Le Piège Diabolique

The Time Trap
The Interactive Adventures of Blake and Mortimer: The Time Trap
Le Piège Diabolique
Жанр: Other
Разработчик: France Télécom Multimédia, index+
Издатель: index+
Год выхода: 1997
Платформа: Windows/Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 1
  • 1
  • 6
«Le Piège Diabolique» – далеко не первый представитель редкого жанра «интерактивных комиксов», но едва ли не один из самых качественных. За год до этого созданная Эдуардом Люссаном «Opération Teddy Bear», повествующая о приключениях 12-летнего мальчика, участника Движения Сопротивления во французской Нормандии 1944 г., стала одним из первых мультимедийных продуктов от Index+ и пионерской её пробой на ниве BD interactive, завоевав целое множество наград. А в качестве сюжетно-визуальной основы для второй попытки была выбрана уже классика бельгийского Bande dessinée: популярная во многих странах (пусть и не у нас) серия «Blake et Mortimer» Эдгара Якобса (1904–1987), – а точнее, девятый её том, в печатном варианте появившийся в 1962 году.

Несмотря на французский язык оригинала, основные персонажи этой истории родом с Туманного Альбиона: Филипп Мортимер, профессор физики шотландского происхождения, выросший в Британской Индии, и его лучший друг капитан Фрэнсис Блейк, отставной армейский офицер с валлийскими корнями и оксфордскими манерами, некогда дослужившийся аж до поста главы спецслужбы MI5. И хотя имя последнего всегда стоит на первом месте, основные приключения приходятся, как правило, на голову профессора Мортимера, представляющего собой наиболее авантюрно настроенную половину двоицы героев иллюстрированных рассказов Якобса. Не стал исключением и «Le Piège Diabolique»: сюжет начинает разворачиваться в Париже, в отеле «Лувуа», где Блейк встречается со своим другом, который только что посетил адвокатскую контору – где и узнал, что недавно скончавшийся некий доктор Милох, бывший долгое время его решительным соперником и недоброжелателем, неожиданно оставил в наследство Мортимеру свой дом в Ла-Рош-Гийоне со всей лабораторией – и каким-то невероятным и фантастическим изобретением...

К сожалению, хладнокровный капитан должен улетать по делам и не может сопровождать профессора, который отправляется в одиночестве на место назначения – где вскоре обнаруживает, что искомое изобретение – не что иное, как Хроноскаф, настоящая машина времени. И, как можно догадаться по одному только взгляду на заголовок, посмертный подарок старого оппонента оказывается коварной ловушкой: будучи не в состоянии совладать с заранее настроенным управлением, шотландский профессор вынужден попадать из одной неприятности в другую, оказываясь то в эпохе динозавров, то в самом разгаре гражданской войны в Средневековье, то в антиутопическом будущем 51-го века, всякий раз решая множество своих и чужих проблем (в подробности всё же вдаваться не будем во избежание спойлеров), – прежде чем ему удастся наконец-то вернуться в настоящее, успешно избежав последнего из злодейских сюрпризов доктора Милоха.

Визуальная составляющая «Le Piège Diabolique» не способна вызвать ничего, помимо восхищения: как сюжет оригинального произведения Якобса претерпел лишь самые незначительные изменения при воплощении в электронном виде, так и стильные иллюстрации 1962 года, с их яркими цветами и «чистыми линиями», были перенесены в игру практически в полном составе и без ущерба для своих художественных достоинств. С игровым процессом дело ожидаемо обстоит намного хуже: вся наша задача сводится по большей части к «прокликиванию» истории, излагающейся на экране в стилизованном под книжный разворот виде, разделённом на привычные для жанра фрагменты-окна. При этом практически все передвижения и действия персонажей были умело анимированы, ничуть не потеряв при этом в аутентичности своей внешности; многочисленные текстовые надписи можно при желании увеличить для удобства прочтения; ну а вполне соответствующее атмосфере музыкальное оформление насчитывает целых два с половиной часа оригинального звукоряда.

Интерфейс предельно прост: все действия осуществляются посредством мыши; при подведении курсора к низу экрана появляется управляющая строка с возможностью отрегулировать громкость, просмотреть список авторов, выйти из игры, возвратиться на предыдущий экран или же перейти на страничку содержания; последнее действие дублируется также постоянно отображающимся слева значком того самого Хроноскафа: бортовой журнал путешественника во времени («Log») представляет собой перечень уже посещённых страничек, к которым разрешается при желании вернуться. Всего таких разворотов насчитывается здесь около шестидесяти, и все они разделены на насколько глав: «Пролог», «Эпилог», а в промежутке между ними – все те самые временные эпохи, куда предстоит отправиться профессору Мортимеру (и откуда он с нашей помощью должен будет отыскать выход – сначала к машине времени, а затем и домой, в ХХ век). Как ни странно, но интерактивное путешествие отличается и кое-какой нелинейностью: несмотря на то что «альтернативных концовок» сценарий не предусматривает, порядок посещения того или иного исторического периода изменяется от игры к игре.

Особое место справа от основного окна отведено под пять посадочных мест для предметов инвентаря: да, присутствуют в «Le Piège Diabolique» и простейшие квестовые элементы. Как правило, на первом экране какой-либо из эпох нам предлагается отыскать несколько ключевых и характерных для неё предметов, – найденные сокровища автоматически размещаются в соответствующих ячейках. А значит, продвижение по сюжету в некоторых местах потребует от нас не просто щелчка мышкой или переноса персонажа из одного «окна» в другое, но и использования в нужном месте подходящего по случаю предмета. Помимо этого, авторы электронного варианта добавили в историю темпоральных приключений Мортимера и аркадные мини-игры; все они исключительно опциональны – нажатие кнопки «Quit» позволит перейти к дальнейшей части истории и без успешного завершения встроенного упражнения на ловкость или сообразительность (временами такую интерактивную вставку можно и вовсе случайно пропустить, увлёкшись «прокликиванием» основной BD-истории). Ассортимент мини-аркад очень даже неплох – от охоты на птеродактилей до классического платформера с лестницами и выстраивания электросхемы (жаль только, что авторы не предусмотрели возможности вернуться к любой из встроенных игр из главного меню).

Стоит также заметить, что помимо оригинального издания была выпущена и английская версия, а также особый бонусный диск со всяческими дополнениями – хоть и исключительно франкоязычными, но позволяющими как полюбоваться страничками печатного издания, так и послушать подробные комментарии биографов Якобса, историков, палеонтологов и т. д., включая, разумеется, разработчиков электронной версии комикса. И пусть не самые впечатляющие масштабы чисто интерактивно-игровой составляющей «Le Piège Diabolique» не позволяют оценить её однозначно высоко и рекомендовать всем любителям старых игр, поклонники оригинальных проектов, не говоря уже о знатоках бельгийских Bande dessinée, разочарованы никак не будут.
Автор обзора: Uka
Le Mystère XIII
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.