Вторая – и, увы, последняя – игра калифорнийской компании Tiger Media из серии Airwave Adventures, в которой иллюстрации, напоминающие комиксы, и озвучка в стиле радиопостановок 1930-х годов сплавлены с детективным сюжетом в антураже соответствующего исторического периода и воплощены в образе виртуального приключения при помощи новаторского формата CD-ROM. Подобно своему предшественнику и брату-близнецу The Case of the Cautious Condor, Murder Makes Strange Deadfellows появилась на IBM PC спустя год после выхода в инкарнации для Amiga CDTV.
Соответственно, как по внешнему виду, так и по сути игрового процесса обе игры почти что одинаковы: никаких текстов, зато множество вполне симпатичных, пусть и полностью статичных картинок – и озвученных на английском языке закадровых диалогов без единого намёка на субтитры. Музыкальное сопровождение состоит из двенадцати очень даже приличных дорожек audio-CD, наглядно демонстрирующих как минимум одно бесспорное преимущество нового носителя информации. Жёсткий диск для игры не требуется – Murder Makes Strange Deadfellows запускается прямо с компакт-диска, попутно просвещая нас - посредством неинтерактивного вступительного слайдшоу - в отношении предыстории нашего приключения.
На сей раз за основу детективного повествования взята другая классическая фабула, ничуть не уступающая по жанровой значимости «герметическому» самолёту, поезду или пароходу: исследование зловещего и загадочного особняка. Эксцентричный миллионер, впрочем, никуда не делся – теперь его зовут Рэндольф Стир, и он совсем недавно скончался, упав с лестницы и сломав себе шею. По этому поводу в начале игры друзья и родственники покойного собираются в его роскошном филадельфийском особняке, дабы заслушать завещание, – эта душещипательная сцена составляет собой содержание обширного «Пролога», запускаемого из главного меню игры. Впрочем, текст документа, зачитываемый адвокатом Виллисом Лаймоном, производит крайне странное впечатление: раздав племянникам и прочим прямым наследникам различного рода безделушки, Рэндольф оставляет всё своё состояние некоему благотворительному фонду с непроизносимым названием...
И только двое из присутствующих оспаривают подлинность последней воли покойного: друг умершего миллионера профессор Оливер Линденбрук и наш протагонист, его внучатый племянник Ник Стир. И тому и другому незадолго до этого пришло по почте письмо от самого Рэндольфа – в котором автор откровенно признавался, что уже мёртв, – и просил прийти в особняк, дабы найти его настоящее завещание и разгадать ещё несколько других загадок, включая – как можно догадаться по названию игры – и тайну его собственной гибели. Вся эта завязка усугубляется ещё и упомянутой эксцентричностью хозяина: лишившись за пять лет до этого любимой супруги, миллионер заперся в этом самом особняке и предался оккультным занятиям, окружив себя различного рода экстрасенсами и тщетно пытаясь воззвать умершую к жизни. Некоторые из этих сомнительных медиумов также присутствуют ныне среди гостей и потенциальных наследников, однако наиболее очевидным последствием увлечений покойного оказываются... духи и призраки, которыми особняк кишит не менее, нежели потайными ходами. При этом Murder Makes Strange Deadfellows вовсе не пытается нас пугать – скорее смешить: как диалоги, так и многие сцены часто отличаются своеобразным комическим характером. Другое дело, что выглядит это всё не слишком уж уместно и удачно: для того чтобы гремучая смесь из детектива, юмора и «дома с привидениями» произвела должный эффект, требуется нечто посущественнее, чем множество однотипных рисованных картинок с закадровой озвучкой.
Тем более что с точки зрения игрового процесса второе творение Tiger Media также особо не впечатляет. После The Case of the Cautious Condor с её некоторыми удачными находками в плане геймплея хотелось бы видеть нечто в том же духе, но улучшенное и дополненное, – а получили мы, напротив, серьёзное упрощение и сокращение. Хотя число «подозреваемых» осталось прежним – одиннадцать человек, не считая нашего героя, – а число доступных для «посещения» локаций даже увеличилось до шестнадцати, – характер происходящих в них событий значительно изменился. Теперь мы уже не можем, оставаясь в какой-либо комнате, дожидаться прихода туда других персонажей: всё, что может произойти, – от явления призрака до сценки-беседы с кем-то более материальным, – случается сразу при нашем появлении в том или ином помещении в нужное время. При этом обращает на себя внимание и облегчённое, по сравнению с первой игрой, графическое исполнение: картинки уже редко когда занимают полный экран, а многие изображения, особенно портреты самого Ника, повторяются от сценки к сценке.
Подвергся упрощению и интерфейс: теперь у нас нет ни озвученной помощи-обучения, ни досье каждого из подозреваемых, ни возможности произвести небольшой обыск, ни даже часов – несмотря на то, что для обнаружения завещания и раскрытия тайны смерти двоюродного дедушки нам по-прежнему отведён далеко не безграничный запас времени, узнать о том, сколько ещё минут осталось для прогулок по особняку, невозможно. На основном экране игры в нашем распоряжении – помимо плана со всеми шестнадцатью помещениями и картинки справа с изображением могилки для выхода в заглавное меню – теперь всего лишь два портрета: профессора Линденбрука и самого Рэндольфа Стира. Первый из этих достойных джентльменов служит нам незаменимым напарником – покуда мы занимаемся полевыми розысками в особняке и общением с остальными гостями, профессор пытается обнаружить ключи к разгадке всего происходящего в дневниковых записях и других бумагах покойного. Соответственно, к нему мы заглядываем после каждой просмотренной сцены – и в ответ Линденбрук делится с нами своими собственными находками, позволяющими продвинуться вперёд в деле расследования. А когда таковое будет (по нашему мнению) завершено – можно смело нажимать на портрет умершего миллионера: после этого нам предстоит лишь дать ответ на пару вопросов, выбрав из одиннадцати подозреваемых нужное нам лицо (или даже лица), – никаких открытий в отношении мотива или орудия преступления для каждого из подозреваемых, столь занимавших ум Неда Питерса на борту «Кондора», Нику Стиру, увы, совершать не суждено. Тем более что, как это ни странно, проделать описанную процедуру можно в любой момент, хоть и в самом начале игры, – тем самым завершив её прохождение (при должном везении или после подглядывания в готовое решение) секунд где-то так за сорок...
В результате, хотя провальной Murder Makes Strange Deadfellows назвать никак и нельзя, порекомендовать её стоит разве что самым отъявленным любителям редких и оригинальных адвенчур, с полным пониманием относящимся к восприятию на слух английского языка. Не удивительно, что жизненный путь Tiger Media прервался вскоре после выпуска этой второй игры – хотя основательница и руководительница компании, Лора Баддайн, сразу же организовала новое предприятие – Iacta, и доныне успешно работающее на ниве интерактивного сетевого телевидения. Любопытно, что для одного такого телесервиса, Net4TV, некоторое время спустя была выпущена и усовершенствованная Интернет-версия приключений Ника Стира в преисполненном привидений особняке скончавшегося миллионера.
Соответственно, как по внешнему виду, так и по сути игрового процесса обе игры почти что одинаковы: никаких текстов, зато множество вполне симпатичных, пусть и полностью статичных картинок – и озвученных на английском языке закадровых диалогов без единого намёка на субтитры. Музыкальное сопровождение состоит из двенадцати очень даже приличных дорожек audio-CD, наглядно демонстрирующих как минимум одно бесспорное преимущество нового носителя информации. Жёсткий диск для игры не требуется – Murder Makes Strange Deadfellows запускается прямо с компакт-диска, попутно просвещая нас - посредством неинтерактивного вступительного слайдшоу - в отношении предыстории нашего приключения.
На сей раз за основу детективного повествования взята другая классическая фабула, ничуть не уступающая по жанровой значимости «герметическому» самолёту, поезду или пароходу: исследование зловещего и загадочного особняка. Эксцентричный миллионер, впрочем, никуда не делся – теперь его зовут Рэндольф Стир, и он совсем недавно скончался, упав с лестницы и сломав себе шею. По этому поводу в начале игры друзья и родственники покойного собираются в его роскошном филадельфийском особняке, дабы заслушать завещание, – эта душещипательная сцена составляет собой содержание обширного «Пролога», запускаемого из главного меню игры. Впрочем, текст документа, зачитываемый адвокатом Виллисом Лаймоном, производит крайне странное впечатление: раздав племянникам и прочим прямым наследникам различного рода безделушки, Рэндольф оставляет всё своё состояние некоему благотворительному фонду с непроизносимым названием...
И только двое из присутствующих оспаривают подлинность последней воли покойного: друг умершего миллионера профессор Оливер Линденбрук и наш протагонист, его внучатый племянник Ник Стир. И тому и другому незадолго до этого пришло по почте письмо от самого Рэндольфа – в котором автор откровенно признавался, что уже мёртв, – и просил прийти в особняк, дабы найти его настоящее завещание и разгадать ещё несколько других загадок, включая – как можно догадаться по названию игры – и тайну его собственной гибели. Вся эта завязка усугубляется ещё и упомянутой эксцентричностью хозяина: лишившись за пять лет до этого любимой супруги, миллионер заперся в этом самом особняке и предался оккультным занятиям, окружив себя различного рода экстрасенсами и тщетно пытаясь воззвать умершую к жизни. Некоторые из этих сомнительных медиумов также присутствуют ныне среди гостей и потенциальных наследников, однако наиболее очевидным последствием увлечений покойного оказываются... духи и призраки, которыми особняк кишит не менее, нежели потайными ходами. При этом Murder Makes Strange Deadfellows вовсе не пытается нас пугать – скорее смешить: как диалоги, так и многие сцены часто отличаются своеобразным комическим характером. Другое дело, что выглядит это всё не слишком уж уместно и удачно: для того чтобы гремучая смесь из детектива, юмора и «дома с привидениями» произвела должный эффект, требуется нечто посущественнее, чем множество однотипных рисованных картинок с закадровой озвучкой.
Тем более что с точки зрения игрового процесса второе творение Tiger Media также особо не впечатляет. После The Case of the Cautious Condor с её некоторыми удачными находками в плане геймплея хотелось бы видеть нечто в том же духе, но улучшенное и дополненное, – а получили мы, напротив, серьёзное упрощение и сокращение. Хотя число «подозреваемых» осталось прежним – одиннадцать человек, не считая нашего героя, – а число доступных для «посещения» локаций даже увеличилось до шестнадцати, – характер происходящих в них событий значительно изменился. Теперь мы уже не можем, оставаясь в какой-либо комнате, дожидаться прихода туда других персонажей: всё, что может произойти, – от явления призрака до сценки-беседы с кем-то более материальным, – случается сразу при нашем появлении в том или ином помещении в нужное время. При этом обращает на себя внимание и облегчённое, по сравнению с первой игрой, графическое исполнение: картинки уже редко когда занимают полный экран, а многие изображения, особенно портреты самого Ника, повторяются от сценки к сценке.
Подвергся упрощению и интерфейс: теперь у нас нет ни озвученной помощи-обучения, ни досье каждого из подозреваемых, ни возможности произвести небольшой обыск, ни даже часов – несмотря на то, что для обнаружения завещания и раскрытия тайны смерти двоюродного дедушки нам по-прежнему отведён далеко не безграничный запас времени, узнать о том, сколько ещё минут осталось для прогулок по особняку, невозможно. На основном экране игры в нашем распоряжении – помимо плана со всеми шестнадцатью помещениями и картинки справа с изображением могилки для выхода в заглавное меню – теперь всего лишь два портрета: профессора Линденбрука и самого Рэндольфа Стира. Первый из этих достойных джентльменов служит нам незаменимым напарником – покуда мы занимаемся полевыми розысками в особняке и общением с остальными гостями, профессор пытается обнаружить ключи к разгадке всего происходящего в дневниковых записях и других бумагах покойного. Соответственно, к нему мы заглядываем после каждой просмотренной сцены – и в ответ Линденбрук делится с нами своими собственными находками, позволяющими продвинуться вперёд в деле расследования. А когда таковое будет (по нашему мнению) завершено – можно смело нажимать на портрет умершего миллионера: после этого нам предстоит лишь дать ответ на пару вопросов, выбрав из одиннадцати подозреваемых нужное нам лицо (или даже лица), – никаких открытий в отношении мотива или орудия преступления для каждого из подозреваемых, столь занимавших ум Неда Питерса на борту «Кондора», Нику Стиру, увы, совершать не суждено. Тем более что, как это ни странно, проделать описанную процедуру можно в любой момент, хоть и в самом начале игры, – тем самым завершив её прохождение (при должном везении или после подглядывания в готовое решение) секунд где-то так за сорок...
В результате, хотя провальной Murder Makes Strange Deadfellows назвать никак и нельзя, порекомендовать её стоит разве что самым отъявленным любителям редких и оригинальных адвенчур, с полным пониманием относящимся к восприятию на слух английского языка. Не удивительно, что жизненный путь Tiger Media прервался вскоре после выпуска этой второй игры – хотя основательница и руководительница компании, Лора Баддайн, сразу же организовала новое предприятие – Iacta, и доныне успешно работающее на ниве интерактивного сетевого телевидения. Любопытно, что для одного такого телесервиса, Net4TV, некоторое время спустя была выпущена и усовершенствованная Интернет-версия приключений Ника Стира в преисполненном привидений особняке скончавшегося миллионера.
- Время и место:
Межвоенный период - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Детектив - Технические детали:
CD-audio - Язык:
English