Medal of Honor – это почти Call of Duty первой половины 00-х. Чуть ли не каждые полгода была своя игра для ПК и консолей, эксплуатировавшая одни и те же темы. И это было до того, как отпочковавшиеся сотрудники сделали первую часть бесконечной эпопеи про войну, впоследствии морфировавшую в малоинтерактивное кинцо и онлайн-шутер для детей всех возрастов, миллионы проданных копий, скандалы с плохими условиями труда и прочее.
Как ни странно, но Medal of Honor начала свою жизнь на приставке PlayStation, не самом ожидаемом месте для появления сверхуспешного шутера от первого лица. И создавала её компания Dreamworks, принадлежавшая тогда Стивену Спилбергу. Возможно, идея с кинематографичностью и обилием скриптов пришла как раз из-за этого факта. Из игры выжимали все соки консоли, пришлось даже пожертвовать скайбоксом, чтобы обеспечить хорошую производительность. И игра, появившаяся через год после выхода «Спасти Рядового Райана», вновь задавшего моду на дорогие фильмы о главном конфликте ХХ-го века, стала одной из первых серьёзных экшен-игр на тему Второй мировой, после которой вереницей потянулись подражатели, задав тему шутерам до конца десятилетия.
Продолжать славное дело взялась студия 2015, до этого запомнившаяся немногим дополнением для игры Sin – и никому не запомнившаяся парой бюджетных шутеров на движке Quake. К новому проекту подход был совершенно иной: современнейшее двигло от Q3, местами историческая достоверность, симфонический саундтрек от Майкла Гиаччино. И в итоге – получилось. Кому от Medal of Honor: Allied Assault не снесло голову при попадании в магазины, наверняка сбило с ног мощнейшими афтершоками.
Получился шутер, который хорошо балансировал между скриптовыми сценками и собственно экшеном. Стрельба вышла вкусной, мясистой, сочной, физической, хоть и абсолютно бескровной. И в кои-то веки в бой придётся идти не одному: во многих эпизодах вас поддерживают солдаты союзников.
Затронуты были почти все основные места действия на Западном Фронте: Алжир, Франция, Германии, Норвегия – как основные, так и вспомогательные операции: проникновение в ставку под покровом ночи и по поддельным документам, диверсионные задания на подлодке или снайперские дуэли в разбомбленном городе. А ведь ещё есть и эпохальная высадка на пляже Омаха, прямиком взятая из фильма Спилберга. Уфф…
Кроме перемещения на ногах дают прокатиться и на танке – элемент, ставший потом обязательным пунктом во многих шутерах. Танк управляется легко, и ему уже дозволено крушить декорации, ведь в них могут скрываться носителя панцершреков, пушки и прочие вредители. Но в то же время он довольно уязвим для всей противотанковой братии. Роль которой, кстати, иногда придётся осваивать и самому.
Вообще, оружие здесь представлено неплохо, для тех лет детально, хоть и не столь подробно, как в последующих частях: по семь стволов на обе стороны конфликта, включая, конечно, снайперскую винтовку и пистолет с глушителем. Но в аддонах были добавлены и более редкие модели: итальянские, британские и даже русские. Как раз в дополнении Spearhead впервые появился Восточный фронт.
Название тоже выбрано неспроста, ведь за участие в каждой операции можно получить эту самую медаль, не обязательно «За Отвагу». И здесь любителям лёгких ачивментов придётся несладко – для того чтобы получить даже самую первую награду, придётся изрядно постараться: где-то не дать погибнуть своему отряду или каким-то союзническим солдатам, которые очень любят лезть под пули. Или сделать что-то не менее героическое, показав чудеса сноровки и реакции.
В своё время MoH:AA изумляла своей графикой, богатым, красочным миром, столь разными камуфляжами и рисунками в разных частях мира и сезонах года и в особенности – анимацией персонажей, в том числе лицевой. Как они резво бросаются в сторону при виде гранаты или просят показать документы?
Одна из неявных проблем игры кроется в её натюрмортности: при всей внешней красоте (не будем смотреть под ноги) и деталях, вроде рубашек карт, в которые играют зольдатен, или их обмундирования, разнообразных анимациях для всех и вся в ней аб-со-лют-но статичный мир. Если в записке из штаба не сказано, что танк или дом можно взорвать, будьте уверены – их взорвать нельзя. Да ладно танк – ящик, картонный или деревянный, стёкла, стулья, да вообще почти всё. Обидно, очень обидно.
MoH:AA не в пример реалистичнее вышедшего на год раньше Return To Castle Wolfestein, замечательной игры во многих отношениях. Здесь нет галопирующего протагониста, секретных комнат, каких-то боссов или оккультизма. Конечно, сержант Майк Пауэлл – персонаж вымышленный, как и Блажкович, но многие его приключения основаны на реальных событиях Второй мировой. Для кого-то это может показаться скучным, но после стольких фантастических сюжетов капелька реализма воспринималась на ура.
Medal of Honor: Allied Assault стала первой игрой популярной серии шутеров, высадившейся на ПК-территорию. И сделала это с помпой, ярко, по-киношному. Неспроста многие события до сих пор всплывают в памяти. Впоследствии были и аддоны, и продолжения, и, конечно же, Call of Duty, которая есть и по сей день, но Medal of Honor была здесь первой.
Как ни странно, но Medal of Honor начала свою жизнь на приставке PlayStation, не самом ожидаемом месте для появления сверхуспешного шутера от первого лица. И создавала её компания Dreamworks, принадлежавшая тогда Стивену Спилбергу. Возможно, идея с кинематографичностью и обилием скриптов пришла как раз из-за этого факта. Из игры выжимали все соки консоли, пришлось даже пожертвовать скайбоксом, чтобы обеспечить хорошую производительность. И игра, появившаяся через год после выхода «Спасти Рядового Райана», вновь задавшего моду на дорогие фильмы о главном конфликте ХХ-го века, стала одной из первых серьёзных экшен-игр на тему Второй мировой, после которой вереницей потянулись подражатели, задав тему шутерам до конца десятилетия.
Продолжать славное дело взялась студия 2015, до этого запомнившаяся немногим дополнением для игры Sin – и никому не запомнившаяся парой бюджетных шутеров на движке Quake. К новому проекту подход был совершенно иной: современнейшее двигло от Q3, местами историческая достоверность, симфонический саундтрек от Майкла Гиаччино. И в итоге – получилось. Кому от Medal of Honor: Allied Assault не снесло голову при попадании в магазины, наверняка сбило с ног мощнейшими афтершоками.
Получился шутер, который хорошо балансировал между скриптовыми сценками и собственно экшеном. Стрельба вышла вкусной, мясистой, сочной, физической, хоть и абсолютно бескровной. И в кои-то веки в бой придётся идти не одному: во многих эпизодах вас поддерживают солдаты союзников.
Затронуты были почти все основные места действия на Западном Фронте: Алжир, Франция, Германии, Норвегия – как основные, так и вспомогательные операции: проникновение в ставку под покровом ночи и по поддельным документам, диверсионные задания на подлодке или снайперские дуэли в разбомбленном городе. А ведь ещё есть и эпохальная высадка на пляже Омаха, прямиком взятая из фильма Спилберга. Уфф…
Кроме перемещения на ногах дают прокатиться и на танке – элемент, ставший потом обязательным пунктом во многих шутерах. Танк управляется легко, и ему уже дозволено крушить декорации, ведь в них могут скрываться носителя панцершреков, пушки и прочие вредители. Но в то же время он довольно уязвим для всей противотанковой братии. Роль которой, кстати, иногда придётся осваивать и самому.
Вообще, оружие здесь представлено неплохо, для тех лет детально, хоть и не столь подробно, как в последующих частях: по семь стволов на обе стороны конфликта, включая, конечно, снайперскую винтовку и пистолет с глушителем. Но в аддонах были добавлены и более редкие модели: итальянские, британские и даже русские. Как раз в дополнении Spearhead впервые появился Восточный фронт.
Название тоже выбрано неспроста, ведь за участие в каждой операции можно получить эту самую медаль, не обязательно «За Отвагу». И здесь любителям лёгких ачивментов придётся несладко – для того чтобы получить даже самую первую награду, придётся изрядно постараться: где-то не дать погибнуть своему отряду или каким-то союзническим солдатам, которые очень любят лезть под пули. Или сделать что-то не менее героическое, показав чудеса сноровки и реакции.
В своё время MoH:AA изумляла своей графикой, богатым, красочным миром, столь разными камуфляжами и рисунками в разных частях мира и сезонах года и в особенности – анимацией персонажей, в том числе лицевой. Как они резво бросаются в сторону при виде гранаты или просят показать документы?
Одна из неявных проблем игры кроется в её натюрмортности: при всей внешней красоте (не будем смотреть под ноги) и деталях, вроде рубашек карт, в которые играют зольдатен, или их обмундирования, разнообразных анимациях для всех и вся в ней аб-со-лют-но статичный мир. Если в записке из штаба не сказано, что танк или дом можно взорвать, будьте уверены – их взорвать нельзя. Да ладно танк – ящик, картонный или деревянный, стёкла, стулья, да вообще почти всё. Обидно, очень обидно.
MoH:AA не в пример реалистичнее вышедшего на год раньше Return To Castle Wolfestein, замечательной игры во многих отношениях. Здесь нет галопирующего протагониста, секретных комнат, каких-то боссов или оккультизма. Конечно, сержант Майк Пауэлл – персонаж вымышленный, как и Блажкович, но многие его приключения основаны на реальных событиях Второй мировой. Для кого-то это может показаться скучным, но после стольких фантастических сюжетов капелька реализма воспринималась на ура.
Medal of Honor: Allied Assault стала первой игрой популярной серии шутеров, высадившейся на ПК-территорию. И сделала это с помпой, ярко, по-киношному. Неспроста многие события до сих пор всплывают в памяти. Впоследствии были и аддоны, и продолжения, и, конечно же, Call of Duty, которая есть и по сей день, но Medal of Honor была здесь первой.
- Время и место:
Вторая мировая война - Игровой движок:
id Tech 3 - Многопользовательская игра:
LAN
Модем
Друг против друга - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Техника:
Танки - Язык:
English
Вообще не смотря на возраст, игра то неплохо играется, перестрелки вполне доставляют, приятно стрелять и импакт от оружия есть. Поставил сглаживание, анизотропию х16 на видеокарте, скажу вам есть что-то приятное и ностальгическое в этой графике с фототекстурами, старые игры не перенасыщены спецэффектами, бликами, размытиями, блюром, и тд, глазу более приятно простая чёткая картинка что в старых играх.
Задания интересны, небанальны. Лучше любой из Call of Duty, хоть новых, хоть старых.
Минусы тоже есть: почти нет интерактивности и полная коридорность (причём даже тупичков практических нет, не то что лабиринтов), оружия не так уж много. Но последнее исправили в дополнениях.
Достойна почти высшей оценки.