Если вас смущает название этой игры - не переживайте, с вами всё в порядке. Просто перед вами один из примеров развлекательных (вернее, в данном случае – обучающих) программ, созданных в нашей стране в начале лихих 1990-х. «Центр Учебных Программ Московского Института Новых Технологий Образования» (именно так написано в документации к игре, с которой рекомендуется ознакомиться в целях составления более полного мнения об этом продукте) разработал эту игру для школ Самарской области, то есть целевая аудитория – это дети младшего школьного возраста. Между прочим, этот «институт» существует и по сей день - под немного изменённым названием, упоминать которое я не стану из осторожности; скажу только, что одним из своих главных достижений они считают внедрение в обучение использования конструкторов LEGO…
Но не будем отходить от темы и посмотрим на саму игру. Первое, что бросается в глаза (после висящего на стене традиционного оружия воинов тени – автомата системы Калашникова), - тот факт, что не все разработчики не осилили курс общеобразовательной школы и кто-то знал, как правильно пишется слово «ниндзя», но почему-то не подсказал коллегам. Узнать об этом можно из внутриигровой справки, в которой содержится анекдот на тему синоби с обилием непонятных для младшего школьного возраста подробностей японской истории. А после, в главном меню, нам предстоит познакомиться со списком мини-игр, коих насчитывается одиннадцать штук, и с неудобной системой создания персонажей, запускаемой отдельным файлом (предполагалось, что с помощью этой системы одной копией программы будет удобно пользоваться всем ученикам школы). Каждый вид обучающих развлечений предусматривает несколько уровней сложности, которые можно задать непосредственно перед стартом и которые, в отличие от некоторых других игр, оказывают существенное влияние на сам процесс. Для примера возьмём режим «Сюрикэн», в котором нужно поразить «метательной звёздочкой» оппонента, при этом верно прикинув (именно так, не рассчитав, так как чисел здесь нет, только индикаторы) силу и направление броска, и учесть, что на полёт снаряда будут влиять расставленные на поле столбы, отталкивающие либо притягивающие его. От выбора уровня сложности будет зависеть количество этих самых столбиков на поле, а если учесть тот факт, что расставляться они каждый раз будут в случайном порядке, то можно предположить, что забаву можно повторять некоторое количество раз, до того как она надоест. Но, к сожалению, это не так, потому что эта бессистемность зачастую приводит к тому, что метко метнуть сюрикэн становится вовсе невозможно.
Большинство остальных игровых режимов рассчитаны на тренировку памяти, выполнение простейших арифметических действий, комбинаторику и просто реакцию, что заставляет ещё раз задаться вопросом, на какой же всё-таки возраст рассчитан данный продукт. Очень сложно представить себе ребёнка, которому были бы нужны все режимы: от понятных и интересных «Арифметического тира» и «Составь выражение», где необходимы хорошие знания азов, до «Качающегося фонаря» (следить курсором за мечущейся туда-сюда по горизонтальной плоскости кучкой пикселей) или «Вспышки» (долбим по одной и той же клавише, когда видим эту самую вспышку).
С технической стороны ситуация обстоит несколько лучше, хотя этой самой технической стороны здесь весьма немного: музыкальное сопровождение отсутствует, звуковое ограничивается редким писком, а графика статична, хотя и нарисована неплохо, разве что может вызвать недоумение стремление наставника часто переодевать разные очки. Самый серьёзный огрех – это управление, в котором часто используются клавиши Delete, Insert и прочие подобные, даже Scroll Lock.
Подводя черту, можно сказать, что «Школа нинзя» - очень странный проект, содержащий невероятное количество огрехов: начиная от неграмотного названия и заканчивая кривой реализацией некоторых режимов. Сами мини-игры скомпонованы хаотично и, за исключением пары штук, не имеют никакого отношения к школьной программе. А если принять во внимание бравирование неоднозначными максимами восточной философии (главным образом почему-то конфуцианской), то ситуация ещё более усугубляется, и можно предполагать, что это просто ещё один проект, состряпанный исключительно для выуживания денег, в данном случае – из бюджетов образовательных учреждений по обоюдовыгодным (распространителям с одной стороны и управлению с другой) условиям. Но, тем не менее, теперь «Школа нинзя» - это объективная история, посмотреть на которую и сделать выводы можно самостоятельно.
Но не будем отходить от темы и посмотрим на саму игру. Первое, что бросается в глаза (после висящего на стене традиционного оружия воинов тени – автомата системы Калашникова), - тот факт, что не все разработчики не осилили курс общеобразовательной школы и кто-то знал, как правильно пишется слово «ниндзя», но почему-то не подсказал коллегам. Узнать об этом можно из внутриигровой справки, в которой содержится анекдот на тему синоби с обилием непонятных для младшего школьного возраста подробностей японской истории. А после, в главном меню, нам предстоит познакомиться со списком мини-игр, коих насчитывается одиннадцать штук, и с неудобной системой создания персонажей, запускаемой отдельным файлом (предполагалось, что с помощью этой системы одной копией программы будет удобно пользоваться всем ученикам школы). Каждый вид обучающих развлечений предусматривает несколько уровней сложности, которые можно задать непосредственно перед стартом и которые, в отличие от некоторых других игр, оказывают существенное влияние на сам процесс. Для примера возьмём режим «Сюрикэн», в котором нужно поразить «метательной звёздочкой» оппонента, при этом верно прикинув (именно так, не рассчитав, так как чисел здесь нет, только индикаторы) силу и направление броска, и учесть, что на полёт снаряда будут влиять расставленные на поле столбы, отталкивающие либо притягивающие его. От выбора уровня сложности будет зависеть количество этих самых столбиков на поле, а если учесть тот факт, что расставляться они каждый раз будут в случайном порядке, то можно предположить, что забаву можно повторять некоторое количество раз, до того как она надоест. Но, к сожалению, это не так, потому что эта бессистемность зачастую приводит к тому, что метко метнуть сюрикэн становится вовсе невозможно.
Большинство остальных игровых режимов рассчитаны на тренировку памяти, выполнение простейших арифметических действий, комбинаторику и просто реакцию, что заставляет ещё раз задаться вопросом, на какой же всё-таки возраст рассчитан данный продукт. Очень сложно представить себе ребёнка, которому были бы нужны все режимы: от понятных и интересных «Арифметического тира» и «Составь выражение», где необходимы хорошие знания азов, до «Качающегося фонаря» (следить курсором за мечущейся туда-сюда по горизонтальной плоскости кучкой пикселей) или «Вспышки» (долбим по одной и той же клавише, когда видим эту самую вспышку).
С технической стороны ситуация обстоит несколько лучше, хотя этой самой технической стороны здесь весьма немного: музыкальное сопровождение отсутствует, звуковое ограничивается редким писком, а графика статична, хотя и нарисована неплохо, разве что может вызвать недоумение стремление наставника часто переодевать разные очки. Самый серьёзный огрех – это управление, в котором часто используются клавиши Delete, Insert и прочие подобные, даже Scroll Lock.
Подводя черту, можно сказать, что «Школа нинзя» - очень странный проект, содержащий невероятное количество огрехов: начиная от неграмотного названия и заканчивая кривой реализацией некоторых режимов. Сами мини-игры скомпонованы хаотично и, за исключением пары штук, не имеют никакого отношения к школьной программе. А если принять во внимание бравирование неоднозначными максимами восточной философии (главным образом почему-то конфуцианской), то ситуация ещё более усугубляется, и можно предполагать, что это просто ещё один проект, состряпанный исключительно для выуживания денег, в данном случае – из бюджетов образовательных учреждений по обоюдовыгодным (распространителям с одной стороны и управлению с другой) условиям. Но, тем не менее, теперь «Школа нинзя» - это объективная история, посмотреть на которую и сделать выводы можно самостоятельно.
- Аудитория:
Детская - Особенность геймплея:
Образовательная
Сборник игр - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Язык:
Русский