Довольно средненькая азиатская RPG-шка с яркой цветастой графикой. Разработана и издана компанией Dragon Media Corporation (龍緣科技), которая в тайваньском игростроении отметилась всего лишь двумя продуктами: первым – описываемой тут игрой (1993 год), а вторым – Legend of Kirin (1994, RPG, 萬里長城:麒麟傳說). Обе игры являются близнецами, а если уточнять более детально – однояйцевыми близнецами, сделанными на общем движке, с абсолютно одинаковыми графическими ресурсами. В принципе, в обеих RPG будет присутствовать общий герой – мифический Кирин. Только во второй игре 1994 года он станет главным персонажем и намного помолодеет – вот и всё различие. Ну а что же у нас с сюжетом?…
История интересная и восходит к древним китайским мифам. Вы возьмёте на себя роль молодого человека – мальчика по имени Ли Моци (李莫奇), живущего в относительно современный период. Его отец – археолог, изучающий эпоху династии Цинь (秦). Оказывается, давным-давно род волшебных драконов боролся против сил Зла, и ситуация складывалась серьёзная – явно не в пользу огнедышащих «рептилий». И вот, драконы, предчувствуя поражение, были вынуждены отправить в будущее своего посланника. Им оказалась девочка-анимешка по имени Цзы Сюань (紫萱 – буквально означает «Фиолетовый Цветок»), которую драконы запечатали для надёжности в большой гроб из чёрного дерева. Но об этом пронюхали тёмные силы и отправили уже своего представителя сторожить гроб и ждать момента его открытия. Это было поручено отвратительной злой старухе по имени Гуй Му (鬼母 – дословно «Мать Дьявола»). Она выглядит «не очень»: со свиным рылом, со страшными растрёпанными волосами и когтями на руках и ногах.
В начале игры отец как бы не рекомендует своему сыну подходить к большому чёрному гробу, хранящемуся в соседней комнате вместе с другими старинными артефактами. Но для любопытного молодого человека это… это означает почти то же, что и разрешение. И вот, вам сначала нужно найти в соседнем небольшом сундучке специальное средство, чтобы вскрыть чёрный гроб, а затем - подойти к нему. Сначала выскочит Гуй Му, – это будет ваша первая схватка в игре. После пирровой победы над старухой (на самом деле она просто убежала) появится прекрасная Цзы Сюань, которая, кстати, приходится дочерью самому Королю Драконов. Она вкратце объяснит ситуацию, и вы с ней окажетесь в глубокой древности, чтобы спасти драконий род от тотального истребления…
В названии игры есть иероглифы 萬里長城 – что означает «Великая Стена длиною в 10000 ли». Да-да, игровое действие будет происходить именно в окрестностях Великой Китайской стены. Первой крепостью, которую вы посетите, будет застава Ян Гуань (陽關). Прохождение этой RPG довольно однообразно. Встречаете NPC, разговариваете с ними. В зависимости от линии разговора и нажатия «Да/Нет» (是/不是) персонаж может превратиться в монстра (а чаще всего – почему-то сразу в нескольких монстров), и тогда откроется меню сражения. Нужно заходить в магазины, гостиницы, дома и разговаривать с тамошними обитателями. В магазинах можно покупать и продавать, а в гостиницах – спать и восстанавливать силы. Некоторые из NPC будут давать задания: сходить в подземный лабиринт, посетить и освободить деревню от нечисти и т.п. После выполнения такого задания какой-нибудь ключевой персонаж - с ярко выраженным «синдромом вахтёра», - загораживавший очередной важный проход, отойдёт в сторону, и вы перейдёте к следующей локации. Кстати, несмотря на двумерность, реализованы простейшие перепады высоты в рельефе карт: стены, уступы, ступени и т.п.
Ролевая система. Основные параметры: класс (等級), опыт (經驗值), здоровье (體力) и магия (法力). Дополнительные параметры: физическая сила (力量), сопротивляемость (耐力), скорость (速度), нападение (攻擊力), защита (防禦力), чувствительность (靈敏度). И дополняет это всё раздел «доспехи» (裝備), в который входит в основном перечисление оружия и элементов одежды персонажей. Носимые предметы (道具) представляют собой какие-то фрукты, бобы или пилюли, с помощью которых можно быстро подлечиться или усилить магию в бою.
Боевая система – самая обыкновенная, с пошаговой реализацией. Есть обычные атаки, а есть магия. За один ход можно применить что-то одно из них. В команде может быть до четырёх персонажей. Одним из них некоторое время будет тот самый, но уже повзрослевший Кирин из Legend of Kirin (1994). Противники – это что-то! Выглядят нелепо и одновременно потешно. Какие-то медузы-китайские фонарики (毒燈籠), дельфино-единороги (五毒豚), гигантская обезьяна с открывшимся третьим глазом (巨眼猿), а также голубь-вампир (黃泉鳩). Неспециалисту тут трудно будет сделать однозначное психиатрическо-культурологическое заключение, однако вполне может быть, что такие персонажи и правда были в китайской мифологии.
Геймплей действительно однообразен, и добивают своим однообразием именно вышеуказанные противники. Иногда они могут возникать даже на пустом месте, без какого-либо контакта с NPC. Сохраняться можно, причём на карте место, где существует возможность сохранить игру, реализовано в форме логотипа разработчика (смешной дракошка с гребешком).
Графика выполнена в не совсем стандартном разрешении – 544х416. Цветов 256, и все они очень яркие в палитре. Художественная сторона графики весьма приятна, а особенно хорошо получились изображения персонажей и их противников. У ваших героев при любом попадании изменяется даже мимика лица!
Ну что можно сказать? Неплохая игра, но всё же посредственная. Ничего нового, кроме, пожалуй, китайской мифологии, мы не увидели. Печально, что обильные тексты - исключительно на китайском. Тексты сопровождают не только диалоги, но и поясняющее описание текущей игровой ситуации – что видит персонаж, куда зашёл. Так что пройти это творение нашему брату-олдгеймеру, скорее всего, «не светит». Но в любом случае тематика игр с древней китайской мифологией всегда приветствуется на нашем сайте!…
История интересная и восходит к древним китайским мифам. Вы возьмёте на себя роль молодого человека – мальчика по имени Ли Моци (李莫奇), живущего в относительно современный период. Его отец – археолог, изучающий эпоху династии Цинь (秦). Оказывается, давным-давно род волшебных драконов боролся против сил Зла, и ситуация складывалась серьёзная – явно не в пользу огнедышащих «рептилий». И вот, драконы, предчувствуя поражение, были вынуждены отправить в будущее своего посланника. Им оказалась девочка-анимешка по имени Цзы Сюань (紫萱 – буквально означает «Фиолетовый Цветок»), которую драконы запечатали для надёжности в большой гроб из чёрного дерева. Но об этом пронюхали тёмные силы и отправили уже своего представителя сторожить гроб и ждать момента его открытия. Это было поручено отвратительной злой старухе по имени Гуй Му (鬼母 – дословно «Мать Дьявола»). Она выглядит «не очень»: со свиным рылом, со страшными растрёпанными волосами и когтями на руках и ногах.
В начале игры отец как бы не рекомендует своему сыну подходить к большому чёрному гробу, хранящемуся в соседней комнате вместе с другими старинными артефактами. Но для любопытного молодого человека это… это означает почти то же, что и разрешение. И вот, вам сначала нужно найти в соседнем небольшом сундучке специальное средство, чтобы вскрыть чёрный гроб, а затем - подойти к нему. Сначала выскочит Гуй Му, – это будет ваша первая схватка в игре. После пирровой победы над старухой (на самом деле она просто убежала) появится прекрасная Цзы Сюань, которая, кстати, приходится дочерью самому Королю Драконов. Она вкратце объяснит ситуацию, и вы с ней окажетесь в глубокой древности, чтобы спасти драконий род от тотального истребления…
В названии игры есть иероглифы 萬里長城 – что означает «Великая Стена длиною в 10000 ли». Да-да, игровое действие будет происходить именно в окрестностях Великой Китайской стены. Первой крепостью, которую вы посетите, будет застава Ян Гуань (陽關). Прохождение этой RPG довольно однообразно. Встречаете NPC, разговариваете с ними. В зависимости от линии разговора и нажатия «Да/Нет» (是/不是) персонаж может превратиться в монстра (а чаще всего – почему-то сразу в нескольких монстров), и тогда откроется меню сражения. Нужно заходить в магазины, гостиницы, дома и разговаривать с тамошними обитателями. В магазинах можно покупать и продавать, а в гостиницах – спать и восстанавливать силы. Некоторые из NPC будут давать задания: сходить в подземный лабиринт, посетить и освободить деревню от нечисти и т.п. После выполнения такого задания какой-нибудь ключевой персонаж - с ярко выраженным «синдромом вахтёра», - загораживавший очередной важный проход, отойдёт в сторону, и вы перейдёте к следующей локации. Кстати, несмотря на двумерность, реализованы простейшие перепады высоты в рельефе карт: стены, уступы, ступени и т.п.
Ролевая система. Основные параметры: класс (等級), опыт (經驗值), здоровье (體力) и магия (法力). Дополнительные параметры: физическая сила (力量), сопротивляемость (耐力), скорость (速度), нападение (攻擊力), защита (防禦力), чувствительность (靈敏度). И дополняет это всё раздел «доспехи» (裝備), в который входит в основном перечисление оружия и элементов одежды персонажей. Носимые предметы (道具) представляют собой какие-то фрукты, бобы или пилюли, с помощью которых можно быстро подлечиться или усилить магию в бою.
Боевая система – самая обыкновенная, с пошаговой реализацией. Есть обычные атаки, а есть магия. За один ход можно применить что-то одно из них. В команде может быть до четырёх персонажей. Одним из них некоторое время будет тот самый, но уже повзрослевший Кирин из Legend of Kirin (1994). Противники – это что-то! Выглядят нелепо и одновременно потешно. Какие-то медузы-китайские фонарики (毒燈籠), дельфино-единороги (五毒豚), гигантская обезьяна с открывшимся третьим глазом (巨眼猿), а также голубь-вампир (黃泉鳩). Неспециалисту тут трудно будет сделать однозначное психиатрическо-культурологическое заключение, однако вполне может быть, что такие персонажи и правда были в китайской мифологии.
Геймплей действительно однообразен, и добивают своим однообразием именно вышеуказанные противники. Иногда они могут возникать даже на пустом месте, без какого-либо контакта с NPC. Сохраняться можно, причём на карте место, где существует возможность сохранить игру, реализовано в форме логотипа разработчика (смешной дракошка с гребешком).
Графика выполнена в не совсем стандартном разрешении – 544х416. Цветов 256, и все они очень яркие в палитре. Художественная сторона графики весьма приятна, а особенно хорошо получились изображения персонажей и их противников. У ваших героев при любом попадании изменяется даже мимика лица!
Ну что можно сказать? Неплохая игра, но всё же посредственная. Ничего нового, кроме, пожалуй, китайской мифологии, мы не увидели. Печально, что обильные тексты - исключительно на китайском. Тексты сопровождают не только диалоги, но и поясняющее описание текущей игровой ситуации – что видит персонаж, куда зашёл. Так что пройти это творение нашему брату-олдгеймеру, скорее всего, «не светит». Но в любом случае тематика игр с древней китайской мифологией всегда приветствуется на нашем сайте!…