Все мы знаем, что есть такая скорбная когорта – «игры, которые умерли», т.е. были отменены до своего официального издания. К счастью, часть из них удалось сохранить благодаря различным «демкам», альфа- или бета-версиям. Однако существует категория ещё более экзотическая: «игры, которые когда-то были, а теперь их точно нет». Нет, это не логический парадокс. Речь идёт о сетевых многопользовательских игровых приложениях. Вроде как всё нормально начиналось: вставляй диск, садись, подключайся и сражайся на просторной карте с почти неограниченным числом участников. Но это продолжалось только до поры до времени, поскольку в один «прекрасный» момент нажималась «красная кнопка» - и сетевой ресурс переставал существовать, а вместе с ним – и игра. Память о таких сетевых развлечениях остаётся лишь в видеороликах или в offline-версиях. В этом плане Aliens Online сильно повезло – от неё в хорошем и работоспособном состоянии сохранилась как раз такая демоверсия…
Кто из нас не помнит оглушительный успех игры Aliens versus Predator от Fox Interactive, где можно было почувствовать себя в образе трёх абсолютно разных, биологически сильно различающихся протагонистов? Но такой ход был предварительно обкатан именно на Aliens Online, кстати, изданной всё той же компанией. Здесь вы можете стать космическим морпехом или Чужим. В режиме игры за морпеха можно «хранить» в анабиозных капсулах трёх своих разных персонажей, которых вы должны с нуля создавать, выбирая лица, раскрашивая одежду и другое. Доступны как мужской, так и женский персонажи. На выбор вашему герою можно назначить военную специализацию: пехотинец, специалист по тяжёлым вооружениям, разведчик и медик. У Чужих – интереснее: можно ощутить себя фейсхаггером классическим, дроном (кажется, это то же самое, что и солдат) или даже… королевой. Но, к сожалению, в демоверсии последний вариант с королевой почему-то недоступен изначально. Видимо, этот титул нужно долго и упорно зарабатывать в геймплее. Меню оформлено шикарнейшим образом – в лучших традициях тех лет с очень качественной графикой, а все кнопки и пункты – «чпокающе-пиликающие», как это и положено в играх с научно-фантастическим сюжетом. В геймплее «за Чужих» и в соответствующем разделе меню заметны слабые попытки воспроизвести неповторимый сюрреалистичный стиль одиозного швейцарского художника Г. Р. Гигера. Могли бы уж и получше сделать эту часть графики, чтобы теперь не было стыдно перед мэтром (увы, его больше нет с нами)…
Пять локаций у нас тут выбраны немного не по канонамъ киносаги. Первая локация – станция терраформинга на планете LV246B (вообще-то в оригинале было LV426). Вторая – космический эсминец (!) USS Coronado. Третья карта – космическая станция Zeta-4. Четвёртая – горнодобывающая колония MR-456, а пятая – сельскохозяйственный комплекс на планете V-3452. В более поздних версиях были добавлены ещё три локации. Все карты можно свободно выбрать, сражаясь за любую из разновидностей протагониста.
Наш морпех будет вооружён комплектом сразу из 8 типов вооружений, в который входят импульсная винтовка M41A, подствольный гранатомёт, пистолет VP-70, шотган классический (он просто обязан быть в любом 3D-шутере!), пулемёт М56, огнемёт М-240, ручные гранаты и мины. И самое важное… тот самый пикающий локатор движущихся объектов, без которого любая компьютерная игра по мотивам кинофильма «Чужие» уже не может считаться «настоящей». У ксеноморфов с вооружением попроще – всего лишь мощная лапа с когтями и хвост – а большего и не надо. Амуниции им аналогично не требуется. У морпехов, как у всех военных, есть продвижение по службе - и даже с боевыми наградами, а у Чужих - в зависимости от набранной «экспы» - любой солдат или даже примитивный фейсхаггер могут стать королевой – шикарная мотивация и, как ни крути, – по дедушке-Дарвину! Биться командами можно только по формуле «Морпехи vs Чужие». Если вашего протагониста-Чужого убьют, то контроль сразу переходит к другому экземпляру (это как бы безликие особи в едином улье). А у команды морпехов такой «фишки» не наблюдается.
Теперь от «бочек мёда» к «вёдрам дёгтя». Движок по своему виду мало чем отличается от DOOM: почти плоская архитектура, наклонные поверхности и разные высотные отметки пола. Однако этот движок называется Magestorm, и взят он от спокойно-неторопливой ролевой игры Rolemaster: Magestorm (1996), действие которой происходит в фэнтезийном сеттинге. В демо Aliens Online имеется одна странная особенность. Тут невозможно посмотреть вверх-вниз – и это-то в игре, где по сюжету нужно постоянно и неистово вертеть «башкой» на все, математически точно выражаясь, 4-пи стерадиан! Хотя в настройках клавиатуры такие функции (взгляд вверх и вниз) заявлены, - но они были только в полноценной версии, где изменения вертикального угла обзора было ограничено ±45 градусами. Простой поворот в горизонтальной плоскости по своей динамике здесь (в демо) почти ничем не отличается от угловой скорости разворота широкофюзеляжного пассажирского лайнера. Скорее всего, это именно такие «пакостные» функциональные ограничения для демоверсии. Ещё есть функция приседания, есть высокие прыжки, но вот побегать по стенам (за Чужого) не получится, поскольку движок на такие невероятные «кульбиты» изначально уже не был рассчитан. Прямолинейное движение ксеноморфа начинается постепенно с очень медленного разгона до мало-мальски значимой скорости. Но если для Чужого такая странная динамика сюжетно вполне объяснима, то за что же было наказывать такими же «тормозами» несчастного морпеха?...
Графика в меню хороша, в геймплее – плоховата: с разрешением 640х480 и палитрой в 256 цветов. Анимация спрайтов очень грубая. Для Чужих малое число кадров в анимации простительно, поскольку вы всё равно не успеваете их разглядеть – так быстро тут убивают! А вот для морпехов это выглядит просто ужасно – их спрайты чем-то неуловимо напоминают изображения героев одного из худших шутеров 1997 года – Last Rites. Звуки в игре – «не очень». Царапанье и топанье ксеноморфов оформлено в виде единственного звука – гулких ударов по металлу. Вид от первого лица у Чужих выполнен исключительно в тёмно-красных тонах и с заметными «классическими» искажениями перспективы в краевой части экрана.
Ну, что сказать? Шикарная идея в не очень удачном графическом исполнении (в части геймплея). Но в целом – сойдёт, тем более что потом из неё явилась миру одна из наиболее успешных игровых серий “Aliens versus Predator (AvP)”, в которой помимо Чужого можно было ощутить себя ещё и Хищником. Ну а вообще в играх по франшизе «Чужие» мало-мальски любая возможность, где нужно будет самозабвенно жечь и «мочить-мочить» всех этих юрких зубастых насекомоподобных тварей, всегда будет привлекать к себе миллионы геймеров по всему миру. Собственно, для них мы и стараемся сохранить подобные экземпляры для компьютерных развлечений…
Кто из нас не помнит оглушительный успех игры Aliens versus Predator от Fox Interactive, где можно было почувствовать себя в образе трёх абсолютно разных, биологически сильно различающихся протагонистов? Но такой ход был предварительно обкатан именно на Aliens Online, кстати, изданной всё той же компанией. Здесь вы можете стать космическим морпехом или Чужим. В режиме игры за морпеха можно «хранить» в анабиозных капсулах трёх своих разных персонажей, которых вы должны с нуля создавать, выбирая лица, раскрашивая одежду и другое. Доступны как мужской, так и женский персонажи. На выбор вашему герою можно назначить военную специализацию: пехотинец, специалист по тяжёлым вооружениям, разведчик и медик. У Чужих – интереснее: можно ощутить себя фейсхаггером классическим, дроном (кажется, это то же самое, что и солдат) или даже… королевой. Но, к сожалению, в демоверсии последний вариант с королевой почему-то недоступен изначально. Видимо, этот титул нужно долго и упорно зарабатывать в геймплее. Меню оформлено шикарнейшим образом – в лучших традициях тех лет с очень качественной графикой, а все кнопки и пункты – «чпокающе-пиликающие», как это и положено в играх с научно-фантастическим сюжетом. В геймплее «за Чужих» и в соответствующем разделе меню заметны слабые попытки воспроизвести неповторимый сюрреалистичный стиль одиозного швейцарского художника Г. Р. Гигера. Могли бы уж и получше сделать эту часть графики, чтобы теперь не было стыдно перед мэтром (увы, его больше нет с нами)…
Пять локаций у нас тут выбраны немного не по канонамъ киносаги. Первая локация – станция терраформинга на планете LV246B (вообще-то в оригинале было LV426). Вторая – космический эсминец (!) USS Coronado. Третья карта – космическая станция Zeta-4. Четвёртая – горнодобывающая колония MR-456, а пятая – сельскохозяйственный комплекс на планете V-3452. В более поздних версиях были добавлены ещё три локации. Все карты можно свободно выбрать, сражаясь за любую из разновидностей протагониста.
Наш морпех будет вооружён комплектом сразу из 8 типов вооружений, в который входят импульсная винтовка M41A, подствольный гранатомёт, пистолет VP-70, шотган классический (он просто обязан быть в любом 3D-шутере!), пулемёт М56, огнемёт М-240, ручные гранаты и мины. И самое важное… тот самый пикающий локатор движущихся объектов, без которого любая компьютерная игра по мотивам кинофильма «Чужие» уже не может считаться «настоящей». У ксеноморфов с вооружением попроще – всего лишь мощная лапа с когтями и хвост – а большего и не надо. Амуниции им аналогично не требуется. У морпехов, как у всех военных, есть продвижение по службе - и даже с боевыми наградами, а у Чужих - в зависимости от набранной «экспы» - любой солдат или даже примитивный фейсхаггер могут стать королевой – шикарная мотивация и, как ни крути, – по дедушке-Дарвину! Биться командами можно только по формуле «Морпехи vs Чужие». Если вашего протагониста-Чужого убьют, то контроль сразу переходит к другому экземпляру (это как бы безликие особи в едином улье). А у команды морпехов такой «фишки» не наблюдается.
Теперь от «бочек мёда» к «вёдрам дёгтя». Движок по своему виду мало чем отличается от DOOM: почти плоская архитектура, наклонные поверхности и разные высотные отметки пола. Однако этот движок называется Magestorm, и взят он от спокойно-неторопливой ролевой игры Rolemaster: Magestorm (1996), действие которой происходит в фэнтезийном сеттинге. В демо Aliens Online имеется одна странная особенность. Тут невозможно посмотреть вверх-вниз – и это-то в игре, где по сюжету нужно постоянно и неистово вертеть «башкой» на все, математически точно выражаясь, 4-пи стерадиан! Хотя в настройках клавиатуры такие функции (взгляд вверх и вниз) заявлены, - но они были только в полноценной версии, где изменения вертикального угла обзора было ограничено ±45 градусами. Простой поворот в горизонтальной плоскости по своей динамике здесь (в демо) почти ничем не отличается от угловой скорости разворота широкофюзеляжного пассажирского лайнера. Скорее всего, это именно такие «пакостные» функциональные ограничения для демоверсии. Ещё есть функция приседания, есть высокие прыжки, но вот побегать по стенам (за Чужого) не получится, поскольку движок на такие невероятные «кульбиты» изначально уже не был рассчитан. Прямолинейное движение ксеноморфа начинается постепенно с очень медленного разгона до мало-мальски значимой скорости. Но если для Чужого такая странная динамика сюжетно вполне объяснима, то за что же было наказывать такими же «тормозами» несчастного морпеха?...
Графика в меню хороша, в геймплее – плоховата: с разрешением 640х480 и палитрой в 256 цветов. Анимация спрайтов очень грубая. Для Чужих малое число кадров в анимации простительно, поскольку вы всё равно не успеваете их разглядеть – так быстро тут убивают! А вот для морпехов это выглядит просто ужасно – их спрайты чем-то неуловимо напоминают изображения героев одного из худших шутеров 1997 года – Last Rites. Звуки в игре – «не очень». Царапанье и топанье ксеноморфов оформлено в виде единственного звука – гулких ударов по металлу. Вид от первого лица у Чужих выполнен исключительно в тёмно-красных тонах и с заметными «классическими» искажениями перспективы в краевой части экрана.
Ну, что сказать? Шикарная идея в не очень удачном графическом исполнении (в части геймплея). Но в целом – сойдёт, тем более что потом из неё явилась миру одна из наиболее успешных игровых серий “Aliens versus Predator (AvP)”, в которой помимо Чужого можно было ощутить себя ещё и Хищником. Ну а вообще в играх по франшизе «Чужие» мало-мальски любая возможность, где нужно будет самозабвенно жечь и «мочить-мочить» всех этих юрких зубастых насекомоподобных тварей, всегда будет привлекать к себе миллионы геймеров по всему миру. Собственно, для них мы и стараемся сохранить подобные экземпляры для компьютерных развлечений…
- Атмосфера:
Ужасы - Перспектива:
Вид от первого лица - Происхождение:
Фильмы - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
English