Эта игра была выпущена небольшой австралийской компанией эксклюзивно для платформы Amiga через пять лет после банкротства Commodore, то есть в то время, когда "подружка" уже медленно умирала, но ещё отчаянно цеплялась за жизнь, а потому новые игры выходили сравнительно массово каждый год. Это же время стало началом короткой так называемой "эпохи ответов" - когда амижные разработчики стремились выпускать игры, хотя бы как-то соответствующие главным "трендам" на IBM PC и Mac. Если рассматривать Star Fighter под этим углом - то можно разглядеть явную попытку сделать нечто похожее на Wing Commander: Prophecy. Естественно, не получилось.
В игре есть сюжет, причём по вступительному ролику, где рекламируется так никогда и не увидевшая свет глобальная стратегия, действие которой должно было разворачиваться в той же вселенной, видно, что авторы замахнулись чуть ли не на создание собственной "космической оперы". Правда, к своему первому (и, как оказалось, последнему) творению полноценной истории они не написали - мы знаем лишь то, что в освоенном космосе далёкого будущего идёт война между двумя сторонами: конфедами (возможно, от слова "конфедерация") и теми самыми д'ямменами, название которых вынесено в заголовок игры. Первые - "хорошие" и, возможно, даже являются землянами (так как при выходе игра заявляет, что игроку дан последний шанс спасти человечество), вторые - "плохие", но играть за них тоже можно. Есть и третья сторона конфликта - одинокие пираты-торговцы, которые уклоняются от битв.
На выбор несколько режимов игрового процесса: тренировка, сугубо аркадная стрелялка (довольно необычный режим), отдельные миссии (огромное их количество, надо заметить) и длинная кампания с последовательными миссиями, сопровождаемыми брифингами, за каждую из сторон. Положительным моментом (одним из немногих таковых) является нелинейное (или псевдонелинейное, но тем не менее) развитие сюжета кампании в зависимости от исхода конкретной миссии. Можно выбрать один из восьми типов кораблей, номинально отличающихся по некоторым характеристикам (прочность, максимальная скорость и так далее), - правда, на деле разницы в игровом процессе от такого выбора толком не будет. На каждый из кораблей можно поставить всего два типа оружия - ракеты и лазеры, причём никаких других видов вооружений нет в принципе: зарабатывая тем или иным способом "кредиты", вы сможете лишь улучшать два этих типа. Пресловутая игра за пирата-контрабандиста действительно "другая", но не стоит думать, что здесь будет какая-то реальная и интересная торговля. По сути, ваша задача - наблюдать за боем между кораблями других сторон, оставаясь в тени, и после уничтожения одного из кораблей подлететь поближе, чтобы забрать обломки и затем продать их, причём за один и тот же тип обломков всегда дают одни и те же деньги.
Перспектива обзора - исключительно от первого лица, то есть из кабины корабля. Обратите внимание, что вид здесь возможен лишь строго по прямой, - даже для того, чтобы увидеть находящийся совсем рядом с вами вражеский корабль, необходимо развернуться. Графика, в общем-то, неплохая и с реальными трёхмерными элементами, но приборная панель выглядит слишком однообразно, так что разобраться в ней сперва сложно, а самое главное - космос, окружающий вас, фактически мёртв. А поскольку никаких других миссий, кроме космических, здесь нет, это означает условность всего игрового мира как такового. Единственные объекты, которые вы увидите за виртуальным стеклом кабины, - это далёкие звёзды (фактически - мерцающие на чёрном фоне точки) и несколько типов вражеских кораблей. И всё. Ни планет, ни туманностей, ни даже крупных планов, не говоря уже о каких-то эффектах, кроме банальных выстрелов и взрывов, изображённых здесь тоже не лучшим образом. Понятно, что по состоянию на 1997 год амижное железо было слабее, чем на конкурирующих платформах, и игры, убогие в иных условиях, здесь превозносились, но Star Fighter ругали за "бедность" графики даже самые верные и преданные поклонники этой платформы.
Вообще, конечно, именно плохой эту вещь назвать нельзя. Есть тут и сложность, и пресловутая атмосферность, и какое-никакое действие, и короткие ролики, и оцифрованная речь, - но создаётся впечатление, что рождалось это всё в больших творческих муках и с бесконечной оглядкой на то, как бы превзойти аналоги космических леталок-стрелялок на PC. Ну а без преувеличения ужасающая техническая реализация игры и вовсе поставила крест на её будущем. Если вы интересуетесь играми 1990-х годов для несовместимых с IBM PC компьютеров или просто ищете неизвестную космическую стрелялку в старых традициях - то посмотреть можно и, наверное, даже стоит. В противном случае куда лучше поиграть в тот же WC. И ещё раз: будьте очень осторожны с этой игрой. Как технический продукт она очень опасна.
В игре есть сюжет, причём по вступительному ролику, где рекламируется так никогда и не увидевшая свет глобальная стратегия, действие которой должно было разворачиваться в той же вселенной, видно, что авторы замахнулись чуть ли не на создание собственной "космической оперы". Правда, к своему первому (и, как оказалось, последнему) творению полноценной истории они не написали - мы знаем лишь то, что в освоенном космосе далёкого будущего идёт война между двумя сторонами: конфедами (возможно, от слова "конфедерация") и теми самыми д'ямменами, название которых вынесено в заголовок игры. Первые - "хорошие" и, возможно, даже являются землянами (так как при выходе игра заявляет, что игроку дан последний шанс спасти человечество), вторые - "плохие", но играть за них тоже можно. Есть и третья сторона конфликта - одинокие пираты-торговцы, которые уклоняются от битв.
На выбор несколько режимов игрового процесса: тренировка, сугубо аркадная стрелялка (довольно необычный режим), отдельные миссии (огромное их количество, надо заметить) и длинная кампания с последовательными миссиями, сопровождаемыми брифингами, за каждую из сторон. Положительным моментом (одним из немногих таковых) является нелинейное (или псевдонелинейное, но тем не менее) развитие сюжета кампании в зависимости от исхода конкретной миссии. Можно выбрать один из восьми типов кораблей, номинально отличающихся по некоторым характеристикам (прочность, максимальная скорость и так далее), - правда, на деле разницы в игровом процессе от такого выбора толком не будет. На каждый из кораблей можно поставить всего два типа оружия - ракеты и лазеры, причём никаких других видов вооружений нет в принципе: зарабатывая тем или иным способом "кредиты", вы сможете лишь улучшать два этих типа. Пресловутая игра за пирата-контрабандиста действительно "другая", но не стоит думать, что здесь будет какая-то реальная и интересная торговля. По сути, ваша задача - наблюдать за боем между кораблями других сторон, оставаясь в тени, и после уничтожения одного из кораблей подлететь поближе, чтобы забрать обломки и затем продать их, причём за один и тот же тип обломков всегда дают одни и те же деньги.
Перспектива обзора - исключительно от первого лица, то есть из кабины корабля. Обратите внимание, что вид здесь возможен лишь строго по прямой, - даже для того, чтобы увидеть находящийся совсем рядом с вами вражеский корабль, необходимо развернуться. Графика, в общем-то, неплохая и с реальными трёхмерными элементами, но приборная панель выглядит слишком однообразно, так что разобраться в ней сперва сложно, а самое главное - космос, окружающий вас, фактически мёртв. А поскольку никаких других миссий, кроме космических, здесь нет, это означает условность всего игрового мира как такового. Единственные объекты, которые вы увидите за виртуальным стеклом кабины, - это далёкие звёзды (фактически - мерцающие на чёрном фоне точки) и несколько типов вражеских кораблей. И всё. Ни планет, ни туманностей, ни даже крупных планов, не говоря уже о каких-то эффектах, кроме банальных выстрелов и взрывов, изображённых здесь тоже не лучшим образом. Понятно, что по состоянию на 1997 год амижное железо было слабее, чем на конкурирующих платформах, и игры, убогие в иных условиях, здесь превозносились, но Star Fighter ругали за "бедность" графики даже самые верные и преданные поклонники этой платформы.
Вообще, конечно, именно плохой эту вещь назвать нельзя. Есть тут и сложность, и пресловутая атмосферность, и какое-никакое действие, и короткие ролики, и оцифрованная речь, - но создаётся впечатление, что рождалось это всё в больших творческих муках и с бесконечной оглядкой на то, как бы превзойти аналоги космических леталок-стрелялок на PC. Ну а без преувеличения ужасающая техническая реализация игры и вовсе поставила крест на её будущем. Если вы интересуетесь играми 1990-х годов для несовместимых с IBM PC компьютеров или просто ищете неизвестную космическую стрелялку в старых традициях - то посмотреть можно и, наверное, даже стоит. В противном случае куда лучше поиграть в тот же WC. И ещё раз: будьте очень осторожны с этой игрой. Как технический продукт она очень опасна.
- Время и место:
Открытый космос - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Австралия - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
English