В конце 1990-х DVD был новейшим словом в словаре гаджетофила: ни один из трёх существовавших форматов не мог по-настоящему ему противостоять. Старые VHS-кассеты давно отжили свой век, не слишком популярный Video CD хоть и имел схожие возможности, но качество изображения оставляло желать, и, наконец, Laserdisc был дорогим и поэтому нераспространённым. Другие варианты хоть и наличествовали, но имели очень ограниченный успех или нишевое применение. Поэтому с помпой и конфетти DVD был представлен как новая ступень эволюции видео и аудио, а как одна из ключевых функций — интерактивность содержимого, что не ограничивало область охвата лишь кино или музыкой, но ещё и добавляло домашним кинотеатрам игровых функций.
Самыми лучшими кандидатами в эту категорию оказались всяческие викторины, частично - игровые диски по успешным киносериям и, разумеется, интерактивные фильмы. Годы появления нового носителя на рынке стали самыми урожайными на них.
И, в отличие от ряда других игр, поспешивших вскочить на подножку технологического экспресса, четыре диска c Silent Steel не просто объединены в одном DVD, и дело даже не ограничилось переводом видео в более высокое качество по сравнению с CD-изданием. Игру фактически собрали заново в формате, который можно вставить и посмотреть на обычном стационарном плеере.
Но столь стремительное поднятие из глубин чересполосицы и малоцветности вскрывает неприятные симптомы. Консолефильствующие аксакалы любят не в меру уделять внимание плохоньким телевизорам тех лет, когда посредственность экранов компенсировала качество приставочной картинки, в чём-то улучшая конечный результат. В SS после протирки лица выступают новые проблемы, которые оттенялись всеми имевшимися артефактами сжатия.
CGI-сцены выполнены откровенно слабо и сопровождаются просто плохим звуковым рядом. Нет, никто не ожидает от игры эффектов уровня Парка Юрского Периода, но в каком-нибудь Deadly Tide океан и его живое наполнение на голову выше тех двух бутылей в мутной воде. Звуковые эффекты в них просто вызывают диссонанс по сравнению с кинофрагментами. Сопровождающий всё дело (но не всё время) саундтрек похож на гимн рабочим станциям или ромплерам начала 90-х с их базовыми наборами приевшихся сэмплов, недалеко ушедших по качеству от midi. И это очень печально — ведь в SS не самая плохая завязка.
И уж точно не самая избитая — особенно в играх. По масштабу многие фильмоигры весьма скромные, подходящие по формату для полнометражного дебюта студента-кинематографиста, и выбирают соответствующие жанры: ужасы, триллеры, дешёвый экшен всех мастей. SS – попытка развернуться в сторону если не большого, то большего экрана, и для этого был приглашён Чак Пфаффер, отметившийся рядом сценариев к крупнобюджетным экшен-фильмам в 90-е. Не всегда успешными, но на слуху.
В железном остове рукотворного чудища, бороздящем морские пучины вслепую, в его тесных трюмах порой закипают нешуточные человеческие страсти, что мы могли видеть по таким фильмам, как Das Boot, "Охота За Красным Октябрём" или более поздним. Столь реалистичной атмосферы клаустрофобии и безнадёжности другими способами передать трудно. Если что - из самолёта можно хотя бы выпрыгнуть, а здесь путь один — и, скорее всего, на дно.
Но SS — не драма о суровых буднях подводников, а скорее экшн-триллер, где намешаны наиболее интересные моменты жанра. Вопрос лишь в том, удастся ли их всех за раз увидеть, потому что разветвляющаяся сюжетная линия умеет срезать углы на развилках. Формально — концовки две, но сойти с рельс повествования в кювет можно разными путями и раньше. Чаще всего получив торпеду от загадочного неприятеля, чью акустическую сигнатуру ещё надо определить.
Специфика DVD сильно урезает интерактивность, но тут она была так заложена изначально. В отличие от многих i-фильмов, честно предлагается три варианта реплик в «диалогах». Где-то за выбором следуют немного различные ответы экипажа, а где-то разные манёвры, меняющие исход игры. Не каждый вариант критический, и временами можно просто наблюдать за развитием истории, не опасаясь нажать неправильную кнопку.
Интересно то, что всё взаимодействие выстроено на общении с другими людьми, — реплики не произносятся вслух с самим собой, актёры, в том числе и относительно известные, ну, или, по крайней мере, не сидящие без работы, на них как-то живенько реагируют. Минус в том, что далеко не всегда понятно, к чему приведёт выбор, что, конечно, вносит элемент неожиданности и реиграбельности, но создавать проблемы, решаемые методом тыка, — это слишком прямолинейный путь решения проблем с дизайном. Но не суть важно. Даже в DVD-версии неправильное решение можно просто отмотать, выбрав предыдущую главу в меню проигрывателя, хотя какая-то система сохранений предусмотрена.
Лишать вас интриги смысла нет — скажу лишь, что Пфаффер здесь следует стопами Тома Клэнси, у которого одно из постоянных действующих лиц — это плохие ruski, конечно же, не во главе с ЕБН, а с какой-то отколовшейся ячейкой или зарвавшимися генералами, но факт остаётся фактом, и определённое недоумение игра оставляет. А может, просто они объяснены в тех отрывках, которых я не увидел?
Первая и последняя игра от «Цунами», посвящённая забавам на воде. Да каким! Но не хватило. Бюджета, амбиций, профессионализма. Дальние планы морских судов и известные имена в титрах не спасают утопающих — до серьёзного кино им ещё далеко, но для игры в этом самом жанре, собравшем столько шишек, — вполне себе неплохо.
Самыми лучшими кандидатами в эту категорию оказались всяческие викторины, частично - игровые диски по успешным киносериям и, разумеется, интерактивные фильмы. Годы появления нового носителя на рынке стали самыми урожайными на них.
И, в отличие от ряда других игр, поспешивших вскочить на подножку технологического экспресса, четыре диска c Silent Steel не просто объединены в одном DVD, и дело даже не ограничилось переводом видео в более высокое качество по сравнению с CD-изданием. Игру фактически собрали заново в формате, который можно вставить и посмотреть на обычном стационарном плеере.
Но столь стремительное поднятие из глубин чересполосицы и малоцветности вскрывает неприятные симптомы. Консолефильствующие аксакалы любят не в меру уделять внимание плохоньким телевизорам тех лет, когда посредственность экранов компенсировала качество приставочной картинки, в чём-то улучшая конечный результат. В SS после протирки лица выступают новые проблемы, которые оттенялись всеми имевшимися артефактами сжатия.
CGI-сцены выполнены откровенно слабо и сопровождаются просто плохим звуковым рядом. Нет, никто не ожидает от игры эффектов уровня Парка Юрского Периода, но в каком-нибудь Deadly Tide океан и его живое наполнение на голову выше тех двух бутылей в мутной воде. Звуковые эффекты в них просто вызывают диссонанс по сравнению с кинофрагментами. Сопровождающий всё дело (но не всё время) саундтрек похож на гимн рабочим станциям или ромплерам начала 90-х с их базовыми наборами приевшихся сэмплов, недалеко ушедших по качеству от midi. И это очень печально — ведь в SS не самая плохая завязка.
И уж точно не самая избитая — особенно в играх. По масштабу многие фильмоигры весьма скромные, подходящие по формату для полнометражного дебюта студента-кинематографиста, и выбирают соответствующие жанры: ужасы, триллеры, дешёвый экшен всех мастей. SS – попытка развернуться в сторону если не большого, то большего экрана, и для этого был приглашён Чак Пфаффер, отметившийся рядом сценариев к крупнобюджетным экшен-фильмам в 90-е. Не всегда успешными, но на слуху.
В железном остове рукотворного чудища, бороздящем морские пучины вслепую, в его тесных трюмах порой закипают нешуточные человеческие страсти, что мы могли видеть по таким фильмам, как Das Boot, "Охота За Красным Октябрём" или более поздним. Столь реалистичной атмосферы клаустрофобии и безнадёжности другими способами передать трудно. Если что - из самолёта можно хотя бы выпрыгнуть, а здесь путь один — и, скорее всего, на дно.
Но SS — не драма о суровых буднях подводников, а скорее экшн-триллер, где намешаны наиболее интересные моменты жанра. Вопрос лишь в том, удастся ли их всех за раз увидеть, потому что разветвляющаяся сюжетная линия умеет срезать углы на развилках. Формально — концовки две, но сойти с рельс повествования в кювет можно разными путями и раньше. Чаще всего получив торпеду от загадочного неприятеля, чью акустическую сигнатуру ещё надо определить.
Специфика DVD сильно урезает интерактивность, но тут она была так заложена изначально. В отличие от многих i-фильмов, честно предлагается три варианта реплик в «диалогах». Где-то за выбором следуют немного различные ответы экипажа, а где-то разные манёвры, меняющие исход игры. Не каждый вариант критический, и временами можно просто наблюдать за развитием истории, не опасаясь нажать неправильную кнопку.
Интересно то, что всё взаимодействие выстроено на общении с другими людьми, — реплики не произносятся вслух с самим собой, актёры, в том числе и относительно известные, ну, или, по крайней мере, не сидящие без работы, на них как-то живенько реагируют. Минус в том, что далеко не всегда понятно, к чему приведёт выбор, что, конечно, вносит элемент неожиданности и реиграбельности, но создавать проблемы, решаемые методом тыка, — это слишком прямолинейный путь решения проблем с дизайном. Но не суть важно. Даже в DVD-версии неправильное решение можно просто отмотать, выбрав предыдущую главу в меню проигрывателя, хотя какая-то система сохранений предусмотрена.
Лишать вас интриги смысла нет — скажу лишь, что Пфаффер здесь следует стопами Тома Клэнси, у которого одно из постоянных действующих лиц — это плохие ruski, конечно же, не во главе с ЕБН, а с какой-то отколовшейся ячейкой или зарвавшимися генералами, но факт остаётся фактом, и определённое недоумение игра оставляет. А может, просто они объяснены в тех отрывках, которых я не увидел?
Первая и последняя игра от «Цунами», посвящённая забавам на воде. Да каким! Но не хватило. Бюджета, амбиций, профессионализма. Дальние планы морских судов и известные имена в титрах не спасают утопающих — до серьёзного кино им ещё далеко, но для игры в этом самом жанре, собравшем столько шишек, — вполне себе неплохо.
- Атмосфера:
Клюква - Аудио-/видео-стиль:
FMV - Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Подводный мир - Техника:
Подводные лодки - Технические детали:
Переработанное издание
Полная озвучка
Оцифрованные персонажи - Язык:
English
В любом случае предупреждаю, что бросаться такими словами не стоит, иначе то самое проклятие, поверьте, быстро перейдёт на вас, причём не в трёх-, а в десятикратном размере.
Что касается сюжета и геймплея, то мне всё очень понравилось, так как вырос на подобной патриотической американской тематике (боевики 90-х про армию США и фильмы для HBO), где есть враги "комми" (рускис) и свои, весь мир делится на два оттенка. Причём такая канва подана в высокотехнологичной манере внутри подводной лодки с сонарами, системой боя, передовой аппаратурой. Конечно, добавил игре весь этот специфический подводный лексикон. Пришлось заглядывать в специальный справочник даже. Актёры играют, как по мне, замечательно. Драматизм тоже имеется на очень высоком уровне. Ощущал прилив гордости, когда обнаружил предателя-саботажника, работавшего на вражескую державу. И ещё больший, когда потопил вражескую подлодку и спас ребят на вертолёте.
Увы, DVDi-версия при всём своём чуть ли не на порядок улучшенном внешнем виде несколько обрезана сравнительно с оригиналом. Сцены почему-то поменяли местами (и совсем не логичным образом), часть диалогов, кажется, сократили... Для ознакомления рекомендуется скорее MPEG-версия на четырёх CD.