Maniac Mansion

Maniac Mansion
Жанр: Quest
Разработчик: Lucasfilm Games
Издатель: Lucasfilm Games
Год выхода: 1988
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.83 из 10
  • 27
  • 21
  • 57
Первый квест от LucasArts (тогда ещё LucasFilm Games). Основоположник жанра. Веха. А также фильм категории "Б", сомнительного качества телесериал и ворох римейков.

Итак, в американской глубинке падает метеорит. Казалось бы, событие довольно заурядное для американских глубинок - но не тут-то было! Он падает очень удобно - прямо рядом с домом наследственного Безумного Учёного (tm) доктора Фреда Эдисона. А через много-много лет дом обрастает дурной славой, и, когда его обитатели похищают подружку Самого Главного Заводилы местной школы, СГЗ собирает бан... - то есть команду смельчаков, желающих отправиться с ним на её спасение из застенков. Или застенок? Застен... в общем, из полона ворогского.

Мы вольны выбрать в начале игры двух любых напарников из предложенных шести - каждый из них обладает своими особенностями и способностями, которые так или иначе повлияют на ваш подход к прохождению игры. Игра в результате имеет несколько возможных концовок, небольшую кучу альтернативных решений некоторых моментов, и, что самое весёлое, текущий мировой рекорд по скорости её прохождения составляет порядка девяти с хвостиком минут для ПК-версии и семи с хвостиком для NES-версии (о да, это единственный квест Лукасов, портированный на "Денди"! С существенными изменениями, что и ведёт к такому расхождению).

Сама по себе она революционна - помимо нелинейности и чисто мышиного управления, она способна также похвастаться изобретением системы кнопочного интерфейса - вместо настырных (и постоянных на тот момент) Сьерровских "угадаек" с текстовым вводом вы располагаете набором действий, который можно попытаться применить к любому активному предмету на экране. А проверить активность предметов достаточно просто - нажимаете "что это?" и наводите курсор на предмет. Активный будет подсвечен! В последующих играх на этом движке (SCUMM - Script Creation Utility for Maniac Mansion!) это уже будет происходить автоматически, так что если вы слабы здоровьем и/или боитесь пиксельхантинга, обратитесь к любому из римейков игры.

Игровой процесс, декорации, юмор и отдельные сюжетные фишечки - это сборище пародий и прямых воплощений фильмов ужасов и разнообразнейшего трэша фильмовой категории "Б": достаточно сказать, что NES-издание игры было изрядно подцензурено, со стен оттёрты пятна крови, из игры убрана возможность взорвать хомячка в микроволновке (попробуйте, геймовер того стоит) и плакаты с полуголыми девицами тоже. А также мутанты-тентакли (коим обильно посвящена вторая часть игры - Day of the Tentacle), баловство с бензопилами, доморощенные космические корабли и... ну да ладно, и так с вас достаточно спойлеров.

А ещё там безумная, безумная, безумная заставочная музыка. И - стоп, почему вы ещё читаете этот текст? Вы должны уже были убежать играть!
Автор обзора: Noelemahc
Commodore 64 (Maniac Mansion)
Day of the Tentacle, Gobliiins
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Сколько ни играл в квесты, но этот оказался слегка непривычным, в виду того, что играем не за одного и даже не за двоих, а за троих. И причём пока один выполняет квест, другой должен оставаться на стреме, а третий... выручать, если один или двое окажутся в беде (главному, самому не оказаться). Ну ещё стоит не попадаться на пути у злобного ученого или его жены, или же розовых щупалец. На первый взгляд, это кажется затруднительным. Но с другой, только прибавляет интерес. В целом, я оказался доволен. Спасибо Лукасарту (или Лукасфилму) за этот квест.
Конечно, игра гениальная! Родоначальник жанра point-and-click, шедевр на все времена и всё такое.
При этом создавалась всего двумя людьми, программистом Роном нашим Гилбертом и художником Гэри Винником (пусть и не без помощи Дэвида Фокса, композиторов и тестеров). Которые попытались повторить свой успех в 2014 году в "Thimbleweed Park", но вышло, скажем так, не очень.
Зато всё это неожиданно отличнейшим образом получилось в 2019 г. у одного испанского любителя-одиночки! Беспардоная реклама (но, поверьте, оно того стоит): The Castle в Steam
Ну и немецкие коллеги вот уже сколько лет выпускают бесконечной сериал "Maniac Mansion Mania" на целую сотню выпусков. Кстати, первый из таковых мы тоже перевели на русский язык: Maniac Mansion Mania - Episode 1: Sibling love

Noelemahc
доктора Фреда Эдисона
Официально фамилии у доктора Фреда и членов его семьи в "Maniac Mansion" нет. В явном виде она появляется только позднее - в телесериале и во второй игре. Хотя если очень постараться, её можно углядеть на обратной стороне обложки.

Artem688
если вам интересна предыстория сюжета и награды ИГРЫ запустите ее с ключом demo в коммандной строке
Если что, неинтарактивную демоверсию мы тоже перевели на русский язык, но запустить её можно только в ScummVM.

RobinGood
с красивой рисовкой по меркам 1988 года
Ты наверняка играл в версию 1989 года - графика там значительно отличается от версии 1987-1988 гг. В те времена такие вещи улучшались не по дням, а по часам.

RobinGood
отсутствие постоянной музыки в игре
Ну, хорошего понемножку... Система iMuse появилась только в SCUMM пятой версии, в "Monkey Island 2". Постоянная музыка в играх тоже явно позднее появилась.

RobinGood
Спасибо за перевод игры переводчикам !
Пожалуйста!
Не брезгуйте также и всей русскоязычной документацией, особенно плакатом: я его, наверное, дольше перерисовывал, чем игру переводил :)
Ах да, забыл сказать. Спасибо за перевод игры переводчикам !
Добротный квест с красивой рисовкой по меркам 1988 года и приятными мелодиями местами. Сыграл в эту игру впервые только сейчас, впечатления положительные. Прошел игру на пару концовок. Сначала как-то интуитивно делал все правильно и ни где не запорол прохождение, но уже под конец голова начала кипеть. Сначала хищное растение не той водой поливал, потом еще в паре мест затыки были, но выкрутился.

Что не понравилось, так это отсутствие постоянной музыки в игре, и механика отправки писем или ожидания полиции, где надо реально ждать 5 минут. Я за это время чуть со скуки не уснул.
Играл еще на Commodore,в начале 90,вспомнил детство:good: