Как известно, многие не любят игры от так называемых "независимых" разработчиков, почти всегда распространявшиеся в былые времена по shareware-модели. И не только по причине "технической отсталости" - которая для представителей племени олдгеймеров ни разу не минус, а часто плюс, - а в первую очередь из-за порой слишком уж нестандартных решений при создании своего "магнум опус": бывает ведь так, что человеком движет не желание что-то "донести" до аудитории, а бросить вызов традиционным устоям, причём вызов ради самого вызова: просто доказать самому себе, что такое возможно.
The Dark Convergence - как раз из последней категории. Это чрезвычайно короткий, но при этом столь же чрезвычайно сложный квест, сделанный одним-единственным человеком на святом языке QBasic, который хорошо помнят выпускники УПК, и затем - да - продававшийся им через Интернет, но при этом сделанный в первую очередь для себя. Квест, намеренно перечёркивающий всё, что к тому времени уже сложилось в жанре: никакого point-and-click - только клавиатура и текстовый ввод команд. Никакого юмора или "доброты" - напротив, жестокость и кровавость. А главное - вообще никакой сопроводительной документации или хотя бы помощи по прохождению. Думайте сами, куда можно идти и куда нельзя. Думайте сами, какие команды игра примет, а какие нет. Не придумали? Ваши проблемы. Если учесть, что в 1993 году Всемирная Паутина ещё отнюдь не была общедоступным и распространённым явлением, и прибавить к этому только что описанные "особенности", то нетрудно предположить, что игру приобрело не слишком большое число людей, в связи с чем она долгое время считалась большой редкостью.
Сюжет, надо сказать, условен, не проработан и напоминает малобюджетные ужастики (больше всего - фильм "Пир", хотя тот и вышел куда позже): машина, ехавшая по пустынной местности, с главным героем и двумя его приятелями заглохла посреди дороги, и персонаж отправляется искать помощь. Сначала на улице - где уже полно смертельных опасностей, - а потом в странном заброшенном доме, где рисков погибнуть, причём весьма оригинальным и жутким способом, будет ещё больше. И для каждого (именно каждого) действия, будь то поднятие камня или осмотр стола, вам нужно будет ввести вручную правильную команду на английском языке. Иногда она состоит из глагола и существительного (или нескольких), иногда - только из глагола. А ещё здесь нужно искать предметы. Говорят, автор честно предупреждал: хорошо запрятанные есть, но нет ни одного лишнего; не найдёте хотя бы один - игру не пройдёте. И последнее: в игре, разумеется, будут чудовища. Но action-элемента нет - защищаться в полноценном смысле этого слова герой не может. "Защита" представляет собой то же самое использование предметов, но подчас оно столь нетривиально и отвратительно, что остаётся только развести руками.
Графика у The Dark Convergence, казалось бы, нарочито убогая, но на деле очень располагающая к себе, в первую очередь из-за обилия мелких деталей на фонах локаций. Обратите внимание и на то, что каждая ситуация и каждое действие (не только после ввода команд, но и просто при переходе в новые локации, например) обычно сопровождаются относительно подробными текстовыми описаниями - так что готовьтесь вспоминать золотые времена IF... Не рекомендуется, причём категорически, детям, слабонервным (во всех смыслах) и поклонникам исключительно "коммерческих" игр. Рекомендуется открытым ко всему необычному, способным признавать немотивированную жестокость "авторской задумкой" и при этом хорошо знающим английский язык людям. Олдгеймерам, одним словом.
The Dark Convergence - как раз из последней категории. Это чрезвычайно короткий, но при этом столь же чрезвычайно сложный квест, сделанный одним-единственным человеком на святом языке QBasic, который хорошо помнят выпускники УПК, и затем - да - продававшийся им через Интернет, но при этом сделанный в первую очередь для себя. Квест, намеренно перечёркивающий всё, что к тому времени уже сложилось в жанре: никакого point-and-click - только клавиатура и текстовый ввод команд. Никакого юмора или "доброты" - напротив, жестокость и кровавость. А главное - вообще никакой сопроводительной документации или хотя бы помощи по прохождению. Думайте сами, куда можно идти и куда нельзя. Думайте сами, какие команды игра примет, а какие нет. Не придумали? Ваши проблемы. Если учесть, что в 1993 году Всемирная Паутина ещё отнюдь не была общедоступным и распространённым явлением, и прибавить к этому только что описанные "особенности", то нетрудно предположить, что игру приобрело не слишком большое число людей, в связи с чем она долгое время считалась большой редкостью.
Сюжет, надо сказать, условен, не проработан и напоминает малобюджетные ужастики (больше всего - фильм "Пир", хотя тот и вышел куда позже): машина, ехавшая по пустынной местности, с главным героем и двумя его приятелями заглохла посреди дороги, и персонаж отправляется искать помощь. Сначала на улице - где уже полно смертельных опасностей, - а потом в странном заброшенном доме, где рисков погибнуть, причём весьма оригинальным и жутким способом, будет ещё больше. И для каждого (именно каждого) действия, будь то поднятие камня или осмотр стола, вам нужно будет ввести вручную правильную команду на английском языке. Иногда она состоит из глагола и существительного (или нескольких), иногда - только из глагола. А ещё здесь нужно искать предметы. Говорят, автор честно предупреждал: хорошо запрятанные есть, но нет ни одного лишнего; не найдёте хотя бы один - игру не пройдёте. И последнее: в игре, разумеется, будут чудовища. Но action-элемента нет - защищаться в полноценном смысле этого слова герой не может. "Защита" представляет собой то же самое использование предметов, но подчас оно столь нетривиально и отвратительно, что остаётся только развести руками.
Графика у The Dark Convergence, казалось бы, нарочито убогая, но на деле очень располагающая к себе, в первую очередь из-за обилия мелких деталей на фонах локаций. Обратите внимание и на то, что каждая ситуация и каждое действие (не только после ввода команд, но и просто при переходе в новые локации, например) обычно сопровождаются относительно подробными текстовыми описаниями - так что готовьтесь вспоминать золотые времена IF... Не рекомендуется, причём категорически, детям, слабонервным (во всех смыслах) и поклонникам исключительно "коммерческих" игр. Рекомендуется открытым ко всему необычному, способным признавать немотивированную жестокость "авторской задумкой" и при этом хорошо знающим английский язык людям. Олдгеймерам, одним словом.
- Атмосфера:
Ужасы - Аудитория:
Жестокость - Особенность геймплея:
Парсерный ввод - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид сбоку - Способ распространения:
Shareware - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
English