Внимание! Прочтение нижеследующего миниатюрного текста может пагубно отразиться на вашем психическом здоровье. Вас предупредили.
Mister Gas - в версии для PC. Чудо, которое стало реальностью лишь в декабре 2015 года - после долгих и томительных лет ожидания. Игра правда была. И дожила до наших дней. Игра испанская - на соответствующем языке, хотя текста в ней практически нет. Происхождение игры уже должно навести опытных олдгеймеров на мысль, что нас может ожидать нечто весьма нетривиальное, - ведь испанские разработчики славятся любовью к психоделике. Но в этот раз придётся обойтись без пышных эпитетов, а лишь отметить: по сравнению с тем, что развернётся на ваших глазах здесь, ЛЮБАЯ другая испанская игра - это эталон логичности и обыденности. Мы вынуждены вновь повторить, что НЕ несём ответственности за последствия для вашего мозга.
Если вы когда-нибудь пили газировку, то наверняка обращали внимание на... пузырьки. Нет, не обращали? Казалось бы - этого и не требуется: ведь потому и газировка, что пузырьки (если по-детски). А вот авторы этой игры - размышления о причинах этого мы опустим, ибо шутки о "грибах", "веществах" и прочем тут неуместны, - почему-то внимание обратили. И в их головах родилась самая настоящая трагедия. Трагедия пузырьков. Они, по их мнению, разумны. Ещё раз. Пузырьки в газировке. Разумны. Их короткая жизнь начинается в технократическом аду завода по производству не то содовой, не то шампанского, затем продолжается пленением в однотипных безликих бутылях, а заканчивается в лучшем случае на поверхности стакана, а в худшем - прямо в горле безжалостного потребителя. Но нашёлся пузырёк, который был Личностью. Пузырёк, восставший против системы и пожелавший жить - пусть и отбросив законы физики. Этого пузырька звали Мистер Газ. И в тот момент, когда его мать-жидкость насыщалась диоксидом углерода, что и дало ему возможность обрести естество, он выпрыгнул из ёмкости - навстречу всем опасностям нашего страшного мира. Или не совсем нашего?... Какая разница? Главное - что ему нужно сбежать с завода. А сделать это будет не так-то просто...
Вид в игре полностью сверху - и это дополнительный усложняющий фактор (о нём чуть ниже). Игра не разделена на уровни, а представляет собой истинно эпическую по своим размерам локацию, лишь крошечная часть которой в текущий момент отображается нам на экране, - к счастью, возможность прокрутки этого экрана ("скроллинг") здесь предусмотрена. Пространства для манёвров, несмотря на размеры территории, не так и много - повсюду трубы и технологическое оборудование, включая как просто преграды, так и опасные ловушки (например, выдвигающиеся шипы). Присутствуют и враги - "сотрудники" завода: роботы-тележки, имеющие какое-то отношение к созданию пузырей, крабы (по сюжету игры они сбежали из соседнего ресторана морепродуктов и "продались" людям, "присматривая" за пузырями и не давая им разбегаться, - и всё это дабы сохранить собственные жизни, - когда читаешь это, то губы пациента невольно дрожат от невероятного наслаждения!), а также летающие птицы, атакующие с воздуха. Важнейшая особенность игры - отсутствие у Мистера Газа возможности защищаться. Он, правда, обладает некоторым запасом жизненной энергии, поэтому способен выдержать несколько десятков столкновений с противниками; последние, особенно крабы, порой склонны настойчиво преследовать его, но, во-первых, движутся всё же медленнее, во-вторых - рано или поздно перестают преследовать, в основном в случае резкого изменения траектории перемещения. Существуют даже стационарные "аптечки" - зоны с кранами, из которых исторгается диоксид: подойдя к ним, Мистер Газ может восстановить здоровье. Но есть и весьма опасные "дыры", попадание в которые чревато потерей... времени: на прохождение, по-видимому, отводится ограниченное его количество, однако в самой игре счётчик (по крайней мере первоначально) не работает, а вот в случае попадания в такие отверстия отведённое время уменьшается.
Это может показаться уже совсем невероятным, но в такой игре нашлось место даже квестовому элементу. Прохождение предполагает последовательное обнаружение четырёх инструментов, с помощью каждого из которых можно проделать себе путь в ранее недоступные области завода; после нахождения упомянутых вещей игра не закончится - придётся выполнить последнее "задание", а именно - найти и открыть "выход". Наконец, осложняет процесс и упомянутая тотальная двумерность: если, к примеру, перед вами труба, то под ней, возможно, реально пройти (то есть под ней есть проход, но вы его не видите), а возможно - нет; узнать это можно лишь путём попытки прохода "сквозь неё". А разгуляться, повторим, особо негде: тут и там препятствия, бегающие враги, да и минуты дороги...
Внешне Mister Gas выглядит довольно приятно: доступна лишь CGA-палитра, но качество прорисовки положительно удивляет (правда, чтобы им насладиться, надо иметь неплохое зрение). Другое дело, что само происходящее - как внешне, так и внутренне, - начинает несколько утомлять уже спустя минут десять после начала: не очень, как ни странно, сложно - особенно в сравнении с культовыми в плане сложности испанскими вещицами, - но однообразно и затянуто (хотя однообразие вполне можно объяснить местом действия). Поскольку сама по себе эта игра представляет собой фантастического уровня редкость - то одно это позволяет настоятельно рекомендовать её к скачиванию. Как именно аркада для развлечения - подойдёт, но только непритязательным и усидчивым или же любящим относительно несложных представителей жанра игрокам. Самое главное - не вспоминайте о прочитанном сюжете и вообще не думайте о нём - пожалейте себя, а то ещё ночью приснится бегающий пузырь, рвущийся к свободе и преследуемый крабом...
Mister Gas - в версии для PC. Чудо, которое стало реальностью лишь в декабре 2015 года - после долгих и томительных лет ожидания. Игра правда была. И дожила до наших дней. Игра испанская - на соответствующем языке, хотя текста в ней практически нет. Происхождение игры уже должно навести опытных олдгеймеров на мысль, что нас может ожидать нечто весьма нетривиальное, - ведь испанские разработчики славятся любовью к психоделике. Но в этот раз придётся обойтись без пышных эпитетов, а лишь отметить: по сравнению с тем, что развернётся на ваших глазах здесь, ЛЮБАЯ другая испанская игра - это эталон логичности и обыденности. Мы вынуждены вновь повторить, что НЕ несём ответственности за последствия для вашего мозга.
Если вы когда-нибудь пили газировку, то наверняка обращали внимание на... пузырьки. Нет, не обращали? Казалось бы - этого и не требуется: ведь потому и газировка, что пузырьки (если по-детски). А вот авторы этой игры - размышления о причинах этого мы опустим, ибо шутки о "грибах", "веществах" и прочем тут неуместны, - почему-то внимание обратили. И в их головах родилась самая настоящая трагедия. Трагедия пузырьков. Они, по их мнению, разумны. Ещё раз. Пузырьки в газировке. Разумны. Их короткая жизнь начинается в технократическом аду завода по производству не то содовой, не то шампанского, затем продолжается пленением в однотипных безликих бутылях, а заканчивается в лучшем случае на поверхности стакана, а в худшем - прямо в горле безжалостного потребителя. Но нашёлся пузырёк, который был Личностью. Пузырёк, восставший против системы и пожелавший жить - пусть и отбросив законы физики. Этого пузырька звали Мистер Газ. И в тот момент, когда его мать-жидкость насыщалась диоксидом углерода, что и дало ему возможность обрести естество, он выпрыгнул из ёмкости - навстречу всем опасностям нашего страшного мира. Или не совсем нашего?... Какая разница? Главное - что ему нужно сбежать с завода. А сделать это будет не так-то просто...
Вид в игре полностью сверху - и это дополнительный усложняющий фактор (о нём чуть ниже). Игра не разделена на уровни, а представляет собой истинно эпическую по своим размерам локацию, лишь крошечная часть которой в текущий момент отображается нам на экране, - к счастью, возможность прокрутки этого экрана ("скроллинг") здесь предусмотрена. Пространства для манёвров, несмотря на размеры территории, не так и много - повсюду трубы и технологическое оборудование, включая как просто преграды, так и опасные ловушки (например, выдвигающиеся шипы). Присутствуют и враги - "сотрудники" завода: роботы-тележки, имеющие какое-то отношение к созданию пузырей, крабы (по сюжету игры они сбежали из соседнего ресторана морепродуктов и "продались" людям, "присматривая" за пузырями и не давая им разбегаться, - и всё это дабы сохранить собственные жизни, - когда читаешь это, то губы пациента невольно дрожат от невероятного наслаждения!), а также летающие птицы, атакующие с воздуха. Важнейшая особенность игры - отсутствие у Мистера Газа возможности защищаться. Он, правда, обладает некоторым запасом жизненной энергии, поэтому способен выдержать несколько десятков столкновений с противниками; последние, особенно крабы, порой склонны настойчиво преследовать его, но, во-первых, движутся всё же медленнее, во-вторых - рано или поздно перестают преследовать, в основном в случае резкого изменения траектории перемещения. Существуют даже стационарные "аптечки" - зоны с кранами, из которых исторгается диоксид: подойдя к ним, Мистер Газ может восстановить здоровье. Но есть и весьма опасные "дыры", попадание в которые чревато потерей... времени: на прохождение, по-видимому, отводится ограниченное его количество, однако в самой игре счётчик (по крайней мере первоначально) не работает, а вот в случае попадания в такие отверстия отведённое время уменьшается.
Это может показаться уже совсем невероятным, но в такой игре нашлось место даже квестовому элементу. Прохождение предполагает последовательное обнаружение четырёх инструментов, с помощью каждого из которых можно проделать себе путь в ранее недоступные области завода; после нахождения упомянутых вещей игра не закончится - придётся выполнить последнее "задание", а именно - найти и открыть "выход". Наконец, осложняет процесс и упомянутая тотальная двумерность: если, к примеру, перед вами труба, то под ней, возможно, реально пройти (то есть под ней есть проход, но вы его не видите), а возможно - нет; узнать это можно лишь путём попытки прохода "сквозь неё". А разгуляться, повторим, особо негде: тут и там препятствия, бегающие враги, да и минуты дороги...
Внешне Mister Gas выглядит довольно приятно: доступна лишь CGA-палитра, но качество прорисовки положительно удивляет (правда, чтобы им насладиться, надо иметь неплохое зрение). Другое дело, что само происходящее - как внешне, так и внутренне, - начинает несколько утомлять уже спустя минут десять после начала: не очень, как ни странно, сложно - особенно в сравнении с культовыми в плане сложности испанскими вещицами, - но однообразно и затянуто (хотя однообразие вполне можно объяснить местом действия). Поскольку сама по себе эта игра представляет собой фантастического уровня редкость - то одно это позволяет настоятельно рекомендовать её к скачиванию. Как именно аркада для развлечения - подойдёт, но только непритязательным и усидчивым или же любящим относительно несложных представителей жанра игрокам. Самое главное - не вспоминайте о прочитанном сюжете и вообще не думайте о нём - пожалейте себя, а то ещё ночью приснится бегающий пузырь, рвущийся к свободе и преследуемый крабом...
- Атмосфера:
Сюрреализм - Главный герой:
Вымышленное существо - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Испания - Технические детали:
W.I.S.E. - Язык:
Español