Игры в жанре интерактивной литературы на тему приключений Шерлока Холмса для Commodore 64 выпускались не только в 1980-х годах: эта работа Эндрю Вильямса, выполненная в рамках конкурса Commodore 64 Crap Game Compo 2001, тому яркое свидетельство. Ну, или не очень яркое: как вы конкурс назовёте, такими и заявки окажутся, верно?
Хотя, по правде сказать, всё не так уж и плохо – если не считать не самый приемлемый уровень технического исполнения: не только загрузку каждой локации, но даже и реакцию искусственного интеллекта на любые вводимые нами команды ожидать приходится чересчур уж долго (Warp-режим эмулятора спасёт отца британского сыска!). Парсер при этом понимает практически все классические глаголы и сокращения (игра выполнена «неофициально» на движке Infocom; управляющие команды при желании можно освежить в памяти посредством HELP): восемь направлений движения, L для осмотра текущей локации и I для вызова инвентаря, Х для подробного изучения предмета, G для повтора предыдущего действия и Z для ожидания (уместного в некоторых ситуациях, завязанных на реальном времени). Описания локаций достаточно подробные и художественные; при желании можно попросить автора быть полаконичнее, использовав команды BRIEF или даже SUPERBRIEF. Наконец, команда SCORE покажет ваш прогресс сообразно полученным в ходе прохождения очкам (от 0 до 100). Иного интерфейса здесь никакого нет – лишь вверху экрана отображается название текущей локации.
Что касается сюжета, то он явно не претендует на особую каноничность: события не датированы, предысторией не снабжены, а начинается всё с кошмара Холмса, видящего во сне профессора Мориарти, устраивающего большой пожар с целью погубить сыщика и не дать ему добраться до неких украденных «Наполеоном преступного мира» секретных планов (которые, как видно, нам и нужно позарез отыскать). Проснувшись в холодном поту, мы должны сделать всё возможное, чтобы сон не стал реальностью. Не исключено, что это дело действительно окажется самым сложным за всю нашу практику – по крайней мере, уже на втором ходу, за завтраком в гостиной на Бейкер-Стрит, можно заполучить неожиданную и отчасти юмористическую концовку: сидящий на другом конце стола Ватсон внезапно заявляет, что этой ночью он… в одиночку распутал всё дело, добыл заветные планы, а заодно и застрелил Мориарти – Game over, You have won (your score: 0 out of 100)!
Разумеется, этим вариантом развёртывания событий игровой процесс «Sherlock: His Most Difficult Case» отнюдь не исчерпывается, – но в любом случае рекомендовать эту игру стоит лишь самым стойким и терпеливым поклонникам жанра IF.
Хотя, по правде сказать, всё не так уж и плохо – если не считать не самый приемлемый уровень технического исполнения: не только загрузку каждой локации, но даже и реакцию искусственного интеллекта на любые вводимые нами команды ожидать приходится чересчур уж долго (Warp-режим эмулятора спасёт отца британского сыска!). Парсер при этом понимает практически все классические глаголы и сокращения (игра выполнена «неофициально» на движке Infocom; управляющие команды при желании можно освежить в памяти посредством HELP): восемь направлений движения, L для осмотра текущей локации и I для вызова инвентаря, Х для подробного изучения предмета, G для повтора предыдущего действия и Z для ожидания (уместного в некоторых ситуациях, завязанных на реальном времени). Описания локаций достаточно подробные и художественные; при желании можно попросить автора быть полаконичнее, использовав команды BRIEF или даже SUPERBRIEF. Наконец, команда SCORE покажет ваш прогресс сообразно полученным в ходе прохождения очкам (от 0 до 100). Иного интерфейса здесь никакого нет – лишь вверху экрана отображается название текущей локации.
Что касается сюжета, то он явно не претендует на особую каноничность: события не датированы, предысторией не снабжены, а начинается всё с кошмара Холмса, видящего во сне профессора Мориарти, устраивающего большой пожар с целью погубить сыщика и не дать ему добраться до неких украденных «Наполеоном преступного мира» секретных планов (которые, как видно, нам и нужно позарез отыскать). Проснувшись в холодном поту, мы должны сделать всё возможное, чтобы сон не стал реальностью. Не исключено, что это дело действительно окажется самым сложным за всю нашу практику – по крайней мере, уже на втором ходу, за завтраком в гостиной на Бейкер-Стрит, можно заполучить неожиданную и отчасти юмористическую концовку: сидящий на другом конце стола Ватсон внезапно заявляет, что этой ночью он… в одиночку распутал всё дело, добыл заветные планы, а заодно и застрелил Мориарти – Game over, You have won (your score: 0 out of 100)!
Разумеется, этим вариантом развёртывания событий игровой процесс «Sherlock: His Most Difficult Case» отнюдь не исчерпывается, – но в любом случае рекомендовать эту игру стоит лишь самым стойким и терпеливым поклонникам жанра IF.
- Время и место:
Прекрасная эпоха - Особенность геймплея:
Парсерный ввод - Происхождение:
Книги - Серия игр:
Шерлокиана - Тематика:
Детектив - Язык:
English