В 1995 году развитие трёхмерных технологий набирало обороты. Всё больше разработчиков стремились придать объёмность своим играм, не отставали и инженеры: начали появляться прототипы очков виртуальной реальности для массового рынка. И если вы вдруг подумали, что буквы «VR» в названии этого недоразумения как-то связаны с этим периферийным устройством, то не ошиблись: именно на то, что владельцы новой дорогостоящей аппаратуры раскошелятся на покупку специально адаптированной для очков виртуальной реальности игры, и делали ставку люди, создавшие Cyberbykes.
Сама игра представляет собой невероятно унылый, но при этом динамичный экшн в киберпанк-сеттинге. В мрачном грядущем процесс глобализации достиг мировых масштабов: Организация Мирового Договора (World Treaty Organization) относительно стремительно, в течение пары лет, стала контролировать большую часть территории планеты, насильно поддерживая порядок и борясь с преступностью. Процесс протекал максимально безболезненно, с минимумом боевых столкновений. Население целых регионов добровольно присоединялось к Организации. Противостоящее WTO коалиционное правительство Североатлантического альянса, легитимность военной деятельности которого в будущем находится под ещё большим сомнением, чем в настоящем (фактически – это почти подпольная организация), ставит на вооружение новейшую разработку: сверхманевренный мотоцикл, управлять которым можно дистанционно из любой точки Земли, по боевым показателям не уступающий танку. На это чудо техники возложены большие надежды по восстановлению прежнего геополитического влияния. За пилота такого кибербайка нам и предстоит играть все два десятка миссий, которые объединяет глобальная цель: найти схроны ядерного, биологического и химического оружия, которое НАТО бросило на своих бывших территориях. Зачем? Потому что без него не победить. Можем ли мы заключить из этого, что НАТО превратилось в террористическую организацию, целью которой является массовые убийства? Конечно. Сценарий писал идиот? Ну разумеется! А после прочтения всех брифингов у игрока спросят, желает ли он поучаствовать в такой операции? Естественный ответ приводит к необходимости прокручивать вступление заново, и так до тех пор, пока не будет дан утвердительный ответ. Да, с этим аспектом всё очень плохо, но ведь какая графика в трёхмерных заставках! Качество моделей прямо-таки завораживает, забывается даже то, что для характеристики монтажа ролика с названием игры не существует цензурных эпитетов, иначе бы желание не прикасаться к игре возникло уже на этапе его просмотра.
Перед началом каждой миссии можно произвести небольшой тюнинг мотоцикла: выбрать вооружение, броню, раскраску и прочие детали, обращая внимание на итоговый вес боевого железного коня. Хотя кого я обманываю - смотреть на этот показатель, как и на все остальные, абсолютно бесполезно; единственное, что действительно меняется в зависимости от выбора игрока, – цвет верхней части бесформенной массы пикселей, которую вы увидите на экране, как только закончите с настройками. Собственно, и всё вокруг выглядит таким: это либо хаотичная пригоршня пикселей, либо упорядоченная в примитивные геометрические тела с углами. Но куда же подевалась та чудесная картинка, которую мы видели в заставках? А там и осталась. Да, с графикой не повезло. Кто-то, конечно, может возразить, что это раннее 3D и не стоит судить его строго, но этот человек будет отправлен знакомиться с другими трёхмерными играми 1995 года, чтобы осознать свою неправоту. Ну да бог с ней, с графикой, главное ведь – геймплей, верно?
В этом сюрреалистическом уродливом мире нам и предстоит сражаться. В качестве противников выступают разные виды стационарных турелей и подобных нашему кибербайков. Узнать турели несложно: достаточно посмотреть, с какой стороны ведётся огонь, попытаться приблизиться к этой точке и вести огонь по ней. Правда, по непонятной причине иногда эти оборонительные сооружения всё же заметны. Мобильные противники вычисляются подобным образом: если перед вами что-то промчалось с молниеносной скоростью – это оно. Примечательный момент: сражаться с врагами нет абсолютно никакого смысла: какого-либо поощрения за их уничтожение не предусмотрено, и разбросанные по уровням бонусы с вооружением, за редким исключением, становятся в свете этого бесполезными. Да и помешать выполнению цели миссии управляемые искусственным интеллектом горемыки не в состоянии: этому мешают сами формулировки заданий. Брифинг чётко даёт понять, например, что искомое находится в гараже рядом с особняком. Но какое из сотворённых впервые севшим за создание игры моделлером (для подавляющего большинства разработчиков этот проект был дебютным) убожеств призвано олицетворять этот самый особняк - умом не постижимо, только случайность может помочь. Как видите, играть в это тоже можно только через силу и с твёрдой волей.
Очередной урок того, почему нельзя необдуманно гнаться за лёгкой прибылью? Именно так. Особенно когда команду неопытных разработчиков ведёт человек, руководствующийся исключительно корыстными интересами. Cyberbykes: Shadow Racer VR осталась доступна и не затерялась на задворках истории только благодаря немалому тиражу издания. Потому что при такой плохой реализации основных составляющих ей не помогли ни редактор уровней, ни возможность игры по сети через модем, ни редкое для экшнов переключение перспектив, ни поддержка передового по тем временам разрешения 1280х1024.
Сама игра представляет собой невероятно унылый, но при этом динамичный экшн в киберпанк-сеттинге. В мрачном грядущем процесс глобализации достиг мировых масштабов: Организация Мирового Договора (World Treaty Organization) относительно стремительно, в течение пары лет, стала контролировать большую часть территории планеты, насильно поддерживая порядок и борясь с преступностью. Процесс протекал максимально безболезненно, с минимумом боевых столкновений. Население целых регионов добровольно присоединялось к Организации. Противостоящее WTO коалиционное правительство Североатлантического альянса, легитимность военной деятельности которого в будущем находится под ещё большим сомнением, чем в настоящем (фактически – это почти подпольная организация), ставит на вооружение новейшую разработку: сверхманевренный мотоцикл, управлять которым можно дистанционно из любой точки Земли, по боевым показателям не уступающий танку. На это чудо техники возложены большие надежды по восстановлению прежнего геополитического влияния. За пилота такого кибербайка нам и предстоит играть все два десятка миссий, которые объединяет глобальная цель: найти схроны ядерного, биологического и химического оружия, которое НАТО бросило на своих бывших территориях. Зачем? Потому что без него не победить. Можем ли мы заключить из этого, что НАТО превратилось в террористическую организацию, целью которой является массовые убийства? Конечно. Сценарий писал идиот? Ну разумеется! А после прочтения всех брифингов у игрока спросят, желает ли он поучаствовать в такой операции? Естественный ответ приводит к необходимости прокручивать вступление заново, и так до тех пор, пока не будет дан утвердительный ответ. Да, с этим аспектом всё очень плохо, но ведь какая графика в трёхмерных заставках! Качество моделей прямо-таки завораживает, забывается даже то, что для характеристики монтажа ролика с названием игры не существует цензурных эпитетов, иначе бы желание не прикасаться к игре возникло уже на этапе его просмотра.
Перед началом каждой миссии можно произвести небольшой тюнинг мотоцикла: выбрать вооружение, броню, раскраску и прочие детали, обращая внимание на итоговый вес боевого железного коня. Хотя кого я обманываю - смотреть на этот показатель, как и на все остальные, абсолютно бесполезно; единственное, что действительно меняется в зависимости от выбора игрока, – цвет верхней части бесформенной массы пикселей, которую вы увидите на экране, как только закончите с настройками. Собственно, и всё вокруг выглядит таким: это либо хаотичная пригоршня пикселей, либо упорядоченная в примитивные геометрические тела с углами. Но куда же подевалась та чудесная картинка, которую мы видели в заставках? А там и осталась. Да, с графикой не повезло. Кто-то, конечно, может возразить, что это раннее 3D и не стоит судить его строго, но этот человек будет отправлен знакомиться с другими трёхмерными играми 1995 года, чтобы осознать свою неправоту. Ну да бог с ней, с графикой, главное ведь – геймплей, верно?
В этом сюрреалистическом уродливом мире нам и предстоит сражаться. В качестве противников выступают разные виды стационарных турелей и подобных нашему кибербайков. Узнать турели несложно: достаточно посмотреть, с какой стороны ведётся огонь, попытаться приблизиться к этой точке и вести огонь по ней. Правда, по непонятной причине иногда эти оборонительные сооружения всё же заметны. Мобильные противники вычисляются подобным образом: если перед вами что-то промчалось с молниеносной скоростью – это оно. Примечательный момент: сражаться с врагами нет абсолютно никакого смысла: какого-либо поощрения за их уничтожение не предусмотрено, и разбросанные по уровням бонусы с вооружением, за редким исключением, становятся в свете этого бесполезными. Да и помешать выполнению цели миссии управляемые искусственным интеллектом горемыки не в состоянии: этому мешают сами формулировки заданий. Брифинг чётко даёт понять, например, что искомое находится в гараже рядом с особняком. Но какое из сотворённых впервые севшим за создание игры моделлером (для подавляющего большинства разработчиков этот проект был дебютным) убожеств призвано олицетворять этот самый особняк - умом не постижимо, только случайность может помочь. Как видите, играть в это тоже можно только через силу и с твёрдой волей.
Очередной урок того, почему нельзя необдуманно гнаться за лёгкой прибылью? Именно так. Особенно когда команду неопытных разработчиков ведёт человек, руководствующийся исключительно корыстными интересами. Cyberbykes: Shadow Racer VR осталась доступна и не затерялась на задворках истории только благодаря немалому тиражу издания. Потому что при такой плохой реализации основных составляющих ей не помогли ни редактор уровней, ни возможность игры по сети через модем, ни редкое для экшнов переключение перспектив, ни поддержка передового по тем временам разрешения 1280х1024.
- Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Киберпанк - Технические детали:
Gravis UltraSound
Roland MT-32
Джойстик
Редактор - Язык:
English
НО! Зайдите в редактор уровней, который встроен в игру (что, кстати, для экшенов того времени я не припомню). И... это же настоящий Майнкрафт! В 1995-м году! Да-да, приглядитесь к скриншотам и видеороликам – все уровни состоят из тех самых кубиков плюс набор декоративных блоков. К тому же тут есть скошенные блоки, из которых можно формировать наклонные поверхности (чего в Майнкравте, кстати, нет).
Единственное – вообще нет текстур, а для блоков можно только назначать два цвета. Например у кубов - цвет боков и цвет верха с низом. Видимо, большая часть времени и бюджета ушла как раз на создание кубического движка и редактора. Очень жаль, что разработчики 20 лет назад не догадались тогда о фишке с “копанием, строительством и крафтом”.
Лично я тогда не один десяток часов провёл за строительством в этом редакторе, подобно современным школьникам, играющим в Майн. А потом ещё прикольно было просто кататься по своим постройкам. Это было гораздо интереснее, чем играть в основную игру, и для меня именно этот кубический редактор является одной из лучших игр того времени и моего детства.