Город, порождённый гигантским скоплением человеческих особей разного толка, из сугубо урбанистического явления, интегрированного в натуральную окружающую среду, превратился в некое вакуумное пространство, предельно от неё, среды, изолированное. Однако зов матери-природы, неустанно теребящий внутреннее ухо каждого жителя аж до самых седин, его же ручками косвенно влияет на городской уклад, делая его куда быстрее и безумнее жизни в диких условиях. В полисах, претендующих на приставку «мега», склонность человека к открытому движению без правил и границ привела к зарождению сугубо городских способов передвижения, ставших полноценными видами экстремального спорта, восходящие звёзды которого под занавес 1990-х оказались героями не только на ТВ, но и в виртуальной реальности. Сначала аудиторию «разогрели» California Games и Skate or Die, а десятью годами позже каждый, перед кем оказалась Tony Hawk's Pro Skater или MTV Sports: Skateboarding, мог встать на деку с колёсиками и катиться в мир скейтбординга на все четыре стороны.
Однако в отличие от детища разработчиков из Darkblack, преследовавших цель переплюнуть первый THPS при поддержке бренда известнейшего музыкального телеканала, для команды Тони Хоука скейтпарк — дом родной. И разумеется, Neversoft Entertainment, заручившись дружбой с LTI Gray Matter, пошли дальше, грянув со своим аркадным симулятором во второй раз после уже состоявшегося триумфа в 1999 году, когда их детище побило все рекорды продаж на PlayStation и Dreamcast. Сказать, что конкурентов у них как не было, так и не стало вовсе, — ничего не сказать. Эксклюзивный прежде сугубо для PSone бестселлер обзавёлся монструозным продолжением, которое получило-таки роковой порт на персональные компьютеры. С этого момента одержимые деками и рампами ПК-геймеры могли соревноваться промеж собой не только в энциклопедических знаниях всевозможных «кикфлипов», «хиллфлипов» и «свитч олли», но и в выполнении оных на практике. Да ещё и за деньги.
Именно так: в режиме «карьеры», уже знакомом по THPS, за каждый фортель происходит начисление не только судейских баллов и штрафов, но и т.н. денежных единиц, которые в THPS2 предназначены для обновления инвентаря и покупки новых финтов. Впрочем, выполнение каждого трюка напрямую зависит от физических возможностей самого скейтера: скорость, прыгучесть, владение вестибулярным аппаратом и даже вес собственного тела каждого из тринадцати «готовых» персонажей сугубо различны, как и их стиль езды и предрасположенность к конкретным типам «спотов». По традиции чёртова дюжина реально существующих сорвиголов расширилась ещё четырьмя секретными «наездниками», но даже это не предел: в игре есть возможность собрать собственное alter ego по всем правилам RPG-жанра, распределив начальный капитал очков по всем существующим характеристикам.
В сравнении с первой частью игрового сериала Tony Hawk's Pro Skater 2 заметно похорошел, приосанился и просто вырос из детской распашонки. Конечно, нельзя не отметить низкое разрешение текстур, а окружающий игрока мир тинейджеров 90-х годов XX века выглядит тусклым, что, вероятно, лучше всего передаёт атмосферу бунтарских настроений, underground’а и одного из самых экстремальных видов городского спорта. Зато какая анимация движений райдера, какое разнообразие, какая плавность! Вылитый motion capture. Вкупе со ставшим чуть более детализированным «прикидом» и внешностью персонажа картинка в целом выглядит как минимум привлекательным VHSRip-видеоклипом на все пятнадцать музыкальных хитов из официального саундтрека, а как максимум — кинолентой. Причём документальной.
Есть мнение, что без жирно выделенного эпиграфа «Основано на реальных трюках» серия THPS не была бы столь успешна. В запасе у игрока тридцать шесть с лишним финтов, и если даже самый, казалось бы, фантастический «закидон» в игре предусмотрен — значит, он имел место быть выполненным реальным райдером в реальной жизни. Нелинейное присутствие на каждой из десятка готовых трасс либо собственноручно спроектированной площадке до успешного завершения всех задач прерывается строгой линейностью в порядке их, задач, выполнения. Непредсказуемый прыжок Хоука в воду со скейтплощадки перед глазами двухсот тысяч зрителей во время вторых летних всемирных экстремальных игр X-Games 1996 покажется забавным дурачеством на фоне покорения рампы в открытом море, балансирования вдоль вращающихся лопастей вертолёта, скачков по крыльям заброшенных самолётов и между домов.
Однако в отличие от детища разработчиков из Darkblack, преследовавших цель переплюнуть первый THPS при поддержке бренда известнейшего музыкального телеканала, для команды Тони Хоука скейтпарк — дом родной. И разумеется, Neversoft Entertainment, заручившись дружбой с LTI Gray Matter, пошли дальше, грянув со своим аркадным симулятором во второй раз после уже состоявшегося триумфа в 1999 году, когда их детище побило все рекорды продаж на PlayStation и Dreamcast. Сказать, что конкурентов у них как не было, так и не стало вовсе, — ничего не сказать. Эксклюзивный прежде сугубо для PSone бестселлер обзавёлся монструозным продолжением, которое получило-таки роковой порт на персональные компьютеры. С этого момента одержимые деками и рампами ПК-геймеры могли соревноваться промеж собой не только в энциклопедических знаниях всевозможных «кикфлипов», «хиллфлипов» и «свитч олли», но и в выполнении оных на практике. Да ещё и за деньги.
Именно так: в режиме «карьеры», уже знакомом по THPS, за каждый фортель происходит начисление не только судейских баллов и штрафов, но и т.н. денежных единиц, которые в THPS2 предназначены для обновления инвентаря и покупки новых финтов. Впрочем, выполнение каждого трюка напрямую зависит от физических возможностей самого скейтера: скорость, прыгучесть, владение вестибулярным аппаратом и даже вес собственного тела каждого из тринадцати «готовых» персонажей сугубо различны, как и их стиль езды и предрасположенность к конкретным типам «спотов». По традиции чёртова дюжина реально существующих сорвиголов расширилась ещё четырьмя секретными «наездниками», но даже это не предел: в игре есть возможность собрать собственное alter ego по всем правилам RPG-жанра, распределив начальный капитал очков по всем существующим характеристикам.
В сравнении с первой частью игрового сериала Tony Hawk's Pro Skater 2 заметно похорошел, приосанился и просто вырос из детской распашонки. Конечно, нельзя не отметить низкое разрешение текстур, а окружающий игрока мир тинейджеров 90-х годов XX века выглядит тусклым, что, вероятно, лучше всего передаёт атмосферу бунтарских настроений, underground’а и одного из самых экстремальных видов городского спорта. Зато какая анимация движений райдера, какое разнообразие, какая плавность! Вылитый motion capture. Вкупе со ставшим чуть более детализированным «прикидом» и внешностью персонажа картинка в целом выглядит как минимум привлекательным VHSRip-видеоклипом на все пятнадцать музыкальных хитов из официального саундтрека, а как максимум — кинолентой. Причём документальной.
Есть мнение, что без жирно выделенного эпиграфа «Основано на реальных трюках» серия THPS не была бы столь успешна. В запасе у игрока тридцать шесть с лишним финтов, и если даже самый, казалось бы, фантастический «закидон» в игре предусмотрен — значит, он имел место быть выполненным реальным райдером в реальной жизни. Нелинейное присутствие на каждой из десятка готовых трасс либо собственноручно спроектированной площадке до успешного завершения всех задач прерывается строгой линейностью в порядке их, задач, выполнения. Непредсказуемый прыжок Хоука в воду со скейтплощадки перед глазами двухсот тысяч зрителей во время вторых летних всемирных экстремальных игр X-Games 1996 покажется забавным дурачеством на фоне покорения рампы в открытом море, балансирования вдоль вращающихся лопастей вертолёта, скачков по крыльям заброшенных самолётов и между домов.
- Атмосфера:
Юмор - Вид спорта:
Скейтбординг - Время и место:
Современность - Многопользовательская игра:
LAN
Поочерёдная игра за одним компьютером - Особенность геймплея:
Freeplay
Генерируемые пространства
Генерация персонажа - Перспектива:
Вид от третьего лица - Происхождение:
Консоли - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Джойстик
CD-audio
Редактор - Элемент жанра:
Мультижанровая - Язык:
English
P.S. игру переводили, как минимум пираты из "Процедура 2000", но толку в этом никакого. Кому нравится игра - быстро разберётся в слэнге на английском.