Освоив выпуск исторических адвенчур от первого лица, Cryo Interactive не захотела бросать на произвол судьбы и свою излюбленную мифологическо-фантастическую тематику, решив запустить новое компьютерное приключение этого направления на рельсах прогрессивного движка Omni3D, успешно апробированного в Versailles 1685. В качестве сценариста был задействован Йохан Робсон, создавший до этого, кроме прочего, KGB и Lost Eden, – придуманная им сюжетная линия развернулась в итоге на целую пенталогию, основательно пережившую саму Cryo: последний выпуск в серии «Атлантида» появился на свет уже в 2006 году.
Выбор в качестве места действия легендарного мифического острова, упоминавшегося в диалогах Платона, как раз и позволил разработчикам сочетать более-менее реалистическую стилистику, напоминающую мир античности, – и свободный полёт своей авторской фантазии. Атлантида предстаёт перед нами древней и весьма продвинутой цивилизацией, освоившей даже воздухоплавание; при этом управляется город-государство атлантов исключительно королевами, время от времени избирающими себе принца-консорта из победителей юношеских состязаний. Имеется и довольно развитая система религии, в которой жрицы Лунной богини главенствуют над мужчинами-жрецами бога Солнца. Нашего героя зовут Сет; только что он был избран в состав так называемых «компаньонов» – личной гвардии правящей королевы по имени Рея, а значит, и в потенциальные соперники её нынешнему супругу Креону. Но не успеваем мы прибыть во дворец для прохождения нашей дальнейшей службы, как оказываемся вовлечены в сеть отчасти детективных, отчасти мистических событий: королева исчезает, «компаньоны» объявляются чуть ли не вне закона, а все нити наших подозрений тянутся к принцу-консорту, явно не желающему допускать конкурентов к участию в приближающихся очередных состязаниях и замыслившему нечто совсем уже нехорошее и даже магическое. История попыток нашего противодействия планам Креона оказывается весьма масштабной, так что в ходе расследования Сета ожидает немало приключений – и посещение не только разных уголков собственно Атлантиды, но и нескольких совершенно отдалённых земель, включая Шпицберген (фантазийно населённый эскимосами) и «Пара Нуа» (надо полагать, остров Пасхи).
Как можно догадаться по упоминанию движка Omni3D, все эти экзотические места со своими достопримечательности предстают перед нами в виде красочных панорамных картинок с обзором на 360 градусов в любом направлении и с анимированным перемещением между дискретными локациями. Любопытной технической особенностью именно Atlantis: The Lost Tales, равно как и её законных наследников, сравнительно с чисто «историческими» приключениями французских разработчиков оказывается курсор, намертво зафиксированный по центру экрана: осматриваться по сторонам нужно именно свободным передвижением мыши. По мере такового передвижения на «пустом» экране будут появляться стрелки с направлением возможного перемещения или аналогичные указатели, намекающие на доступность взаимодействия с каким-либо предметом или персонажем, – очень даже неплохое решение в плане погружения в виртуальный мир, хотя с точки зрения геймплея подобное положение курсора часто означает вынужденную необходимость пиксельной охоты на активные точки.
«Освободить» курсор можно, нажав правую кнопку мыши, – из нижней части экрана появится полоска инвентаря с ячейками для собираемых предметов; главное меню вызывается нажатием кнопки ESC, однако настройки игры почему-то не сохраняются после выхода, так что каждый раз приходится, к примеру, заново включать отображение субтитров для многочисленных диалогов. Темы для бесед при этом выбираются путём нажатия на иконки, представляющие собой изображения предметов или персонажей, – идентификация таковых затруднений не вызывает, хотя отчего было не сделать к ним, как и предметам инвентаря, ещё и подписи – это непонятно. Зато при разговоре с персонажами (которых здесь насчитывается не один десяток) можно полюбоваться на другую фирменную технологию Cryo – OmniSync, то бишь синхронизацию движения губ действующих лиц с произносимыми ими словами французской (или иной) речи.
При этом трёхмерные изображения атлантов и других наших встречных очень недурны даже по современным меркам, не говоря уже о середине-конце 1990-х, – полигонов авторы не пожалели. Графическое же исполнение локаций и просто шикарно, как в художественном, так и в техническом отношении. Важная роль отведена здесь и звуковой составляющей – в окружении враждебных придворных группировок Сету временами приходится передвигаться буквально на слух, ориентируясь по всевозможным скрипам и шорохам. Да и музыка, принадлежащая перу Пьера Эстева и Стефана Пика, может быть описана лишь в превосходных выражениях: роскошные мелодии, созданные и записанные с использованием народных инструментов самых разных регионов мира, и доныне можно приобрести отдельно на сайте авторов (получив в качестве бонуса набор иллюстраций и материалов о создании игры).
Увы, некоторые недостатки собственно игрового процесса Atlantis: The Lost Tales никак не позволяют причислить эту игру к шедеврам на все времена, несмотря на отмеченные выше её достоинства по визуальной и по звуковой части. Множество опасностей подстерегают Сета на каждом шагу, оборачиваясь смертью и экраном «Game over», – при этом ещё одним странным решением авторов оказывается отсутствие возможности сохранять игру вручную: прогресс в прохождении запоминается лишь автоматически и в определённые моменты времени. К счастью, «чекпойнты» расположены здесь достаточно плотно друг к другу и необходимость, в случае неловкого движения руки, переигрывать внушительный кусок игры нам всё-таки не грозит. Однако далеко не всем понравятся и аркадные вставки, включающие в себя действия на время или на быстроту реакции (например, в случае со стрельбой из лука по бегущему кабану) – которой оборачивается здесь умение ловко обращаться с фиксированным курсором. Впрочем, хватает в игре и привычных загадок с предметами инвентаря, а особенно головоломок: последних насчитывается здесь целая дюжина. Надо сказать, что такого рода задачки весьма разнообразны – от «пятнашек» до сбора механизма из шестерёнок – и по большей части вполне логичны.
Всё же сериал «Атлантида» – один из очень немногих случаев, когда вторая часть оказывается намного лучше первой. Впрочем, и на фоне своих более привлекательных младших сестёр The Lost Tales вполне способна заинтересовать – и уж точно порадовать зрение и слух – даже искушённого любителя адвенчур. Тем более что, несмотря на одинаковое название, лишь в этом первом выпуске действие происходит собственно на эпонимном острове (если не считать небольшого экскурса в прошлое в «Атлантиде IV»). Прохождение истории Сета для знакомства с последующими сериями при этом совсем не обязательно – лишь во второй (и самой выдающейся по своим достоинствам) игре, главный герой которой является прямым потомком компаньона незадачливой королевы, мы сможем посетить одну-две знакомых локации да встретиться лично с самой Реей (или с её светлым образом).
Помимо стандартного издания на четырёх CD, в 1998 году Atlantis: The Lost Tales была выпущена в DVD-варианте, разделив с Reah не только имя адвенчуры или её героини, но и право считаться одной из первых игр, освоивших носитель нового типа. Правда, радикальных преимуществ это издание (в отличие, к примеру, от такового для «Атлантиды III») игроку не предоставило – помимо отсутствия необходимости менять диски, доступа сразу к восьми языкам локализации и семиминутного видеофильма о разработке игры. Кроме того, в связи с пересборкой файлов с ресурсами в DVD-варианте пришлось пожертвовать поддержкой DOS, что может скорее огорчить многих любителей старых игр. Это обновлённое издание послужило основой и для цифровой DRM-free версии The Lost Tales, доступной ныне к приобретению в магазине GOG.
Единственная изо всех пяти игр серии «Атлантида», не переведённая официально на русский язык, The Lost Tales выходила у нас в пиратской локализации от компании «Фаргус» – однако к использованию это издание рекомендовать никак нельзя. И не только по причине не отличающегося качеством перевода, сделанного в техническом плане на основе немецкой версии, но и потому, что экономии ради «Атлантис: секреты забытого мира» была умещена на три компакт-диска вместо четырёх – с неизбежными в таких случаях сокращениями.
Выбор в качестве места действия легендарного мифического острова, упоминавшегося в диалогах Платона, как раз и позволил разработчикам сочетать более-менее реалистическую стилистику, напоминающую мир античности, – и свободный полёт своей авторской фантазии. Атлантида предстаёт перед нами древней и весьма продвинутой цивилизацией, освоившей даже воздухоплавание; при этом управляется город-государство атлантов исключительно королевами, время от времени избирающими себе принца-консорта из победителей юношеских состязаний. Имеется и довольно развитая система религии, в которой жрицы Лунной богини главенствуют над мужчинами-жрецами бога Солнца. Нашего героя зовут Сет; только что он был избран в состав так называемых «компаньонов» – личной гвардии правящей королевы по имени Рея, а значит, и в потенциальные соперники её нынешнему супругу Креону. Но не успеваем мы прибыть во дворец для прохождения нашей дальнейшей службы, как оказываемся вовлечены в сеть отчасти детективных, отчасти мистических событий: королева исчезает, «компаньоны» объявляются чуть ли не вне закона, а все нити наших подозрений тянутся к принцу-консорту, явно не желающему допускать конкурентов к участию в приближающихся очередных состязаниях и замыслившему нечто совсем уже нехорошее и даже магическое. История попыток нашего противодействия планам Креона оказывается весьма масштабной, так что в ходе расследования Сета ожидает немало приключений – и посещение не только разных уголков собственно Атлантиды, но и нескольких совершенно отдалённых земель, включая Шпицберген (фантазийно населённый эскимосами) и «Пара Нуа» (надо полагать, остров Пасхи).
Как можно догадаться по упоминанию движка Omni3D, все эти экзотические места со своими достопримечательности предстают перед нами в виде красочных панорамных картинок с обзором на 360 градусов в любом направлении и с анимированным перемещением между дискретными локациями. Любопытной технической особенностью именно Atlantis: The Lost Tales, равно как и её законных наследников, сравнительно с чисто «историческими» приключениями французских разработчиков оказывается курсор, намертво зафиксированный по центру экрана: осматриваться по сторонам нужно именно свободным передвижением мыши. По мере такового передвижения на «пустом» экране будут появляться стрелки с направлением возможного перемещения или аналогичные указатели, намекающие на доступность взаимодействия с каким-либо предметом или персонажем, – очень даже неплохое решение в плане погружения в виртуальный мир, хотя с точки зрения геймплея подобное положение курсора часто означает вынужденную необходимость пиксельной охоты на активные точки.
«Освободить» курсор можно, нажав правую кнопку мыши, – из нижней части экрана появится полоска инвентаря с ячейками для собираемых предметов; главное меню вызывается нажатием кнопки ESC, однако настройки игры почему-то не сохраняются после выхода, так что каждый раз приходится, к примеру, заново включать отображение субтитров для многочисленных диалогов. Темы для бесед при этом выбираются путём нажатия на иконки, представляющие собой изображения предметов или персонажей, – идентификация таковых затруднений не вызывает, хотя отчего было не сделать к ним, как и предметам инвентаря, ещё и подписи – это непонятно. Зато при разговоре с персонажами (которых здесь насчитывается не один десяток) можно полюбоваться на другую фирменную технологию Cryo – OmniSync, то бишь синхронизацию движения губ действующих лиц с произносимыми ими словами французской (или иной) речи.
При этом трёхмерные изображения атлантов и других наших встречных очень недурны даже по современным меркам, не говоря уже о середине-конце 1990-х, – полигонов авторы не пожалели. Графическое же исполнение локаций и просто шикарно, как в художественном, так и в техническом отношении. Важная роль отведена здесь и звуковой составляющей – в окружении враждебных придворных группировок Сету временами приходится передвигаться буквально на слух, ориентируясь по всевозможным скрипам и шорохам. Да и музыка, принадлежащая перу Пьера Эстева и Стефана Пика, может быть описана лишь в превосходных выражениях: роскошные мелодии, созданные и записанные с использованием народных инструментов самых разных регионов мира, и доныне можно приобрести отдельно на сайте авторов (получив в качестве бонуса набор иллюстраций и материалов о создании игры).
Увы, некоторые недостатки собственно игрового процесса Atlantis: The Lost Tales никак не позволяют причислить эту игру к шедеврам на все времена, несмотря на отмеченные выше её достоинства по визуальной и по звуковой части. Множество опасностей подстерегают Сета на каждом шагу, оборачиваясь смертью и экраном «Game over», – при этом ещё одним странным решением авторов оказывается отсутствие возможности сохранять игру вручную: прогресс в прохождении запоминается лишь автоматически и в определённые моменты времени. К счастью, «чекпойнты» расположены здесь достаточно плотно друг к другу и необходимость, в случае неловкого движения руки, переигрывать внушительный кусок игры нам всё-таки не грозит. Однако далеко не всем понравятся и аркадные вставки, включающие в себя действия на время или на быстроту реакции (например, в случае со стрельбой из лука по бегущему кабану) – которой оборачивается здесь умение ловко обращаться с фиксированным курсором. Впрочем, хватает в игре и привычных загадок с предметами инвентаря, а особенно головоломок: последних насчитывается здесь целая дюжина. Надо сказать, что такого рода задачки весьма разнообразны – от «пятнашек» до сбора механизма из шестерёнок – и по большей части вполне логичны.
Всё же сериал «Атлантида» – один из очень немногих случаев, когда вторая часть оказывается намного лучше первой. Впрочем, и на фоне своих более привлекательных младших сестёр The Lost Tales вполне способна заинтересовать – и уж точно порадовать зрение и слух – даже искушённого любителя адвенчур. Тем более что, несмотря на одинаковое название, лишь в этом первом выпуске действие происходит собственно на эпонимном острове (если не считать небольшого экскурса в прошлое в «Атлантиде IV»). Прохождение истории Сета для знакомства с последующими сериями при этом совсем не обязательно – лишь во второй (и самой выдающейся по своим достоинствам) игре, главный герой которой является прямым потомком компаньона незадачливой королевы, мы сможем посетить одну-две знакомых локации да встретиться лично с самой Реей (или с её светлым образом).
Помимо стандартного издания на четырёх CD, в 1998 году Atlantis: The Lost Tales была выпущена в DVD-варианте, разделив с Reah не только имя адвенчуры или её героини, но и право считаться одной из первых игр, освоивших носитель нового типа. Правда, радикальных преимуществ это издание (в отличие, к примеру, от такового для «Атлантиды III») игроку не предоставило – помимо отсутствия необходимости менять диски, доступа сразу к восьми языкам локализации и семиминутного видеофильма о разработке игры. Кроме того, в связи с пересборкой файлов с ресурсами в DVD-варианте пришлось пожертвовать поддержкой DOS, что может скорее огорчить многих любителей старых игр. Это обновлённое издание послужило основой и для цифровой DRM-free версии The Lost Tales, доступной ныне к приобретению в магазине GOG.
Единственная изо всех пяти игр серии «Атлантида», не переведённая официально на русский язык, The Lost Tales выходила у нас в пиратской локализации от компании «Фаргус» – однако к использованию это издание рекомендовать никак нельзя. И не только по причине не отличающегося качеством перевода, сделанного в техническом плане на основе немецкой версии, но и потому, что экономии ради «Атлантис: секреты забытого мира» была умещена на три компакт-диска вместо четырёх – с неизбежными в таких случаях сокращениями.
- Игровой движок:
Omni3D - Особенность геймплея:
Дискретное перемещение - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Фэнтези - Технические детали:
Полная озвучка - Язык:
Deutsch
Français
Italiano
Español
Nederlands
Svenska
日本語
English
Сюжет - когда у родителей заканчиваются сказки на ночь, а дети просят ещё, приходится придумывать на ходу и получается примерно вот такая белиберда.
Музыкальное сопровождение - это, в основном, пусть и в красивой аранжировке, но очень монотонные мелодии из нескольких нот, которые через несколько минут хочется выключить.
Графика - впечатляет, но только если не брать в расчёт образы главных героев, тут скажу откровенно: они просто уродливы!
Головоломки - между прочим неплохо, во французских квестах обычно с этим делом всё обстоит гораздо хуже.
Очень взбесило - тупое автосохранение! Мне 2 раза приходилось начинать игру заново (причём далеко от начала) из-за того, что я пропустил необходимые для продолжения предметы или подсказки и вернуться к ним уже не было возможности.
В общем и целом - типичная пустышка в красивой обертке от Cryo. Не скажу, что все игры этой компании такие, неплохие исторические адвенчуры типа Ацтеков весьма хорошо зашли в свое время, но данное произведение прям совсем такой попсовый коммерческий продукт.
Отдельной строчкой надо похвалить музыку. В ней синтез этнических мотивов народов мира в электронной обработке, на протяжении игры слушать такие треки было одним удовольствием.
Сюжет оказался не просто избитым раскрытием заговора, а к концу игры развился ещё и в нечто научно-фантастическое, что несомненно большое достоинство игры.
Головоломки хоть и представляют из себя на 90% не столь увлекательный логический перебор-перестановку, но мне очень понравилось как Cryo умело чередовали их и экшен-моменты (к слову, вполне проходимые), так что игрок мог бы отдохнуть от одного вида испытаний, переключившись на другой, и обратно.
Резюмируя, Atlantis: Lost Tales - шикарный, образцовый в своём поколении пререндерный квест с CGI графикой, которая смотрится как real 3d.
Очень рекомендую запускать и играть в первую Атлантиду внутри Windows 9x из под досбокса (SVN Daum 15), чтобы избежать присущей досу в досбоксе проблемы с мышью и высокой скорости циклов при нативном запуске игры , что неприглядно скажется на движениях персонажей, анимации и сделает прохождение совсем мало приятным. GOG-версию тоже бы не посоветовал из-за того, как они испоганили одеяния атлантов и некоторые другие объекты.
Нет, это та же самая локализация. Только для консоли пираты поленились русифицировать всю игру: озвучка - та же, что и на нормальных человеческих ПК, - приделана только в роликах, а диалоги звучат по-немецки, хоть и с русскими субтитрами. Разумеется, сразу с орфографической ошибкой и вдобавок с опечаткой
Фу.
Приличная русская локализация (от RGR) этой игры выходила на PSX. Без урезаний. Так что эмулятор первой Сони и вперёд для тех, кто неочень хорошо знает английский