Кейв-флаер от небольшой финской компании Avalanche Games вышел аж в 1998 году, когда спрос на подобные развлечения уже начал сходить на нет. Что представляет собой данный поджанр? Это нечто среднее между Lander и Asteroids - то есть доступно перемещение по плоскости на 360º, но пространство ограничено неровными границами, напоминающими стены пещеры, и контакт с ними смертельно опасен. То есть к сражениями с врагами, пришедшими из Asteroids, здесь ещё добавляется необходимость активного маневрирования с целью избежания жёстких контактов с поверхностями, унаследованная от Lander.
В 1997 году мир познакомился с TerraFire - полноценным коммерческим кейв-флаером от британских разработчиков. Для принятия игры широкими народными массами в неё добавили симпатичной графики, что послужило причиной тёплого отношения общественности. Но финские разработчики не сделали выводов из опыта зарубежных коллег: WHAM! изначально распространялся по shareware-модели и имел очень слабую для своего времени визуальную составляющую. Впрочем, это было типично для подобных игр родом из Финляндии, разработчики из которой были, наверное, влюблены в поджанр и пополнили его не одним десятком экземпляров, причём главным образом этим увлекались труженики демосцены.
Что предлагает WHAM!? Классический геймплей, основанный на дуэли двух корабликов в ограниченном пространстве, причём в качестве соперника может выступать как искусственный интеллект, так и человек. Пять различных боевых машин, различающихся по пяти параметрам, шесть карт для сражений и… 60 (шестьдесят!) видов оружия, от скорострельных лазерных пулемётов до неких трудноописуемых монструозных орудий, по сравнению с которыми ядерные торпеды кажутся хлопушками. Разумеется, подобный богатейший арсенал существенно разнообразил геймплей, как и присутствие на аренах турелей, одинаково агрессивно настроенных по отношению к обоим игрокам. Две этих отличительных особенности позволяли увлечься происходящим всерьёз и надолго.
Но этого не случилось. Вернее, случилось, но не в том объёме, на какой рассчитывали разработчики. Поэтому спустя какое-то время они выпустили CD-версию игры, но было уже поздно: фанаты поджанра уже приобрели WHAM! и были этим удовлетворены, а привлечь новую аудиторию с безнадёжно несовременной графикой было задачей, заранее обречённой на провал. Да и интерес к музыкальному творчеству демосценеров в 1998 году уже плотно утрамбовался в узкую нишу, поэтому неплохой саундтрек игру тоже не выручил.
Тем не менее с высоты прошедших лет WHAM! можно назвать весьма достойным представителем кейв-флаеров, способным подарить интересный геймплейный опыт и, возможно, переоценить свой взгляд на богатство выбора вооружения из прочих игр.
В 1997 году мир познакомился с TerraFire - полноценным коммерческим кейв-флаером от британских разработчиков. Для принятия игры широкими народными массами в неё добавили симпатичной графики, что послужило причиной тёплого отношения общественности. Но финские разработчики не сделали выводов из опыта зарубежных коллег: WHAM! изначально распространялся по shareware-модели и имел очень слабую для своего времени визуальную составляющую. Впрочем, это было типично для подобных игр родом из Финляндии, разработчики из которой были, наверное, влюблены в поджанр и пополнили его не одним десятком экземпляров, причём главным образом этим увлекались труженики демосцены.
Что предлагает WHAM!? Классический геймплей, основанный на дуэли двух корабликов в ограниченном пространстве, причём в качестве соперника может выступать как искусственный интеллект, так и человек. Пять различных боевых машин, различающихся по пяти параметрам, шесть карт для сражений и… 60 (шестьдесят!) видов оружия, от скорострельных лазерных пулемётов до неких трудноописуемых монструозных орудий, по сравнению с которыми ядерные торпеды кажутся хлопушками. Разумеется, подобный богатейший арсенал существенно разнообразил геймплей, как и присутствие на аренах турелей, одинаково агрессивно настроенных по отношению к обоим игрокам. Две этих отличительных особенности позволяли увлечься происходящим всерьёз и надолго.
Но этого не случилось. Вернее, случилось, но не в том объёме, на какой рассчитывали разработчики. Поэтому спустя какое-то время они выпустили CD-версию игры, но было уже поздно: фанаты поджанра уже приобрели WHAM! и были этим удовлетворены, а привлечь новую аудиторию с безнадёжно несовременной графикой было задачей, заранее обречённой на провал. Да и интерес к музыкальному творчеству демосценеров в 1998 году уже плотно утрамбовался в узкую нишу, поэтому неплохой саундтрек игру тоже не выручил.
Тем не менее с высоты прошедших лет WHAM! можно назвать весьма достойным представителем кейв-флаеров, способным подарить интересный геймплейный опыт и, возможно, переоценить свой взгляд на богатство выбора вооружения из прочих игр.
- Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Друг против друга - Особенность геймплея:
Деформируемое окружение - Способ распространения:
Shareware - Страна или регион происхождения:
Финляндия - Технические детали:
CD-audio - Язык:
English