Gadget: Past as Future

Gadget: Past as Future
Жанр: Quest
Разработчик: Synergy
Издатель: Cryo Interactive Entertainment
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.71 из 10
  • 7
  • 7
  • 25
Не совсем игра, а крайне необычный «опыт» (во всех смыслах этого слова) от японского мастера Харухико Соно, бывшего в 1990-х годах одним из пионеров использования электронно-компьютерных развлечений в целом и формата CD-ROM в частности для экспериментальных разработок в области новаторского интегративного искусства.

В данном случае перед нами улучшенная версия появившегося за три года до этого «Gadget: Invention, Travel & Adventure», и без того являющегося вершиной творчества Соно, наконец-то соединившего разнообразные механизмы, с которыми дозволялось играться ещё в «L-Zone», с сюжетом соответствующей степени фантасмагоричности. Кое-какие рациональные подсказки можно извлечь из руководства пользователя: события разворачиваются в каком-то мрачноватом и авторитарном не то прошлом, не то будущем, в урбанистической империи, управляемой всесильным диктатором Пауло Орловским (отсылки к Восточной Европе будут ещё не раз). Поскольку перспектива у нас исключительно от первого лица, мы не увидим изображения своего протагониста, да и кто он такой, можем только догадываться: видимо, какой-то следователь или чиновник для особых поручений, которому могущественный Верховный Главнокомандующий вооружёнными силами империи Теодор Слоуслоп поручает разыскать некоего Фроста Хорславера, руководителя группы из семи учёных. До прихода к власти Орловского они проводили исследования в Имперской Академии наук, а теперь ушли в подполье – и занимаются непонятно чем: одни говорят, что пытаются спасти Землю от якобы неминуемой гибели вследствие скорого столкновения с кометой; другие утверждают, что «яйцоголовые» озабочены лишь собственной безопасностью и готовятся удрать с планеты, построив космический корабль под названием «Ковчег»; ну а третьи считают, что за всем этим кроется масштабный противоправительственный заговор... В этом нам и придётся разбираться, – разумеется, в меру того, насколько загадочный и сюрреалистичный мир игры это позволит.

По сравнению с первым изданием была радикально улучшена графика, анимации основательно прибавили в весе и обрели полноцветность палитры (что и сказалось на объёме в четырёх CD вместо одного), а английский текст стал чуть более элегантным (как ни странно, за его усовершенствование отвечала французская компания, зато самая что ни на есть легендарная – Cryo Interactive). Приятно удивляет и переработанный интерфейс: если в 1995 году к нашим услугам была лишь стандартная для Windows верхняя кромка окна с парой банальных пунктов меню, то теперь по нажатию клавиши Ctrl (или при клике мышкой на одном из двух колёс, отображающихся при подведении курсора к нижней части экрана) нам открывается целая интерфейсная панель с не просто стильно и красочно реализованными кнопками сохранения или загрузки, но и с парой-тройкой опциональных «занятий», да ещё и изменяющихся по мере прохождения игры.

Зато собственно геймплей ничуть не изменился: если попытаться охарактеризовать его понятным для любителей адвенчур образом, то получится нечто вроде «Myst» без головоломок» (точнее, головоломка здесь будет, но только одна, и как раз самая что ни на есть «мистоидная», – управление транспортным средством в подземном лабиринте). Интерактивность в «Gadget: Past as Future» сведена к историческому минимуму на уровне позднейших «симуляторов ходьбы» на манер «Dear Esther»: игровой процесс предельно линеен, ошибиться или даже заблудиться нельзя, и почти всё прохождение можно описать формулой «прошёл пару экранов вперёд – кликнул на персонаже, который поделился тремя загадочными фразами, намекающими на смысл всего происходящего, – посмотрел видеоролик». Персонажей здесь, кстати сказать, пару десятков, – разговаривают они исключительно субтитрами, хотя придётся также и слушать радио и разговаривать по телефону – уже наоборот, с обязательным восприятием английского языка на слух. А ещё нам иногда дают поиграть с теми самыми вынесенными в название гаджетами и прочими хитроумными механизмами (и временами такие занятия оказываются даже чисто опциональными), да и автор немало потрудился, чтобы различные устройства и транспортные средства, при всей схожести их стилистики, хоть немного да отличались разнообразием: одних поездов тут несколько штук, а ведь будет ещё и... да, космический корабль!

Итоговый рейтинг в этом случае как нельзя более условен: для кого-то здесь не найдётся занятия и на один минимальный балл, а для кого-то оценить «Gadget: Past as Future» менее чем на двадцать из десяти возможных означает грубо плюнуть на всю нетленную историю компьютерного искусства. Одно бесспорно: именно это издание представляет собой наилучший образец творчества Харухико Соно, который и стоит настоятельно порекомендовать всем любителям приключенческой экзотики, разнообразных механизмов, сюрреалистической фантастики и, конечно же, просто оригинальных проектов.
Автор обзора: Uka
Gadget: Invention, Travel & Adventure, L-Zone
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.