Начиная с середины 90-х годов XX века и вплоть до рубежа тысячелетий совместные международные разработки компьютерных игр (имеется в виду не привлечение аутсорса, а кооперация) являлись широко распространённой практикой. Зачастую подобные партнёрства заключались между теми государствами, в которых эта индустрия уже получила определённое развитие, и, так сказать, «малыми игровыми державами». Например, когда вместе с американскими компаниями работали специалисты из Польши или Венгрии. Авторы TRANS тоже проживали в разных странах, но их сочетание столь причудливо, что взглянуть на игру стоит уже ради этого, так как едва ли на свете найдётся ещё один болгаро-швейцарский проект.
Однако одним только этим уникальность TRANS не исчерпывается. Взглянув на скриншоты, можно подумать, что игра представляется собой мех-симулятор. Этакого бедного родственника (или же просто завистника) MechWarrior’а. Но на самом деле это не так, и для того, чтобы в этом убедиться, достаточно просто начать первую миссию. Да и на этом этапе можно совершить ошибку, подумав, что это просто TPS с роботами в главной роли. Это действительно так, но только наполовину. Вторая жанровая компонента, стратегическая, откроется чуть позже: нас ждёт как управление несколькими подчинёнными, так и борьба за территорию. Но обо всём по порядку.
Мир, в котором происходит действие игры, - утопическое будущее. Человечество успешно разрешило все глобальные проблемы цивилизации и благоденствует. А романтичные натуры, жаждущие острых ощущений и приключений, отправляются в виртуальный мир, так как реальный подарить им нечто подобное уже не способен. Именно здесь, в искусственной (в квадрате) вселенной, мы и знакомимся с нашим героем по имени Альберт. Он не помнит, каким образом оказался внутри шагающего робота, которого хочет уничтожить другая боевая машина, только гусеничная, - Валькирия. К Альберту она обращается не иначе как к «смертному», явно намекая на то, что сама таковой не является. Доказательством обратного служит мощный взрыв, который разносит агрессора на шестерёнки. Виновник этого пиротехнического пиршества не заставляет ждать своего появления, представляется Кифом и предлагает немедленно проследовать за ним, так как сейчас времени на объяснения попросту нет. С этой точки и начинается путь игрока от «новообращённого» до лидера одной из самых могущественных группировок киберпространства.
Лицо самого Альберта, как и прочих персонажей, мы увидим только во время диалогов, которые сопровождаются демонстрацией анимированных портретов ораторов. Большую часть времени мы будем лицезреть «спину» нашей двуногой боевой машины, а также роботов, укрепления и здания противников, но уже с различных ракурсов. Все, кто не с нами, те против нас, а потому, разумеется, должны быть уничтожены, причём этой процедуре могут быть подвергнуты не только бойцы, но и постройки и оборонительные сооружения. Но будут у нас и союзники: от встречающегося в самом начале Кифа до автономной базы с личным составом позднее.
На первых порах игра представляет собой типичный TPS, только с роботами. Наша машина разрушения оборудована двумя видами вооружения: пулемётом с бесконечным боезапасом и плазменной пушкой, которой требуется время на подзарядку. А ещё она умеет забавно отпрыгивать в сторону, что немаловажно, ведь стрейф в TRANS – один из эффективнейших инструментов одерживания победы. Если на первых порах можно обойтись без его применения, метко стреляя и не пропуская аптечки, то первый же босс, напоминающий жабу, которая смешно перекатывается через спину и любит выпускать ракеты, убедит игрока в том, что движение, которое олицетворяет жизнь, - это движение вбок. По крайней мере, в мире TRANS.
После того как сюжет продвинется несколько далее, правила игры немного изменятся: начнёт раскрываться стратегическая составляющая. Заключается она, как уже было сказано выше, в развитии базы и управлении отрядом. Последнее выполнено без особенных изысков и в пояснениях не нуждается: игрок может «вселяться» в кабину любого робота, а прочим отдавать распоряжения из не очень обширного, но вполне достаточного списка команд. Но вот управление базой представляет собой нечто более интересное, потому на нём следует остановиться чуть подробнее.
По сути, предназначение у базы лишь одно – генерировать энергию, единственный, но очень важный ресурс. Находясь возле базы, роботы не будут ни в чём нуждаться и смогут вести непрерывные боевые действия. Однако удаляясь, они не смогут получать подпитку, и запасённая энергия будет иссякать с каждым выстрелом - пополнить её можно будет, только вернувшись к источнику, что весьма неудобно. Но выход есть: можно выстраивать линии ретрансляторов, которые будут поставлять энергию с базы на линию фронта. Эти объекты нужно будет бдительно охранять (в этом заключается основная задача напарников), ведь они работают по принципу цепи: стоит только уничтожить одну из конструкций в середине, как все последующие выйдут из строя. Но этим стратегические возможности не ограничиваются, ведь есть ещё «оазисы» энергии, которые способны серьёзно повлиять на тактику боёв.
При этом серьёзным масштабом или размахом территорий TRANS похвастаться не может, но едва ли это стоит рассматривать как недостаток. А вот внешний вид можно с уверенностью зачислять в плюсы: полностью трёхмерная графика выполнена аккуратно и старательно. И если уж заговорили о технических аспектах, то стоит отметить озвучку – не только эмоциональную, но и имеющую прикладное значение, а именно – помогающую ориентироваться в бою.
К сожалению, судьба TRANS сложилась не очень благополучно. Слышали ли вы о ней в те годы? Едва ли, по какой-то причине внимание прессы и общественности обошло её стороной. Но сегодня у нас есть шанс в какой-то степени восстановить справедливость и дать этой неплохой игре то, чего ей так сильно не хватало прежде, - немного внимания.
Однако одним только этим уникальность TRANS не исчерпывается. Взглянув на скриншоты, можно подумать, что игра представляется собой мех-симулятор. Этакого бедного родственника (или же просто завистника) MechWarrior’а. Но на самом деле это не так, и для того, чтобы в этом убедиться, достаточно просто начать первую миссию. Да и на этом этапе можно совершить ошибку, подумав, что это просто TPS с роботами в главной роли. Это действительно так, но только наполовину. Вторая жанровая компонента, стратегическая, откроется чуть позже: нас ждёт как управление несколькими подчинёнными, так и борьба за территорию. Но обо всём по порядку.
Мир, в котором происходит действие игры, - утопическое будущее. Человечество успешно разрешило все глобальные проблемы цивилизации и благоденствует. А романтичные натуры, жаждущие острых ощущений и приключений, отправляются в виртуальный мир, так как реальный подарить им нечто подобное уже не способен. Именно здесь, в искусственной (в квадрате) вселенной, мы и знакомимся с нашим героем по имени Альберт. Он не помнит, каким образом оказался внутри шагающего робота, которого хочет уничтожить другая боевая машина, только гусеничная, - Валькирия. К Альберту она обращается не иначе как к «смертному», явно намекая на то, что сама таковой не является. Доказательством обратного служит мощный взрыв, который разносит агрессора на шестерёнки. Виновник этого пиротехнического пиршества не заставляет ждать своего появления, представляется Кифом и предлагает немедленно проследовать за ним, так как сейчас времени на объяснения попросту нет. С этой точки и начинается путь игрока от «новообращённого» до лидера одной из самых могущественных группировок киберпространства.
Лицо самого Альберта, как и прочих персонажей, мы увидим только во время диалогов, которые сопровождаются демонстрацией анимированных портретов ораторов. Большую часть времени мы будем лицезреть «спину» нашей двуногой боевой машины, а также роботов, укрепления и здания противников, но уже с различных ракурсов. Все, кто не с нами, те против нас, а потому, разумеется, должны быть уничтожены, причём этой процедуре могут быть подвергнуты не только бойцы, но и постройки и оборонительные сооружения. Но будут у нас и союзники: от встречающегося в самом начале Кифа до автономной базы с личным составом позднее.
На первых порах игра представляет собой типичный TPS, только с роботами. Наша машина разрушения оборудована двумя видами вооружения: пулемётом с бесконечным боезапасом и плазменной пушкой, которой требуется время на подзарядку. А ещё она умеет забавно отпрыгивать в сторону, что немаловажно, ведь стрейф в TRANS – один из эффективнейших инструментов одерживания победы. Если на первых порах можно обойтись без его применения, метко стреляя и не пропуская аптечки, то первый же босс, напоминающий жабу, которая смешно перекатывается через спину и любит выпускать ракеты, убедит игрока в том, что движение, которое олицетворяет жизнь, - это движение вбок. По крайней мере, в мире TRANS.
После того как сюжет продвинется несколько далее, правила игры немного изменятся: начнёт раскрываться стратегическая составляющая. Заключается она, как уже было сказано выше, в развитии базы и управлении отрядом. Последнее выполнено без особенных изысков и в пояснениях не нуждается: игрок может «вселяться» в кабину любого робота, а прочим отдавать распоряжения из не очень обширного, но вполне достаточного списка команд. Но вот управление базой представляет собой нечто более интересное, потому на нём следует остановиться чуть подробнее.
По сути, предназначение у базы лишь одно – генерировать энергию, единственный, но очень важный ресурс. Находясь возле базы, роботы не будут ни в чём нуждаться и смогут вести непрерывные боевые действия. Однако удаляясь, они не смогут получать подпитку, и запасённая энергия будет иссякать с каждым выстрелом - пополнить её можно будет, только вернувшись к источнику, что весьма неудобно. Но выход есть: можно выстраивать линии ретрансляторов, которые будут поставлять энергию с базы на линию фронта. Эти объекты нужно будет бдительно охранять (в этом заключается основная задача напарников), ведь они работают по принципу цепи: стоит только уничтожить одну из конструкций в середине, как все последующие выйдут из строя. Но этим стратегические возможности не ограничиваются, ведь есть ещё «оазисы» энергии, которые способны серьёзно повлиять на тактику боёв.
При этом серьёзным масштабом или размахом территорий TRANS похвастаться не может, но едва ли это стоит рассматривать как недостаток. А вот внешний вид можно с уверенностью зачислять в плюсы: полностью трёхмерная графика выполнена аккуратно и старательно. И если уж заговорили о технических аспектах, то стоит отметить озвучку – не только эмоциональную, но и имеющую прикладное значение, а именно – помогающую ориентироваться в бою.
К сожалению, судьба TRANS сложилась не очень благополучно. Слышали ли вы о ней в те годы? Едва ли, по какой-то причине внимание прессы и общественности обошло её стороной. Но сегодня у нас есть шанс в какой-то степени восстановить справедливость и дать этой неплохой игре то, чего ей так сильно не хватало прежде, - немного внимания.
- Многопользовательская игра:
LAN - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Швейцария
Болгария - Тематика:
Научная фантастика - Техника:
Пилотируемые роботы - Технические детали:
EAX - Элемент жанра:
Мультижанровая - Язык:
Русский
English