Le Mystère XIII

Le Mystère XIII
Жанр: Quest
Разработчик: SDI
Издатель: France Télécom Multimédia
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.50 из 10
  • 0
  • 0
  • 13
Как известно, комиксы делают не только в США: в тех же Франции и Валлонии (франкоязычной части Бельгии) существует своя богатейшая комикс-культура, с собственными историей и традициями, - настолько, что сложилось целое понятие "Франко-бельгийские комиксы". Галлы Астерикс и Обеликс, синекожие гномики-смурфы, сыщик-журналист Тинтин, истинный супермен Боб Моран, спасающий мир от кошмарного суперзлодея по имени Жёлтая Тень, и многие другие, - пусть и отнюдь не все эти персонажи широко (или даже вообще) известны за пределами родных стран. Как ни странно, в этих комиксах достаточно популярной темой являются Соединённые Штаты - тогда как в самих США про данные произведения мало кто знает. Примерами могут служить "Синие мундиры" - комикс о Гражданской войне в США, по которому, кстати, сделана игра North & South, а также истории про неоднозначного персонажа под кодовым именем XIII - про которого в 2003 году вышла весьма примечательная стрелялка с "комиксовой" графикой. Выложенная здесь игра - совсем другого жанра - тоже названа в честь него, хотя сыграть за знаменитого героя тут не получится.

Le Mystère XIII - это своего рода "интерактивный криминальный альбом" (но не комикс, так как традиционных "пузырей" со словами тут нет, а текст, если он нужен для какой-то сцены, пишется в нижней части экрана): ведь данная вещь даже продавалась когда-то в книжных, а не в игровых магазинах (!). Действие происходит в США - по-видимому, где-то в 1980-е годы (комиксы про XIII начали издаваться в 1984 году), но с альтернативной историей. Играть предстоит за криминального репортёра Вернона Гласса, собирающего материалы об убийстве президента Шеридана (вымышленная личность); игра начинается с того, что герою звонит его друг Джек, также журналист и также участвующий в расследовании, и сообщает (на автоответчик), что его (Джека) жизнь в опасности. Затем он кричит слово "Мангуст!", далее раздаются выстрелы, после чего застреленный Джек успевает ещё два раза прокричать цифру XIII. Вашей конечной целью является найти и взять у того самого XIII, важного свидетеля, интервью, которое поможет изобличить Мангуста, убийцу президента и вашего друга. Сюжет игры основан на первых одиннадцати номерах оригинального комикса.

Сущностная реализация игры довольно необычна. Вид от первого лица; перемещение возможно лишь в ряде локаций (с помощью отображаемой на экране стрелки), между же локациями оно часто вообще реализовано сугубо "условно" (но такое свойственно многим "криминальным" квестам). Основной локацией игры является, как ни странно, квартира главного героя, где как раз и предстоит осуществлять все ключевые для развития сюжета действия. Для прохождения игры необходимо последовательно "посетить" шесть различных географических локаций, дабы собрать там улики, - это те или иные местности США и Мексики. С самого начала игры с героем связывается некий "информатор" (Le Passeur), дающий ему инструкции относительно того, что требуется сделать на данном этапе (разумеется, не вполне прямые). Ключевыми предметами в квартире являются документы в правом ящике стола и компьютер (с целым рядом папок и файлов) на письменном столе. Первые служат для помощи в понимании общей ситуации, а вот в компьютере как раз и находятся упомянутые инструкции. Те, что вы пока не выполнили, помечены белым цветом, те, что уже выполнены, - жёлтым. Как только какая-то задача (то есть одна из шести глав) завершена полностью - нужно сохранить найденную информацию по уликам в соответствующей папке компьютера, и лишь после этого станет возможен переход к следующей папке - то есть следующему этапу дела в уже другой географической локации. Перемещения в эти самые локации тоже осуществляются "условно" прямо из квартиры; иными словами, видимо, предполагается, что мы едем в дальние края, собираем там улики, а потом приезжаем домой и их анализируем и систематизируем. Разумеется, те самые "дальние" локации тоже будут отображаться визуально, и там тоже можно и нужно будет выполнять какие-то действия с "активными" зонами - в плане поиска чего-либо или диалогов с целью опроса действующих лиц. По завершении этапа расследования показывается небольшой ролик с важными для будушего его хода деталями. Сохранение игры осуществляется также через специальную опцию своего домашнего компьютера.

Не менее необычна и графическая составляющая - вас ожидает фирменный "франко-бельгийский" стиль: то есть рисованная, почти мультипликационная, но при этом очень "серьёзная" картинка, хотя и отличающаяся высоким качеством прорисовки (особенно удались художникам зимние пейзажи). Интерфейс не особенно сложный, и даже настоящего пиксель-хантинга толком нет, поэтому единственная реальная сложность, которая может возникнуть, - это проблемы с французским языком (но текстов здесь не очень много, поэтому даже если не знаете язык, то можно попробовать играть с помощью "интуиции"). В общем и целом - не выдающаяся, но занятная вещь, могущая стать ещё одним шагом к ознакомлению с замечательным наследием европейских комиксов.
Автор обзора: kreol
Le Piège Diabolique
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.