Полностью текстовый квест, являющийся второй официальной игрой по легендарному сериалу "Звёздный путь" (Star Trek) и прямым продолжением первой - Promethean Prophecy. Как и в случае с той игрой, не считаем возможным и оправданным хоть сколько-нибудь подробно в рамках краткого описания касаться предыстории и разбора вселенной ST; достаточно лишь сказать, что для успешного прохождения крайне желательно хотя бы базовое знакомство с ней.
На этот раз вы уже отыгрываете непосредственно роль Кирка, а большая часть действия, в отличие от Promethean Prophecy, происходит в каютах корабля "Энтерпрайз". Цель игры - найти по приказу Командования звёздного флота корабль "Хайнлайн", пропавший в созвездии Треугольника. Вообще, надо сказать, что сюжет - если сравнивать, опять же, с первой игрой - довольно условен: создаётся впечатление, что игру делали "на процесс", а не на "результат".
Интерфейс остался прежним: никакой графики, большая часть экрана отведена под подробный и качественно описывающий положение дел текст (в ряде случаев, правда, могущий быть кратким), ниже - строка для ввода команд. Однако поскольку сюжет теперь разворачивается в основном на судне, то добавлены два новых окна: состояние корабля (зелёное в самом низу экрана) и диалоговое для бесед со встречаемыми членами команды (чёрное выше и правее командной строки). Единственное упрощение по сравнению с предыдущей частью - команды движения теперь можно не вводить вручную, а нажимать вместо них на кнопки со стрелками. Сам же синтаксис, однако, стал ещё сложнее - для управления предстоит вводить ещё более развёрнутые предложения, нежели на Прометее 4, причём при этом точные, ибо словарь усложнился по качеству, но не по количеству, если можно так выразиться. Кроме того, добавлен также небольшой элемент если не симулятора корабля, то симулятора капитана: вы имеете доступ к различным системам "Энтерпрайза", в том числе к его информационной базе данных, где содержатся досье на всех ваших подчинённых, можете лично отдавать приказы о приземлениях и высадках на планеты (а делать это придётся) и так далее. Всё это одновременно и значительно расширяет, и столь же значительно усложняет игровой процесс.
Есть и два негативных момента. Во-первых, происходящее, несмотря на кажущуюся свободу и безграничность мира, строго лимитировано по времени - если вы не выполните миссию к определённому сроку, то проиграете; это можно было бы простить, не будь тут упомянутой формальной безграничности, прелестями которой на деле, выходит, и не насладиться. Во-вторых, простить можно не только это, но и - само собой - усилившуюся сложность "парсерного штурма", но вот простить фактическую непонятность и бессюжетность "Стар Треку" уже затруднительно. Ибо, как ни печально это признавать, вопрос вида "Зачем мы здесь, для чего всё это, что же нужно сделать?" нет-нет да и рождается в олдгеймерской голове.
На выходе имеем, таким образом, "второй блин комом". Игра ни в коей мере не плоха, по-своему даже весьма привлекательна (в том числе для любителей чего-нибудь очень сложного), но всё-таки это не *тот* текстовый "Звёздный путь", который способен разбудить воображение и заставить поверить, что мы и правда надели форму Федерации...
На этот раз вы уже отыгрываете непосредственно роль Кирка, а большая часть действия, в отличие от Promethean Prophecy, происходит в каютах корабля "Энтерпрайз". Цель игры - найти по приказу Командования звёздного флота корабль "Хайнлайн", пропавший в созвездии Треугольника. Вообще, надо сказать, что сюжет - если сравнивать, опять же, с первой игрой - довольно условен: создаётся впечатление, что игру делали "на процесс", а не на "результат".
Интерфейс остался прежним: никакой графики, большая часть экрана отведена под подробный и качественно описывающий положение дел текст (в ряде случаев, правда, могущий быть кратким), ниже - строка для ввода команд. Однако поскольку сюжет теперь разворачивается в основном на судне, то добавлены два новых окна: состояние корабля (зелёное в самом низу экрана) и диалоговое для бесед со встречаемыми членами команды (чёрное выше и правее командной строки). Единственное упрощение по сравнению с предыдущей частью - команды движения теперь можно не вводить вручную, а нажимать вместо них на кнопки со стрелками. Сам же синтаксис, однако, стал ещё сложнее - для управления предстоит вводить ещё более развёрнутые предложения, нежели на Прометее 4, причём при этом точные, ибо словарь усложнился по качеству, но не по количеству, если можно так выразиться. Кроме того, добавлен также небольшой элемент если не симулятора корабля, то симулятора капитана: вы имеете доступ к различным системам "Энтерпрайза", в том числе к его информационной базе данных, где содержатся досье на всех ваших подчинённых, можете лично отдавать приказы о приземлениях и высадках на планеты (а делать это придётся) и так далее. Всё это одновременно и значительно расширяет, и столь же значительно усложняет игровой процесс.
Есть и два негативных момента. Во-первых, происходящее, несмотря на кажущуюся свободу и безграничность мира, строго лимитировано по времени - если вы не выполните миссию к определённому сроку, то проиграете; это можно было бы простить, не будь тут упомянутой формальной безграничности, прелестями которой на деле, выходит, и не насладиться. Во-вторых, простить можно не только это, но и - само собой - усилившуюся сложность "парсерного штурма", но вот простить фактическую непонятность и бессюжетность "Стар Треку" уже затруднительно. Ибо, как ни печально это признавать, вопрос вида "Зачем мы здесь, для чего всё это, что же нужно сделать?" нет-нет да и рождается в олдгеймерской голове.
На выходе имеем, таким образом, "второй блин комом". Игра ни в коей мере не плоха, по-своему даже весьма привлекательна (в том числе для любителей чего-нибудь очень сложного), но всё-таки это не *тот* текстовый "Звёздный путь", который способен разбудить воображение и заставить поверить, что мы и правда надели форму Федерации...
- Время и место:
Открытый космос - Особенность геймплея:
Парсерный ввод - Серия игр:
Star Trek - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
English