1998 год оказался самым богатым на урожай годом за все время существования марки Jane`s Combat Simulations. Причем компания EA уделила внимание абсолютно всем любителям боевой авиации: так, жаждущие хардкора получили замечательный Jane`s F-15, продолжающий и развивающий традиции серии F-15 Strike Eagle от компании Microprose, любители леталок попроще получили неплохой Jane`s IAF, посвященный ярким победам израильских летчиков в последних войнах реактивной эры, вертолетчикам подарили превосходный Jane's Longbow 2, который стал самым достоверным и проработанным симулятором боевого вертолета на ближайшее десятилетие, а вот последний тайтл, который хотелось бы описать в данном обзоре, — это настоящий подарок большой армии виртуальных пилотов поршневой авиации времен Второй мировой войны, проект под названием Jane's Combat Simulations World War II Fighters, последняя проба пера в жанре авиасимуляторов от самой великой и ужасной Electronic Arts (далее над маркой Jane's работали её дочерние OriginSkunkworks и Pixel Multimedia).
К слову сказать, JWW2F был не первой игрой про Вторую мировую в 1998-м - до него уже вышли отличные Microsoft Combat Simulator и European Air War от Microprose, но, по моему мнению, игра от Jane's не только вышла последней в этой троице, но и еще оказалась самой проработанной и красивой.
В отличие от конкурентов с их стандартными и скучными меню, эта игра сделана в стиле музея авиации, где вы ходите по залам, смотрите на экспонаты, а на фоне всего этого играет прекрасная музыка 1940-х. Встречает нас отрендеренный с высоким качеством главный зал, в центре которого вы сможете поближе ознакомиться с воздушными и наземными силами, предоставленными в игре, а также получить историческую справку по ходу сражений основных операций на Восточном фронте.
Если вы пройдете в ангар, то увидите экземпляры, на которых вам предстоит летать, - да не просто увидите, а виртуальный гид покажет вам основные интересные конструкторские особенности, расскажет о планере, вооружении, двигателе и кабине; тамже вы сможете посмотреть видео про каждый экземпляр, которых всего 7: Американские "Мустанг" версии D, "Лайтнинг" и "Тандерболт", английский девятый "Спитфаер" и немецкие "Мессершмит Густав", Фоке-Вульф 190 A8 и реактивная "Швальбе". Авиапарк хоть и не такой впечатляющий, как в других симуляторах такого плана, но, тем не менее, основные производители затронуты. В списке я не увидел только "Темпеста" - ну да ладно, пора и в бой.
Для того чтобы совершить вылет, мы можем как просто нажать на кнопку сверху при входе в музей, так и пройти в военную комнату, где вы найдете редакторы основных, быстрых миссий, доступ к одиночным заданиям, кампаниям и мультиплееру. Выбирайте, что вам по душе, и вас перенесут в кокпит вашего истребителя.
Вы сразу можете наблюдать, насколько разработчики вложили душу в, в общем-то, нишевый продукт, чтобы на слабых компьютерах тех лет выдать настолько продвинутую картинку. Модели техники не уступают играм начала XXI века, кокпит полностью 3-мерный, взгляд - управляемый или мышкой, или с помощью устройства Track IR, переключенного в режим симуляции "грызуна". Очень удобно - прямо как в современном War Thunder. А какой красивый закат..
Пошатав ручку управления и педали, вы поймете, что физика самолета достаточно реалистична и сделана в лучших традициях. Если на максимальных скоростях самолет трясет во флаттере, то на минимальных падает в штопор, а резкие маневры "закроют" вам глаза. В общем, все прелести, которые отличают настоящий симулятор от аркады.
Во время стрельбы нужно брать знакомое по современным симуляторам упреждение, а при попадании по самолетам противника, которых одновременно вы можете наблюдать не один десяток (для союзников это и Ju-88, и He-111, и даже реактивный Arado, а для немцев это в основном толпы B-17 при прикрытии мустангов), у них отваливается то, во что попали. То есть в игре присутствует редкая в 1990-е динамическая, пусть и упрощенная, модель повреждений.
Земная поверхность, пусть и не такая проработанная, как у "Ил-2", - например, значительно меньше моделей строений и прочих наземных обьектов (их заменяет четкая для тех лет текстура высокого разрешения), - но заснеженный пейзаж Бельгии с высоты очень даже похож. На земле вы сможете видеть и реки, и дороги, и даже красивый Ла-Манш. И всё это - под очень красивую музыку времен Сухого закона, насыщенные переговоры умного AI ваших товарищей, а также очень хорошие звуковые эффекты.
У такой прекрасной игры, как и у продуктов Blizzard, если и есть минусы, то настолько незначительные, что их просто не замечаешь, - насколько цельно всё сделано.
Да, кокпит мог бы быть кликабельным. Но а нужны ли такие усложнения?
Да, детализация земли могла бы быть насыщена объектами, но вы же в основном прикрываете "Б-17", летящие на высоте более 5 км, и разработчики пожалели процессор вашего Pentium 166 и ваш 4-х мегабайтный Voodoo.
Да, самолетов могло быть побольше, но зато они проработаны как надо...
Да, могли бы добавить управляемых бомбардировщиков, но тогда бы игра не называлась WW2 Fighters.
В общем, про такой шедевр и писать плохого не хочется - настолько качественным, атмосферным и душевным он получился.
Кстати, поиграв, вы сразу поймете, откуда разработчики Maddox Games черпали вдохновение и с кого брали пример при разработке своего легендарного Ил-2 Штурмовик. До него лучше авиасимулятора истребителя Второй мировой, чем Jane's WW2 Fighters, пожалуй, не было...
К слову сказать, JWW2F был не первой игрой про Вторую мировую в 1998-м - до него уже вышли отличные Microsoft Combat Simulator и European Air War от Microprose, но, по моему мнению, игра от Jane's не только вышла последней в этой троице, но и еще оказалась самой проработанной и красивой.
В отличие от конкурентов с их стандартными и скучными меню, эта игра сделана в стиле музея авиации, где вы ходите по залам, смотрите на экспонаты, а на фоне всего этого играет прекрасная музыка 1940-х. Встречает нас отрендеренный с высоким качеством главный зал, в центре которого вы сможете поближе ознакомиться с воздушными и наземными силами, предоставленными в игре, а также получить историческую справку по ходу сражений основных операций на Восточном фронте.
Если вы пройдете в ангар, то увидите экземпляры, на которых вам предстоит летать, - да не просто увидите, а виртуальный гид покажет вам основные интересные конструкторские особенности, расскажет о планере, вооружении, двигателе и кабине; тамже вы сможете посмотреть видео про каждый экземпляр, которых всего 7: Американские "Мустанг" версии D, "Лайтнинг" и "Тандерболт", английский девятый "Спитфаер" и немецкие "Мессершмит Густав", Фоке-Вульф 190 A8 и реактивная "Швальбе". Авиапарк хоть и не такой впечатляющий, как в других симуляторах такого плана, но, тем не менее, основные производители затронуты. В списке я не увидел только "Темпеста" - ну да ладно, пора и в бой.
Для того чтобы совершить вылет, мы можем как просто нажать на кнопку сверху при входе в музей, так и пройти в военную комнату, где вы найдете редакторы основных, быстрых миссий, доступ к одиночным заданиям, кампаниям и мультиплееру. Выбирайте, что вам по душе, и вас перенесут в кокпит вашего истребителя.
Вы сразу можете наблюдать, насколько разработчики вложили душу в, в общем-то, нишевый продукт, чтобы на слабых компьютерах тех лет выдать настолько продвинутую картинку. Модели техники не уступают играм начала XXI века, кокпит полностью 3-мерный, взгляд - управляемый или мышкой, или с помощью устройства Track IR, переключенного в режим симуляции "грызуна". Очень удобно - прямо как в современном War Thunder. А какой красивый закат..
Пошатав ручку управления и педали, вы поймете, что физика самолета достаточно реалистична и сделана в лучших традициях. Если на максимальных скоростях самолет трясет во флаттере, то на минимальных падает в штопор, а резкие маневры "закроют" вам глаза. В общем, все прелести, которые отличают настоящий симулятор от аркады.
Во время стрельбы нужно брать знакомое по современным симуляторам упреждение, а при попадании по самолетам противника, которых одновременно вы можете наблюдать не один десяток (для союзников это и Ju-88, и He-111, и даже реактивный Arado, а для немцев это в основном толпы B-17 при прикрытии мустангов), у них отваливается то, во что попали. То есть в игре присутствует редкая в 1990-е динамическая, пусть и упрощенная, модель повреждений.
Земная поверхность, пусть и не такая проработанная, как у "Ил-2", - например, значительно меньше моделей строений и прочих наземных обьектов (их заменяет четкая для тех лет текстура высокого разрешения), - но заснеженный пейзаж Бельгии с высоты очень даже похож. На земле вы сможете видеть и реки, и дороги, и даже красивый Ла-Манш. И всё это - под очень красивую музыку времен Сухого закона, насыщенные переговоры умного AI ваших товарищей, а также очень хорошие звуковые эффекты.
У такой прекрасной игры, как и у продуктов Blizzard, если и есть минусы, то настолько незначительные, что их просто не замечаешь, - насколько цельно всё сделано.
Да, кокпит мог бы быть кликабельным. Но а нужны ли такие усложнения?
Да, детализация земли могла бы быть насыщена объектами, но вы же в основном прикрываете "Б-17", летящие на высоте более 5 км, и разработчики пожалели процессор вашего Pentium 166 и ваш 4-х мегабайтный Voodoo.
Да, самолетов могло быть побольше, но зато они проработаны как надо...
Да, могли бы добавить управляемых бомбардировщиков, но тогда бы игра не называлась WW2 Fighters.
В общем, про такой шедевр и писать плохого не хочется - настолько качественным, атмосферным и душевным он получился.
Кстати, поиграв, вы сразу поймете, откуда разработчики Maddox Games черпали вдохновение и с кого брали пример при разработке своего легендарного Ил-2 Штурмовик. До него лучше авиасимулятора истребителя Второй мировой, чем Jane's WW2 Fighters, пожалуй, не было...
- Время и место:
Вторая мировая война - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Техника:
Самолёты - Технические детали:
Glide
Редактор - Язык:
English
Для игры в своё время энтузиасты наклепали множество модов, которые серьёзно улучшали внешний вид и другие аспекты. Сайт мододелов несколько лет назад закрылся, но если кому нужно, всё, что там было я сохранил и выложил сюда: