружит городская стража, что чревато для вас большими проблемами (от заключения в тюрьму до гибели).
Из городских строений можно заходить в некоторые, в том числе в замки, каждый из которых (кроме замка короля Дурека) содержит большое количество врагов, но вместе с тем – и большое количество полезных вещей. Кроме того, при прохождении замков на вашем пути будут очень часто встречаться всевозможные загадки и головоломки: некоторые из них довольно примитивны и сводятся к нахождению ключа от двери, но есть и весьма нетривиальные, которые даже немного приближают игру к квесту (например, выстраивание цветных плиток в определённой последовательности). Без сомнения, самым сложным для прохождения является Замок-Лабиринт, который разделён на множество изолированных друг от друга областей, соединённых друг с другом с помощью двадцати телепортов, причём некоторые из них не имеют «обратного хода».
Вид в игре по большей части сверху, но во время пребывания героя в некоторых зданиях или подземелье – от первого лица. Некоторые подземелья довольно трудны для прохождения, потому как представляют собой переполненные монстрами лабиринты. В игре также есть храмы (в них можно заходить, но вид будет сверху), в которых можно улучшить какие-либо свои навыки (например, магические), но перед этим служитель обязательно потребует победить его в каком-либо состязании, коих бывает несколько видов и о которых стоит поговорить отдельно.
Для увеличения интеллекта необходимо играть в игру под названием Трист, являющуюся, по всей видимости, местным аналогом африканской игры вари, для увеличения меткости (стрельба по тарелочкам) и выносливости (собирать и приносить падающие золотые куски, уворачиваясь от иных падающих предметов). То есть в игре есть и аркадный элемент.
В некоторых храмах также есть подземелья – хранилища древних знаний. Если у вас есть камень (их можно находить в игре), подходящий к конкретной книге, то она может выдать множество полезной информации, даровать вам какой-либо предмет или даже послужить в качестве телепорта в другое место.
Наконец, отдельно следует сказать и о наличии в игре намёка на юмор. Так, иногда будет возможность дать взятку NPC, а при попадании в тюрьму случаются весьма забавные диалоги с сокамерниками, среди которых могут оказаться тупой великан и унылый шут, заточённый сюда за то, что плохо шутил, который будет просить вас оценить, действительно ли его шутки так плохи; более того, как только вы освободите волшебника Сэревола, он даст вам определённый магический ранг, что заставит охранников быть с вами в случае попадания в тюрьму после этого события более почтительными.
Графически игра может показаться некоторым весьма устаревшей на сегодняшний день, и надо признать, что картинка тут действительно слегка размытая (хотя большинство зданий всё-таки вполне чёткие и даже красивые), а большинство героев представлены в основном режиме (когда вид сверху) в виде силуэтов (хотя и не все – те же служители храмов прорисованы довольно детально). Объекты окружающей обстановки в режиме вида от первого лица же изображены уже куда лучше. Но в старой ролевой игре графика, естественно, далеко не главное. Главное – это удивительная атмосфера фэнтезийного приключения и действительно нетривиальный, насыщенный и разнообразный игровой процесс, который здесь как раз присутствует в полной мере: на момент своего создания The Legend of Blacksilver была, несомненно, одной из наиболее оригинальных и продуманных ролевых игр, значительно превосходившей многие, сводящиеся лишь к «убить монстров/что-то найти/что-то прокачать». И пусть она так и не вышла на PC (повторим: лишь по трагической нелепости, а не из-за чего-то ещё), сейчас возможность сыграть в неё есть, а значит – каждому любителю старых ролевых игр стоит обязательно хотя бы попробовать сыграть в этот так и оставшийся неизвестным шедевр.
Сюжет игры не вполне обычен, и некоторые его детали весьма трудны для понимания. Действие происходит в мире под названием Thalen. К герою (роль которого исполняете вы, как несложно догадаться), выдающемуся воину, во сне является Элия, принцесса Бантросса, и сообщает ужасные вещи. Зловещий барон Тарагас, правитель земли Мелбейн, обнаружил в шахтах страшный древний артефакт – Чёрное Серебро, а затем похитил и заточил в темнице короля Дурека, её отца, и теперь собирается с помощью Чёрного Серебра захватить весь мир. Добрый волшебник Сэревол (который впоследствии в результате землетрясения оказался заточён в части замка короля) помог ей проникнуть в ментальный мир, чтобы она могла таким образом отыскать героя, способного остановить злодея и освободить её отца. В завершение разговора она передаёт герою вполне материальное перо сокола и просит его найти её брата в дальнем замке и показать ему это перо, чтобы доказать, что его послала именно она.
Интерфейс этой «одиночной» (то есть управлять предстоит только одним персонажем) РПГ весьма похож на интерфейс первой части (выходившей под DOS), Legacy of the Ancients. В левой части экрана находятся панели команд (двигаться, разговаривать с NPC, применять магию, сражаться, брать предметы, воровать и так далее), инвентаря, брони и различная информация по вашему персонажу (уровень его здоровья, запасы еды и золота).
Бои в игре пошаговые, но что примечательно – в игре нет такого понятия, как опыт, получаемый за убийство монстров. Тем не менее, повысить свои характеристики в замке короля Дурека (и нигде более) будет можно. При встрече с монстром можно выбрать одну из четырёх команд: напасть, убежать, ждать или встать в боевую стойку; если вы встречаетесь с NPC – то можно ещё и поговорить. Положение боевой стойки всегда даёт вам преимущество в бою и возможность нанести удар первому, но если встать в неё перед встречей с мирным человеком, то никто не станет разговаривать с вами.
В игре имеются города, в магазинах которых можно купить различные предметы, будь то оружие, заклинания или какое-либо снаряжение, а также заработать деньги, играя в некую азартную игру, продавая ненужные предметы или выполняя дополнительные квесты, которые можно брать у NPC. Азартных игр есть три вида. Первая – «выше-ниже», исключительно на удачу. Перед вами кладут пять игральных карт рубашкой вверх и по очереди переворачивают их, спрашивая перед этим, выше или ниже по своему рангу, на ваш взгляд, следующая карта по отношению к уже открытой. Две другие – это блэк-джек (в котором вы и ваши сопартийцы можете жульничать) и Колесо Дракона (нечто вроде рулетки, причём если вы много проиграете и не сможете расплатиться, то вас заберут в тюрьму).
Заработанные деньги потом можно класть в банки, чтобы увеличивать свой капитал (банк, равно как игорный дом и несколько типов магазинов, есть в каждом городе). При этом есть и преступный путь зарабатывания денег – вы вполне можете убить и ограбить торговца, правда, через какое-то время его тело обнаружит городская стража, что чревато для вас большими проблемами (от заключения в тюрьму до гибели).
Из городских строений можно заходить в некоторые, в том числе в замки, каждый из которых (кроме замка короля Дурека) содержит большое количество врагов, но вместе с тем – и большое количество полезных вещей. Кроме того, при прохождении замков на вашем пути будут очень часто встречаться всевозможные загадки и головоломки: некоторые из них довольно примитивны и сводятся к нахождению ключа от двери, но есть и весьма нетривиальные, которые даже немного приближают игру к квесту (например, выстраивание цветных плиток в определённой последовательности). Без сомнения, самым сложным для прохождения является Замок-Лабиринт, который разделён на множество изолированных друг от друга областей, соединённых друг с другом с помощью двадцати телепортов, причём некоторые из них не имеют «обратного хода».
Вид в игре по большей части сверху, но во время пребывания героя в некоторых зданиях или подземелье – от первого лица. Некоторые подземелья довольно трудны для прохождения, потому как представляют собой переполненные монстрами лабиринты. В игре также есть храмы (в них можно заходить, но вид будет сверху), в которых можно улучшить какие-либо свои навыки (например, магические), но перед этим служитель обязательно потребует победить его в каком-либо состязании, коих бывает несколько видов и о которых стоит поговорить отдельно.
Для увеличения интеллекта необходимо играть в игру под названием Трист, являющуюся, по всей видимости, местным аналогом африканской игры вари, для увеличения меткости (стрельба по тарелочкам) и выносливости (собирать и приносить падающие золотые куски, уворачиваясь от иных падающих предметов). То есть в игре есть и аркадный элемент.
В некоторых храмах также есть подземелья – хранилища древних знаний. Если у вас есть камень (их можно находить в игре), подходящий к конкретной книге, то она может выдать множество полезной информации, даровать вам какой-либо предмет или даже послужить в качестве телепорта в другое место.
Наконец, отдельно следует сказать и о наличии в игре намёка на юмор. Так, иногда будет возможность дать взятку NPC, а при попадании в тюрьму случаются весьма забавные диалоги с сокамерниками, среди которых могут оказаться тупой великан и унылый шут, заточённый сюда за то, что плохо шутил, который будет просить вас оценить, действительно ли его шутки так плохи; более того, как только вы освободите волшебника Сэревола, он даст вам определённый магический ранг, что заставит охранников быть с вами в случае попадания в тюрьму после этого события более почтительными.
Графически игра может показаться некоторым весьма устаревшей на сегодняшний день, и надо признать, что картинка тут действительно слегка размытая (хотя большинство зданий всё-таки вполне чёткие и даже красивые), а большинство героев представлены в основном режиме (когда вид сверху) в виде силуэтов (хотя и не все – те же служители храмов прорисованы довольно детально). Объекты окружающей обстановки в режиме вида от первого лица же изображены уже куда лучше. Но в старой ролевой игре графика, естественно, далеко не главное. Главное – это удивительная атмосфера фэнтезийного приключения и действительно нетривиальный, насыщенный и разнообразный игровой процесс, который здесь как раз присутствует в полной мере: на момент своего создания The Legend of Blacksilver была, несомненно, одной из наиболее оригинальных и продуманных ролевых игр, значительно превосходившей многие, сводящиеся лишь к «убить монстров/что-то найти/что-то прокачать». И пусть она так и не вышла на PC (повторим: лишь по трагической нелепости, а не из-за чего-то ещё), сейчас возможность сыграть в неё есть, а значит – каждому любителю старых ролевых игр стоит обязательно хотя бы попробовать сыграть в этот так и оставшийся неизвестным шедевр.
- Особенность геймплея:
Мини-игры - Перспектива:
Вид сверху
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Фэнтези - Технические детали:
W.I.S.E. - Элемент жанра:
Пошаговая
Мультижанровая - Язык:
English