Timelapse

Timelapse
Жанр: Quest
Разработчик: GTE Entertainment
Издатель: GTE Entertainment
Год выхода: 1996
Платформа: Windows/Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 1
  • 4
  • 26
Одна из немногих игр (а среди квестов подобного рода - чуть ли не единственная), действие которой начинается на одном из самых удалённых мест Земли - Острове Пасхи. И пусть о трагической истории народа рапануйцев в игре речи толком и не будет, но полюбоваться на статуи-моаи, а заодно и поучаствовать в красивейшем и разнообразном приключении возможность вам представится.

Играть предстоит за археолога, получившего письмо от своего друга и коллеги Александра Николза, занимающегося поиском следов древних цивилизаций на Острове Пасхи, с приглашением присоединиться к нему. Однако, прибыв на место, вы обнаруживаете, что ваш друг исчез, и, разумеется, только вы можете отыскать его и разгадать тайну его открытия. Стоит сразу же оговориться, что игра длинная и что основным местом действия станет вовсе не Рапануи, а совсем иные места: вам предстоит открывать тайны Древнего Египта, цивилизации майя, анасази (индейская культура на юго-западе нынешних США - единственное её упоминание в играх) и ещё одной страны - слишком известной, чтобы её называть, но и слишком привлекательной для любителя квестов, чтобы сразу раскрыть все сюрпризы.

Игра представляет собой квест от первого лица в стиле Myst - тот же вид от первого лица и не слишком свободное дискретное перемещение (только туда, куда предусмотрено идти разработчиками), управление осуществляется только мышью. Инвентарь практически отсутствует: у вас с собой есть дневник Николза, содержащий множество фотоснимков и служащий ключом к разгадкам некоторых паззлов, и место для единственного предмета. Предметы как таковые в игре, кстати, имеются, как и загадки, основанные на их использовании, но нужные для применения вещи, как правило, используются "по месту нахождения". Большая же часть паззлов построена, как ни странно, на создании собственных фотоснимков (недаром же название игры означает один из способов киносъёмки с низкой частотой), число которых ограничено 36 (столько кадров осталось на плёнке в фотоаппарате Николза), внимательном осматривании объектов и дешифровке древней письменности тех или иных народов (да, в этой игре вы сможете даже прочитать ронго-ронго, что не удалось учёным до сих пор, а также, например, заниматься разгадками майянского календаря [будем надеяться, что Кнорозов, доживший до создания этой игры, о ней не слышал]). Безусловно, присутствуют и "механические" паззлы вида передвижения или открытия чего-либо, - это в большей степени характерно для египетского эпизода. Необходимо и коснуться упоминаемых в некоторых рецензиях "сражений" - да, в игре они действительно присутствует, но это, поверьте, незначительный и несложный элемент, поэтому игра может быть отнесена к более-менее "чистым" квестам.

Главное достоинство Timelapse - безусловно, роскошная и яркая трёхмерная графика. Большая часть действия игры протекает под открытым небом, на фоне красочных видов южной природы, что, даже несмотря на порой высокую сложность и нелогичность некоторых паззлов, обеспечивает неизменно хорошее настроение: игра ведь не ограничена по времени, поэтому если что-то не получается - то можно просто отвлечься и полюбоваться местными красотами (с, кстати говоря, самыми настоящими спецэффектами, вроде колышущейся от ветра травы или брызгами от волн!), пусть даже никакого обзора на 360 градусов здесь, конечно, не предусмотрено. Таким образом, в Timelapse есть всё, что нужно для отменного наслаждения хорошим старым квестом, - продолжительность в десятки часов (!), интересные локации, высокая сложность, внешняя и внутренняя красота. Если вы готовы не обращать внимание на словосочетание "клон Myst" и признаёте, что игра может получиться замечательной, даже будучи очень похожей на что-то другое, - то поиграть стоит обязательно.
Автор обзора: kreol
Myst: Masterpiece Edition
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Концовка сильно смазана. Вернее сказать здесь нет по-настоящему желаемого результата и хэппи-энда после долгих часов прохождения как награды. Диск 4 очень короткий. Всего 3 паззла, один из которых на время и перебор вариантов. Остальное пространство занимает туча монологов оцифрованных "пришельцев". Да, они раскрывают сюжет, но не один из них не помогает что-то решить. Фантазия у разработчиков видимо израсходовалась. Даже профессор Николз намекает, что временные ворота можно и нужно починить, они не стабильные. Неужели нельзя было сделать еще один паззл для этого, а затем главному герою благополучно вернуться в свое время, да еще и вместе капсулами?
Игра то очень хорошая сама по себе, яркая и радующая глаз. Есть интересные головоломки (но есть и несколько нудных с чисто механической сложностью). А финальная часть омрачила впечатление. Как будто не доделали кое-что авторы. Могло быть лучше.
Неплохой мистоид, однако, сильно подпорченный множеством несуразных головоломок, искупляющих качеств, честно говоря, довольно мало (в отличие от дилогии Atlantis), разве что тщательно прописанный сюжет и актёры, которые не выглядят, как разработчики игры на полставки.
Один из лучших мистоклонов (хоть не люблю я это слово, будто не было до Миста ни 7th guest, ни Jorneyman project). В игре можно выделить всё и очень красивую графику, и хорошо продуманные комплексные головоломки, и добротный сюжет, органично сочетающий приключения, историю и научную фантастику. Но, в который раз, можно посетовать на отсутствие локализации, уж очень много в игре видео и текстов, без которых понять происходящее и пройти некоторые головоломки нереально.
"анасази (индейская культура на юго-западе нынешних США - единственное её упоминание в играх)"

Вообще-то в Shivers 2 индейцы Анасази и их обряды являются основой сюжета.