Ring: The Legend of the Nibelungen

Ring: L’Anneau des Nibelungen
Ring: The Legend of the Nibelungen
Жанр: Quest
Разработчик: Arxel Tribe, Cryo Interactive Entertainment
Издатель: Mindscape, Red Orb Entertainment
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 5
  • 3
  • 29
Вторая после Pilgrim игра компании Arxel Tribe была задумана с большим размахом: масштабный проект на тему эпоса о нибелунгах, а точнее, на мотивы обыгрывавших эти сюжеты грандиозных опер Рихарда Вагнера, – на этом фоне даже и паломничества Пауло Коэльо могут показаться скорее камерными. Было решительно покончено и со старорежимным техническим исполнением: делу воплощения истории богов и героев в компьютерной реальности был призван служить движок CinVision – собственного производства, но практически аналогичный Omni3D от Cryo, ставшей на много лет постоянным партнёром, издателем и сопродюсером франко-словенской студии. Так что отныне и адвенчуры этой последней могут похвастаться панорамными красотами со свободным обзором на 360 градусов – основное же техническое их отличие от работ старшего французского брата заключается в том, что при анимации пререндеренного перемещения между дискретными локациями, равно как и в диалогах, игра переходит из перспективы «вида из глаз» в режим от третьего лица, подробно демонстрируя физиономию героя. Мило – но погружению в виртуальный мир такая постоянная смена взгляда несколько препятствует.

Впрочем, гораздо более спорным оказывается не техническое, а художественное исполнение графической составляющей Ring. В качестве дизайнера был приглашён французский художник Филипп Дрюйе (род. 1944) – почти столь же знаменитый, как и Мёбиус, но представитель совершенно другого – и довольно специфического – стиля иллюстрирования. Отечественные поклонники компьютерных игр приключенческого жанра могут помнить такие последующие плоды его сотрудничества с Arxel Tribe как Ring 2 и «Саламмбо», официально издававшиеся и на русском языке (компанией «1С»). Пожалуй, для научной фантастики творчество Дрюйе, с его склонностью к технофутуризму и тяжёлым металлическим формам, оказалось бы как нельзя более кстати, но вот в качестве оформления средневекового германского эпоса оно смотрится крайне сомнительно и, в любом случае, что называется, сильно уж «на любителя».

Однако ни Филипп Дрюйе, ни сценарист игры Стефан Каррьер нисколько не скрывали, что рассматривают Вагнера и его нибелунгов как эпос на все времена, без какой бы то ни было привязки к истории. Более того: события происходят таки в отдалённом будущем – примерно в конце 40-го века, да ещё и в открытом космосе. Некто по имени Иш, которого мы видим в заставке сидящим на троне верхом на астероиде, предаётся воспоминаниям о предпринятом им в молодости спасении человечества – совершённом путём переживания вечных мифов о Вотане, нибелунгах и легендарном кольце их короля, – которое нам и нужно будет повторить вместе с этим загадочным героем постчеловечества. В общем, фабула весьма туманная и способная вызвать скорее чувство недоумения.

Сюжет же игры примерно соответствует темам первых двух опер эпохального вагнеровского цикла – «Золоту Рейна» и «Валькирии». Играть нам предстоит не столько за Иша, сколько – вместе с ним – за одного из четырёх персонажей эпоса: короля гномов-нибелунгов Альбериха, прислуживающего Вотану огненного духа Логе, получеловека-полуволка Зигмунда и валькирию Брунгильду. Четыре истории не слишком продолжительны, зато способны протекать параллельно – так что обещанный элемент нелинейности в игре действительно присутствует. Однако, в отличие от такого шедевра Cryo как «Атлантида II», где различные сюжетные линии действительно развивались независимо, герои каждого из четырёх сценариев Ring частенько встречаются друг с другом, а действия их переплетаются, – так что прохождение историй в произвольном порядке, отличном от перечисленного выше, хотя технически возможно и даже официально рекомендуется, но способно ещё более запутать игрока, пытающегося разобраться в смысле всего здесь происходящего.

На первый взгляд, задачи каждого из наших протагонистов более-менее ясны, а каждый из них снабжён особой способностью, изначально имеющейся в инвентаре. Альберих ищет способ украсть волшебное золото у Дочерей Рейна и обладает «брутальностью» – проще говоря, бьёт всех и вся кулаком по поводу и без повода. Логе, пытающийся помочь Вотану, у которого гиганты отобрали Фрейю в оплату за строительство Вальхаллы, мечтает стащить у Альбериха выкованное им (из того самого золота) кольцо – и умеет зажигать огонь. Зигмунд пытается разобраться в своём прошлом и отыскать исчезнувшую сестру, а наградили его авторы волчьим чутьём, позволяющим видеть и находить предметы в темноте (чего в условиях местного, мягко говоря, стильного художественного оформления не грех пожелать и всем остальным). Наконец, Брунгильде, скрывающейся от гнева отца за свою любовь к Логе, предстоит победить ужасное чудовище не без помощи волшебного копья, метающего молнии. Интерфейс при этом довольно прост и удобен – все реплики снабжены субтитрами, стильный курсор помогает опознать активные точки для взаимодействия с предметом или для передвижения на другой экран, а инвентарь вызывается подведением курсора к верху экрана, где находится также и иконка звезды для быстрого перемещения на главный астероид с возможностью переключиться на любого другого из альтернативных героев. Наконец, среди пунктов главного меню имеется, кроме прочего, опция просмотра статуса – процентного показателя прогресса прохождения для всех четырёх сюжетных линий.

К сожалению, об игровых задачках сложно отозваться однозначно положительно. Таковые вполне разнообразны, но своей нелогичностью и абстрактностью напоминают скорее о «мистоидах» не самого высшего сорта. В соответствии с общей генеральной установкой на технофутуризм, нам не раз приходится управляться с различными хитроумными механизмами. К примеру, уже от самого первого встреченного нами – в качестве Альбериха – персонажа, нашего собственного младшего брата, механика и кузнеца Миме, мы слышим о... мотоциклах и карбюраторах. Конечно же, «мотоцикл» у Альбериха не совсем стандартный – двигателем служит странный, но симпатичный монстрик по имени Глуг, которому периодически требуется в буквальном смысле слова скармливать минералы. Впрочем, остальные протагонисты передвигаются не менее своеобразно – на левитирующих досках вроде сноубордов... Ко всей этой фантасмагории стоит ещё добавить частые и довольно неочевидные случаи смерти от лишних телодвижений.

Другое дело, что разворачивается всё это действо на фоне великолепнейшей музыки в исполнении Венского симфонического оркестра под управлением Георга Шолти (1912–1997). Рихард Вагнер стал таким образом вторым – после П. И. Чайковского, любезно согласившегося взять на себя музыкальное оформление Loom, – великим композитором, решившим испытать себя в новом, современном виде искусства. Понятное дело, что иначе как в выражениях превосходной степени звуковое сопровождение Ring описать сложно, но стоит ли оно того, чтобы проходить далеко не самую увлекательную по квестовым меркам игру? Вероятно, меломанам будет целесообразнее просто посмотреть или послушать одноимённый оперный цикл.

Своеобразие художественного стиля адвенчуры обусловило непривычно большой разброс оценок критиков – от 2 до 9 баллов из десяти. На продажи, во всяком случае, авторам жаловаться не пришлось – судя по большому числу переизданий на 4 и 6 дисках и по тому, что в рекламе гораздо более унылой Ring 2 её приквел именовался «бестселлером». Игра выходила на целых десяти языках – включая иврит и греческий, но, увы, не русский, – из них семь могли похвастаться полной озвучкой и, как правило, присутствовали во всех CD-изданиях. В 2000 году Cryo Interactive перевыпустила игру в немного обновлённом – и наиболее привлекательном на сегодня – DVD-варианте: все языковые версии по-прежнему на месте, но менять диски уже не нужно, а перевернув DVD на обратную сторону, можно познакомиться с 7-минутным видеороликом о создании игры. Запускается и даже инсталлируется Ring на всех ОС, включая Windows 7 x64, – однако в ХР и далее возникают проблемы с сохранением игры, для чего рекомендуется пользоваться приложенными патчами.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Эта игра вызывает травму психики своей сюрреалистичностью и тем как музыка Вагнера комбинируется с монологами сумасшедших. Игрока прямо обстреливают какофонией и хаосом происходящим вокруг.
samiam, делали - "Ring 2. Легенда о Зигфриде", по двум последним операм. Но эта игра ещё более странная!
Не могу сказать, что большой любитель оперы, но тетралогия Вагнера это настоящий шедевр. По ней давно надо снять полнометражный серьёзный мультфильм. Другое дело, что я никак не ожидал увидеть игру по опере Вагнера. Да ещё квест. Здесь скорее был бы уместен жанр - action adventure. Просто интересно, а других игр по этой тетралогии не делали?