Legend of Kirin

麒麟傳說
麒麟传说
Qilin Zhuanshuo
Legend of Kirin
Жанр: RPG
Разработчик: Dragon Media
Издатель: Dragon Media
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.50 из 10
  • 0
  • 0
  • 2
Интересная тайваньская RPG от весьма малоизвестного разработчика и издателя. Вы будете выступать в роли мифического животного, которое является общим для китайской и японской культур. Зовут зверя Кирин: это от японского произношения двух иероглифов 麒麟 [きりん– ki-rin]. Разработчик Dragon Media за период своего существования выпустил всего только две игры. Их название объединяла серия 萬里長城 (Великая Стена длиною в 10 000 ли). Первая часть также была в жанре RPG и с аналогичной графикой, она вышла в 1993 году и называлась 萬里長城:邊城奇俠. А про вторую будет поведано в этом описании…

В истории каждого народа есть свой миф о великом потопе. Имеется он и в китайской культуре. Некогда легендарный император Юй Ван (禹王) смог усмирить бурные воды потопа и спас Поднебесную. А по сюжету игры помогает ему в этом благородном деле не менее легендарный Кирин. Вы будете ходить по стране, общаться с хорошими зверями и сражаться с плохими. Про самого Кирина трудно сказать, на кого вообще он похож. Это гибридное существо с целым набором признаков разных зверей: тело оленя, имеется чешуя, часто бывает один рог, а само животное объято пламенем. В игре его комичный портрет вообще чем-то неуловимо напоминает одного смешного персонажа, которого создал армянский мультипликатор Саакянц. А если серьёзно, то большáя статуя Кирина отбивает нулевой километр дорог в районе Нихонбаси, что расположен в центре Токио. Это прекрасно обыграно в замечательной и утончённой японской кинокартине "Крылья Кирина" (麒麟の翼, Kirin-no Tsubasa).

Формат геймплея, по сути, похож на большинство других азиатских RPG того времени. Вы ходите по двухмерной карте. С большей карты можно заходить на меньшую (город, посёлок, пещера), а там, если углубиться ещё на один уровень, можно посещать домики или магазины. В свой отряд игрок может нанимать до четырёх компаньонов. В домиках можно что-то купить (買) или продать (賣). На каждом магазине и гостинице есть свой тематический иероглиф-вывеска: 藥 – лекарства, 宿 – постоялый двор, гостиница, 宝 – лавка драгоценностей, 武 – оружие. В любом из этих заведений роль хозяина – «лаобаня» выполняет какая-то «птица-секретарь», которая стоит в центре за прилавком. Подойдите к ней, поговорите насчёт ассортимента и соотносите свои финансовые возможности (錢 – деньги) с ценами на предлагаемые товары или услуги.

На картах нужно контактировать с различными зверями: они будут сообщать важную информацию в диалогах. Животные бывают самой разной «масти»: олени, журавли, павлины, медведи, мыши и другие. Иногда с виду ничем не отличающийся от остальных какой-нибудь встреченный зверь бывает плохим. Тогда разговор окончится схваткой, реализованной в пошаговом варианте. Здесь просто нужно нажимать пункт меню (攻擊) – атака, чтобы наносить противнику удары. Причём ваш оппонент может быть совсем не похожим на животное, с которым вы только что общались, – это весьма странно и вызывает вопросы к разработчикам. Враги обычно бывают какими-то очень яркими и красивыми мифическими существами, которым трудно иной раз подобрать словесное определение. Иногда противник возникает на ровном месте, как это и положено во многих классических RPG того времени. Применение носимых предметов (道具) здорово помогает в бою: например, это могут быть порции здоровья из белого лотоса (白蓮) или квестовые предметы. Проходить игру нужно начинать с огненной пещеры – она расположена в левой части основной карты. Затем, выполнив там задания, необходимо идти в городок. Там в одном из домиков нужно разбудить спящего златогривого льва (金毛獅). После этого необходимо уговорить медведя, охраняющего восточный выход из городка, пропустить вас дальше…

Графика довольно необычная, кое-где применяется точечный дизеринг, что даёт приятные ощущения от просмотра картинки игры. Разрешение совсем нестандартное – 544х416. Несмотря на малые размеры спрайтов, большинство зверей узнаваемы. Музыкальная тема весьма приятна на слух.

Создаётся ощущение, что по своему дизайну эта игра ориентирована больше на детскую аудиторию. Геймплей прост, но вот диалогов на китайском языке довольно много. И эти тексты несут заметную смысловую нагрузку для выполнения заданий игроком. Но, так или иначе, взрослому человеку тоже будет полезно познакомиться с этим продуктом поближе, а заодно и узнать немного про древнекитайскую мифологию.
Автор обзора: WERTA
Wanli Changcheng: Biancheng Qixia
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.