Как известно, в период конца 1990-х и начала 2000-х годов на PC вышло приличное количество TPS в поджанре "слэшер", а проще говоря - "рубилок" с видом от третьего лица, по большей части в фэнтезийном антураже. Но если Deathtrap Dungeon, Nightmare Creatures, Rune, Severance, Dark Vengeance, Die by the Sword и прочие представители "кромсательного" направления по-прежнему вспоминаются поклонниками с любовью и теплотой, то вот про Resurrection все основательно забыли, а возможно - что даже и не знали о ней. Причина тому очевидна и печальна одновременно: игра недоделана. Нет, она была формально закончена и издана, но весь её колоссальный потенциал оказался загублен тем, что, видимо, создатели очень спешили "выбросить" своё творение на рынок. Ну а поговорка про "поспешишь" всем знакома очень хорошо...
Действие происходит в неком фэнтезийном, на редкость мрачном, слегка готичном и формально постапокалиптическом мире (на Земле или нет - неизвестно). Некогда здесь существовали разнообразные технологии и, например, огнестрельное оружие, но потом всё это было уничтожено кем-то на редкость миролюбивым, стремившимся к гармонии; правда, осталось холодное оружие, и поджигатели войны всё-таки победили, но мир после той непонятной войны необратимо изменился, перейдя в состояние "Высокого Средневековья с магией и тёмными силами". Вы, конечно, спросите сейчас: "Что за чушь?" Увы - но подробнее не расскажешь: сюжет здесь не проработан так же, как и всё остальное, причём касается это как общего фона, так и конкретной предыстории событий. С последней, однако, дело обстоит хотя бы чуточку получше. Итак: есть демон по имени Азогараз - очень плохое рогатое существо, которое некогда было лишено телесной оболочки, но жаждет воплотиться в ней снова и получить неограниченную власть над человечеством. Сделать это можно только одним образом: если кто-то вырастит чёрного дракона, в жертву которому будут приноситься люди, - дракон после жертвоприношения поглощает душу убитого человека и неким образом передаёт её Азогаразу, который тем самым накапливает силы для обретения тела. Роль "кого-то" исполняет Ахиводжес - главный жрец тёмного демонического культа, который некогда нашёл того самого дракона и теперь заботится о нём. За этим человеком и его домашним животным охотится некий таинственный Орден паладинов, цель которого - недопущение появления Азогараза в и так умирающем мире. Паладины - не только воины, но и могущественные волшебники, справиться с отрядом которых даже дракону тяжеловато, поэтому Ахиводжес находит убежище у доверчивого правителя королевства Саграс: пообещав служить монарху верой и правдой (вместе с драконом), он возводит храм Азогараза в столице и потихоньку начинает там жертвоприношения, снабжая своего потустороннего господина человеческими душами - и заодно формируя вокруг себя армию из нехороших людей и прочих существ (ибо мир игры населён вовсе не только людьми). Однако у короля Саграса есть дочь, недавно выданная им замуж за принца Бертрана из соседнего королевства Айрос; молодой человек, узнав о жреце и драконе, начинает убеждать тестя, что что-то здесь неладно, - и Ахиводжес тут же решает избавиться от нежелательного внимания принца путём отравления последнего, а для претворения этого коварного плана в жизнь выбирает своего самого преданного слугу - Доменикуса, получеловека-полудемона.
Вообще, если по-честному, - вроде как интересно, не правда ли? Как будто самое настоящее эпическое тёмное фэнтези - с множеством колоритных персонажей и густой, завораживающей атмосферой. Но на самом деле это не так, - по крайней мере, по большей части не так. На протяжении самой игры действие будет развиваться очень вяло, сводясь в абсолютном большинстве случаев к банальным рукопашным поединкам, а множество фрагментов сюжетной мозаики так и не соберутся в единое целое. Главных героев в Resurrection три: тот самый Доменикус, странно выглядящий остроухий убийца, имеющий вживлённые в костяшки пальцев рук металлические когти (и до боли напоминающий Росомаху, персонажа комиксов про Людей Икс); Гау, первый рыцарь королевства Айрос и телохранитель Бертрана; и Дейко, девушка-паладин, одновременно воин и волшебница. Однако никакого выбора персонажа не предусмотрено: нужно последовательно проходить миссии, в каждой из которых у вас будет разный герой и, казалось бы, совершенно разные цели. К примеру, в первой миссии, играя за Доменикуса, нужно суметь отравить Бертрана; затем в сюжете появится обуреваемый жаждой мести Гау; а потом и Дейко, выполняющая нечто вроде секретной миссии своего Ордена. Откроем секрет: Доменикус не столь долго будет "плохим", но вот что заставит его поменять "сторону конфликта" - останется за кадром. Как и, повторим, многое, очень многое в этой истории. И это особенно обидно - ибо потенциал-то был.
Способности у каждого из героев различаются не меньше, чем их внешний вид. Доменикус - худощавое существо с желтоватой кожей, тёмными волосами и странной походкой, из-за чего он чем-то напоминает зомби. Физически он не столь уж силён, но грубая сила для победы над противниками ему и не нужна. Во-первых, благодаря упоминавшимся выше когтям демонический полукровка умеет здорово лазать по отвесным вертикальным и горизонтальным поверхностям, иными словами - по стенам и потолку. Подобное в играх того времени, в общем-то, не встречалось - и этот момент положительно радует. Кроме того, точные и, главное, внезапные удары этими когтями по врагам в большинстве случаев приводят к мгновенной смерти последних, а таланта перемещаться практически бесшумно и незаметно Доменикусу не занимать. Таким образом, игра за него часто напоминает самый настоящий "стелс", причём с блестяще исполненными акробатическими этюдами, когда, управляя героем, необходимо медленно и тихо ползти по потолку в едва освещённой комнате, чтобы затем спрыгнуть на голову стражнику, победить которого в открытом бою нельзя (применение описанных способностей Доменикуса критически важно в миссиях за него - "напролом" их не пройти). Гау, напротив, - огромный рыцарь в прочной пластинчатой броне, вооружённый столь же огромной саблей и отличающийся отменным запасом жизненных сил. В "его" миссиях игра принимает совершенно другой характер - и становится куда менее интересной: нужно просто бежать вперёд, размахивая клинком, и "выносить" толпы супостатов. Наконец, игра за Дейко чем-то походит на "стрелялку": у девушки слабое здоровье и не такие уж крепкие кулаки, поэтому проблемы необходимо решать путём стрельбы магическими огненными шарами, которые она генерирует прямо из своих ладоней. Вместе с тем каждый из персонажей владеет целым рядом приёмов рукопашного боя, включая доступные только ему "комбо-удары", и победить в ряде ситуаций - даже при игре за Гау - совсем не так просто (с учётом числа и силы ваших противников). Обратите внимание, что при выполнении упомянутых "спецприёмов" герои расходуют некую энергию, уровень которой восстанавливается лишь со временем, - то есть постоянно их применять не получится. В левой части экрана находится разделённый на две части кружок, левая половина которого закрашена фиолетовым цветом, а правая - голубым. Это своего рода убывающие шкалы соответственно здоровья и той самой "боевой энергии".
Кроме того, в Resurrection присутствует отдельный режим файтинга, де-факто слабо связанный с самой игрой, но реализованный необычно. Как только при прохождении сюжетной миссии вы встречаете противника того или иного типа, он (этот тип) становится доступен для выбора в качестве соперника в режиме файтинга, - это весьма удобно для своего рода "тренировок" сражений с конкретно данным созданием. В этом режиме, кстати, уже доступен выбор персонажа - то есть оттачивать боевое мастерство можно каждым из трёх героев.
В редких рецензиях на игру критиковалась "слабая" графика - однако с этим вполне можно поспорить. На деле претензии допустимо предъявить разве что к и правда не слишком разнообразной (и не слишком интересной в целом) архитектуре уровней - тогда как внешнее убранство исполнено выше всяких похвал (в том числе не так плохо и с технической точки зрения) и создаёт великолепную атмосферу тёмного фэнтези, причём какого-то весьма необычного: почему-то при исследовании мрачных каменных залов с тусклыми факелами и причудливыми статуями невольно вспоминаются образы застенков инквизиции... Критика в адрес фактической минимизации насилия (кровь есть, но вот "фишек" типа отрубания конечностей или голов вроде бы не предусмотрено) не принимается вовсе - мы солдаты, а не садисты. Гораздо хуже то, что, как уже неоднократно говорилось выше, игра вышла очень "сырой" и не лишена багов: например, персонажи (или враги) запросто могут "застревать" в стенах или на ступенях. Ещё менее приятным является полное отсутствие речи: не озвучен ни один из диалогов, герои даже толком не шевелят губами в роликах, а их "реплики" представлены исключительно в виде субтитров.
А самое, повторим, обидное - это то, что, ожидая увидеть самую настоящую тёмную сагу, мы в итоге имеем самую что ни на есть "рубилку" с сюжетом лишь для галочки - и ничего больше. Максимум, с чем здесь можно встретиться помимо драк, - это с необходимостью снять с тела убитого противника ключ для открывания какой-нибудь двери. И всё. В остальном - одни убийства и штампы (вроде неестественно большого рыцаря и девушки в обязательном для такого антуража бронелифчике). Нет истории. Нет эпоса. Ничего нет. Пусто. Причём не устанем повторять, что сделать лучше можно было - для этого у игры есть все задатки, - но не вышло. Остаётся только через силу улыбнуться и сыграть в то, что есть. Это ни разу не шедевр - но как минимум ознакомления (если, конечно, вы любите слэшеры) он всё-таки заслуживает. В конце концов, хотя бы ради того, чтобы полазать по стенам...
Действие происходит в неком фэнтезийном, на редкость мрачном, слегка готичном и формально постапокалиптическом мире (на Земле или нет - неизвестно). Некогда здесь существовали разнообразные технологии и, например, огнестрельное оружие, но потом всё это было уничтожено кем-то на редкость миролюбивым, стремившимся к гармонии; правда, осталось холодное оружие, и поджигатели войны всё-таки победили, но мир после той непонятной войны необратимо изменился, перейдя в состояние "Высокого Средневековья с магией и тёмными силами". Вы, конечно, спросите сейчас: "Что за чушь?" Увы - но подробнее не расскажешь: сюжет здесь не проработан так же, как и всё остальное, причём касается это как общего фона, так и конкретной предыстории событий. С последней, однако, дело обстоит хотя бы чуточку получше. Итак: есть демон по имени Азогараз - очень плохое рогатое существо, которое некогда было лишено телесной оболочки, но жаждет воплотиться в ней снова и получить неограниченную власть над человечеством. Сделать это можно только одним образом: если кто-то вырастит чёрного дракона, в жертву которому будут приноситься люди, - дракон после жертвоприношения поглощает душу убитого человека и неким образом передаёт её Азогаразу, который тем самым накапливает силы для обретения тела. Роль "кого-то" исполняет Ахиводжес - главный жрец тёмного демонического культа, который некогда нашёл того самого дракона и теперь заботится о нём. За этим человеком и его домашним животным охотится некий таинственный Орден паладинов, цель которого - недопущение появления Азогараза в и так умирающем мире. Паладины - не только воины, но и могущественные волшебники, справиться с отрядом которых даже дракону тяжеловато, поэтому Ахиводжес находит убежище у доверчивого правителя королевства Саграс: пообещав служить монарху верой и правдой (вместе с драконом), он возводит храм Азогараза в столице и потихоньку начинает там жертвоприношения, снабжая своего потустороннего господина человеческими душами - и заодно формируя вокруг себя армию из нехороших людей и прочих существ (ибо мир игры населён вовсе не только людьми). Однако у короля Саграса есть дочь, недавно выданная им замуж за принца Бертрана из соседнего королевства Айрос; молодой человек, узнав о жреце и драконе, начинает убеждать тестя, что что-то здесь неладно, - и Ахиводжес тут же решает избавиться от нежелательного внимания принца путём отравления последнего, а для претворения этого коварного плана в жизнь выбирает своего самого преданного слугу - Доменикуса, получеловека-полудемона.
Вообще, если по-честному, - вроде как интересно, не правда ли? Как будто самое настоящее эпическое тёмное фэнтези - с множеством колоритных персонажей и густой, завораживающей атмосферой. Но на самом деле это не так, - по крайней мере, по большей части не так. На протяжении самой игры действие будет развиваться очень вяло, сводясь в абсолютном большинстве случаев к банальным рукопашным поединкам, а множество фрагментов сюжетной мозаики так и не соберутся в единое целое. Главных героев в Resurrection три: тот самый Доменикус, странно выглядящий остроухий убийца, имеющий вживлённые в костяшки пальцев рук металлические когти (и до боли напоминающий Росомаху, персонажа комиксов про Людей Икс); Гау, первый рыцарь королевства Айрос и телохранитель Бертрана; и Дейко, девушка-паладин, одновременно воин и волшебница. Однако никакого выбора персонажа не предусмотрено: нужно последовательно проходить миссии, в каждой из которых у вас будет разный герой и, казалось бы, совершенно разные цели. К примеру, в первой миссии, играя за Доменикуса, нужно суметь отравить Бертрана; затем в сюжете появится обуреваемый жаждой мести Гау; а потом и Дейко, выполняющая нечто вроде секретной миссии своего Ордена. Откроем секрет: Доменикус не столь долго будет "плохим", но вот что заставит его поменять "сторону конфликта" - останется за кадром. Как и, повторим, многое, очень многое в этой истории. И это особенно обидно - ибо потенциал-то был.
Способности у каждого из героев различаются не меньше, чем их внешний вид. Доменикус - худощавое существо с желтоватой кожей, тёмными волосами и странной походкой, из-за чего он чем-то напоминает зомби. Физически он не столь уж силён, но грубая сила для победы над противниками ему и не нужна. Во-первых, благодаря упоминавшимся выше когтям демонический полукровка умеет здорово лазать по отвесным вертикальным и горизонтальным поверхностям, иными словами - по стенам и потолку. Подобное в играх того времени, в общем-то, не встречалось - и этот момент положительно радует. Кроме того, точные и, главное, внезапные удары этими когтями по врагам в большинстве случаев приводят к мгновенной смерти последних, а таланта перемещаться практически бесшумно и незаметно Доменикусу не занимать. Таким образом, игра за него часто напоминает самый настоящий "стелс", причём с блестяще исполненными акробатическими этюдами, когда, управляя героем, необходимо медленно и тихо ползти по потолку в едва освещённой комнате, чтобы затем спрыгнуть на голову стражнику, победить которого в открытом бою нельзя (применение описанных способностей Доменикуса критически важно в миссиях за него - "напролом" их не пройти). Гау, напротив, - огромный рыцарь в прочной пластинчатой броне, вооружённый столь же огромной саблей и отличающийся отменным запасом жизненных сил. В "его" миссиях игра принимает совершенно другой характер - и становится куда менее интересной: нужно просто бежать вперёд, размахивая клинком, и "выносить" толпы супостатов. Наконец, игра за Дейко чем-то походит на "стрелялку": у девушки слабое здоровье и не такие уж крепкие кулаки, поэтому проблемы необходимо решать путём стрельбы магическими огненными шарами, которые она генерирует прямо из своих ладоней. Вместе с тем каждый из персонажей владеет целым рядом приёмов рукопашного боя, включая доступные только ему "комбо-удары", и победить в ряде ситуаций - даже при игре за Гау - совсем не так просто (с учётом числа и силы ваших противников). Обратите внимание, что при выполнении упомянутых "спецприёмов" герои расходуют некую энергию, уровень которой восстанавливается лишь со временем, - то есть постоянно их применять не получится. В левой части экрана находится разделённый на две части кружок, левая половина которого закрашена фиолетовым цветом, а правая - голубым. Это своего рода убывающие шкалы соответственно здоровья и той самой "боевой энергии".
Кроме того, в Resurrection присутствует отдельный режим файтинга, де-факто слабо связанный с самой игрой, но реализованный необычно. Как только при прохождении сюжетной миссии вы встречаете противника того или иного типа, он (этот тип) становится доступен для выбора в качестве соперника в режиме файтинга, - это весьма удобно для своего рода "тренировок" сражений с конкретно данным созданием. В этом режиме, кстати, уже доступен выбор персонажа - то есть оттачивать боевое мастерство можно каждым из трёх героев.
В редких рецензиях на игру критиковалась "слабая" графика - однако с этим вполне можно поспорить. На деле претензии допустимо предъявить разве что к и правда не слишком разнообразной (и не слишком интересной в целом) архитектуре уровней - тогда как внешнее убранство исполнено выше всяких похвал (в том числе не так плохо и с технической точки зрения) и создаёт великолепную атмосферу тёмного фэнтези, причём какого-то весьма необычного: почему-то при исследовании мрачных каменных залов с тусклыми факелами и причудливыми статуями невольно вспоминаются образы застенков инквизиции... Критика в адрес фактической минимизации насилия (кровь есть, но вот "фишек" типа отрубания конечностей или голов вроде бы не предусмотрено) не принимается вовсе - мы солдаты, а не садисты. Гораздо хуже то, что, как уже неоднократно говорилось выше, игра вышла очень "сырой" и не лишена багов: например, персонажи (или враги) запросто могут "застревать" в стенах или на ступенях. Ещё менее приятным является полное отсутствие речи: не озвучен ни один из диалогов, герои даже толком не шевелят губами в роликах, а их "реплики" представлены исключительно в виде субтитров.
А самое, повторим, обидное - это то, что, ожидая увидеть самую настоящую тёмную сагу, мы в итоге имеем самую что ни на есть "рубилку" с сюжетом лишь для галочки - и ничего больше. Максимум, с чем здесь можно встретиться помимо драк, - это с необходимостью снять с тела убитого противника ключ для открывания какой-нибудь двери. И всё. В остальном - одни убийства и штампы (вроде неестественно большого рыцаря и девушки в обязательном для такого антуража бронелифчике). Нет истории. Нет эпоса. Ничего нет. Пусто. Причём не устанем повторять, что сделать лучше можно было - для этого у игры есть все задатки, - но не вышло. Остаётся только через силу улыбнуться и сыграть в то, что есть. Это ни разу не шедевр - но как минимум ознакомления (если, конечно, вы любите слэшеры) он всё-таки заслуживает. В конце концов, хотя бы ради того, чтобы полазать по стенам...
- Главный герой:
Женский персонаж - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Испания - Тематика:
Фэнтези - Элемент жанра:
Мультижанровая - Язык:
Русский
English