На странице с игрой Extreme Bullrider на нашем сайте мы некогда уже рассказывали, что собой представляет бычье родео - околоспортивная и порой кровавая, но популярная в ряде кругов американского населения забава, "главное действо" каждого этапа которой длится максимум восемь секунд - а иногда куда меньше, после чего следует весьма малоприятное "продолжение". И как выясняется - игр, посвящённых данному развлечению, на деле куда больше одной. А сейчас перед вами - чуть ли не самая продвинутая из них во всех смыслах (посмотрите только на название издателя!), причём позволяющая к тому же реализовать настолько потаённую мечту, что от одной мысли о подобном сердце начинает выпрыгивать из груди. Но обо всём по порядку.
Об игре Professional Bullrider 1 известно довольно мало, а доступна ли она где-то - вопрос сложный. Но вторая часть, вышедшая спустя год после первой, вроде бы является аналогом предшественницы, но доведённым до максимально возможного совершенства (уточним: в данном предельно узком направлении), - достаточно лишь отметить, что вышла она на CD и в полноценном ярко оформленном Retail-Box'е, а заодно и имеет лицензию от профессиональной ассоциации бычьего родео (PBR) США. Большой объём диска можно объяснить в том числе участием двух (приходится поверить на слово - сами-то мы не тамошние...) истинных звёзд этого вида деятельности - Таффа Хедемана и Тая Мюррея, которые не только озвучили игру, но и снялись в целом ряде её видеороликов.
Само по себе бычье родео как мероприятие подразумевает два вида зрелища: собственно родео (англ. Bull riding) и "битву" (англ. Bull fighting) - но, разумеется, не корриду, а весьма опасное дело: когда бык сбрасывает наездника, безоружный ловкач, стремясь спасти коллегу от незавидной участи быть растоптанным, дразнится, а затем благодаря скорости и гибкости старается не попасться под рога и (или) копыта возмущённого животного, в идеале - перепрыгивая через него (для развлечения сидящей на трибунах аудитории). Собственно, в рассматриваемой игре глобальных режима тоже два: в первом из них нужно удержаться на спине быка всё те самые восемь секунд, лихо управляясь с кнопками на клавиатуре для "балансировки" тела протагониста, а во втором - работать на потеху публике, уклоняясь от бегущего в нашу сторону парнокопытного и попутно совершая прыжки по нереалистичным траекториям. Но если мы зайдём в меню второго состязания (о меню как таковых будет подробнее рассказано чуть позже) - то наверняка на несколько мгновений остолбенеем. Под словами "Play as" - два слова. ДВА. Первое из них - "Cowboy"; это никого не удивляет. Но вот второе... "Bull". Бык, иными словами. Бык. Святые угодники, БЫК!!! Бык - в качестве протагониста!!!
И пусть - к этому мы тоже ещё вернёмся - сама по себе эта игра вовсе не является шедевром, - но зато здесь можно, извините, оттянуться на арене по полной!!! В режиме игры за быка - управление которым почему-то изначально настроено на цифровую клавиатуру - искусственный интеллект, контролирующий действия противника-человека, не особенно силён. Да, он умеет уворачиваться и прыгать - но неважно. И пусть даже по-настоящему убить (пронзить рогами или затоптать) гладкокожего угнетателя животных не удастся - но всё-таки попинать его и даже, по сути, поднять на рога получится! И победить получится! И даже в непосредственно родео перевоплотиться в угнетённое рогатое создание - и сбросить человека со своей спины - тоже получится! Пусть двуногое знает своё место, пусть вспомнит всю ту говядину, что съело в своей жизни, - и пусть, хорошенько "полетав" над песчаной ареной, теперь отведает самого этого песка!.. Мы БЫК. Сопротивление бесполезно. И ассимилированы вы не будете, - нам такие не нужны. Мы вас просто потопчем.
Но оставим аллюзии к Star Trek и упоение психическим заболеванием - и вернёмся к игре (точнее, к упомянутым меню). Ещё до начала собственно процесса парни, имена которых назывались выше, предложат вам пройти обучающий режим за каждого из трёх персонажей: наездника, ковбоя-быкоборца и быка. Правда, "пройти" - не вполне подходящее сюда слово, поскольку от вас никаких действий не потребуется: здешнее обучение - это просто набор FMV-видеороликов, снятых "с натуры", где показываются те или иные приёмы, применяемые указанными категориями лиц. Для каждого варианта протагониста таких роликов целый набор - по одному на каждый приём, и их просмотр можно выбирать из отдельных подменю, - но при прохождении всё это едва ли чем-то поможет: одно дело - смотреть, другое - делать самому, особенно с учётом того, что управление здесь - в первую очередь при игре за наездника - отзывчивым назвать ну никак нельзя, и для достижения хотя бы какого-то успеха нужны длительные тренировки. А вот за быка, увы, играть иногда просто удивительно просто - и если чуток охладить эмоции из предыдущего абзаца, то необходимо откровенно признаться самим себе: после трёх-четырёх красочных побед над людьми этот "путь" приедается - он слишком лёгкий и однообразный.
В единственной найденной на Professional Bullrider 2 рецензии почему-то указано, что в первом мероприятии - собственно родео - предполагается целых пять игровых режимов, а в "битве с быком" - три; на деле это всё-таки не совсем так. При игре за наездника вам предлагается выбрать "быструю поездку" - результаты которой ни на что не будут влиять, "отдельное событие PBR" - продолжения не будет, но результат куда-то запишется, а если он будет очень хорошим - то внесут в местный виртуальный "зал славы", а также "карьеру в PBR", где предполагается последовательное прохождение "событий". Оставшиеся два режима - это некие "состязания" с живым человеком (видимо, подобие мультиплеера - но играть за быка не дадут, просто участвовать в "событиях" надо по очереди) или с компьютером (чем отличается последнее от самого первого - "быстрого" - режима - непонятно). В "битве" всё ещё скромнее: есть те же "состязания", а также "быстрая схватка" - причём, как уже пафосно отмечалось выше, здесь имеется реальный выбор протагониста - а вместе с ним и характера игрового процесса. Можно также отметить, что во всех режимах доступны различные человеческие и даже бычьи альтер эго - причём они якобы являются реальными спортсменами или быками, выступавшими в PBR на момент выхода игры; причин не верить этому нет, но едва ли для кого-то, кроме самых преданных поклонников бычьего родео, это имеет какое-то значение. Есть даже выбор конкретного стадиона из реально существующих - но это уже совсем для эстетов-знатоков.
Графика олдгеймерам наверняка понравится - 3D, пусть и "угловатое", без особых изысков, с плоскими трибунами и кривоватыми текстурами, но всё-таки вполне создающая нужную атмосферу. А вот сама игра - при всех её объективных недостатках, включая неудобное управление, отсутствие реалистичности происходящего и однообразие, - всё-таки лучшая. Пусть в рамках только своей "ниши", в которой общее количество "продуктов" можно буквально пересчитать по пальцам, - но лучшая. Ну и, как уже отмечалось, за саму возможность игры за быка можно простить практически всё. Так что хотя бы раз в жизни попробовать точно стоит, особенно если вы не являетесь поклонниками homo sapiens.
Об игре Professional Bullrider 1 известно довольно мало, а доступна ли она где-то - вопрос сложный. Но вторая часть, вышедшая спустя год после первой, вроде бы является аналогом предшественницы, но доведённым до максимально возможного совершенства (уточним: в данном предельно узком направлении), - достаточно лишь отметить, что вышла она на CD и в полноценном ярко оформленном Retail-Box'е, а заодно и имеет лицензию от профессиональной ассоциации бычьего родео (PBR) США. Большой объём диска можно объяснить в том числе участием двух (приходится поверить на слово - сами-то мы не тамошние...) истинных звёзд этого вида деятельности - Таффа Хедемана и Тая Мюррея, которые не только озвучили игру, но и снялись в целом ряде её видеороликов.
Само по себе бычье родео как мероприятие подразумевает два вида зрелища: собственно родео (англ. Bull riding) и "битву" (англ. Bull fighting) - но, разумеется, не корриду, а весьма опасное дело: когда бык сбрасывает наездника, безоружный ловкач, стремясь спасти коллегу от незавидной участи быть растоптанным, дразнится, а затем благодаря скорости и гибкости старается не попасться под рога и (или) копыта возмущённого животного, в идеале - перепрыгивая через него (для развлечения сидящей на трибунах аудитории). Собственно, в рассматриваемой игре глобальных режима тоже два: в первом из них нужно удержаться на спине быка всё те самые восемь секунд, лихо управляясь с кнопками на клавиатуре для "балансировки" тела протагониста, а во втором - работать на потеху публике, уклоняясь от бегущего в нашу сторону парнокопытного и попутно совершая прыжки по нереалистичным траекториям. Но если мы зайдём в меню второго состязания (о меню как таковых будет подробнее рассказано чуть позже) - то наверняка на несколько мгновений остолбенеем. Под словами "Play as" - два слова. ДВА. Первое из них - "Cowboy"; это никого не удивляет. Но вот второе... "Bull". Бык, иными словами. Бык. Святые угодники, БЫК!!! Бык - в качестве протагониста!!!
И пусть - к этому мы тоже ещё вернёмся - сама по себе эта игра вовсе не является шедевром, - но зато здесь можно, извините, оттянуться на арене по полной!!! В режиме игры за быка - управление которым почему-то изначально настроено на цифровую клавиатуру - искусственный интеллект, контролирующий действия противника-человека, не особенно силён. Да, он умеет уворачиваться и прыгать - но неважно. И пусть даже по-настоящему убить (пронзить рогами или затоптать) гладкокожего угнетателя животных не удастся - но всё-таки попинать его и даже, по сути, поднять на рога получится! И победить получится! И даже в непосредственно родео перевоплотиться в угнетённое рогатое создание - и сбросить человека со своей спины - тоже получится! Пусть двуногое знает своё место, пусть вспомнит всю ту говядину, что съело в своей жизни, - и пусть, хорошенько "полетав" над песчаной ареной, теперь отведает самого этого песка!.. Мы БЫК. Сопротивление бесполезно. И ассимилированы вы не будете, - нам такие не нужны. Мы вас просто потопчем.
Но оставим аллюзии к Star Trek и упоение психическим заболеванием - и вернёмся к игре (точнее, к упомянутым меню). Ещё до начала собственно процесса парни, имена которых назывались выше, предложат вам пройти обучающий режим за каждого из трёх персонажей: наездника, ковбоя-быкоборца и быка. Правда, "пройти" - не вполне подходящее сюда слово, поскольку от вас никаких действий не потребуется: здешнее обучение - это просто набор FMV-видеороликов, снятых "с натуры", где показываются те или иные приёмы, применяемые указанными категориями лиц. Для каждого варианта протагониста таких роликов целый набор - по одному на каждый приём, и их просмотр можно выбирать из отдельных подменю, - но при прохождении всё это едва ли чем-то поможет: одно дело - смотреть, другое - делать самому, особенно с учётом того, что управление здесь - в первую очередь при игре за наездника - отзывчивым назвать ну никак нельзя, и для достижения хотя бы какого-то успеха нужны длительные тренировки. А вот за быка, увы, играть иногда просто удивительно просто - и если чуток охладить эмоции из предыдущего абзаца, то необходимо откровенно признаться самим себе: после трёх-четырёх красочных побед над людьми этот "путь" приедается - он слишком лёгкий и однообразный.
В единственной найденной на Professional Bullrider 2 рецензии почему-то указано, что в первом мероприятии - собственно родео - предполагается целых пять игровых режимов, а в "битве с быком" - три; на деле это всё-таки не совсем так. При игре за наездника вам предлагается выбрать "быструю поездку" - результаты которой ни на что не будут влиять, "отдельное событие PBR" - продолжения не будет, но результат куда-то запишется, а если он будет очень хорошим - то внесут в местный виртуальный "зал славы", а также "карьеру в PBR", где предполагается последовательное прохождение "событий". Оставшиеся два режима - это некие "состязания" с живым человеком (видимо, подобие мультиплеера - но играть за быка не дадут, просто участвовать в "событиях" надо по очереди) или с компьютером (чем отличается последнее от самого первого - "быстрого" - режима - непонятно). В "битве" всё ещё скромнее: есть те же "состязания", а также "быстрая схватка" - причём, как уже пафосно отмечалось выше, здесь имеется реальный выбор протагониста - а вместе с ним и характера игрового процесса. Можно также отметить, что во всех режимах доступны различные человеческие и даже бычьи альтер эго - причём они якобы являются реальными спортсменами или быками, выступавшими в PBR на момент выхода игры; причин не верить этому нет, но едва ли для кого-то, кроме самых преданных поклонников бычьего родео, это имеет какое-то значение. Есть даже выбор конкретного стадиона из реально существующих - но это уже совсем для эстетов-знатоков.
Графика олдгеймерам наверняка понравится - 3D, пусть и "угловатое", без особых изысков, с плоскими трибунами и кривоватыми текстурами, но всё-таки вполне создающая нужную атмосферу. А вот сама игра - при всех её объективных недостатках, включая неудобное управление, отсутствие реалистичности происходящего и однообразие, - всё-таки лучшая. Пусть в рамках только своей "ниши", в которой общее количество "продуктов" можно буквально пересчитать по пальцам, - но лучшая. Ну и, как уже отмечалось, за саму возможность игры за быка можно простить практически всё. Так что хотя бы раз в жизни попробовать точно стоит, особенно если вы не являетесь поклонниками homo sapiens.
- Главный герой:
Животное - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
English