Очень яркая во всех отношениях тайваньская пошаговая RPG-шка в антураже средневекового фэнтези. Если «внимательно» присмотреться к графике, то неестественно огромный «разрез» глаз и маленькие ротики на портретах персонажей выдают в этой игре сильное японское влияние, что на самом деле имеет место быть. Да, беспощадное аниме таки просачивалось из Японии в другие страны Азии в разном жанровом формате, часто как переведённые версии. Однако если честно - то это вовсе не какой-то рутинный перевод ресурсов, а отдельный, полностью самостоятельный проект – т.е. RPG собственной разработки. За основу разработчики из Тайваня взяли формат и реализацию геймплея от японской Fire Emblem - Seisen no Keifu (Nintendo), а художественно наполнили уже сами, и это получилось у них поистине превосходно!
История проста как день и чем-то напоминает сюжеты других азиатских игр с тематикой европейского фэнтези. Столько-то сотен (или тысяч? – неважно) лет тому назад жил-был себе прекрасный сказочный город-страна под названием Лунилья (倫恩利亞). Всё было мирно. Но однажды ночью пришло зло в образе молодого крылатого воина. Между людьми возникли раздоры, началась война. Игра поделена на две разных истории, а те, в свою очередь, – на главы (т.е. уровни по-нашему). Первая история – про девушку-анимешку, которая стала надеждой на окончание войны для жителей страны. Но её убили враги. Звали девушку Атрейша (傲特蕾沙). Её возлюбленный вместо неё возглавил армию. Вторая история про отношения между особами из высших сословий: юноши по имени Айн Порейро (艾因•伯雷落特) и девушки по имени Анжела Ситрас (傑落依•夏提拉斯). На этом глубокий разбор подобных сюжетов можно уверенно заканчивать, поскольку персонажи и их сложные взаимоотношения, мягко выражаясь, щедро переплетены и добавлены в избыточном количестве, как это и положено в аниме. Присутствуют даже представители эльфийских национальных меньшинств – их часто выдают длинные уши. Да к тому же все эти приятные личики с огромными глазами… они так сильно похожи друг на друга, ну просто как две капли воды…
По формату геймплея некоторые эту игру почему-то ошибочно относят к пошаговой стратегии, а не к RPG. В принципе, при беглом обзоре перепутать немудрено. Однако наличие ещё 13 RPG-параметров к двум базовым - HP и VP, а также возможность торговать всё-таки дают веские основания отнести это творение к ролевым играм. Целиком пошаговый геймплей, к сожалению, однообразен. Вы и ваши друзья ходите на несколько клеток, применяете магию или оружие, возникает экран боя, где участники обмениваются ударами, и затем – снова то же самое по бесконечному кругу. Ещё у каждого персонажа есть своя характерная, родная стихия для магии: огонь, ветер, вода или земля. В лагере противника некоторые персонажи будут выделены как отдельные сильные, «прокачанные» личности, а остальные отображаются просто в виде обычных безликих солдат.
В сёла, которые изображены на карте домиками, можно зайти и поторговать с жителями (анимешками). Индикация пунктов меню предельно простая и выполнена пиктограммками. Иероглифы тут будут в именах персонажей (имена - все европейские, написанные иероглифами, используемыми для фонетических заимствований), а также в объёмистых, содержательных диалогах, возникающих в основном перед началом уровня. Пошаговые битвы могут происходить как на фоне лесов, полей и рек, так и в средневековых городах. Художественно выполненный задник в боевом режиме соответствует тому типу ландшафта, на котором произошёл контакт с противником. Персонажи могут быть пешими, а могут быть и конниками, при этом последние передвигаются на гораздо большее число клеток карты.
Художественная составляющая здесь затмевает все небольшие негативные моменты от не очень разнообразного геймплея. Собственно, уже ради только графики стоит просто посмотреть на это игровое творение. Разрешение тут у нас 640х480, а вот глубина цвета ну точно не 256с – настолько плавные и красивые переливы. В интро использованы превосходно нарисованные карандашные аниме-эскизы. На некоторых скриншотах (Интернет-странички про игру) можно даже увидеть примеры использования 3D-моделей для анимации, правда, немного угловато выполненных (скорее всего, это могут быть cut-сцены). Объекты-квадратики на карте и маленькие персонажи нарисованы очень детально и контрастно. Но не только графика радует. Тут ещё и звук не подкачал: midi-мелодии все бодрые, а в боевых режимах слегка напоминают другую тайваньскую RPG-игру – Metal Wolf (1996).
Игра, безусловно, красива, хотя для 1996 года полностью пошаговая реализация уже не рекомендовалась к изданию. Трудно сказать, смогут ли её хоть немного пройти пользователи без знания китайского языка, зато совершенно определённо можно утверждать – любители японской культуры (современной японской культуры…) по достоинству смогут оценить этот высокохудожественный игровой шедевр с загадочного острова Тайвань…
История проста как день и чем-то напоминает сюжеты других азиатских игр с тематикой европейского фэнтези. Столько-то сотен (или тысяч? – неважно) лет тому назад жил-был себе прекрасный сказочный город-страна под названием Лунилья (倫恩利亞). Всё было мирно. Но однажды ночью пришло зло в образе молодого крылатого воина. Между людьми возникли раздоры, началась война. Игра поделена на две разных истории, а те, в свою очередь, – на главы (т.е. уровни по-нашему). Первая история – про девушку-анимешку, которая стала надеждой на окончание войны для жителей страны. Но её убили враги. Звали девушку Атрейша (傲特蕾沙). Её возлюбленный вместо неё возглавил армию. Вторая история про отношения между особами из высших сословий: юноши по имени Айн Порейро (艾因•伯雷落特) и девушки по имени Анжела Ситрас (傑落依•夏提拉斯). На этом глубокий разбор подобных сюжетов можно уверенно заканчивать, поскольку персонажи и их сложные взаимоотношения, мягко выражаясь, щедро переплетены и добавлены в избыточном количестве, как это и положено в аниме. Присутствуют даже представители эльфийских национальных меньшинств – их часто выдают длинные уши. Да к тому же все эти приятные личики с огромными глазами… они так сильно похожи друг на друга, ну просто как две капли воды…
По формату геймплея некоторые эту игру почему-то ошибочно относят к пошаговой стратегии, а не к RPG. В принципе, при беглом обзоре перепутать немудрено. Однако наличие ещё 13 RPG-параметров к двум базовым - HP и VP, а также возможность торговать всё-таки дают веские основания отнести это творение к ролевым играм. Целиком пошаговый геймплей, к сожалению, однообразен. Вы и ваши друзья ходите на несколько клеток, применяете магию или оружие, возникает экран боя, где участники обмениваются ударами, и затем – снова то же самое по бесконечному кругу. Ещё у каждого персонажа есть своя характерная, родная стихия для магии: огонь, ветер, вода или земля. В лагере противника некоторые персонажи будут выделены как отдельные сильные, «прокачанные» личности, а остальные отображаются просто в виде обычных безликих солдат.
В сёла, которые изображены на карте домиками, можно зайти и поторговать с жителями (анимешками). Индикация пунктов меню предельно простая и выполнена пиктограммками. Иероглифы тут будут в именах персонажей (имена - все европейские, написанные иероглифами, используемыми для фонетических заимствований), а также в объёмистых, содержательных диалогах, возникающих в основном перед началом уровня. Пошаговые битвы могут происходить как на фоне лесов, полей и рек, так и в средневековых городах. Художественно выполненный задник в боевом режиме соответствует тому типу ландшафта, на котором произошёл контакт с противником. Персонажи могут быть пешими, а могут быть и конниками, при этом последние передвигаются на гораздо большее число клеток карты.
Художественная составляющая здесь затмевает все небольшие негативные моменты от не очень разнообразного геймплея. Собственно, уже ради только графики стоит просто посмотреть на это игровое творение. Разрешение тут у нас 640х480, а вот глубина цвета ну точно не 256с – настолько плавные и красивые переливы. В интро использованы превосходно нарисованные карандашные аниме-эскизы. На некоторых скриншотах (Интернет-странички про игру) можно даже увидеть примеры использования 3D-моделей для анимации, правда, немного угловато выполненных (скорее всего, это могут быть cut-сцены). Объекты-квадратики на карте и маленькие персонажи нарисованы очень детально и контрастно. Но не только графика радует. Тут ещё и звук не подкачал: midi-мелодии все бодрые, а в боевых режимах слегка напоминают другую тайваньскую RPG-игру – Metal Wolf (1996).
Игра, безусловно, красива, хотя для 1996 года полностью пошаговая реализация уже не рекомендовалась к изданию. Трудно сказать, смогут ли её хоть немного пройти пользователи без знания китайского языка, зато совершенно определённо можно утверждать – любители японской культуры (современной японской культуры…) по достоинству смогут оценить этот высокохудожественный игровой шедевр с загадочного острова Тайвань…