Первый квест от LucasArts (тогда ещё LucasFilm Games). Основоположник жанра. Веха. А также фильм категории "Б", сомнительного качества телесериал и ворох римейков.
Итак, в американской глубинке падает метеорит. Казалось бы, событие довольно заурядное для американских глубинок - но не тут-то было! Он падает очень удобно - прямо рядом с домом наследственного Безумного Учёного (tm) доктора Фреда Эдисона. А через много-много лет дом обрастает дурной славой, и, когда его обитатели похищают подружку Самого Главного Заводилы местной школы, СГЗ собирает бан... - то есть команду смельчаков, желающих отправиться с ним на её спасение из застенков. Или застенок? Застен... в общем, из полона ворогского.
Мы вольны выбрать в начале игры двух любых напарников из предложенных шести - каждый из них обладает своими особенностями и способностями, которые так или иначе повлияют на ваш подход к прохождению игры. Игра в результате имеет несколько возможных концовок, небольшую кучу альтернативных решений некоторых моментов, и, что самое весёлое, текущий мировой рекорд по скорости её прохождения составляет порядка девяти с хвостиком минут для ПК-версии и семи с хвостиком для NES-версии (о да, это единственный квест Лукасов, портированный на "Денди"! С существенными изменениями, что и ведёт к такому расхождению).
Сама по себе она революционна - помимо нелинейности и чисто мышиного управления, она способна также похвастаться изобретением системы кнопочного интерфейса - вместо настырных (и постоянных на тот момент) Сьерровских "угадаек" с текстовым вводом вы располагаете набором действий, который можно попытаться применить к любому активному предмету на экране. А проверить активность предметов достаточно просто - нажимаете "что это?" и наводите курсор на предмет. Активный будет подсвечен! В последующих играх на этом движке (SCUMM - Script Creation Utility for Maniac Mansion!) это уже будет происходить автоматически, так что если вы слабы здоровьем и/или боитесь пиксельхантинга, обратитесь к любому из римейков игры.
Игровой процесс, декорации, юмор и отдельные сюжетные фишечки - это сборище пародий и прямых воплощений фильмов ужасов и разнообразнейшего трэша фильмовой категории "Б": достаточно сказать, что NES-издание игры было изрядно подцензурено, со стен оттёрты пятна крови, из игры убрана возможность взорвать хомячка в микроволновке (попробуйте, геймовер того стоит) и плакаты с полуголыми девицами тоже. А также мутанты-тентакли (коим обильно посвящена вторая часть игры - Day of the Tentacle), баловство с бензопилами, доморощенные космические корабли и... ну да ладно, и так с вас достаточно спойлеров.
А ещё там безумная, безумная, безумная заставочная музыка. И - стоп, почему вы ещё читаете этот текст? Вы должны уже были убежать играть!
Итак, в американской глубинке падает метеорит. Казалось бы, событие довольно заурядное для американских глубинок - но не тут-то было! Он падает очень удобно - прямо рядом с домом наследственного Безумного Учёного (tm) доктора Фреда Эдисона. А через много-много лет дом обрастает дурной славой, и, когда его обитатели похищают подружку Самого Главного Заводилы местной школы, СГЗ собирает бан... - то есть команду смельчаков, желающих отправиться с ним на её спасение из застенков. Или застенок? Застен... в общем, из полона ворогского.
Мы вольны выбрать в начале игры двух любых напарников из предложенных шести - каждый из них обладает своими особенностями и способностями, которые так или иначе повлияют на ваш подход к прохождению игры. Игра в результате имеет несколько возможных концовок, небольшую кучу альтернативных решений некоторых моментов, и, что самое весёлое, текущий мировой рекорд по скорости её прохождения составляет порядка девяти с хвостиком минут для ПК-версии и семи с хвостиком для NES-версии (о да, это единственный квест Лукасов, портированный на "Денди"! С существенными изменениями, что и ведёт к такому расхождению).
Сама по себе она революционна - помимо нелинейности и чисто мышиного управления, она способна также похвастаться изобретением системы кнопочного интерфейса - вместо настырных (и постоянных на тот момент) Сьерровских "угадаек" с текстовым вводом вы располагаете набором действий, который можно попытаться применить к любому активному предмету на экране. А проверить активность предметов достаточно просто - нажимаете "что это?" и наводите курсор на предмет. Активный будет подсвечен! В последующих играх на этом движке (SCUMM - Script Creation Utility for Maniac Mansion!) это уже будет происходить автоматически, так что если вы слабы здоровьем и/или боитесь пиксельхантинга, обратитесь к любому из римейков игры.
Игровой процесс, декорации, юмор и отдельные сюжетные фишечки - это сборище пародий и прямых воплощений фильмов ужасов и разнообразнейшего трэша фильмовой категории "Б": достаточно сказать, что NES-издание игры было изрядно подцензурено, со стен оттёрты пятна крови, из игры убрана возможность взорвать хомячка в микроволновке (попробуйте, геймовер того стоит) и плакаты с полуголыми девицами тоже. А также мутанты-тентакли (коим обильно посвящена вторая часть игры - Day of the Tentacle), баловство с бензопилами, доморощенные космические корабли и... ну да ладно, и так с вас достаточно спойлеров.
А ещё там безумная, безумная, безумная заставочная музыка. И - стоп, почему вы ещё читаете этот текст? Вы должны уже были убежать играть!
- Атмосфера:
Юмор - Время и место:
Современность - Игровой движок:
SCUMM - Особенность геймплея:
Альтернативные концовки
Наличие тупиков - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
ScummVM
CGA composite - Язык:
Русский
English
При этом создавалась всего двумя людьми, программистом Роном нашим Гилбертом и художником Гэри Винником (пусть и не без помощи Дэвида Фокса, композиторов и тестеров). Которые попытались повторить свой успех в 2014 году в "Thimbleweed Park", но вышло, скажем так, не очень.
Зато всё это неожиданно отличнейшим образом получилось в 2019 г. у одного испанского любителя-одиночки! Беспардоная реклама (но, поверьте, оно того стоит):
Ну и немецкие коллеги вот уже сколько лет выпускают бесконечной сериал "Maniac Mansion Mania" на целую сотню выпусков. Кстати, первый из таковых мы тоже перевели на русский язык:
Официально фамилии у доктора Фреда и членов его семьи в "Maniac Mansion" нет. В явном виде она появляется только позднее - в телесериале и во второй игре. Хотя если очень постараться, её можно углядеть на обратной стороне обложки.
Если что, неинтарактивную демоверсию мы тоже перевели на русский язык, но запустить её можно только в ScummVM.
Ты наверняка играл в версию 1989 года - графика там значительно отличается от версии 1987-1988 гг. В те времена такие вещи улучшались не по дням, а по часам.
Ну, хорошего понемножку... Система iMuse появилась только в SCUMM пятой версии, в "Monkey Island 2". Постоянная музыка в играх тоже явно позднее появилась.
Пожалуйста!
Не брезгуйте также и всей русскоязычной документацией, особенно плакатом: я его, наверное, дольше перерисовывал, чем игру переводил
Что не понравилось, так это отсутствие постоянной музыки в игре, и механика отправки писем или ожидания полиции, где надо реально ждать 5 минут. Я за это время чуть со скуки не уснул.