Odyssey

Odyssey
Жанр: Adventure
Разработчик: Unconscious Minds
Издатель: Audiogenic Software
Год выхода: 1995
Платформа: Amiga
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 6
  • 0
  • 27
Одиссéя - длинное путешествие, полное приключений, серия похождений; эпическое сказание, изложенное в древних записях.

Много лет назад, так давно, что все воспоминания уже стерлись, а все записи затерялись в мраке времен, жил могущественный король, правящий семью островами, населенными странными существами и окутанными силами, которыми мог управлять только верный помощник короля - волшебник. У короля родился сын, который должен был стать наследником трона и бесчисленных богатств королевства. Но у короля был злой брат, который хотел присвоить трон и не собирался ни перед чем останавливаться, чтобы достичь своей цели. Однажды он нанял бандитов, которые похитили книгу заклинаний волшебника и убили короля, но волшебник смог спастись и укрыть вместе с собой юного принца. Год за годом они жили в изгнании, мальчик рос, обучаясь премудростям, которые рассказывал ему волшебник. Это продолжалось до тех пор, пока волшебник не понял, что он уже слишком стар и обучил принца всему, что знал сам. Тогда он сказал: "Отправляйся за наследством, принадлежащим тебе по праву. Ты должен посетить каждый из островов королевства и только тогда сможешь встретить своего порочного дядю. И, хотя он будет пользоваться заклинаниями из моей книги, ты сможешь его обхитрить с помощью своего мастерства и ловкости. Для победы понадобятся и храбрость, и выносливость, но ты должен победить и отомстить за своего отца!"

Odyssey - поздняя игра для Амиги, по жанру принадлежит к приключенческим платформерам. И хотя в ней лишь семь островов, но игра очень непростая и длинная, полная загадок и изучения мира. Сначала вы выбираете один из островов, на которые хотите попасть, - первым делом нужно пройти три "внешних" острова, которые отмечены одним из трех кристаллов, затем - внутренние острова и в самом конце - замок злого короля. Каждый из островов, как правило, представлен надземной частью с платформами, по которым можно прыгать, и подземной - разветвленной системой пещер и каменных катакомб. Самое примечательное здесь - что все уровни изобилуют жизнью, причем существа, населяющие их, действительно живут сами по себе: могут вполне нейтрально реагировать на героя, занимаясь своими делами, а могут и рассердиться - тогда стоит быть особенно внимательным! На вашем пути встретятся безобидные зеленые и бежевые человечки, маленькие камнелюди, распадающиеся на еще более крохотных человечков, которые при своем небольшом размере вполне способны постоять за себя, карлики с огромными мечами, в том числе и женского пола, пауки и летучие мыши, которые могут нажимать на рычаги и кнопки, и многие другие - мир действительно очень разнообразный и интересный.

Принц вооружен мечом, которым может вполне успешно противостоять большинству существ, но вот против стрел он практически бессилен. Шкала здоровья у героя не слишком длинная, но зато она восстанавливается со временем (но не только - можно отыскать, например, яблоки, правда, встречаются они редко). Поэтому часто вместо того, чтобы бежать напролом вперед с уже заканчивающейся полоской здоровья, лучше подождать несколько десятков секунд и уже более спокойно продолжать. Жизни в игре тоже пополняемые (значок белых скрещенных мечей прибавляет одну жизнь, в интерфейсе они отмечаются красными кружками), причем количество их вполне сбалансировано. Кроме того, на основной карте можно сохранить или загрузить игру.

Цель первой части игры - найти три кристалла, дающие принцу определенные способности - камнечеловека, птицы или кузнечика. После того как способность найдена, ее еще необходимо "закрепить", подобрав сферу, вид которой кратко показывается в самом начале острова. На последующих островах способностей станет еще больше, а загадки и противники - сложнее. Здесь предстоит найти три ключа, которые помогут пройти замок волшебника и достичь главной цели.

При всех достоинствах и интересе в прохождении игра не лишена недостатков. Так, в подземных проходах вполне можно застрять так, что выбраться будет невозможно, в том числе из-за случайных нажатий кнопок пауками и другими существами. И наоборот, они могут случайно открыть дверь с ключом, до которой иначе нужно добираться весь уровень. Но на то он и живой мир. Еще большее погружение в игру происходит, если играть с включенным звуком. Гулкие шаги по каменной поверхности, завывание ветра и звон меча при ударах, а особенно возгласы "Уга!" камнелюдей, когда они вас замечают, - сделаны просто шикарно. К сожалению, в игре нет музыкального сопровождения, если не считать заставки, что сильно расстраивает. Но как в техническом, так и в аудиовизуальном плане это практически единственное нарекание. Графика в игре очень симпатичная (хоть и ECS), всё тщательно анимировано, множество мелких деталей радуют глаз. В игре плавный скроллинг и движения героя, удобное управление. Лишь одна проблема возникла у меня (возможно, что это связано с конкретной версией игры): когда герой превращается в другое существо, а потом обратно, то его спрайт начинается пропадать, что сильно мешает, но не делает игру непроходимой (через какое-то время это проходит).

Заключить я могу только одно: Odyssey - одна из жемчужин наследия Commodore Amiga, покрытая пылью забвения, вызванного отнюдь не качеством самой игры, а объективными обстоятельствами, связанными со стремительным свертыванием рынка игр для Амиги к 1995 году. Это нисколько не мешает нам сегодня извлечь подобное сокровище из небытия и окунуться в мир Одиссеи, полный волшебства, забавных существ и удивительных превращений.
Автор обзора: Dimouse
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.