Ещё один формально вполне доступный раритет - израильская игра, сделанная исключительно "для внутреннего потребления" (на иврите) и у себя на родине популярная до сих пор, хотя за пределами Израиля практически не известная.
По жанру представляет собой стратегию, по поджанру - морской торгово-экономический симулятор. Действие происходит, по всей видимости, во времена Османской империи, играть предстоит за богатого купца (естественно, еврея), руководящего масштабными торговыми операциями в Восточном Средиземноморье. Игра, как уже было сказано, полностью на иврите, а текст здесь есть, поэтому без знания языка понять всё сложно, но кое-что всё же можно.
Итак, первое и самое главное - игра ограничена по времени семью - причём, естественно, не реальными, а игровыми - днями. Ваша цель - за этот срок заработать как можно больше денег. Существует масса случайных обстоятельств, которые могут привести к вашему разорению и досрочному завершению игры.
В игре доступны три порта: в Палестине, Турции и Египте. Видов товаров тоже три: оливковое масло (по всей видимости, именно торговля им наиболее прибыльна), пшеница и медь. Эти товары можно покупать, продавать и перепродавать. Корабли покупать не требуется - они у вас есть. И не самое маленькое количество товара (которое надо реализовать) тоже уже имеется.
Возможностей потерять деньги здесь просто масса - в этом вопросе игра невероятно детализирована. Здесь есть не только пираты, которые весьма активны, но и несколько видов морских стихийных бедствий и массовые проявления "человеческого фактора": моряки могут приплыть не туда, могут пробраться воры и украсть товар (а судно повредить), а кроме того, в порту, в который нужно доставить груз, может начаться восстание портовых рабочих... И это всё притом, что в мире игры действует самый что ни на есть разудалый капитализм, то есть цены на все три вида сырья постоянно "скачут" (в обе стороны) и без каких-либо случайных событий, да и в каждом из трёх портов что-то в принципе ценится выше или ниже.
От пиратов можно попробовать защититься с помощью найма небольших боевых кораблей; это не обязательно, ибо не всегда помогает, да и стоит не так уж дёшево, а пираты сверх того ещё могут и не встретиться. В игре есть дополнительные факторы риска: отправить в плавание перегруженное судно, не останавливать судно ночью и выходить в море в шторм - все три варианта позволяют (в случае успешного исхода) получить деньги либо быстрее, либо в большем количестве, но существенно увеличивают вероятность того, что вы останетесь ни с чем.
Есть, что удивительно, и дополнительные "случайные" способы получить потенциальную прибыль: внезапное нахождение покинутого судна с товаром или же внезапное предложение в порту от какого-нибудь купца купить у вас груз по большой цене (видимо, по какой-то острой необходимости). Подобные ситуации очень редки, но возможны.
По итогам каждодневной работы нужно принимать решение о том, какую часть заработанного вы поместите в банк, а какую оставите непосредственно у себя, чтобы иметь деньги для осуществления каких-то решений в следующий день (ибо практически любое действие здесь требует траты денег - и не только зарплата моряков, но и тот же ремонт корабля после шторма или повреждения снастей ворами).
Как всё это выглядит? Как набор статичных малоцветных картинок, но исполненных, надо сказать, с большим тщанием, явно ощущаемой любовью и огромным местным колоритом. На экранах игры вы увидите не только карту, таблицы и свой корабль, но и портреты купцов, с которыми ведёте переговоры, и массы иных людей, сцены отплытия и прибытия в родной порт, быта моряков, краж, нападений пиратов и так далее, далее, далее...
Конечно, если бы всё это действо было на менее экзотическом языке, то было бы ещё лучше. Но даже при таком раскладе игра всё равно дико радует. Всем ценителям раритетов из "малых" игровых миров обязательно к ознакомлению.
По жанру представляет собой стратегию, по поджанру - морской торгово-экономический симулятор. Действие происходит, по всей видимости, во времена Османской империи, играть предстоит за богатого купца (естественно, еврея), руководящего масштабными торговыми операциями в Восточном Средиземноморье. Игра, как уже было сказано, полностью на иврите, а текст здесь есть, поэтому без знания языка понять всё сложно, но кое-что всё же можно.
Итак, первое и самое главное - игра ограничена по времени семью - причём, естественно, не реальными, а игровыми - днями. Ваша цель - за этот срок заработать как можно больше денег. Существует масса случайных обстоятельств, которые могут привести к вашему разорению и досрочному завершению игры.
В игре доступны три порта: в Палестине, Турции и Египте. Видов товаров тоже три: оливковое масло (по всей видимости, именно торговля им наиболее прибыльна), пшеница и медь. Эти товары можно покупать, продавать и перепродавать. Корабли покупать не требуется - они у вас есть. И не самое маленькое количество товара (которое надо реализовать) тоже уже имеется.
Возможностей потерять деньги здесь просто масса - в этом вопросе игра невероятно детализирована. Здесь есть не только пираты, которые весьма активны, но и несколько видов морских стихийных бедствий и массовые проявления "человеческого фактора": моряки могут приплыть не туда, могут пробраться воры и украсть товар (а судно повредить), а кроме того, в порту, в который нужно доставить груз, может начаться восстание портовых рабочих... И это всё притом, что в мире игры действует самый что ни на есть разудалый капитализм, то есть цены на все три вида сырья постоянно "скачут" (в обе стороны) и без каких-либо случайных событий, да и в каждом из трёх портов что-то в принципе ценится выше или ниже.
От пиратов можно попробовать защититься с помощью найма небольших боевых кораблей; это не обязательно, ибо не всегда помогает, да и стоит не так уж дёшево, а пираты сверх того ещё могут и не встретиться. В игре есть дополнительные факторы риска: отправить в плавание перегруженное судно, не останавливать судно ночью и выходить в море в шторм - все три варианта позволяют (в случае успешного исхода) получить деньги либо быстрее, либо в большем количестве, но существенно увеличивают вероятность того, что вы останетесь ни с чем.
Есть, что удивительно, и дополнительные "случайные" способы получить потенциальную прибыль: внезапное нахождение покинутого судна с товаром или же внезапное предложение в порту от какого-нибудь купца купить у вас груз по большой цене (видимо, по какой-то острой необходимости). Подобные ситуации очень редки, но возможны.
По итогам каждодневной работы нужно принимать решение о том, какую часть заработанного вы поместите в банк, а какую оставите непосредственно у себя, чтобы иметь деньги для осуществления каких-то решений в следующий день (ибо практически любое действие здесь требует траты денег - и не только зарплата моряков, но и тот же ремонт корабля после шторма или повреждения снастей ворами).
Как всё это выглядит? Как набор статичных малоцветных картинок, но исполненных, надо сказать, с большим тщанием, явно ощущаемой любовью и огромным местным колоритом. На экранах игры вы увидите не только карту, таблицы и свой корабль, но и портреты купцов, с которыми ведёте переговоры, и массы иных людей, сцены отплытия и прибытия в родной порт, быта моряков, краж, нападений пиратов и так далее, далее, далее...
Конечно, если бы всё это действо было на менее экзотическом языке, то было бы ещё лучше. Но даже при таком раскладе игра всё равно дико радует. Всем ценителям раритетов из "малых" игровых миров обязательно к ознакомлению.
- Время и место:
Новое Время - Страна или регион происхождения:
Израиль - Тематика:
Мореплавание - Язык:
עברית