Пятая часть в серии и четвёртая на ПК (Tony Hawk's Pro Skater была только на консолях), Tony Hawk's Underground ознаменовала собой окончательный переход от классической концепции двухминутных заездов к новаторским решениям, без которых сейчас представить себе симулятор скейтбордиста невозможно. Теперь у нас есть полноценная кампания с сюжетом, в который плавно вписаны уровни игры и поручаемые нпс задания. И пускай история довольно клишированная, зато мы можем ездить по виртуальному городу безо всяких ограничений, выбирая порядок прохождения, который нам интересен.
Наверное, стоит сказать пару слов о человеке, именем которого названы все игры серии, - Тони Хоуке. При создании первой части у Activision стал вопрос - кого сделать лицом серии? Выбор пал на уже известного и узнаваемого Энтони Хоука, который в 1999 году был на пике своей карьеры, частично из-за того, что смог выполнить один из сложнейших трюков - "900", и уже собирался завершать карьеру. Получив столь щедрое предложение, Тони, помимо того что стал консультантом первых игр серии, позвал с собой команду известных скейтеров, за которых мы можем играть. Именно благодаря его тестерской деятельности и подсказкам разработчикам удалось реализовать большинство скейтерских трюков, которые так похожи на свои аналоги из реальной жизни.
Но вернёмся к THUG. Как написано выше, нас ждёт цельная кампания, посвященная тому, как игрок, то есть мы, поднимется из самых низов, став настоящим профессиональным скейтером. Соответственно сюжету проходить игру можно только заново созданным персонажем, а покататься за именитых спортсменов мы сможем исключительно в свободном режиме. Начинается всё в Нью-Джерси, где нам придётся соревноваться с местными любителями. Далее следуют Манхэттен, Тампа и Сан-Диего с поиском спонсоров для выступлений. Следующая остановка - Гавайи, необходимые для записи супертрюков. После этого - Ванкувер с его масштабным чемпионатом скейтеров и необходимостью победить во всех дисциплинах. И напоследок - Москва, в которой нас ждёт предательство и обман коллег по цеху. Вернув себе доброе имя, мы возвращаемся домой, чтобы одержать окончательную победу над главным плохим парнем. Из восьми обязательных уровней большая часть появляется впервые в этой игре и основана на реальных локациях.
На каждом из этапов нам придётся выполнять кучу заданий от разнообразных персонажей, включая известных скейтеров из всех частей серии. Основная часть поручений не отличается разнообразием и сводится либо к набору определённого количества очков, либо к выполнению тех или иных трюков. Но, например, как вам возможность покататься на лимузине, собирая скейтеров на турнир, или поработать таксистом, доставляя девушек на вечеринку? Отдельная категория - квесты на открытие слотов для новых специальных приёмов. Они присутствуют на каждом уровне и необязательны для выполнения, однако без них вы сможете пройти игру лишь на самой лёгкой сложности.
Этих самых уровней трудности три - Beginner (новичок), Normal (обычный) и Sick (безумный). И если на первом выполнение заданий не доставит никаких проблем даже впервые играющему человек, то на последнем придётся основательно помучиться даже профи виртуального скейта. Во-первых, постепенно повышается количество очков, которые надо заработать для выполнения задания. Во-вторых, увеличивается общее количество квестов, необходимых для прохождения уровня. В-третьих, появляются дополнительные условия. Как пример - если нам нужно собрать некоторое количество предметов за определённое время, то на сложности sick добавится необходимость сделать это за одно комбо, не прерываясь.
В THUG, как и во всех играх серии, достаточно много открываемого контента, ради которого можно перепроходить игру. За последовательное прохождение кампании на разной сложности вы откроете Железного Человека (Iron Man из вселенной Marvel), Джина Симмонса (солиста KISS) и водного монстра T.H.U.D. Помимо этого, есть бонусный уровень - концертная площадка с выступающей группой KISS и три секретных локации, для открытия которых надо найти видеокассеты. Никуда не делось и большое количество разнообразных открываемых видеороликов с выступлениями про скейтеров. Напоследок, когда будет совсем уж нечем заняться, можно найти все провалы (gaps), чтобы получить всех секретных персонажей. И не забываем про чит-коды, которые открываются при прохождении игры на максимальном уровне сложности.
Если вы всю жизнь играете на клавиатуре, то с управлением проблем быть не должно. По стандарту W, A, S, D используются для движения, а на цифрах дополнительного клавиатурного блока удобно расположились девять клавиш, отвечающих за все приёмы. Для тех, кто никогда не играл в игры серии, наверное, стоит расписать немного подробнее весь процесс (ввиду отсутствия адекватного перевода некоторых трюков я буду использовать транслитерацию). Итак, у нас есть основной рабочий инструмент - прыжок, именуемый олли (ollie). Практически всегда это начало комбинаций - с его помощью мы выпрыгиваем с рамп, запрыгиваем на препятствия, перепрыгиваем через разные объекты. Остальные движения: гринд (grind) - это скольжение по любой угловой поверхности (рельсы, заборы, края рамп). Флип (flip) - переворот доски во время прыжка. Граб (grab) - хватание доски за края в воздухе. Баланс (manual) - езда на двух колёсах. Вариативность трюков достигается за счёт того, что каждое из этих движений можно делать в разной стойке, или с поворотом в одну из сторон, или просто дополняя трюк любой кнопкой движения. Для примера - влево+гринд, вправо+гринд, вверх+гринд, вниз+гринд - это четыре разных трюка, а если вспомнить ещё про диагонали, то приёмов становится уже восемь. Максимальные баллы зарабатываются за складывание трюков в различные комбо, где есть как очки за выполнение приёмов, так и множитель этих самых очков (то есть количество различных приёмов в комбо). В целом в игре есть неплохое обучение с объяснением базовых принципов - не рекомендуется его пропускать.
В THUG самое большое количество музыки за все игры серии - 78 композиций, примерно поровну поделённых между роком, панком и хип-хопом. Звуки тоже на высоте - любое действие вашего персонажа или окружения легко узнаётся, даже с закрытыми глазами.
Поиграв, становится непонятно, почему на ПК эта часть официально выпускалась только в Австралии. Ведь у неё были все элементы для того, чтобы стать хитом, - классический, проверенный временем геймплей, чуточку неудобное, но переназначаемое управление, симпатичная графика, роскошное звуковое сопровождение, замечательный редактор скейтеров с возможностью загрузки своей фотографии, лёгкий в освоении редактор парков и трюков, куча лицензированной для игры продукции от известных в экстремальных кругах брендов.
Наверное, стоит сказать пару слов о человеке, именем которого названы все игры серии, - Тони Хоуке. При создании первой части у Activision стал вопрос - кого сделать лицом серии? Выбор пал на уже известного и узнаваемого Энтони Хоука, который в 1999 году был на пике своей карьеры, частично из-за того, что смог выполнить один из сложнейших трюков - "900", и уже собирался завершать карьеру. Получив столь щедрое предложение, Тони, помимо того что стал консультантом первых игр серии, позвал с собой команду известных скейтеров, за которых мы можем играть. Именно благодаря его тестерской деятельности и подсказкам разработчикам удалось реализовать большинство скейтерских трюков, которые так похожи на свои аналоги из реальной жизни.
Но вернёмся к THUG. Как написано выше, нас ждёт цельная кампания, посвященная тому, как игрок, то есть мы, поднимется из самых низов, став настоящим профессиональным скейтером. Соответственно сюжету проходить игру можно только заново созданным персонажем, а покататься за именитых спортсменов мы сможем исключительно в свободном режиме. Начинается всё в Нью-Джерси, где нам придётся соревноваться с местными любителями. Далее следуют Манхэттен, Тампа и Сан-Диего с поиском спонсоров для выступлений. Следующая остановка - Гавайи, необходимые для записи супертрюков. После этого - Ванкувер с его масштабным чемпионатом скейтеров и необходимостью победить во всех дисциплинах. И напоследок - Москва, в которой нас ждёт предательство и обман коллег по цеху. Вернув себе доброе имя, мы возвращаемся домой, чтобы одержать окончательную победу над главным плохим парнем. Из восьми обязательных уровней большая часть появляется впервые в этой игре и основана на реальных локациях.
На каждом из этапов нам придётся выполнять кучу заданий от разнообразных персонажей, включая известных скейтеров из всех частей серии. Основная часть поручений не отличается разнообразием и сводится либо к набору определённого количества очков, либо к выполнению тех или иных трюков. Но, например, как вам возможность покататься на лимузине, собирая скейтеров на турнир, или поработать таксистом, доставляя девушек на вечеринку? Отдельная категория - квесты на открытие слотов для новых специальных приёмов. Они присутствуют на каждом уровне и необязательны для выполнения, однако без них вы сможете пройти игру лишь на самой лёгкой сложности.
Этих самых уровней трудности три - Beginner (новичок), Normal (обычный) и Sick (безумный). И если на первом выполнение заданий не доставит никаких проблем даже впервые играющему человек, то на последнем придётся основательно помучиться даже профи виртуального скейта. Во-первых, постепенно повышается количество очков, которые надо заработать для выполнения задания. Во-вторых, увеличивается общее количество квестов, необходимых для прохождения уровня. В-третьих, появляются дополнительные условия. Как пример - если нам нужно собрать некоторое количество предметов за определённое время, то на сложности sick добавится необходимость сделать это за одно комбо, не прерываясь.
В THUG, как и во всех играх серии, достаточно много открываемого контента, ради которого можно перепроходить игру. За последовательное прохождение кампании на разной сложности вы откроете Железного Человека (Iron Man из вселенной Marvel), Джина Симмонса (солиста KISS) и водного монстра T.H.U.D. Помимо этого, есть бонусный уровень - концертная площадка с выступающей группой KISS и три секретных локации, для открытия которых надо найти видеокассеты. Никуда не делось и большое количество разнообразных открываемых видеороликов с выступлениями про скейтеров. Напоследок, когда будет совсем уж нечем заняться, можно найти все провалы (gaps), чтобы получить всех секретных персонажей. И не забываем про чит-коды, которые открываются при прохождении игры на максимальном уровне сложности.
Если вы всю жизнь играете на клавиатуре, то с управлением проблем быть не должно. По стандарту W, A, S, D используются для движения, а на цифрах дополнительного клавиатурного блока удобно расположились девять клавиш, отвечающих за все приёмы. Для тех, кто никогда не играл в игры серии, наверное, стоит расписать немного подробнее весь процесс (ввиду отсутствия адекватного перевода некоторых трюков я буду использовать транслитерацию). Итак, у нас есть основной рабочий инструмент - прыжок, именуемый олли (ollie). Практически всегда это начало комбинаций - с его помощью мы выпрыгиваем с рамп, запрыгиваем на препятствия, перепрыгиваем через разные объекты. Остальные движения: гринд (grind) - это скольжение по любой угловой поверхности (рельсы, заборы, края рамп). Флип (flip) - переворот доски во время прыжка. Граб (grab) - хватание доски за края в воздухе. Баланс (manual) - езда на двух колёсах. Вариативность трюков достигается за счёт того, что каждое из этих движений можно делать в разной стойке, или с поворотом в одну из сторон, или просто дополняя трюк любой кнопкой движения. Для примера - влево+гринд, вправо+гринд, вверх+гринд, вниз+гринд - это четыре разных трюка, а если вспомнить ещё про диагонали, то приёмов становится уже восемь. Максимальные баллы зарабатываются за складывание трюков в различные комбо, где есть как очки за выполнение приёмов, так и множитель этих самых очков (то есть количество различных приёмов в комбо). В целом в игре есть неплохое обучение с объяснением базовых принципов - не рекомендуется его пропускать.
В THUG самое большое количество музыки за все игры серии - 78 композиций, примерно поровну поделённых между роком, панком и хип-хопом. Звуки тоже на высоте - любое действие вашего персонажа или окружения легко узнаётся, даже с закрытыми глазами.
Поиграв, становится непонятно, почему на ПК эта часть официально выпускалась только в Австралии. Ведь у неё были все элементы для того, чтобы стать хитом, - классический, проверенный временем геймплей, чуточку неудобное, но переназначаемое управление, симпатичная графика, роскошное звуковое сопровождение, замечательный редактор скейтеров с возможностью загрузки своей фотографии, лёгкий в освоении редактор парков и трюков, куча лицензированной для игры продукции от известных в экстремальных кругах брендов.
- Вид спорта:
Скейтбординг - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
LAN - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Австралия - Язык:
English