Астерикс, герой одноимённого комикса, - с середины XX века один из самых любимых персонажей французских, бельгийских и итальянских детей, многим из которых он куда ближе и роднее заокеанских диснеевских. Истории в картинках, выполненные в удивительной атмосфере юмора и патриотичной самоиронии, об отважном галле и его друзьях, не позволяющих армии поздней Римской Республики под руководством Гая Юлия Цезаря захватить их родную прибрежную деревню, выходят и пользуются неизменной популярностью до сих пор. Если вдруг кто-то не знаком с этим забавным миром, то вот краткие пояснения: на дворе 50 год до н.э., и легионы Цезаря завоевали почти всю Галлию - за исключением одной деревушки, жители которой владеют секретом приготовления удивительного напитка, временно дающего выпившим его невероятную физическую силу, с помощью которой гордые селяне и отстаивают свою независимость от южных завоевателей. Главными героями комикса являются галлы-жители деревни: находчивый коротышка Астерикс, его лучший друг - толстяк Обеликс, который в детстве случайно искупался в котле с напитком, а потому более не нуждается в нём для увеличения своей силы, друид Гетафикс, который и готовит тот самый напиток, бард Какофоникс, ошибочно считающий себя лучшим певцом, и так далее. Присутствуют и персонажи-римляне: сам Цезарь собственной персоной или, скажем, незадачливый центурион Крисмус Бонус, которого диктатор постоянно отправляет на штурм деревни, что для последнего заканчивается весьма плачевно.
Данная игра представляет собой фактически сборник мини-игр, оформленный в общей стилистике настольной игры. Условный сюжет: Цезарь, отчаявшись захватить деревню военным путём, предложил галлам пари: они добудут для него определённое количество предметов из разных земель (как доказательства того, что и правда добрались дотуда), и тогда он оставит деревню в покое. Если же до определённого времени они не сумеют это сделать - то Цезарь победит и деревню придётся сдать. Непонятно, почему галлы во главе с колоритным вождём Виталстатистиксом согласились принять его условия, но факт остаётся фактом - это случилось. "Ведущим" игры, комментирующим процесс и выдающим задания, является друид Гетафикс, доступных же для выбора персонажей шесть: Астерикс, Обеликс, две девушки - Импедимента и Панацея, а также зловредный старичок Гериатрикс и племянник вождя Простопникс, представляющий собой остроумную пародию на западную молодёжь второй половины XX века (в частности, слушает запрещённую "тяжёлую" музыку, которую играют в катакомбах Лютеции, и мечтает о приобретении "крутой" колесницы из Медиоланума, дабы гонять на ней по улицам деревни). Играть можно как одному (против компьютера, представленного при таком раскладе счётчиком времени), так и нескольким людям (до четырёх человек) за одним компьютером. Цезарь в состязании напрямую не участвует - персонажи соревнуются именно друг с другом: кто быстрее добудет и доставит предметы в деревню. Сразу отметим, что ограничение по времени здесь в значительной мере условное, хотя если до его истечения никто из участников не выиграет, то победа достанется римскому диктатору. Доступно три уровня сложности - влияющие на скорость реакции протагониста и трудность вопросов викторины (выставляются эти параметры отдельно друг от друга).
Игровой процесс - это перемещение фишек персонажей по огромному игровому полю, состоящему из множества клеток (в конкретный момент на игровом экране мы видим лишь часть его). Перед каждым ходом выпадает случайное количество очков (от одного до шести), означающее количество клеток, на которые передвинется фишка. Типы клеток разные: это могут быть самые разные мини-игры, ловушки, тюрьмы (из которых, впрочем, после перехода хода к сидящему там персонажу всегда можно легко выбраться), магические котлы или встречи с персонажами. Магические котлы увеличивают запасы волшебного зелья у героев, а встреча с молодым друидом (и одновременно шпионом) Даббелозиксом даёт возможность переместиться в произвольную точку поля. Вместе с тем возможны и столкновения с римским шпионом Тортусом Конвольвулусом, предлагающим игроку сделать какую-либо подлость оппоненту по партии. Клетки-ловушки, как правило, перемещают игрока на случайную клетку на поле, причём оформлено это весьма оригинально (даже с анимацией!): фишка может угодить в "лопату" онагра и быть отправленной далеко за пределы экрана или же попасть под не менее опасные рога разъярённого быка.
Мини-игры, как уже отмечалось, чрезвычайно разнообразны. Есть интеллектуальные - это клетки с изображением тех или иных стран и регионов Средиземноморья. После попадания фишки на такую клетку задаётся какой-либо вопрос, связанный с античной историей конкретного региона, - с тремя вариантами ответов, а в случае успеха выдаётся один из тех самых предметов, ради которых и затевалось соревнование. Надо сказать, что упомянутые вопросы - в общем-то, главный образовательный элемент игры - для детей могут быть довольно сложны (а если совсем по-честному - то и для некоторых взрослых, не увлекающихся историей Древнего Мира, - тоже). Впрочем, предметы можно добыть и иным способом: если угодить на клетку с алчным финикийским торговцем Экономикризисом, который, разумеется, может их лишь продать, но не отдать. Чтобы купить предметы, необходимо иметь вражескую валюту (сестерции), а зарабатываются последние как раз в аркадных мини-играх. Это может быть что угодно: примитивный и бескровный виртуальный тир, где нужно поразить появляющееся и тут же исчезающее изображение кабана или, скажем, чернокожего пирата (как неполиткорректно!); управление псом Идефиксом (одним из самых известных персонажей комикса) в пещере на пути к аппетитным косточкам, где надо перепрыгивать кочки и пригибаться, чтобы не задеть сталактиты; метание копья на Олимпийских играх; забава для знатоков комикса - управляя кузнецом Автоматиксом, необходимо посредством приседаний или прыжков уворачиваться от рыбин, метаемых в него его заклятым врагом, торговцем рыбой Антисанитариксом (но всё это будет понятно только читавшим комиксы, где конфликту этих двух героев отведено немало весёлых страниц); различные чисто детские и не требующие включения "рефлексов" забавы - размещение на правильные места в рамках картинки вырезанных из неё фрагментов, определение, какому из изображённых животных принадлежит изданный только что звук, нахождение лишнего предмета на картинке и так далее; все мини-игры просто не перечислить - настолько их много.
Внешне данное детское приключение смотрится чрезвычайно мило: отличная рисованная графика и множество забавнейших анимационных эффектов - причём не только в самих мини-играх, но даже и на вроде бы статичном игровом поле. Это ещё один пример того, как на первый взгляд ориентированная исключительно на (максимум) младший школьный возраст вещь может оказаться многоплановой и невероятно увлекательной даже для взрослых игроков. Правда, как уже отмечалось, для получения настоящего удовольствия от разыгрывающегося перед вашими глазами действа желательно быть знакомыми с миром Астерикса и Обеликса, ибо отсылок к оригинальным комиксам тут хватает, - но вообще порадоваться, посмеяться и потренировать немного свои мозги и пальцы можно и без этого. Одним словом - рекомендуется.
Данная игра представляет собой фактически сборник мини-игр, оформленный в общей стилистике настольной игры. Условный сюжет: Цезарь, отчаявшись захватить деревню военным путём, предложил галлам пари: они добудут для него определённое количество предметов из разных земель (как доказательства того, что и правда добрались дотуда), и тогда он оставит деревню в покое. Если же до определённого времени они не сумеют это сделать - то Цезарь победит и деревню придётся сдать. Непонятно, почему галлы во главе с колоритным вождём Виталстатистиксом согласились принять его условия, но факт остаётся фактом - это случилось. "Ведущим" игры, комментирующим процесс и выдающим задания, является друид Гетафикс, доступных же для выбора персонажей шесть: Астерикс, Обеликс, две девушки - Импедимента и Панацея, а также зловредный старичок Гериатрикс и племянник вождя Простопникс, представляющий собой остроумную пародию на западную молодёжь второй половины XX века (в частности, слушает запрещённую "тяжёлую" музыку, которую играют в катакомбах Лютеции, и мечтает о приобретении "крутой" колесницы из Медиоланума, дабы гонять на ней по улицам деревни). Играть можно как одному (против компьютера, представленного при таком раскладе счётчиком времени), так и нескольким людям (до четырёх человек) за одним компьютером. Цезарь в состязании напрямую не участвует - персонажи соревнуются именно друг с другом: кто быстрее добудет и доставит предметы в деревню. Сразу отметим, что ограничение по времени здесь в значительной мере условное, хотя если до его истечения никто из участников не выиграет, то победа достанется римскому диктатору. Доступно три уровня сложности - влияющие на скорость реакции протагониста и трудность вопросов викторины (выставляются эти параметры отдельно друг от друга).
Игровой процесс - это перемещение фишек персонажей по огромному игровому полю, состоящему из множества клеток (в конкретный момент на игровом экране мы видим лишь часть его). Перед каждым ходом выпадает случайное количество очков (от одного до шести), означающее количество клеток, на которые передвинется фишка. Типы клеток разные: это могут быть самые разные мини-игры, ловушки, тюрьмы (из которых, впрочем, после перехода хода к сидящему там персонажу всегда можно легко выбраться), магические котлы или встречи с персонажами. Магические котлы увеличивают запасы волшебного зелья у героев, а встреча с молодым друидом (и одновременно шпионом) Даббелозиксом даёт возможность переместиться в произвольную точку поля. Вместе с тем возможны и столкновения с римским шпионом Тортусом Конвольвулусом, предлагающим игроку сделать какую-либо подлость оппоненту по партии. Клетки-ловушки, как правило, перемещают игрока на случайную клетку на поле, причём оформлено это весьма оригинально (даже с анимацией!): фишка может угодить в "лопату" онагра и быть отправленной далеко за пределы экрана или же попасть под не менее опасные рога разъярённого быка.
Мини-игры, как уже отмечалось, чрезвычайно разнообразны. Есть интеллектуальные - это клетки с изображением тех или иных стран и регионов Средиземноморья. После попадания фишки на такую клетку задаётся какой-либо вопрос, связанный с античной историей конкретного региона, - с тремя вариантами ответов, а в случае успеха выдаётся один из тех самых предметов, ради которых и затевалось соревнование. Надо сказать, что упомянутые вопросы - в общем-то, главный образовательный элемент игры - для детей могут быть довольно сложны (а если совсем по-честному - то и для некоторых взрослых, не увлекающихся историей Древнего Мира, - тоже). Впрочем, предметы можно добыть и иным способом: если угодить на клетку с алчным финикийским торговцем Экономикризисом, который, разумеется, может их лишь продать, но не отдать. Чтобы купить предметы, необходимо иметь вражескую валюту (сестерции), а зарабатываются последние как раз в аркадных мини-играх. Это может быть что угодно: примитивный и бескровный виртуальный тир, где нужно поразить появляющееся и тут же исчезающее изображение кабана или, скажем, чернокожего пирата (как неполиткорректно!); управление псом Идефиксом (одним из самых известных персонажей комикса) в пещере на пути к аппетитным косточкам, где надо перепрыгивать кочки и пригибаться, чтобы не задеть сталактиты; метание копья на Олимпийских играх; забава для знатоков комикса - управляя кузнецом Автоматиксом, необходимо посредством приседаний или прыжков уворачиваться от рыбин, метаемых в него его заклятым врагом, торговцем рыбой Антисанитариксом (но всё это будет понятно только читавшим комиксы, где конфликту этих двух героев отведено немало весёлых страниц); различные чисто детские и не требующие включения "рефлексов" забавы - размещение на правильные места в рамках картинки вырезанных из неё фрагментов, определение, какому из изображённых животных принадлежит изданный только что звук, нахождение лишнего предмета на картинке и так далее; все мини-игры просто не перечислить - настолько их много.
Внешне данное детское приключение смотрится чрезвычайно мило: отличная рисованная графика и множество забавнейших анимационных эффектов - причём не только в самих мини-играх, но даже и на вроде бы статичном игровом поле. Это ещё один пример того, как на первый взгляд ориентированная исключительно на (максимум) младший школьный возраст вещь может оказаться многоплановой и невероятно увлекательной даже для взрослых игроков. Правда, как уже отмечалось, для получения настоящего удовольствия от разыгрывающегося перед вашими глазами действа желательно быть знакомыми с миром Астерикса и Обеликса, ибо отсылок к оригинальным комиксам тут хватает, - но вообще порадоваться, посмеяться и потренировать немного свои мозги и пальцы можно и без этого. Одним словом - рекомендуется.
- Атмосфера:
Юмор - Аудитория:
Детская - Время и место:
Античность - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Друг против друга - Особенность геймплея:
Образовательная - Происхождение:
Консоли
Настольные игры
Комиксы - Страна или регион происхождения:
Франция - Язык:
English
Остальные моменты (кроме первого) я так или иначе поправил; благодарю.
Разнообразие возможных действий в самом деле впечатляет: редко какая формально настольная игра содержит в себе столько аркад, головоломок и стратегических элементов!
Из "минусов" стоит отметить лишь полное отсутствие субтитров (игра выходила на семи языках, но всякий раз только с одной озвучкой) - и некоторую обрезанность РС-версии по сравнению с появившимся за два года до этого оригиналом для CD-i.
Они не смогли устоять перед предложенным Цезарем пари...
Компьютер не играет - при отсутствии других одушевлённых участников мы соревнуемся исключительно со временем.
Ограничение по времени весьма влияет на результат: если по истечении выбранного количества минут никто из игроков не вернулся домой с добычей, побеждает Цезарь.
При начале игры требуется выбрать один из трёх уровней сложности отдельно для аркадных мини-игр, и отдельно - для вопросов викторины.
Не так: котёл с волшебным зельем пополняет наш запас такового на единицу, а Дуббельосикс (который не просто друид, а наш шпион в стане противника) позволяет переместиться на любую точку поля. Никаких таких "физических способностей" у героев нет.
Не совсем: этот коварный враг призван сеять раздор между игроками, предлагая одним как-то повредить другим (ограбить, передвинуть и т.д.)