Аббревиатура "S.P.Q.R.", вынесенная в заголовок игры, образованным людям хорошо известна: она расшифровывается примерно как "Сенат и римский народ". Здесь уместно сделать маленькую паузу, глубоко вдохнуть и невольно улыбнуться: это правда! Ведь эпоха Древнего Рима, которую многие из нас полюбили в далёком детстве после изучения учебников за авторством Годера или Коровкина, несущая в себе неисчерпаемый запас сюжетов и тем, в мире компьютерных игр (по крайней мере, "нестратегического" жанра) всегда была незаслуженно обойдена вниманием. Да, были такие игры, были даже весьма хорошие, - чего стоит одна только Rome: Pathway to Power! Игра, которая сейчас перед вами, скажем сразу, шедевром не является ни разу. Но она про Древний Рим - а значит, уже хотя бы по этой причине заслуживает самого-самого пристального внимания.
Сюжет радует несказанно. Ваш герой является учеником престарелого изобретателя Корнелия. Однажды, возвратившись из поездки в Рим, учитель рассказывает вам, что над империей (действие, стало быть, происходит уже после 30 года до н.э.) нависла угроза уничтожения: некий Каламтий с сообщником хочет свергнуть императора, а заодно и устранить Корнелия, узнавшего о его заговоре. Задачей игрока является выявить сообщника Каламтия, без которого тому не претворить свой план в жизнь, из числа пяти потенциальных подозреваемых, для чего придётся разгадать большое количество всевозможных тайн, причём - и это главное - во многом с помощью не только поиска записок, относящихся к данным персонажам, но и таинственных машин времён года, созданных гениальным Корнелием, позволяющих видеть происходящее в удалённых помещениях. Мистико-механистический детективный квест в Древнем Риме, - как такое можно пропустить?..
Сама по себе игра представляет собой в значительной степени подобие Myst: вид от первого лица, управление с помощью курсора мыши и локации в виде статичных экранов, перемещение между которыми осуществляется щелчком по боковым сторонам игрового экрана. Есть инвентарь, хотя класть в него предстоит большей частью находимые свитки, которые нужно внимательно изучать. Игра на первый взгляд кажется безумно сложной - но в первую очередь из-за слишком уж "навороченного" сюжета и первоначально - банального непонимания того, что вообще нужно делать. Хотя на деле всё проще - головоломок много, многие сложны, но в достаточной степени логичны, а нелогичные можно попробовать "расколоть" с помощью интуиции или удачи. Следует отметить, что "пиксель-хантинг" в этой игре в некоторой степени присутствует.
Графика радует не меньше сюжета (и, пожалуй, больше игрового процесса): великолепные статичные экраны, отрисованные с большим вниманием даже к мелким деталям, интересные локации - от катакомб до площадей, видеовставки. Под стать игре и музыка - кстати говоря, довольно мрачная и гнетущая. Игра ныне основательно забыта, ибо после выхода жестоко критиковалась за копирование идей Myst, а ныне немногими её помнящими именуется не иначе как "клон" или "бледная тень". В какой-то степени, наверное, такие обвинения и имеют право на жизнь, но... Интересный сюжет ведь есть? Есть. Сложность - какая-никакая - присутствует? Вполне. Стало быть, шанс игре дать уже стоит. Ну а за право послужить интересам величайшей державы в истории человечества и присягнуть на верность Вечному Городу можно простить и не такие недостатки! Так что всем любителям рекомендуем обратить внимание - хотя бы для того, чтобы составить об S.P.Q.R. собственное, непредвзятое мнение.
Сюжет радует несказанно. Ваш герой является учеником престарелого изобретателя Корнелия. Однажды, возвратившись из поездки в Рим, учитель рассказывает вам, что над империей (действие, стало быть, происходит уже после 30 года до н.э.) нависла угроза уничтожения: некий Каламтий с сообщником хочет свергнуть императора, а заодно и устранить Корнелия, узнавшего о его заговоре. Задачей игрока является выявить сообщника Каламтия, без которого тому не претворить свой план в жизнь, из числа пяти потенциальных подозреваемых, для чего придётся разгадать большое количество всевозможных тайн, причём - и это главное - во многом с помощью не только поиска записок, относящихся к данным персонажам, но и таинственных машин времён года, созданных гениальным Корнелием, позволяющих видеть происходящее в удалённых помещениях. Мистико-механистический детективный квест в Древнем Риме, - как такое можно пропустить?..
Сама по себе игра представляет собой в значительной степени подобие Myst: вид от первого лица, управление с помощью курсора мыши и локации в виде статичных экранов, перемещение между которыми осуществляется щелчком по боковым сторонам игрового экрана. Есть инвентарь, хотя класть в него предстоит большей частью находимые свитки, которые нужно внимательно изучать. Игра на первый взгляд кажется безумно сложной - но в первую очередь из-за слишком уж "навороченного" сюжета и первоначально - банального непонимания того, что вообще нужно делать. Хотя на деле всё проще - головоломок много, многие сложны, но в достаточной степени логичны, а нелогичные можно попробовать "расколоть" с помощью интуиции или удачи. Следует отметить, что "пиксель-хантинг" в этой игре в некоторой степени присутствует.
Графика радует не меньше сюжета (и, пожалуй, больше игрового процесса): великолепные статичные экраны, отрисованные с большим вниманием даже к мелким деталям, интересные локации - от катакомб до площадей, видеовставки. Под стать игре и музыка - кстати говоря, довольно мрачная и гнетущая. Игра ныне основательно забыта, ибо после выхода жестоко критиковалась за копирование идей Myst, а ныне немногими её помнящими именуется не иначе как "клон" или "бледная тень". В какой-то степени, наверное, такие обвинения и имеют право на жизнь, но... Интересный сюжет ведь есть? Есть. Сложность - какая-никакая - присутствует? Вполне. Стало быть, шанс игре дать уже стоит. Ну а за право послужить интересам величайшей державы в истории человечества и присягнуть на верность Вечному Городу можно простить и не такие недостатки! Так что всем любителям рекомендуем обратить внимание - хотя бы для того, чтобы составить об S.P.Q.R. собственное, непредвзятое мнение.
- Время и место:
Античность - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Детектив
Мистика - Элемент жанра:
Мистоид - Язык:
English