Если вынесенное в название игры имя вам ни о чём не говорит, то в этом нет ничего удивительного. Джефф Гордон – это американский автогонщик, несколько раз становившийся чемпионом соревнований NASCAR, пользующихся низкой популярностью за пределами США. Являясь к моменту выхода игры - в 1999 году - уже двукратным обладателем первого места, он решил выпустить игру, в которой хотел показать своё видение автоспорта будущего. В качестве партнёров выступили разработчики из компании Real Sports, уже имевшие в своём активе неплохие игры по заказу телеканала ABC, в том числе и гоночные. Так и появилась на свет Jeff Gordon XS Racing.
Сам Джеф будет сопровождать нас неотступно: он есть и в стартовом ролике, в брифингах перед каждой трассой, и даже во время самого заезда будет выступать в роли штурмана. Всего типов игры представлено три: чемпионат, одиночный заезд и практика. В чемпионате необходимо последовательно проходить трассы (всего десять штук) и занимать первое место, чтобы открыть доступ к следующей. Одиночный заезд и практика предполагают прохождение отдельных уровней, в первом случае – с соперниками, во втором – без них. Кроме того, в меню есть специальный раздел с видеороликами, в которых Джефф рассказывает о некоторых тонкостях тактики гонок.
Непосредственно перед началом состязания можно выбрать один из шести выдуманных автомобилей и раскрасить его в цвета спонсоров - как реальных, так и вымышленных. Настройке поддаются также чувствительность рулевого управления, количество кругов и соперников (их может быть аж 39). Перед тем как выпустить игрока на асфальт, Джефф проведёт брифинг, в котором расскажет об особенностях трассы и даст советы по прохождению. Все уровни созданы в футуристической стилистике, переполнены освещением и вообще выполнены в ярких тонах и вызывают самое приятное, что есть в игре, – чувство скорости. Оно появляется в первом же заезде, когда автомобили на скорости свыше 200 километров в час мчатся среди электрических огней и парят на пригорках (в этот момент выдвигаются небольшие крылья).
Все трассы здесь маленькие, но не короткие, так как по каждой придётся проехать не менее полутора десятков кругов. Рулить придётся очень активно, потому что кроме того, как стараться не врезаться в бордюры, придётся избегать столкновений с соперниками, а их здесь, повторюсь, четыре десятка. Столкновения приводят к повреждениям автомобиля, а калечный транспорт гораздо хуже набирает скорость и слушается управления. При полученных «травмах» остаётся только доезжать текущий круг, после чего будет произведён автоматический ремонт.
Графика – самая слабая часть игры, хотя и не вызывает отторжения. Да, все модели автомобилей очень похожи друг на друга, но натянутые на них текстуры довольно чёткие. В отличие от текстур на трассах, которые сложно разглядеть, так как не позволит сумасшедшая скорость. Более того, игру намеренно не стали перегружать современными эффектами и технологиями, так как возможность запуска игры на широком диапазоне конфигураций компьютеров, в том числе и не новых, была желанием Джеффа.
В результате мир получил увлекательную, но, к сожалению, слишком короткую аркадную гонку. Jeff Gordon XS Racing не из тех игр, что надоедают раньше, чем заканчиваются, - она проходится на одном дыхании и оставляет с грустным чувством преждевременного расставания. Но пропускать эту игру любителям аркадных рейсингов не стоит - вы об этом будете жалеть.
Сам Джеф будет сопровождать нас неотступно: он есть и в стартовом ролике, в брифингах перед каждой трассой, и даже во время самого заезда будет выступать в роли штурмана. Всего типов игры представлено три: чемпионат, одиночный заезд и практика. В чемпионате необходимо последовательно проходить трассы (всего десять штук) и занимать первое место, чтобы открыть доступ к следующей. Одиночный заезд и практика предполагают прохождение отдельных уровней, в первом случае – с соперниками, во втором – без них. Кроме того, в меню есть специальный раздел с видеороликами, в которых Джефф рассказывает о некоторых тонкостях тактики гонок.
Непосредственно перед началом состязания можно выбрать один из шести выдуманных автомобилей и раскрасить его в цвета спонсоров - как реальных, так и вымышленных. Настройке поддаются также чувствительность рулевого управления, количество кругов и соперников (их может быть аж 39). Перед тем как выпустить игрока на асфальт, Джефф проведёт брифинг, в котором расскажет об особенностях трассы и даст советы по прохождению. Все уровни созданы в футуристической стилистике, переполнены освещением и вообще выполнены в ярких тонах и вызывают самое приятное, что есть в игре, – чувство скорости. Оно появляется в первом же заезде, когда автомобили на скорости свыше 200 километров в час мчатся среди электрических огней и парят на пригорках (в этот момент выдвигаются небольшие крылья).
Все трассы здесь маленькие, но не короткие, так как по каждой придётся проехать не менее полутора десятков кругов. Рулить придётся очень активно, потому что кроме того, как стараться не врезаться в бордюры, придётся избегать столкновений с соперниками, а их здесь, повторюсь, четыре десятка. Столкновения приводят к повреждениям автомобиля, а калечный транспорт гораздо хуже набирает скорость и слушается управления. При полученных «травмах» остаётся только доезжать текущий круг, после чего будет произведён автоматический ремонт.
Графика – самая слабая часть игры, хотя и не вызывает отторжения. Да, все модели автомобилей очень похожи друг на друга, но натянутые на них текстуры довольно чёткие. В отличие от текстур на трассах, которые сложно разглядеть, так как не позволит сумасшедшая скорость. Более того, игру намеренно не стали перегружать современными эффектами и технологиями, так как возможность запуска игры на широком диапазоне конфигураций компьютеров, в том числе и не новых, была желанием Джеффа.
В результате мир получил увлекательную, но, к сожалению, слишком короткую аркадную гонку. Jeff Gordon XS Racing не из тех игр, что надоедают раньше, чем заканчиваются, - она проходится на одном дыхании и оставляет с грустным чувством преждевременного расставания. Но пропускать эту игру любителям аркадных рейсингов не стоит - вы об этом будете жалеть.
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
CD-audio - Язык:
English
На ПК версию планировался сетевой режим, а отмененная PS1 версия была бы с разделением экрана.
Там ведь были спирали и петли, совершенно немыслимые.
Игра прекрасно подходит для приятной релаксации на пару-тройку вечеров. Пожалуй, для прохождения она несложная - опытные гонщики легко будут обыгрывать компьютерных оппонентов.
В завершении хочу сказать, что подобный проект, если в улучшенном виде перенести его на мобильную платформу, соберет немало поклонников. Ведь приятно погонять по футуристическим трассам, слушая мелодичный транс в плеере.