Возрадуйтесь, олдгеймеры, - сейчас перед вашими глазами предстанет очередной раритет, изначально никогда не покидавший пределов своей родины - южной части Страны утренней свежести - и в течение почти 14 лет с момента своего выхода отсутствовавший во всемирной паутине. Легендарный в предельно узких кругах сюрреалистичный битэмап про трудные поиски счастья. Почти грааль восточноазиатского игростроения. И теперь - доступен для всех.
Сведений о сюжете этой игры сохранилось очень мало. Точнее, их изначально было мало, причём это "малое" ни на каком ином языке, кроме как на корейском, не доступно. Имеется вступительный ролик - толку от него, впрочем, тоже немного. Но если сопоставить его и машинный перевод (другой, извините, в данном случае не осиливаем) вышеупомянутых скудных сведений, то завеса тайны всё же чуточку приоткрывается. Итак, в неком похожем на наш жестоком мире проживают трое несчастных существ: Руло, Гуригури и Кити. Руло - существо, похожее на антропоморфного зайца (но тем не менее он не заяц, - это даже уточняется отдельно). По роду занятий Руло - боксёр, но драться ему приходится с людьми, которые куда выше и мощнее, - в итоге он всё время проигрывает, пусть чисто физически и побеждает. Гуригури - антропоморфный волк (уже именно точно волк), чрезвычайно похожий на известного актёра австрийского происхождения в роли крутого коммандо: мускулы, жилет нараспашку, сигара в зубах. Он солдат, причём солдат хороший - совершает подвиг на последней войне, однако сослуживцы-люди его всё равно презирают. Наконец, Кити - стереотипная блондинка (вроде как чуточку птица) в красном платье и с пышными формами, в придачу к которым имеет крылышки (!) в области таза. Она модель, но на последнем конкурсе красоты победительницей выбирают не её, а, скажем так, _очень_ пышную даму.
Одним словом, все наши герои - законченные неудачники, отчаявшиеся добиться успеха в жизни. Но внезапно они каким-то образом узнают о существовании параллельного мира - или чего-то похожего, - где можно, собирая некие кристаллы, добраться до волшебного дерева, которое исполнит любое желание. И герои отправляются туда через невесть откуда взявшийся портал. Более точно ничего сказать нельзя, и более того - даже в том, что изложено выше, нет уверенности на 100%. С другой стороны - вполне может оказаться, что этим сюжетное обоснование происходящего и исчерпывается. А даже если и нет - то это совершенно неважно: ведь перед нами аркадный битэмап, даже более-менее типичный, - зачем тут вообще сюжет?.. Если кратко - то нужно просто двигаться вперёд, избивая противников, собирая бонусы и изредка решая "загадки" (именно в кавычках), в 99% случаев сводящиеся к обнаружению выхода с того экрана, где мы сейчас находимся.
Героев, как уже было сказано, в нашем распоряжении трое. Играть за всех одновременно не получится - перед началом прохождения протагониста себе требуется выбрать. Каждый из них имеет различные способности - и хотя локации независимо от выбора героя предстоит одолевать одни и те же, но за Кити это будет сделать куда проще, нежели за Руло или - тем более - за Гуригури. Такой вот оригинальный выбор сложности. Волк, кстати, несмотря на мощную фактуру, ничем особенным не блещет: он умеет выполнять нижний удар ногой - от которого практически нет проку, - а также доставать из-за спины нечто вроде здорового обрезка трубы и использовать его в качестве оружия ближнего боя. Заяц (будем называть его так), как ни странно, поинтереснее: ему доступна "дальняя" атака некой энергией - пусть и предельно слабая, - а заодно и мощный удар кулаком с размаха. Кити же способна дать обоим "мужикам" фору, причём очень существенную: помимо собственной атаки двумя руками, очень забавно, истинно "по-девичьи" выглядящей, но отнюдь не слабой, она способна призывать - внимание, корейская игра! - Суперптицу: антропоморфную утку в костюме Супермена, которая некоторое время будет сражаться за неё. Отметим также, что упомянутые выше крылышки чуть ниже спины позволяют барышне прыгать очень высоко, избавляя её от необходимости карабкаться по утёсам и выступам, без чего ни волку, ни зайцу не одолеть больше двух экранов.
У каждого из персонажей имеется определённый запас здоровья - то есть с одного удара никто здесь не погибнет, не переживайте. Правда, расслабляться тоже не стоит: означенный запас не такой уж большой, а количество противников вкупе с не самым удачным управлением и различными неприятными ситуациями, когда, например, героя зажимают в угол, лишь повышают вероятность очень быстрой гибели. Восполнить здоровье можно лишь одним способом - и весьма оригинальным: в, так сказать, лучших традициях корейского игростроения. Иногда из убитых противников выпадают зелёные квадратики с жёлтыми рисунками: при приближении к ним героя эти квадратики превращаются в... ощипанных куриц, которые должны быть убиты, после чего восстановят некоторое количество жизненных сил. Проблема в том, что их (куриц) такая перспектива вовсе не устраивает, поэтому они убегают от протагониста со всех ног, что приводит к необходимости "охоты" за ними прямо в гуще сражения, - столь же интересно, сколь и нервно. Впоследствии можно будет найти другие интересные предметы - а также новые виды оружия. Последних всего два, причём они различны у каждого персонажа (к примеру, у волка первым будет винтовка), а боезапас к ним хоть и конечен, но со временем восполняется автоматически.
Уровней всего пять - по продолжительности они сравнительно велики, хотя и не слишком, - и прохождение каждого из них ограничено по времени. Ограничение довольно щадящее, но опять-таки - не то чтобы очень, так что особенно "рассиживаться" не получится. Задача на каждом из уровней - найти все голубые кристаллы, активировать телепорты (некоторые активируются автоматически, некоторые вручную), а затем добраться до выхода. Первый уровень - нечто вроде прерии, где сражения разворачиваются на фоне потерпевшего крушение поезда, - оригинально! Дальше будут леса, пустыни, ледяной мир, замок... Но, повторим, наслаждаться местными красотами не выйдет. Происходит всё действие практически в полном 2D - уходить "внутрь" экрана невозможно, зато часто придётся искать в его верхней части малозаметные выступы, чтобы уцепиться и пройти дальше, а также порой разворачивать своего героя спиной, чтобы что-то нажать.
Враги не слишком разнообразны, но зато весьма оригинальны. Первыми противниками станут синекожие белобрысые парни, дерущиеся ногами, либо же толстопузые мужики, использующие в качестве оружия как раз животы, - последнее верно в том случае, если вы играете за Кити. Впрочем, на первом уровне будут оба упомянутых типа супостатов, а также довольно на вид хрупкие, но умелые парни с длинными белыми волосами, вооружённые сразу двумя мечами. Впоследствии вам предстоит встретиться со здоровенными (куда больше "толстяков") мужиками, голыми по пояс, омерзительными мальчишками в кепках, ползающими и очень опасными младенцами и так далее. То есть снова - всё в местных сюрреалистичных традициях, хорошо знакомых истинным олдгеймерам. Следует также обратить внимание, что в ряде локаций противники постоянно возрождаются, - и именно в этих местах из них обычно и выпадают бонусные цыплята; иными словами, на слишком частую доступность местного аналога аптечек не надейтесь - игра хоть и позиционировалась как детская, но на деле она вовсе не такая уж простая.
Графика Aspire выше всяких похвал: очень качественно прорисованное "двумерное 3D" (звучит еретически, но тем не менее), с великолепно отрисованными объектами "задников" - как не-, так и интерактивными; порой антураж даже смахивает - пусть и совсем чуточку - на пластилиновые мультфильмы. Нельзя не упомянуть и о замечательной музыке: нет, это не K-Pop, но нечто вроде "электроники в антураже дальневосточных мелодий", что как нельзя лучше подходит для ещё большего погружения в удивительную местную атмосферу. Одним словом, вроде бы никакой революционности в игре и нет - максимум оригинальность, - но отчего-то она дико радует сердце. И нет - не потому (точнее, не только потому), что разыскивалась столько лет и в конце концов отыскалась. Наверное, секрет прост: перед нами попросту добротно сделанная вещь, которая вряд ли оставит равнодушным любого поклонника битэмапов. Если вы вдруг соскучились по действительно классическим и притом во всех смыслах "ладным" играм этого направления - ни в коем случае не проходите мимо. Вполне возможно, что это последний образец подобного уровня, долгое время совершенно не известный западным игрокам.
P.S. Чтобы карабкаться, нажимайте одновременно клавиши прыжка (стрелка вверх) и Shift. Изначально имеющееся оружие или боевые приёмы задействуются клавишами A и S, для стрельбы из находимых видов оружия нужно задействовать клавиши D и F.
Сведений о сюжете этой игры сохранилось очень мало. Точнее, их изначально было мало, причём это "малое" ни на каком ином языке, кроме как на корейском, не доступно. Имеется вступительный ролик - толку от него, впрочем, тоже немного. Но если сопоставить его и машинный перевод (другой, извините, в данном случае не осиливаем) вышеупомянутых скудных сведений, то завеса тайны всё же чуточку приоткрывается. Итак, в неком похожем на наш жестоком мире проживают трое несчастных существ: Руло, Гуригури и Кити. Руло - существо, похожее на антропоморфного зайца (но тем не менее он не заяц, - это даже уточняется отдельно). По роду занятий Руло - боксёр, но драться ему приходится с людьми, которые куда выше и мощнее, - в итоге он всё время проигрывает, пусть чисто физически и побеждает. Гуригури - антропоморфный волк (уже именно точно волк), чрезвычайно похожий на известного актёра австрийского происхождения в роли крутого коммандо: мускулы, жилет нараспашку, сигара в зубах. Он солдат, причём солдат хороший - совершает подвиг на последней войне, однако сослуживцы-люди его всё равно презирают. Наконец, Кити - стереотипная блондинка (вроде как чуточку птица) в красном платье и с пышными формами, в придачу к которым имеет крылышки (!) в области таза. Она модель, но на последнем конкурсе красоты победительницей выбирают не её, а, скажем так, _очень_ пышную даму.
Одним словом, все наши герои - законченные неудачники, отчаявшиеся добиться успеха в жизни. Но внезапно они каким-то образом узнают о существовании параллельного мира - или чего-то похожего, - где можно, собирая некие кристаллы, добраться до волшебного дерева, которое исполнит любое желание. И герои отправляются туда через невесть откуда взявшийся портал. Более точно ничего сказать нельзя, и более того - даже в том, что изложено выше, нет уверенности на 100%. С другой стороны - вполне может оказаться, что этим сюжетное обоснование происходящего и исчерпывается. А даже если и нет - то это совершенно неважно: ведь перед нами аркадный битэмап, даже более-менее типичный, - зачем тут вообще сюжет?.. Если кратко - то нужно просто двигаться вперёд, избивая противников, собирая бонусы и изредка решая "загадки" (именно в кавычках), в 99% случаев сводящиеся к обнаружению выхода с того экрана, где мы сейчас находимся.
Героев, как уже было сказано, в нашем распоряжении трое. Играть за всех одновременно не получится - перед началом прохождения протагониста себе требуется выбрать. Каждый из них имеет различные способности - и хотя локации независимо от выбора героя предстоит одолевать одни и те же, но за Кити это будет сделать куда проще, нежели за Руло или - тем более - за Гуригури. Такой вот оригинальный выбор сложности. Волк, кстати, несмотря на мощную фактуру, ничем особенным не блещет: он умеет выполнять нижний удар ногой - от которого практически нет проку, - а также доставать из-за спины нечто вроде здорового обрезка трубы и использовать его в качестве оружия ближнего боя. Заяц (будем называть его так), как ни странно, поинтереснее: ему доступна "дальняя" атака некой энергией - пусть и предельно слабая, - а заодно и мощный удар кулаком с размаха. Кити же способна дать обоим "мужикам" фору, причём очень существенную: помимо собственной атаки двумя руками, очень забавно, истинно "по-девичьи" выглядящей, но отнюдь не слабой, она способна призывать - внимание, корейская игра! - Суперптицу: антропоморфную утку в костюме Супермена, которая некоторое время будет сражаться за неё. Отметим также, что упомянутые выше крылышки чуть ниже спины позволяют барышне прыгать очень высоко, избавляя её от необходимости карабкаться по утёсам и выступам, без чего ни волку, ни зайцу не одолеть больше двух экранов.
У каждого из персонажей имеется определённый запас здоровья - то есть с одного удара никто здесь не погибнет, не переживайте. Правда, расслабляться тоже не стоит: означенный запас не такой уж большой, а количество противников вкупе с не самым удачным управлением и различными неприятными ситуациями, когда, например, героя зажимают в угол, лишь повышают вероятность очень быстрой гибели. Восполнить здоровье можно лишь одним способом - и весьма оригинальным: в, так сказать, лучших традициях корейского игростроения. Иногда из убитых противников выпадают зелёные квадратики с жёлтыми рисунками: при приближении к ним героя эти квадратики превращаются в... ощипанных куриц, которые должны быть убиты, после чего восстановят некоторое количество жизненных сил. Проблема в том, что их (куриц) такая перспектива вовсе не устраивает, поэтому они убегают от протагониста со всех ног, что приводит к необходимости "охоты" за ними прямо в гуще сражения, - столь же интересно, сколь и нервно. Впоследствии можно будет найти другие интересные предметы - а также новые виды оружия. Последних всего два, причём они различны у каждого персонажа (к примеру, у волка первым будет винтовка), а боезапас к ним хоть и конечен, но со временем восполняется автоматически.
Уровней всего пять - по продолжительности они сравнительно велики, хотя и не слишком, - и прохождение каждого из них ограничено по времени. Ограничение довольно щадящее, но опять-таки - не то чтобы очень, так что особенно "рассиживаться" не получится. Задача на каждом из уровней - найти все голубые кристаллы, активировать телепорты (некоторые активируются автоматически, некоторые вручную), а затем добраться до выхода. Первый уровень - нечто вроде прерии, где сражения разворачиваются на фоне потерпевшего крушение поезда, - оригинально! Дальше будут леса, пустыни, ледяной мир, замок... Но, повторим, наслаждаться местными красотами не выйдет. Происходит всё действие практически в полном 2D - уходить "внутрь" экрана невозможно, зато часто придётся искать в его верхней части малозаметные выступы, чтобы уцепиться и пройти дальше, а также порой разворачивать своего героя спиной, чтобы что-то нажать.
Враги не слишком разнообразны, но зато весьма оригинальны. Первыми противниками станут синекожие белобрысые парни, дерущиеся ногами, либо же толстопузые мужики, использующие в качестве оружия как раз животы, - последнее верно в том случае, если вы играете за Кити. Впрочем, на первом уровне будут оба упомянутых типа супостатов, а также довольно на вид хрупкие, но умелые парни с длинными белыми волосами, вооружённые сразу двумя мечами. Впоследствии вам предстоит встретиться со здоровенными (куда больше "толстяков") мужиками, голыми по пояс, омерзительными мальчишками в кепках, ползающими и очень опасными младенцами и так далее. То есть снова - всё в местных сюрреалистичных традициях, хорошо знакомых истинным олдгеймерам. Следует также обратить внимание, что в ряде локаций противники постоянно возрождаются, - и именно в этих местах из них обычно и выпадают бонусные цыплята; иными словами, на слишком частую доступность местного аналога аптечек не надейтесь - игра хоть и позиционировалась как детская, но на деле она вовсе не такая уж простая.
Графика Aspire выше всяких похвал: очень качественно прорисованное "двумерное 3D" (звучит еретически, но тем не менее), с великолепно отрисованными объектами "задников" - как не-, так и интерактивными; порой антураж даже смахивает - пусть и совсем чуточку - на пластилиновые мультфильмы. Нельзя не упомянуть и о замечательной музыке: нет, это не K-Pop, но нечто вроде "электроники в антураже дальневосточных мелодий", что как нельзя лучше подходит для ещё большего погружения в удивительную местную атмосферу. Одним словом, вроде бы никакой революционности в игре и нет - максимум оригинальность, - но отчего-то она дико радует сердце. И нет - не потому (точнее, не только потому), что разыскивалась столько лет и в конце концов отыскалась. Наверное, секрет прост: перед нами попросту добротно сделанная вещь, которая вряд ли оставит равнодушным любого поклонника битэмапов. Если вы вдруг соскучились по действительно классическим и притом во всех смыслах "ладным" играм этого направления - ни в коем случае не проходите мимо. Вполне возможно, что это последний образец подобного уровня, долгое время совершенно не известный западным игрокам.
P.S. Чтобы карабкаться, нажимайте одновременно клавиши прыжка (стрелка вверх) и Shift. Изначально имеющееся оружие или боевые приёмы задействуются клавишами A и S, для стрельбы из находимых видов оружия нужно задействовать клавиши D и F.
- Время и место:
Параллельные миры - Главный герой:
Животное
Вымышленное существо
Женский персонаж - Особенность геймплея:
Ограничение по времени - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Элемент жанра:
Платформер
Beat ’em up - Язык:
한국어
Что понравилось, так это рисовка и звуковые эффекты. Дальше первого уровня игру не осилила, поэтому о всей музыке судить не могу, но в начале она никакая, то есть если бы её вообще не было в первом уровне, то изменений я бы и не заметила.
Средненькая игра на мой взгляд.