Внежанровый трэш (да, бывает и такое!), первоначально похожий на квинтэссенцию агрессивного феминизма (и это за четыре года до "Солдата Джейн"!), а затем переходящий в какой-то не то стёб, не то фарс. В течение короткого периода времени этот, с позволения сказать, "симулятор интерактивного кино" даже обладал "культовым" статусом, однако ныне игра практически полностью забыта.
Действие происходит в постапокалиптическом мире, пережившем Третью мировую войну, где военные конфликты не утихают до сих пор. Вертолёт с тремя солдатами оказывается сбит над территорией некого военного завода, на котором засел безумный генерал Мин, одновременно со службой приторговывающий наркотиками и стремящийся к мировому господству, и его прихвостни, больше похожие на монстров, нежели на людей. Пилот вертолёта погиб, второй солдат - ваше альтер эго, кстати говоря, - ранен и не может двигаться, а для ремонта вертолёта требуется некая редкая деталь, которая обязательно должна быть на этом самом заводе. Выполнить задачу по её обнаружению может только третий член экипажа - смелая и отважная девушка по имени Кэт, вооружённая большой пушкой, которая и отправляется в чрево жуткого здания, где всё буквально пропитано ужасами индустриального милитаризма. Но вот беда - оказывается, что на деле Кэт вовсе не такая смелая. А кроме того - ещё и глупая. Поэтому вашему протагонисту, лежащему в кабине вертолёта, с помощью видеокамеры и множества кнопок для отдачи приказов предстоит не только решать за Кэт примитивные по своей сути, но весьма неинтуитивные задачки (вроде ввода кода), но и управлять буквально всеми её действиями - как атаковать врага, например, или даже в каком направлении сейчас двигаться (невольно вспоминается Вовка из мультфильма, но не будем). У Кэт, как у истинной кошки, девять жизней - но когда она умрёт в десятый раз, то люди Мина придут к вертолёту... Можно почти с уверенностью утверждать - таких игр, как Critical Path, ни делали ни до, ни после. И это хорошо.
Во-первых, здесь огромное количество ошибок и несостыковок. Даже в самом первом ролике мы сначала видим Кэт в одном вертолёте (всего их два), а затем она почему-то оказывается в другом, который сбили. Во-вторых, как-то понять, что именно здесь нужно нажимать (в левой части игрового экрана - "мир глазами Кэт", в правой - интерфейс), здесь весьма сложно (особенно с учётом того, что для выполнения большинства действий требуется отнюдь не одна кнопка). И не рассчитывайте на помощь единственного прохождения - оно, мягко говоря, неполное. В-третьих, здесь нельзя сохраняться - после перехода в следующую зону это происходит автоматически, причём после гибели героини можно будет выбрать, хотите ли вы загрузить предыдущую зону или начать игру заново. Одним словом, играть сложно, - но сложно именно из-за непонимания своей задачи, что способно довести до сильного раздражения.
Но вот атмосфера дешёвых фильмов категории "Z" здесь не просто присутствует, - здесь ей пропитан буквально каждый квадратный сантиметр. Смерть подстерегает Кэт на каждом шагу, будь то падение с высоты, гибель от рук очередной группы уродов, раздавливание валуном, падающим на подъёмник, попадание в лаву или "прогулка" на движущемся крюке крана, заканчивающаяся слабостью в руках и очевидно несчастливым финалом. И, ко всему прочему, она почти всё время и почти с самого начала орёт - и куда только делись пафосные смелость и отвага из вступительного ролика... Постоянно спрашивает, здесь ли мы и с ней ли. Постоянно, захлёбываясь от ужаса, просит помочь и спасти её. А мы бы и рады - но не можем. Ибо что жать - непонятно...
Актёры, исполнившие главные роли, - молодцы. Кэт смело может претендовать на статус "самой недооценённой королевы крика", генерал Мин - вообще изумительный суперзлодей, смех которого достоин занесения в какую-нибудь хрестоматию как кристально чистое воплощение популярного ныне мема "Мва-ха-ха!", ну а его пленник - это вообще отдельная история. Кстати, чтобы всё было совсем плохо - вот вам, как сейчас принято говорить, "спойлер": когда Кэт встретится с узником, то сможет вступить в диалог (а зачем ещё кнопочки "Yes" и "No") - который у неё не выйдет вести без вашей помощи. Несчастный будет просить освободить его, и в вашей власти отказать ему в этом, но... Кэт всё равно это сделает (к слову сказать - зря). Так что не думайте, будто здесь есть хоть какая-то иллюзия выбора.
Итого: жутко сложно, жутко плохо и... жутко необычно и интересно. Интересно потому, что аналогов сходу действительно не вспоминается. И потому, что, даже вооружившись прохождением, придётся ломать голову, почему эта треклятая красная кнопка не нажимается. А главное - атмосфера того самого стёба: ведь даже сама Кэт (и это уже НЕ шутка) скажет вам: "It's just a game"... Так что хотя бы "на посмотреть" - рекомендуется.
P.S. Саму игру можно пройти примерно за полчаса.
Действие происходит в постапокалиптическом мире, пережившем Третью мировую войну, где военные конфликты не утихают до сих пор. Вертолёт с тремя солдатами оказывается сбит над территорией некого военного завода, на котором засел безумный генерал Мин, одновременно со службой приторговывающий наркотиками и стремящийся к мировому господству, и его прихвостни, больше похожие на монстров, нежели на людей. Пилот вертолёта погиб, второй солдат - ваше альтер эго, кстати говоря, - ранен и не может двигаться, а для ремонта вертолёта требуется некая редкая деталь, которая обязательно должна быть на этом самом заводе. Выполнить задачу по её обнаружению может только третий член экипажа - смелая и отважная девушка по имени Кэт, вооружённая большой пушкой, которая и отправляется в чрево жуткого здания, где всё буквально пропитано ужасами индустриального милитаризма. Но вот беда - оказывается, что на деле Кэт вовсе не такая смелая. А кроме того - ещё и глупая. Поэтому вашему протагонисту, лежащему в кабине вертолёта, с помощью видеокамеры и множества кнопок для отдачи приказов предстоит не только решать за Кэт примитивные по своей сути, но весьма неинтуитивные задачки (вроде ввода кода), но и управлять буквально всеми её действиями - как атаковать врага, например, или даже в каком направлении сейчас двигаться (невольно вспоминается Вовка из мультфильма, но не будем). У Кэт, как у истинной кошки, девять жизней - но когда она умрёт в десятый раз, то люди Мина придут к вертолёту... Можно почти с уверенностью утверждать - таких игр, как Critical Path, ни делали ни до, ни после. И это хорошо.
Во-первых, здесь огромное количество ошибок и несостыковок. Даже в самом первом ролике мы сначала видим Кэт в одном вертолёте (всего их два), а затем она почему-то оказывается в другом, который сбили. Во-вторых, как-то понять, что именно здесь нужно нажимать (в левой части игрового экрана - "мир глазами Кэт", в правой - интерфейс), здесь весьма сложно (особенно с учётом того, что для выполнения большинства действий требуется отнюдь не одна кнопка). И не рассчитывайте на помощь единственного прохождения - оно, мягко говоря, неполное. В-третьих, здесь нельзя сохраняться - после перехода в следующую зону это происходит автоматически, причём после гибели героини можно будет выбрать, хотите ли вы загрузить предыдущую зону или начать игру заново. Одним словом, играть сложно, - но сложно именно из-за непонимания своей задачи, что способно довести до сильного раздражения.
Но вот атмосфера дешёвых фильмов категории "Z" здесь не просто присутствует, - здесь ей пропитан буквально каждый квадратный сантиметр. Смерть подстерегает Кэт на каждом шагу, будь то падение с высоты, гибель от рук очередной группы уродов, раздавливание валуном, падающим на подъёмник, попадание в лаву или "прогулка" на движущемся крюке крана, заканчивающаяся слабостью в руках и очевидно несчастливым финалом. И, ко всему прочему, она почти всё время и почти с самого начала орёт - и куда только делись пафосные смелость и отвага из вступительного ролика... Постоянно спрашивает, здесь ли мы и с ней ли. Постоянно, захлёбываясь от ужаса, просит помочь и спасти её. А мы бы и рады - но не можем. Ибо что жать - непонятно...
Актёры, исполнившие главные роли, - молодцы. Кэт смело может претендовать на статус "самой недооценённой королевы крика", генерал Мин - вообще изумительный суперзлодей, смех которого достоин занесения в какую-нибудь хрестоматию как кристально чистое воплощение популярного ныне мема "Мва-ха-ха!", ну а его пленник - это вообще отдельная история. Кстати, чтобы всё было совсем плохо - вот вам, как сейчас принято говорить, "спойлер": когда Кэт встретится с узником, то сможет вступить в диалог (а зачем ещё кнопочки "Yes" и "No") - который у неё не выйдет вести без вашей помощи. Несчастный будет просить освободить его, и в вашей власти отказать ему в этом, но... Кэт всё равно это сделает (к слову сказать - зря). Так что не думайте, будто здесь есть хоть какая-то иллюзия выбора.
Итого: жутко сложно, жутко плохо и... жутко необычно и интересно. Интересно потому, что аналогов сходу действительно не вспоминается. И потому, что, даже вооружившись прохождением, придётся ломать голову, почему эта треклятая красная кнопка не нажимается. А главное - атмосфера того самого стёба: ведь даже сама Кэт (и это уже НЕ шутка) скажет вам: "It's just a game"... Так что хотя бы "на посмотреть" - рекомендуется.
P.S. Саму игру можно пройти примерно за полчаса.
- Аудио-/видео-стиль:
FMV - Главный герой:
Женский персонаж - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Постапокалипсис - Технические детали:
PC-Mac - Элемент жанра:
Интерактивное кино - Язык:
English
А вот с чем не согласен у автора описания, так это с тем, что это якобы "трэш" и "жутко плохо", - всё-таки, за "мусор" такие хорошие оценки не ставятся. Один из на редкость интересных представителей традиционно безыдейного жанра "Action"!
Про вторую и третью ничего не знаю (а про вторую и знать не хочу), но в Night Trap - несмотря на наличие камер - игровой процесс отличается ещё сильнее.
Это всё вопрос восприятия, безусловно.