В былые времена рыцарей и купцов война считалась вполне благородным родом деятельности: приемлемой причиной для драки в трактире или кровопролитного побоища вблизи крепости могла стать естественная человеческая страсть почесать кулаки в доброй потасовке, чтобы на старости лет было что вспомнить и о чем рассказать молодым увальням. Шло время, пробуждались цивилизации, цена жизни разумного существа неуклонно возрастала. Гений человеческого прогресса буквально на коленке изобретает подобие искусственного интеллекта, первый работоспособный прототип которого немедленно отправляется в NORAD, главное военное ведомство страны, для анализа мировой напряженности и оперативных действий в случае вспышки полномасштабной войны. Знакомьтесь, War Operation Plan Response. Для друзей — Джошуа. Так Стив Фолкен окрестил WOPR в кинокартине «Военные игры».
Однако если в фильме у Джошуа имелись друзья, которые пресекли виртуальные развлечения машины, грозившие катастрофой реальной войны, то в компьютерной игре WarGames по мотивам одноименной киноленты 1983 года выдернуть вилку из розетки никто не успел. К тому же наглухо запаянный в монолитную оболочку электронный мозг так-то просто не обесточить. Кровопролитная война между роботизированными батальонами окончательно обособившейся системы WOPR и регулярными войсками NORAD официально началась! Первые подробности с места событий подчеркивают исключительную для игры независимость от фильма, несмотря на присутствие знакомых названий и «фирменного» голоса Джошуа в главном меню. Человеческая раса освоила технологию клонирования биосоциальных существ и активно эксплуатирует её в оборонно-промышленном комплексе, что в корне меняет сюжет кинокартины и раздувает масштабы фантастического триллера до полноценной RTS.
Волею судеб стратегическая игра WarGames оказалась на рубеже перехода массовых интерактивных развлечений с изометрической плоскости в трёхмерное пространство: насыщенные двумерной системой частиц и отличительных для 1998 года спецэффектов спрайтовые юниты младшего звена и крупные полигональные объекты зданий и боевой техники удобно расположились на свободно вращающемся поле боя. Количество сценариев, разнообразие их ландшафтов и непредсказуемость рельефа приближается к числу реально существующих стран, обозначенных на схематической карте мира, являющейся перед каждым заданием неотъемлемой частью подробного брифинга. Во всех интерактивных элементах управления надписи повсеместно сопровождаются интуитивно понятным изображением или вовсе отсутствуют, кроме случаев, когда вдумчивое изучение текстовой информации становится необходимым условием победы.
Желая сделать игровой процесс не столько зрелищным, сколько удобным, команда MGM Interactive последовала ярким примерам WarCraft, Dune и Command & Conquer и собрала яркий, почти дружелюбный интерфейс, к концепции дизайна которого будто бы приложил руку сам Стив Джобс (вспомните имя создателя WOPR!), зная его намерение «подружить» людей с компьютерами. В полевых условиях беспрерывной войны панель управления выглядит весьма компактно и отличается потрясающей функциональностью. Предусмотрена возможность получать свежую информацию по входящей электронной почте, полноценная топографическая карта с массой функций для более детального изучения обстановки, есть даже красочная энциклопедия, в которой подробно изложены и наглядно проиллюстрированы сведения об актуальных войсках и зданиях, доступных сторонам конфликта на текущий момент. Игра моментально включается в режим паузы, стоит пользователю уйти с экрана основных событий.
Столь трудоемкая работа над комфортными условиями игры подразумевает достойную визуализацию происходящего конфликта. Здесь всё как полагается: оглушительный рев ракетных залпов шагающих монстров WOPR разрывает в клочья лёгкие танки NORAD; на базу, дымясь, возвращается (для этого присутствует специальная команда!) небоеспособная подбитая техника; отступление прикрывает бравая группа клонов, швыряя гранаты и скрещивая бронзовые полосы автоматных очередей с красными лучами лазеров в беспорядочной перестрелке; на невнятном спрайте лица доблестного строителя, ремонтирующего повреждённое здание, отражается блеклое свечение сварочного аппарата, рассыпающего искры к ногам рабочего. Примечательно, что в WarGames обнаружить признаки насилия или следы крови так и не удалось, ибо разрушенные здания и уничтоженная техника исчезают в огненной пучине рукотворной эксплозии, а юниты помельче просто-напросто сминаются в лепешку.
Несмотря на относительно неторопливый стиль игры, искусственный интеллект противника имеет тенденцию к совершенствованию вне зависимости от выбранной кампании. Финансовая скованность навязывает осмотрительное изучение карты с последовательным закреплением ключевых позиций. Потеря одной из них в локальной схватке может грозить перезагрузкой текущего эпизода. Изначально компьютерный игрок почти всегда доминирует над человеком не только военной мощью, но и существенным запасом ресурсов, выраженным в долларовом эквиваленте. Добыча дополнительных средств на содержание крепкой базы и боеспособной армии осуществляется откровенно хамским, но эффективным способом при помощи хакеров, в обязанности которых также входит посещение командного центра и работа над модернизацией оружия, защиты и скорости передвижения своих коллег на фронте, а также ослаблением аналогичных характеристик у военнослужащих противника.
Ассортимент вооружения впечатляет: где не пройти — проедем, где не проехать — проплывем, где не проплыть — пролетим. Пехота, танки, корабли, самолеты… исконно WarGames являлась тактическим боевиком для PlayStation, но вскоре получила гражданство на PC в качестве стратегии в реальном времени, сохранив первозданную энергичность родителя. Теперь успешность выполнения операции базируется не столько на активном изучении местности в поисках тактических преимуществ, сколько на умелом объединении различных видов и родов войск, которым предстоит плясать джигу по этой самой местности в мутных погодных условиях, вводить противника в заблуждение беспорядочными партизанскими диверсиями, новоиспеченной победой завоевывая или освобождая очередную страну. Война между WOPR и NORAD огнём и мечом мчится сквозь мегаполисы Европы и провинциальные города Азии, захлёстывает Австралию, бушует в Канаде, разоряет Америку и неумолимо движется прямиком на север загадочной России, примиряя две враждующие супердержавы и сплачивая остальные государства перед дикой угрозой, ставящей под сомнение целесообразность жизни на Земле. Shall we play a game?
Однако если в фильме у Джошуа имелись друзья, которые пресекли виртуальные развлечения машины, грозившие катастрофой реальной войны, то в компьютерной игре WarGames по мотивам одноименной киноленты 1983 года выдернуть вилку из розетки никто не успел. К тому же наглухо запаянный в монолитную оболочку электронный мозг так-то просто не обесточить. Кровопролитная война между роботизированными батальонами окончательно обособившейся системы WOPR и регулярными войсками NORAD официально началась! Первые подробности с места событий подчеркивают исключительную для игры независимость от фильма, несмотря на присутствие знакомых названий и «фирменного» голоса Джошуа в главном меню. Человеческая раса освоила технологию клонирования биосоциальных существ и активно эксплуатирует её в оборонно-промышленном комплексе, что в корне меняет сюжет кинокартины и раздувает масштабы фантастического триллера до полноценной RTS.
Волею судеб стратегическая игра WarGames оказалась на рубеже перехода массовых интерактивных развлечений с изометрической плоскости в трёхмерное пространство: насыщенные двумерной системой частиц и отличительных для 1998 года спецэффектов спрайтовые юниты младшего звена и крупные полигональные объекты зданий и боевой техники удобно расположились на свободно вращающемся поле боя. Количество сценариев, разнообразие их ландшафтов и непредсказуемость рельефа приближается к числу реально существующих стран, обозначенных на схематической карте мира, являющейся перед каждым заданием неотъемлемой частью подробного брифинга. Во всех интерактивных элементах управления надписи повсеместно сопровождаются интуитивно понятным изображением или вовсе отсутствуют, кроме случаев, когда вдумчивое изучение текстовой информации становится необходимым условием победы.
Желая сделать игровой процесс не столько зрелищным, сколько удобным, команда MGM Interactive последовала ярким примерам WarCraft, Dune и Command & Conquer и собрала яркий, почти дружелюбный интерфейс, к концепции дизайна которого будто бы приложил руку сам Стив Джобс (вспомните имя создателя WOPR!), зная его намерение «подружить» людей с компьютерами. В полевых условиях беспрерывной войны панель управления выглядит весьма компактно и отличается потрясающей функциональностью. Предусмотрена возможность получать свежую информацию по входящей электронной почте, полноценная топографическая карта с массой функций для более детального изучения обстановки, есть даже красочная энциклопедия, в которой подробно изложены и наглядно проиллюстрированы сведения об актуальных войсках и зданиях, доступных сторонам конфликта на текущий момент. Игра моментально включается в режим паузы, стоит пользователю уйти с экрана основных событий.
Столь трудоемкая работа над комфортными условиями игры подразумевает достойную визуализацию происходящего конфликта. Здесь всё как полагается: оглушительный рев ракетных залпов шагающих монстров WOPR разрывает в клочья лёгкие танки NORAD; на базу, дымясь, возвращается (для этого присутствует специальная команда!) небоеспособная подбитая техника; отступление прикрывает бравая группа клонов, швыряя гранаты и скрещивая бронзовые полосы автоматных очередей с красными лучами лазеров в беспорядочной перестрелке; на невнятном спрайте лица доблестного строителя, ремонтирующего повреждённое здание, отражается блеклое свечение сварочного аппарата, рассыпающего искры к ногам рабочего. Примечательно, что в WarGames обнаружить признаки насилия или следы крови так и не удалось, ибо разрушенные здания и уничтоженная техника исчезают в огненной пучине рукотворной эксплозии, а юниты помельче просто-напросто сминаются в лепешку.
Несмотря на относительно неторопливый стиль игры, искусственный интеллект противника имеет тенденцию к совершенствованию вне зависимости от выбранной кампании. Финансовая скованность навязывает осмотрительное изучение карты с последовательным закреплением ключевых позиций. Потеря одной из них в локальной схватке может грозить перезагрузкой текущего эпизода. Изначально компьютерный игрок почти всегда доминирует над человеком не только военной мощью, но и существенным запасом ресурсов, выраженным в долларовом эквиваленте. Добыча дополнительных средств на содержание крепкой базы и боеспособной армии осуществляется откровенно хамским, но эффективным способом при помощи хакеров, в обязанности которых также входит посещение командного центра и работа над модернизацией оружия, защиты и скорости передвижения своих коллег на фронте, а также ослаблением аналогичных характеристик у военнослужащих противника.
Ассортимент вооружения впечатляет: где не пройти — проедем, где не проехать — проплывем, где не проплыть — пролетим. Пехота, танки, корабли, самолеты… исконно WarGames являлась тактическим боевиком для PlayStation, но вскоре получила гражданство на PC в качестве стратегии в реальном времени, сохранив первозданную энергичность родителя. Теперь успешность выполнения операции базируется не столько на активном изучении местности в поисках тактических преимуществ, сколько на умелом объединении различных видов и родов войск, которым предстоит плясать джигу по этой самой местности в мутных погодных условиях, вводить противника в заблуждение беспорядочными партизанскими диверсиями, новоиспеченной победой завоевывая или освобождая очередную страну. Война между WOPR и NORAD огнём и мечом мчится сквозь мегаполисы Европы и провинциальные города Азии, захлёстывает Австралию, бушует в Канаде, разоряет Америку и неумолимо движется прямиком на север загадочной России, примиряя две враждующие супердержавы и сплачивая остальные государства перед дикой угрозой, ставящей под сомнение целесообразность жизни на Земле. Shall we play a game?
- Многопользовательская игра:
LAN
Модем - Происхождение:
Фильмы - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Постапокалипсис
Научная фантастика - Техника:
Пилотируемые роботы - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
English
Спасибо команде Old-Games за возможность вновь прикоснуться к этому шедевру!
Но нет информации, что фильм снят по книге:
Дэвид Бишоф / David Bischoff
А между прочим, и книга и фильм, 1983 года!
Ссылка выше на скриншоты уже недействительна.
Вот правильная ссылка:
Ещё заметил забавный ход AI в игре - зачастую можно проехать на ПВО мимо вражеских унитов и вас никто не атакует, так как они не видят угрозы (ПВО не может стрелять по наземных юнитам). Это странное поведение и оно то есть, то нет. Иногда атакуют, иногда нет. При этом прямо мимо их в 10 метрах проезжаешь и ничего не происходит. Странно. Солдаты врага тоже иногда бегают вокруг и не стреляют. Забавно. В целом игра понравилась, но очень сложная (ресурсов мало, а враг силён).