Олдгеймеры со стажем, если их спросить об играх шизофренических, психоделических и сумасбродных, наверняка припомнят массу разнообразных вещей. Но сегодня - специально для высшей категории гурманов - мы приготовили нечто совершенно невероятное. Игра, которая на своей обложке честно предупреждает, что опасная не просто для психики, а для души. Вне времени и вне жанра. Названная одними шедевром, другими (которых было куда больше) - едва ли не самой странной, сложной и одновременно убогой из всех, что когда-либо увидели свет. Современная молодёжь, проникшаяся тлетворным влиянием Запада, наверняка знает и даже употребляет выражение "What the hell..." - так вот: поиграв в эту игру, вы как раз и узнаете, "what" этот самый "hell"... Причём собственно Ада здесь толком и не будет - не требуется: сама игра задумкой и реализацией - а к её созданию приложил руку скандально известный испанский художник комиксов и графических романов Пепе Морена - вполне способна с ним сравняться.
Герой - обычный человек, который в ходе своего путешествия сделал остановку в Нью-Йорке, дабы пересесть на другой самолёт, который, к несчастью, задержали. Не зная, как провести часы в ожидании, он наткнулся на доброжелательного таксиста по имени Рауль, предложившего покатать его по городу и показать достопримечательности Большого Яблока. Сняв по своей кредитной карте денег в банкомате, ваш протагонист согласился на это предложение, но, подъехав к Эмпайр-стейт-билдинг, обнаружил, что наличности нет. В этот момент таксист представился вторично: оказывается, он служит самому Сатане, а отвезти вас хочет не куда-нибудь, а в Ад, раз у вас нет денег для оплаты проезда. Причём навечно. Впрочем, если такая перспектива вас не устраивает, то есть выход: нужно подписать договор о временном залоге души, а самому попытаться раздобыть-таки деньги для оплаты злополучной поездки. Правда, есть целый ряд условий. Например, доступ к банкоматам придётся получать через полные опасностей путешествия по ряду исторических эпох. Причём всё то время, что вы там находитесь, счётчик у таксиста будет работать, а сумма долга - увеличиваться. Испытания, которые вам предстоит пройти, очень опасны для вашей жизни, но некоторые - и для вашей души: при принятии определённых решений будет риск либо приблизиться к тому, чтобы сразу попасть в Ад, либо вообще моментально туда отправиться, если сделаете совсем уж гадость. Перспектива оказаться игрушкой в руках Дьявола вас отнюдь не устраивает, а потому делать нечего - приходится соглашаться на условия Рауля.
Первое, что сильно раздражает в Hell Cab, - непонимание происходящего здесь: описанное выше начнётся далеко не мгновенно. Ввиду немыслимого уровня неоднозначности и сложности игры придётся чуть ли не дать здесь её прохождение в максимально обтекаемом виде и - внимание - с опусканием ряда моментов. Итак, одно из главных правил игры - за условный игровой "день" (а их тут будет несколько) с любого банкомата можно снять не более 100 долларов. Даже если перед началом поездки вы возьмёте 100, то к моменту приезда к небоскрёбу их у вас не будет. Вид от первого лица, дискретное перемещение, управление при помощи мыши и даже наличие инвентаря - но не дайте ввести себя в заблуждение: это не Myst! Это страшный гибрид adventure и сложнейшей рефлекторной аркады, где два упомянутых элемента соединены настолько плотно и настолько неочевидны, причём оба, что остаётся только развести руками. Сразу обратите внимание, что для прохождения вам даётся три "жизни": после гибели (если только это именно гибель, а не результат вашего неверного решения или набора слишком большого количества "плохих" очков) вы попадаете в "приёмную" Ада, должны постучаться в дверь и, поговорив с Дьяволом, отправиться назад, сыграв в небольшую гоночную аркаду.
Чтобы продвинуться дальше по сюжету, вам необходимо побродить по Эмпайр-стейт-билдинг, найти в нём банкомат и решить неинтуитивный квест с биноклем, ибо глубинный смысл его совершения, помимо обретения бинокля, так и остаётся загадкой; Рауль, впрочем, говорит, что просто хочет, чтобы вы поднялись на смотровую площадку и увидели Балтимор, - возможно, это такая особо извращённая форма садизма. После вашего возвращения в такси и начинается собственно Hell Cab - истинно _адский_ набор зверских по сложности аркадных мини-игр, разбавленных FMV-вставками и возможностью выбора принятия некоторых решений о дальнейшем сюжете игры, построенных иногда в форме диалогов с парой вариантов ответа.
Первая остановка - Рим 59 года нашей эры, то есть времён правления Нерона и начала гонений на христиан; причём оказываетесь вы сразу же в Колизее, но в качестве не зрителя, а раба-гладиатора. Вероятность погибнуть будет уже во время первой встречи с приехавшим на зрелище императором, если не подойти к нему, а попробовать отойти. По какой-то причине он предоставит вам решать, какому из трёх развлечений сейчас быть: битве гладиаторов (вы участвуете), проходу между движущимися палицами (с вами в главной роли) или бросанию девушек-рабынь на съедение львам. Выбор последнего означает моментальный конец игры, выбор двух других вариантов - это шанс пройти дальше, если, конечно, не погибнете. Проход между палицами и бой с гладиатором реализованы с тем же видом от первого лица и дискретным перемещением, но требуют просто фантастических рефлексов, тренировки и удачи, поскольку интервалы их выдвижения отличаются при каждом (!) новом запуске игры. После прохода между палицами предстоит пройти также между молотами и осями, и если вам удастся всё это, то разгневанный тем, что не увидел кровь, Нерон отправит вас обратно в камеру. Гладиатор же убивает вас с одного удара - победить его едва ли не сложнее, чем пройти смертельные механизмы. Тем не менее победить его всё-таки реально; если такое случится, то Нерон, опустив большой палец, прикажет вам убить его; согласие - "неверный выбор", отказ - та же самая отправка назад в камеру. В камере вам предстоит решить ещё один квест (связанный в том числе с освобождением рабыни), после чего вы сможете вернуться в небоскрёб Нью-Йорка, обналичить в банкомате очередную сумму (которой вновь не хватит на оплату ожидания Рауля, пока вы занимались глупостями на римской арене) и отправиться с приятелем Князя Тьмы в новое путешествие...
Остановка вторая - северная Франция 1917 года, Первая мировая война, бесконечные окопы, газовые атаки и воздушные бомбардировки, - завершающий этап "Верденской мясорубки", по всей видимости. Сделать "неправильный выбор" можно довольно быстро, поговорив с умирающим французским солдатом. Ваша задача - выбраться из окопов и вновь вернуться в Нью-Йорк; есть целых четыре способа сделать это. Первый - пробираться по той части окопа, где нет врагов, но есть газ, добравшись до противогаза и затем до госпиталя; второй - пробиваться сквозь немецких солдат: но учтите, что убивают они с одного выстрела, а если сами убьёте слишком много их - то ухудшите значение своего "измерителя духовности", что может привести к концу игры; третий способ секретный: самый безопасный, но требующий расстаться с частью наличности; наконец, четвёртый - найти в окопах специальное место, откуда можно сбивать самолёты (очередная аркадная игра!): собьёте десять, найдёте солдата с письмом, - и дело сделано, снова есть доступ к банкомату и очередным 100 долларам.
Третья остановка - Юрский период: причём - даже после всего увиденного - больше всего удивляют не динозавры, а то, что здесь, оказывается, есть банкомат - и вашей задачей является найти к нему путь. Если всё вышло успешно, а также если у вас к этому моменту скопилась сумма, достаточная для оплаты проезда и ожиданий (если нет - то ситуация становится патовой, а игра - непроходимой), то впереди четвёртое и самое страшное испытание - Нью-Йорк будущего, разрушенный ядерной войной, где вам будут противостоять враги из предыдущих локаций. Если у вас получится одолеть и это место, то вы узнаете, зачем нужен был бинокль, взятый в начале игры. Задачей здесь является уничтожить контракт с дьяволом о залоге души, обрести оружие, чтобы наконец-то пострелять (хотя можно обойтись и без этого), и наконец-то оплатить Раулю последнюю часть долга - за его ожидание, пока вы разбирались с делами в этой последней локации. Заканчивается же игра, скажем так, не вполне однозначно и с долей чёрного юмора.
Выглядит всё описанное выше действо довольно, надо сказать, неплохо - присутствуют FMV-вставки в виде оцифрованных живых актёров (полноценных роликов, естественно, нет), играющих, впрочем, не особенно натурально (хотя исполнитель роли Дьявола неплох), сами по себе фоны тоже, скажем так, достойны, хотя никакого особенного пространства для привычных квестовых блужданий тут нет. Но вот загадки есть - и пусть их мало, но неинтуитивность делает их лишь немногим менее сложными, чем боевые мини-игры. Как ни крути, а думать в данной игре всё-таки надо.
Без сомнения, данный без малейшего преувеличения уникальный, небывалый случай в истории игр не позволяет давать каких-то рекомендаций, советов и прочего. Hell Cab - это гимн той самой пресловутой, модной ныне Обскурности: если бы данное понятие могло воплотиться как оно есть в конкретной игре - то ею была бы Hell Cab. Подобный чистый артхаус подойдёт далеко не всем, более того - возможно, вообще почти никому, потому как для того, чтобы проникнуться местным "ароматом" и понять всю прелесть сложности и абсурдности происходящего, нужны совершенно особый склад характера и совершенно особенное настроение. Вместе с тем необходимо признать, что данная игра - вовсе не какая-то "непроходимая тупость, в которой непонято что делать", а, как ни удивительно, самостоятельное, цельное и авангардное явление, сделанное со знанием дела, пусть и очень спорное с точки зрения художественных достоинств. Теперь оно есть на сайте и доступно каждому - а дальше выбор за вами: поберечь психику и душу или же попробовать сыграть с самим Сатаной...
Герой - обычный человек, который в ходе своего путешествия сделал остановку в Нью-Йорке, дабы пересесть на другой самолёт, который, к несчастью, задержали. Не зная, как провести часы в ожидании, он наткнулся на доброжелательного таксиста по имени Рауль, предложившего покатать его по городу и показать достопримечательности Большого Яблока. Сняв по своей кредитной карте денег в банкомате, ваш протагонист согласился на это предложение, но, подъехав к Эмпайр-стейт-билдинг, обнаружил, что наличности нет. В этот момент таксист представился вторично: оказывается, он служит самому Сатане, а отвезти вас хочет не куда-нибудь, а в Ад, раз у вас нет денег для оплаты проезда. Причём навечно. Впрочем, если такая перспектива вас не устраивает, то есть выход: нужно подписать договор о временном залоге души, а самому попытаться раздобыть-таки деньги для оплаты злополучной поездки. Правда, есть целый ряд условий. Например, доступ к банкоматам придётся получать через полные опасностей путешествия по ряду исторических эпох. Причём всё то время, что вы там находитесь, счётчик у таксиста будет работать, а сумма долга - увеличиваться. Испытания, которые вам предстоит пройти, очень опасны для вашей жизни, но некоторые - и для вашей души: при принятии определённых решений будет риск либо приблизиться к тому, чтобы сразу попасть в Ад, либо вообще моментально туда отправиться, если сделаете совсем уж гадость. Перспектива оказаться игрушкой в руках Дьявола вас отнюдь не устраивает, а потому делать нечего - приходится соглашаться на условия Рауля.
Первое, что сильно раздражает в Hell Cab, - непонимание происходящего здесь: описанное выше начнётся далеко не мгновенно. Ввиду немыслимого уровня неоднозначности и сложности игры придётся чуть ли не дать здесь её прохождение в максимально обтекаемом виде и - внимание - с опусканием ряда моментов. Итак, одно из главных правил игры - за условный игровой "день" (а их тут будет несколько) с любого банкомата можно снять не более 100 долларов. Даже если перед началом поездки вы возьмёте 100, то к моменту приезда к небоскрёбу их у вас не будет. Вид от первого лица, дискретное перемещение, управление при помощи мыши и даже наличие инвентаря - но не дайте ввести себя в заблуждение: это не Myst! Это страшный гибрид adventure и сложнейшей рефлекторной аркады, где два упомянутых элемента соединены настолько плотно и настолько неочевидны, причём оба, что остаётся только развести руками. Сразу обратите внимание, что для прохождения вам даётся три "жизни": после гибели (если только это именно гибель, а не результат вашего неверного решения или набора слишком большого количества "плохих" очков) вы попадаете в "приёмную" Ада, должны постучаться в дверь и, поговорив с Дьяволом, отправиться назад, сыграв в небольшую гоночную аркаду.
Чтобы продвинуться дальше по сюжету, вам необходимо побродить по Эмпайр-стейт-билдинг, найти в нём банкомат и решить неинтуитивный квест с биноклем, ибо глубинный смысл его совершения, помимо обретения бинокля, так и остаётся загадкой; Рауль, впрочем, говорит, что просто хочет, чтобы вы поднялись на смотровую площадку и увидели Балтимор, - возможно, это такая особо извращённая форма садизма. После вашего возвращения в такси и начинается собственно Hell Cab - истинно _адский_ набор зверских по сложности аркадных мини-игр, разбавленных FMV-вставками и возможностью выбора принятия некоторых решений о дальнейшем сюжете игры, построенных иногда в форме диалогов с парой вариантов ответа.
Первая остановка - Рим 59 года нашей эры, то есть времён правления Нерона и начала гонений на христиан; причём оказываетесь вы сразу же в Колизее, но в качестве не зрителя, а раба-гладиатора. Вероятность погибнуть будет уже во время первой встречи с приехавшим на зрелище императором, если не подойти к нему, а попробовать отойти. По какой-то причине он предоставит вам решать, какому из трёх развлечений сейчас быть: битве гладиаторов (вы участвуете), проходу между движущимися палицами (с вами в главной роли) или бросанию девушек-рабынь на съедение львам. Выбор последнего означает моментальный конец игры, выбор двух других вариантов - это шанс пройти дальше, если, конечно, не погибнете. Проход между палицами и бой с гладиатором реализованы с тем же видом от первого лица и дискретным перемещением, но требуют просто фантастических рефлексов, тренировки и удачи, поскольку интервалы их выдвижения отличаются при каждом (!) новом запуске игры. После прохода между палицами предстоит пройти также между молотами и осями, и если вам удастся всё это, то разгневанный тем, что не увидел кровь, Нерон отправит вас обратно в камеру. Гладиатор же убивает вас с одного удара - победить его едва ли не сложнее, чем пройти смертельные механизмы. Тем не менее победить его всё-таки реально; если такое случится, то Нерон, опустив большой палец, прикажет вам убить его; согласие - "неверный выбор", отказ - та же самая отправка назад в камеру. В камере вам предстоит решить ещё один квест (связанный в том числе с освобождением рабыни), после чего вы сможете вернуться в небоскрёб Нью-Йорка, обналичить в банкомате очередную сумму (которой вновь не хватит на оплату ожидания Рауля, пока вы занимались глупостями на римской арене) и отправиться с приятелем Князя Тьмы в новое путешествие...
Остановка вторая - северная Франция 1917 года, Первая мировая война, бесконечные окопы, газовые атаки и воздушные бомбардировки, - завершающий этап "Верденской мясорубки", по всей видимости. Сделать "неправильный выбор" можно довольно быстро, поговорив с умирающим французским солдатом. Ваша задача - выбраться из окопов и вновь вернуться в Нью-Йорк; есть целых четыре способа сделать это. Первый - пробираться по той части окопа, где нет врагов, но есть газ, добравшись до противогаза и затем до госпиталя; второй - пробиваться сквозь немецких солдат: но учтите, что убивают они с одного выстрела, а если сами убьёте слишком много их - то ухудшите значение своего "измерителя духовности", что может привести к концу игры; третий способ секретный: самый безопасный, но требующий расстаться с частью наличности; наконец, четвёртый - найти в окопах специальное место, откуда можно сбивать самолёты (очередная аркадная игра!): собьёте десять, найдёте солдата с письмом, - и дело сделано, снова есть доступ к банкомату и очередным 100 долларам.
Третья остановка - Юрский период: причём - даже после всего увиденного - больше всего удивляют не динозавры, а то, что здесь, оказывается, есть банкомат - и вашей задачей является найти к нему путь. Если всё вышло успешно, а также если у вас к этому моменту скопилась сумма, достаточная для оплаты проезда и ожиданий (если нет - то ситуация становится патовой, а игра - непроходимой), то впереди четвёртое и самое страшное испытание - Нью-Йорк будущего, разрушенный ядерной войной, где вам будут противостоять враги из предыдущих локаций. Если у вас получится одолеть и это место, то вы узнаете, зачем нужен был бинокль, взятый в начале игры. Задачей здесь является уничтожить контракт с дьяволом о залоге души, обрести оружие, чтобы наконец-то пострелять (хотя можно обойтись и без этого), и наконец-то оплатить Раулю последнюю часть долга - за его ожидание, пока вы разбирались с делами в этой последней локации. Заканчивается же игра, скажем так, не вполне однозначно и с долей чёрного юмора.
Выглядит всё описанное выше действо довольно, надо сказать, неплохо - присутствуют FMV-вставки в виде оцифрованных живых актёров (полноценных роликов, естественно, нет), играющих, впрочем, не особенно натурально (хотя исполнитель роли Дьявола неплох), сами по себе фоны тоже, скажем так, достойны, хотя никакого особенного пространства для привычных квестовых блужданий тут нет. Но вот загадки есть - и пусть их мало, но неинтуитивность делает их лишь немногим менее сложными, чем боевые мини-игры. Как ни крути, а думать в данной игре всё-таки надо.
Без сомнения, данный без малейшего преувеличения уникальный, небывалый случай в истории игр не позволяет давать каких-то рекомендаций, советов и прочего. Hell Cab - это гимн той самой пресловутой, модной ныне Обскурности: если бы данное понятие могло воплотиться как оно есть в конкретной игре - то ею была бы Hell Cab. Подобный чистый артхаус подойдёт далеко не всем, более того - возможно, вообще почти никому, потому как для того, чтобы проникнуться местным "ароматом" и понять всю прелесть сложности и абсурдности происходящего, нужны совершенно особый склад характера и совершенно особенное настроение. Вместе с тем необходимо признать, что данная игра - вовсе не какая-то "непроходимая тупость, в которой непонято что делать", а, как ни удивительно, самостоятельное, цельное и авангардное явление, сделанное со знанием дела, пусть и очень спорное с точки зрения художественных достоинств. Теперь оно есть на сайте и доступно каждому - а дальше выбор за вами: поберечь психику и душу или же попробовать сыграть с самим Сатаной...
- Игровой движок:
Macromedia Director - Особенность геймплея:
Мини-игры - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Мистика
Ад - Язык:
English