Если вы считаете, что испанские шмапы являлись эталоном хардкора только в 1990-е, то посмотрите на Astro Assembler и призадумайтесь. Некоторые вещи и люди, их создающие, способны идти в ногу со временем и при этом не изменять традициям.
Чтобы потом не возвращаться, начнём с сюжета: его нет, перед нами просто абстрактная научная фантастика. Отважный кораблик мчится навстречу приключениям, а все, кто встаёт на его пути, должны быть уничтожены. Но всё же у игры есть конечная цель: собрать все детали для улучшения, которые поштучно выдаются за победу в каждом из шести уровней. И пусть вас не смущает эта, казалось бы, не столь большая цифра - постучать по клавишам по дороге к выигрышу придётся изрядно.
Противники делятся на два типа: летающие и наземные. Относительно последних ничего особенного сказать нельзя: это различные стационарные турели, которые компенсируют отсутствие возможности маневрировать повышенным темпом стрельбы. А вот авиация заслуживает более пристального внимания, так как в игре используются возможности трёхмерного пространства: враги могут вылетать как сверху, так и снизу, но у нашего корабля нет способности перемещаться в вертикальной плоскости. Это значит, что какое-то время, которое противник находится на экране, он будет неуязвим: необходимо высчитывать место входа звена (они исповедуют принцип «один в поле не воин») в зону поражения и стараться оперативно уничтожить, так как смерть игрока наступает уже после первого попадания. Жизней же всего три: их количество можно увеличить, но это непросто, о чём речь пойдёт ниже. Можно ли из этого сделать вывод, что мобильные враги опаснее стационарных? Можно, но это было бы ошибкой. И секрет кроется в том, как наш корабль ведёт стрельбу. Дело в том, что изначально существует два типа вооружения: скорострельный лазер и периодически выпускаемые ракеты, но и за то, и за другое отвечает одна клавиша, - нельзя использовать какой-либо один тип атаки. Причём лазеры атакуют только воздушные объекты, ракеты – наземные. В ситуации, когда на экране присутствуют турель и несколько кораблей, необходимо задержаться на нужной траектории на пару секунд для того, чтобы ракета поразила цель. А ведь турель может быть и не одна, погибать не от первого попадания, двигаться по рельсам, вести веерный огонь и так далее, да и поддержка у неё может быть существеннее. Догадываетесь, насколько непросто зависнуть на месте в подобной ситуации?
Помощь в борьбе призваны оказывать бонусы, которые откроют и новые типы вооружения, и улучшат текущее. Их целых двадцать семь видов (в игре обозначаются литерами, поэтому перед началом рекомендуется ознакомиться с инфографикой на диске), но десять из них влекут за собой негативные последствия. Выбиваются они, как правило, из наземных хранилищ, и зачастую уклониться от неприятного подарка просто невозможно.
Реализация визуальной составляющей не то чтобы подвела, но никаких ярких эмоций, в отличие от геймплея, не вызывает. Да, были в то время игры и более красивые, и менее, а Astro Assembler находится где-то между ними. Но зато музыка не подвела: динамичные композиции как нельзя кстати подходят к игровому процессу. До саундтрека Jets 'n' Guns, конечно, сильно не дотягивает, но всё же.
Astro Assembler содержит ряд пусть и не уникальных, однако интересных находок, но главное в нём – это сложность, причём достигаемая проверенными методами и без тени активно набиравших в то время обороты bullet hell’ов, а потому рекомендуется всем любителям жанра, желающим устроить ещё одну проверку своим рефлексам.
Чтобы потом не возвращаться, начнём с сюжета: его нет, перед нами просто абстрактная научная фантастика. Отважный кораблик мчится навстречу приключениям, а все, кто встаёт на его пути, должны быть уничтожены. Но всё же у игры есть конечная цель: собрать все детали для улучшения, которые поштучно выдаются за победу в каждом из шести уровней. И пусть вас не смущает эта, казалось бы, не столь большая цифра - постучать по клавишам по дороге к выигрышу придётся изрядно.
Противники делятся на два типа: летающие и наземные. Относительно последних ничего особенного сказать нельзя: это различные стационарные турели, которые компенсируют отсутствие возможности маневрировать повышенным темпом стрельбы. А вот авиация заслуживает более пристального внимания, так как в игре используются возможности трёхмерного пространства: враги могут вылетать как сверху, так и снизу, но у нашего корабля нет способности перемещаться в вертикальной плоскости. Это значит, что какое-то время, которое противник находится на экране, он будет неуязвим: необходимо высчитывать место входа звена (они исповедуют принцип «один в поле не воин») в зону поражения и стараться оперативно уничтожить, так как смерть игрока наступает уже после первого попадания. Жизней же всего три: их количество можно увеличить, но это непросто, о чём речь пойдёт ниже. Можно ли из этого сделать вывод, что мобильные враги опаснее стационарных? Можно, но это было бы ошибкой. И секрет кроется в том, как наш корабль ведёт стрельбу. Дело в том, что изначально существует два типа вооружения: скорострельный лазер и периодически выпускаемые ракеты, но и за то, и за другое отвечает одна клавиша, - нельзя использовать какой-либо один тип атаки. Причём лазеры атакуют только воздушные объекты, ракеты – наземные. В ситуации, когда на экране присутствуют турель и несколько кораблей, необходимо задержаться на нужной траектории на пару секунд для того, чтобы ракета поразила цель. А ведь турель может быть и не одна, погибать не от первого попадания, двигаться по рельсам, вести веерный огонь и так далее, да и поддержка у неё может быть существеннее. Догадываетесь, насколько непросто зависнуть на месте в подобной ситуации?
Помощь в борьбе призваны оказывать бонусы, которые откроют и новые типы вооружения, и улучшат текущее. Их целых двадцать семь видов (в игре обозначаются литерами, поэтому перед началом рекомендуется ознакомиться с инфографикой на диске), но десять из них влекут за собой негативные последствия. Выбиваются они, как правило, из наземных хранилищ, и зачастую уклониться от неприятного подарка просто невозможно.
Реализация визуальной составляющей не то чтобы подвела, но никаких ярких эмоций, в отличие от геймплея, не вызывает. Да, были в то время игры и более красивые, и менее, а Astro Assembler находится где-то между ними. Но зато музыка не подвела: динамичные композиции как нельзя кстати подходят к игровому процессу. До саундтрека Jets 'n' Guns, конечно, сильно не дотягивает, но всё же.
Astro Assembler содержит ряд пусть и не уникальных, однако интересных находок, но главное в нём – это сложность, причём достигаемая проверенными методами и без тени активно набиравших в то время обороты bullet hell’ов, а потому рекомендуется всем любителям жанра, желающим устроить ещё одну проверку своим рефлексам.
- Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Командная игра - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Германия
Испания - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
Shoot 'em up - Язык:
English