Уже успели прочесть название игры и пожать плечами? Нет, это не причуды машинного перевода. Это имя главного героя. Чтобы хоть как-то оправдать экзотическую фамилию, Рич Даймонд ищет бриллианты и приключения на свою шляпу в диком краю, где среди разрозненных и неясно откуда появившихся здесь артефактов цивилизации бродят гигантские пауки и глазастые монстры. Но довольно слов! Идёмте в пещеры, плывёмте на острова, бежимте в заросли! Тут всюду разноцветные алмазы.
Только не стойте под стрелой – она может вдруг самозапуститься без лука. У круглого валуна тоже не вставайте. И осторожнее на льдууу-у...! Лучше съешьте вот эту пилюлю от неприятностей. Она действует недолго, зато «под ней» ни камень не задавит, ни бомба не оглушит. «Минуточку...» – удивляется читатель. – «Откуда здесь бомбы?!» Не важно. Не повод для рассуждений. Задумываться здесь есть смысл только об одном. Как бы так прокрасться к бриллиантам, чтобы не было мучительно больно.
Посмотрите себе под ноги. Земля в клеточку. Неба мы не видим, но тут всё в клеточку, не говоря уже о плитке на полу. Так проще думать, а мы в логической игре. Вы ведь уже думаете о главном и забыли об остальном? Время здесь терпит, но недолго. Если бесцельно ходить по клеточкам взад-вперёд, это плохо сказывается на счёте. Достигать цели лучше без лишних телодвижений. За плохой счёт могут и выгнать, но даже если не выгонят, зелёный свет по итогам уровня не дадут. Есть здесь такая штука – светофор самоуважения. Прошли вы уровень и видите, хорошо ли это было. Да – свет зелёный, нет – сами понимаете. А если не проходили ещё уровень, то и говорить не о чем – серый. Само собой, красный индикатор горит немым укором, побуждая повторить прохождение и улучшить результат. Чтобы вы не сомневались в правильности такой трактовки, внизу экрана бежит строка с пояснениями.
Поначалу всё просто и очевидно. Дальше всё тоже просто, но не всегда с первого раза. Меньше движений мыши – больше движений мысли. Пробегаешь видимую часть карты взглядом и думаешь: «К чему бы это?» Иногда и подумать не успеваешь, как видишь решение. А иногда вынужденно бродишь вслепую, кляня того, кто это придумал. Спасение в том, что уровни можно проходить в любой последовательности. Заскучали, не поняли, – сохраняем часть пройденного и идём смотреть, что на других уровнях.
Смотреть по сторонам здесь большую часть времени приятно. Вроде бы и простенькие спрайты, а всё на своих местах: карты, предметы, где нужно – анимации. Правда, качество спрайтов и красочность уровней сильно разнятся. Реализм и детализация постоянно соседствуют с условностями и нарушением пропорций. Но это типично для казуальных логических игр.
Если вы хотите поближе познакомиться с жанром, Rich Diamond – хорошее начало. Игра не оттолкнёт вас излишней сложностью, но будет постепенно подводить ко всё более интересным задачам. Если вы искушённый игрок - откровения не ждите, однако число и разнообразие карт способно надолго отвлечь от мирских забот. Есть у игры самое главное – собственное обаяние, скромное и ненавязчивое, но располагающее к прохождению одного уровня за другим.
Не лишним будет сказать, что игра пополнила коллекцию old-games.ru благодаря доброй воле российского коллекционера с ником Doink. Информация об игре в Интернете есть, а саму её найти теперь станет гораздо проще. Спасибо за этот подарок.
Только не стойте под стрелой – она может вдруг самозапуститься без лука. У круглого валуна тоже не вставайте. И осторожнее на льдууу-у...! Лучше съешьте вот эту пилюлю от неприятностей. Она действует недолго, зато «под ней» ни камень не задавит, ни бомба не оглушит. «Минуточку...» – удивляется читатель. – «Откуда здесь бомбы?!» Не важно. Не повод для рассуждений. Задумываться здесь есть смысл только об одном. Как бы так прокрасться к бриллиантам, чтобы не было мучительно больно.
Посмотрите себе под ноги. Земля в клеточку. Неба мы не видим, но тут всё в клеточку, не говоря уже о плитке на полу. Так проще думать, а мы в логической игре. Вы ведь уже думаете о главном и забыли об остальном? Время здесь терпит, но недолго. Если бесцельно ходить по клеточкам взад-вперёд, это плохо сказывается на счёте. Достигать цели лучше без лишних телодвижений. За плохой счёт могут и выгнать, но даже если не выгонят, зелёный свет по итогам уровня не дадут. Есть здесь такая штука – светофор самоуважения. Прошли вы уровень и видите, хорошо ли это было. Да – свет зелёный, нет – сами понимаете. А если не проходили ещё уровень, то и говорить не о чем – серый. Само собой, красный индикатор горит немым укором, побуждая повторить прохождение и улучшить результат. Чтобы вы не сомневались в правильности такой трактовки, внизу экрана бежит строка с пояснениями.
Поначалу всё просто и очевидно. Дальше всё тоже просто, но не всегда с первого раза. Меньше движений мыши – больше движений мысли. Пробегаешь видимую часть карты взглядом и думаешь: «К чему бы это?» Иногда и подумать не успеваешь, как видишь решение. А иногда вынужденно бродишь вслепую, кляня того, кто это придумал. Спасение в том, что уровни можно проходить в любой последовательности. Заскучали, не поняли, – сохраняем часть пройденного и идём смотреть, что на других уровнях.
Смотреть по сторонам здесь большую часть времени приятно. Вроде бы и простенькие спрайты, а всё на своих местах: карты, предметы, где нужно – анимации. Правда, качество спрайтов и красочность уровней сильно разнятся. Реализм и детализация постоянно соседствуют с условностями и нарушением пропорций. Но это типично для казуальных логических игр.
Если вы хотите поближе познакомиться с жанром, Rich Diamond – хорошее начало. Игра не оттолкнёт вас излишней сложностью, но будет постепенно подводить ко всё более интересным задачам. Если вы искушённый игрок - откровения не ждите, однако число и разнообразие карт способно надолго отвлечь от мирских забот. Есть у игры самое главное – собственное обаяние, скромное и ненавязчивое, но располагающее к прохождению одного уровня за другим.
Не лишним будет сказать, что игра пополнила коллекцию old-games.ru благодаря доброй воле российского коллекционера с ником Doink. Информация об игре в Интернете есть, а саму её найти теперь станет гораздо проще. Спасибо за этот подарок.
Заранее спасибо!