WHAM!

WHAM!
Жанр: Action
Разработчик: Avalanche Games
Издатель: Avalanche Games
Год выхода: 1998
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 0
  • 0
  • 3
Кейв-флаер от небольшой финской компании Avalanche Games вышел аж в 1998 году, когда спрос на подобные развлечения уже начал сходить на нет. Что представляет собой данный поджанр? Это нечто среднее между Lander и Asteroids - то есть доступно перемещение по плоскости на 360º, но пространство ограничено неровными границами, напоминающими стены пещеры, и контакт с ними смертельно опасен. То есть к сражениями с врагами, пришедшими из Asteroids, здесь ещё добавляется необходимость активного маневрирования с целью избежания жёстких контактов с поверхностями, унаследованная от Lander.

В 1997 году мир познакомился с TerraFire - полноценным коммерческим кейв-флаером от британских разработчиков. Для принятия игры широкими народными массами в неё добавили симпатичной графики, что послужило причиной тёплого отношения общественности. Но финские разработчики не сделали выводов из опыта зарубежных коллег: WHAM! изначально распространялся по shareware-модели и имел очень слабую для своего времени визуальную составляющую. Впрочем, это было типично для подобных игр родом из Финляндии, разработчики из которой были, наверное, влюблены в поджанр и пополнили его не одним десятком экземпляров, причём главным образом этим увлекались труженики демосцены.

Что предлагает WHAM!? Классический геймплей, основанный на дуэли двух корабликов в ограниченном пространстве, причём в качестве соперника может выступать как искусственный интеллект, так и человек. Пять различных боевых машин, различающихся по пяти параметрам, шесть карт для сражений и… 60 (шестьдесят!) видов оружия, от скорострельных лазерных пулемётов до неких трудноописуемых монструозных орудий, по сравнению с которыми ядерные торпеды кажутся хлопушками. Разумеется, подобный богатейший арсенал существенно разнообразил геймплей, как и присутствие на аренах турелей, одинаково агрессивно настроенных по отношению к обоим игрокам. Две этих отличительных особенности позволяли увлечься происходящим всерьёз и надолго.

Но этого не случилось. Вернее, случилось, но не в том объёме, на какой рассчитывали разработчики. Поэтому спустя какое-то время они выпустили CD-версию игры, но было уже поздно: фанаты поджанра уже приобрели WHAM! и были этим удовлетворены, а привлечь новую аудиторию с безнадёжно несовременной графикой было задачей, заранее обречённой на провал. Да и интерес к музыкальному творчеству демосценеров в 1998 году уже плотно утрамбовался в узкую нишу, поэтому неплохой саундтрек игру тоже не выручил.

Тем не менее с высоты прошедших лет WHAM! можно назвать весьма достойным представителем кейв-флаеров, способным подарить интересный геймплейный опыт и, возможно, переоценить свой взгляд на богатство выбора вооружения из прочих игр.
Автор обзора: Sharp_ey
TerraFire, V-Wing
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Эх и почему она нам с друзьями не попалась в конце прошлого века - возможно не меньше времени бы играли чем в те же scorched earth и worms. Да жанр другой но возможность играть вдвоем за одним компом тогда сильнее ценилась чем сейчас. А с учетом того что игра создавалась сценерами то и графически до сих пор представляет некоторый интерес и исторически.