Компания Sir-Tech сделала себе имя на серии RPG Wizardry. Хорошей серии, навсегда оставившей след в истории индустрии. В своей сфере они были действительно профессионалами, хорошо разбиравшимися в жанре, - ведь они издавали в США трилогию Arkania, Jagged Alliance и ряд других достойных игр. На момент выхода The Usurper: The Mines of Qyntarr - в 1989 году - финансовые дела шли хорошо, и, видимо, боссы решили расширить тематический спектр продукции и сочли экономически целесообразным выпустить текстовый квест. Да, именно эту игру. Да, в 1989 году продавать классический текстовый квест. Да, они не могли не быть знакомы с Zork Zero: The Revenge of Megaboz, вышедшей за год до этого и уже начавшей существенно отходить от канонов, как того требовало время. Да, они пошли на риск. Более того, запланировали даже трилогию. Но настолько ли это отважный поступок, как может показаться?
Действие игры разворачивается в мире, который не может не вызвать ассоциаций с уже упомянутой (и которая ещё будет упоминаться) серией Zork. Вернее будет сказать, что игра похожа на первые три части Zork. Фэнтези-мир, захваченный злобным Узурпатором, нуждается в немедленном спасении, ведь все его жители подвергаются ужасному гнёту. Мир этот скрыт в указанных в названии игры шахтах, название которых я не рискну произнести даже про себя. Главный герой узнаёт обо всём этом безобразии из записки, найденной на теле встреченного в лесу измученного раненого человека, откуда и узнаёт о всей царящей несправедливости и отправляется эту самую несправедливость искоренять. Плоско? Как египетские зеркала.
Но это только начало игры. Сам процесс будет проходить преимущественно в обозначенных подземельях, в которых предстоит побеждать противников, головоломки и исследовательский элемент. Да, исследовательский элемент нужно будет именно побеждать. Дело в том, что игра делалась с оглядкой на Zork, поэтому разработчикам необходимо было найти конкурентные преимущества, и выбор пал на три аспекта: хороший парсер (ставим плюс), не уступающий объём текста (поставили бы плюс, если бы не следующий пункт) и более масштабный мир (ставим очень большой минус). Что получилось в итоге? С парсером справились на отлично - добиться от персонажа требуемого легко и просто. Текста тоже много, но здесь есть нюанс, связанный с размером мира. Дело в том, что виртуальных комнат здесь просто невероятное количество. Запутаться не составит труда не только из-за размера территории, но и из-за того, что описания всех комнат очень кратки и похожи друг на друга. А учитывая то, что никакой дополнительной системы определения своих координат не предусмотрено, нервы начинают страдать не хуже угнетаемого Узурпатором населения.
The Usurper: The Mines of Qyntarr стала последней изданной коммерческой игрой в жанре классического Interactive Fiction без каких-либо графических элементов. Она совсем не тянет на лебединую песню поджанра, вторична и скучна. Но она была, и вы можете с ней познакомиться сами.
Действие игры разворачивается в мире, который не может не вызвать ассоциаций с уже упомянутой (и которая ещё будет упоминаться) серией Zork. Вернее будет сказать, что игра похожа на первые три части Zork. Фэнтези-мир, захваченный злобным Узурпатором, нуждается в немедленном спасении, ведь все его жители подвергаются ужасному гнёту. Мир этот скрыт в указанных в названии игры шахтах, название которых я не рискну произнести даже про себя. Главный герой узнаёт обо всём этом безобразии из записки, найденной на теле встреченного в лесу измученного раненого человека, откуда и узнаёт о всей царящей несправедливости и отправляется эту самую несправедливость искоренять. Плоско? Как египетские зеркала.
Но это только начало игры. Сам процесс будет проходить преимущественно в обозначенных подземельях, в которых предстоит побеждать противников, головоломки и исследовательский элемент. Да, исследовательский элемент нужно будет именно побеждать. Дело в том, что игра делалась с оглядкой на Zork, поэтому разработчикам необходимо было найти конкурентные преимущества, и выбор пал на три аспекта: хороший парсер (ставим плюс), не уступающий объём текста (поставили бы плюс, если бы не следующий пункт) и более масштабный мир (ставим очень большой минус). Что получилось в итоге? С парсером справились на отлично - добиться от персонажа требуемого легко и просто. Текста тоже много, но здесь есть нюанс, связанный с размером мира. Дело в том, что виртуальных комнат здесь просто невероятное количество. Запутаться не составит труда не только из-за размера территории, но и из-за того, что описания всех комнат очень кратки и похожи друг на друга. А учитывая то, что никакой дополнительной системы определения своих координат не предусмотрено, нервы начинают страдать не хуже угнетаемого Узурпатором населения.
The Usurper: The Mines of Qyntarr стала последней изданной коммерческой игрой в жанре классического Interactive Fiction без каких-либо графических элементов. Она совсем не тянет на лебединую песню поджанра, вторична и скучна. Но она была, и вы можете с ней познакомиться сами.
- Особенность геймплея:
Парсерный ввод - Страна или регион происхождения:
Канада - Тематика:
Фэнтези - Язык:
English