Drone

Drone
Жанр: Action
Разработчик: Pixelsplash Software
Издатель: Pixelsplash Software
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 1
  • 11
Это может показаться невероятным, но в этот раз перед нами - "проработанный" "шмап" (то есть двумерная леталка), с сюжетом и игровым процессом, требующим минимального напряжения не только спинного, но и головного мозга.

Действие происходит в далёком будущем, где люди, колонизировавшие многие планеты, вступили в тяжёлую войну с технологически продвинутыми инопланетянами. Последние, желая поставить точку в конфликте, направили на Землю шесть гигантских ядерных ракет, дистанционно управляемых с гигантского корабля-матки, а "на местах" окружённых целыми сонмами и армадами боевых кораблей различных форм и размеров. По неизвестной причине земляне решают отправить против всей этой орды один-единственный космический истребитель, управлять которым придётся вам.

На первый взгляд, разумеется, мы видели такое тысячи раз. Вид сверху в полном 2D, вертикальная прокрутка экрана, уничтожение врагов и сбор бонусов. Однако в Drone всё-таки придётся думать - в частности, чем и как в кого стрелять. У нашего корабля есть три вида оружия: обычные ракеты и разрывные, при этом последние бывают красного и синего цвета; скажем сразу, что как минимум большую часть "обычных" противников надо обязательно стараться побеждать обычными же ракетами. Есть у корабля и защитное силовое поле, делающее его временно неуязвимым, но, во-первых, под ударами вражеских орудий держится оно не так долго, во-вторых, будучи уничтоженным, включено оно может быть лишь через определённое время (и эти моменты - самые трудные в игре).

Мир Drone разделён на шесть миров, различных по своей стилистике - будут полёты и в чёрном космосе, и на совсем небольшой высоте прямо над поверхностями планет. Каждый мир-уровень заканчивается схваткой с боссом (гигантским кораблём) и затем с собственно ракетой-дроном, которую нужно уничтожить. Все боссы защищены силовыми полями, которые требуется пробить обычными ракетами; оставшегося без защиты поля босса можно уничтожить только красными разрывными ракетами и только путём попадания ими в конкретные места его корпуса; в сражениях с некоторыми боссами требуется применять особую, сложную и - о ужас - требующую раздумий тактику. Синие же разрывные ракеты нужны для уничтожения дронов - только этим оружием их можно уничтожить без вреда для окружающей среды. Формально можно, если этих ракет у вас уже нет, использовать и иное оружие, но в этом случае произойдёт ядерный взрыв, всё живое в данном мире (а в мирах игры есть люди-колонисты и прочая жизнь) будет уничтожено, а ваш итоговый счёт (здесь имеется начисление очков) существенно уменьшится. Если вам удалось именно безопасно уничтожить все шесть ракет-дронов - то вы получите доступ к бонусному уровню: сражению с кораблём-маткой пришельцев, который своим оружием сможет пробивать ваше силовое поле и который можно уничтожить только предварительным взрывом его двигателей, добраться до которых крайне сложно. Одним словом, уровень трудности - причём во всех смыслах - зашкаливает.

Графика довольно высокого качества - корабли, быть может, смотрятся несколько размыто, но взрывы красочные, ландшафты более-менее чёткие, а главное - действительно различаются даже в рамках одного уровня, не говоря уже о разнице между уровнями как таковыми. Вердикт - редчайший пример "шмапа", в котором приходится по-настоящему думать и экономить конкретные виды боеприпасов и где тактическое мышление порой важно не меньше, чем простая ловкость пальцев. Остаётся лишь в который раз сожалеть, что игра не получила практически ни малейшей известности.

P.S. В 1999 году Drone была переиздана для Windows. На нашем же сайте представлена оригинальная DOS-версия 1997 года.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Минимальное напряжение относится к головному мозгу. Возможно, я переформулирую потом.
@kreol, я так и понял.)
Но должен отметить, что фразы
но в этот раз перед нами - "проработанный" "шмап" (то есть двумерная леталка), с сюжетом и игровым процессом, требующим минимального напряжения не только спинного, но и головного мозга
и
Одним словом, уровень трудности - причём во всех смыслах - зашкаливает.
будучи по соседству, затрудняют однозначное понимание.) Получается какая-то двоякая игра, - с одной стороны абсолютно не требует напряжения, а с другой стороны уровень сложности зашкаливает. :)
@Лорд Лотар, уточню, что описание делалось исходя из высокой сложности.
Должен сказать, очень удивлен этой игрой.
Я не поклонник жанра, и даже более того - это первый shoot 'em up который меня зацепил больше чем на пять минут. На счет сложности позволю себе не согласиться с Автором описания: при прохождении на минимальной сложности (да да, виноват...) игра весьма дружелюбна к игроку, даже ПЕРВЫЙ раз играющему в подобные игры. Если разобраться с управлением и игровой механикой, то можно пройти ее практически без проблем. Или, почти пройти.)

Из того что понравилось:
- Сюжетность и оценка каждой пройденной миссии в виде газетного заголовка. Казалось бы, ядерная угроза над всем миром, а газеты выходят...
- Вышеупомянутый в описании тактический элемент. Каждый уровень можно поделить на три части - "вступление", где предстоит сразится с массой мелких и средних противников; битву с боссом, где надо будет понять, как именно можно достать его ракетой (что порой бывает неочевидной, но интересной задачей) и затем таки достать, отбиваясь попутно от мелких и средних противников; деактивацию ядерной ракеты - самое интересное. После того как прозвучит характерный писк индикатора, предвещающий появление ракеты, лучше вообще не стрелять, так как любое попадание в ракету (да да, и из основного оружия тоже...) приведет к ее немедленной детонации. Далее необходимо очень аккуратно очистить ее от "кожуры" из летающих вокруг дронов, и воспользоваться синей ракетой. А после этого продержаться под натиском противников до тех пор, пока ракета не будет деактивирована.
Процесс этот, весьма и весьма затягивает.
- Ко всему этому - приятная графика и довольно часто меняющиеся фоны.

Однозначно можно порекомендовать как для ознакомления с жанром, так и для "профессионалов".