Вашему вниманию предлагается очередная немыслимая редкость из Австрии - отсутствующий в Интернете (по крайней мере, на момент написания этих строк) симулятор спортзала, по визуальной стилистике более напоминающий рисованные квесты. Главный герой - мелкий усатый мужичок по имени Петко, почему-то невольно вызывающий ассоциации с ничтожным дамским угодником, охочим до женских прелестей, но ничего собой не представляющим, который в один прекрасный день решил накачать себе мышцы различных частей своего тела. К слову сказать, сама игра является - выражаясь современным новоязом - "спин-оффом" так до сих пор и не вышедшего 2D-квеста, разработка которого была начата Кирилом Христановым в 1998 году и по состоянию на 2016 год так и не завершена.
Несмотря на кажущийся простеньким внешний вид, эта игра довольно нетривиальна - для достижения успехов требуется ознакомиться со встроенным руководством (которое "зачитает" вам усатый толстяк с микрофоном в нижней части экрана), а поскольку игра на немецком языке - то без хотя бы какого-то его понимания ничего не выйдет. Впрочем, основы игрового процесса в описании будут пояснены для всех.
Как известно, существует три "глобальных" типа силовых тренажёров и снарядов: "свободные веса" (штанги, гантели, гири и так далее; сюда же относятся "рычажные" машины типа hammer'ов - где те же самые "блины" (диски) навешиваются на выступы в форме рычагов, и "именные", представляющие собой "рамы" с закреплёнными на них штангами, - машина Смита, например); "блочные" - где веса "встроены" в виде блоков, закреплённых на тросах, а конкретное усилие регулируется перемещаемым штырём (пример - скамья Скотта для бицепсов); эллиптические - где вес как таковой отсутствует, поэтому приходится работать с весом собственного тела (пример - скамья для пресса или стенд для подъёма ног). В данной игре, видимо, предполагается, что Петко - человек серьёзный, поэтому, как и все суровые бородатые товарищи, отдаёт предпочтение свободным весам. Так или иначе, видов упражнений здесь всего четыре: все составляющие пауэрлифтинга (по-русски - силового троеборья: то есть жим штанги от груди лёжа, приседания со штангой и становая тяга - подъём штанги до пояса в положении стоя), а также обыкновенный подъём гантелей на бицепс. Каждое из упражнений отвечает - согласно игре - за одну из групп мышц, которые визуально отображены в правой части экрана вместе со "шкалами", показывающими "прогресс" накачивания каждой из них. На самом деле всё это, конечно, очень условно - каждое из перечисленных упражнений более-менее комплексное, а главное - даже если ограничивать себя только свободными весами (что неправильно), с помощью одних "базовых" упражнений ничего не достичь. Где французский жим? Где жим из-за головы стоя? Где жим ногами? Где те же hammer'ы? Где рычажная тяга? Где шраги? Где... впрочем, ладно.
Естественно, одними только тренажёрами мышцы по-настоящему не накачаешь - нужно ещё правильно питаться, соблюдая определённую диету. Точнее, можно этого и не делать - но тогда результаты будут или куда ниже ожидаемых, или и вовсе отсутствовать; либо же можно просто кушать всего и побольше - но Петко, похоже, хочет нравиться женщинам, поэтому ему нужны не только мышцы, а ещё и "красивая фигура". А тут уже придётся думать, чтò есть и когда. Другое дело, что, к сожалению, данная игра, несмотря на вроде бы большое внимание к питанию как таковому, и в этом вопросе совершенно нереалистична. Все поступающие в организм вещества разделены только на три группы, показанные в правой нижней части экрана в виде индикаторов: яйцо (белки), банан (углеводы) и злобный сумоист (жиры); витамины, клетчатка и прочее полностью игнорируются. Во-вторых, сам набор продуктов и рекомендации по их применению у любого человека, хотя бы как-то знакомого с данной тематикой, способны вызвать лишь смех. Но - снова ладно.
Игровой процесс построен следующим образом. После начала игры вам необходимо обратиться к последнему пункту в меню, расположенном в самой верхней части экрана, - по щелчку на нём появится список продуктов питания (все названия, естественно, - на немецком языке). Вы должны иметь (не из игры, а из жизни!) определённые представления о том, какое количество калорий содержится в том или ином продукте, и сформировать себе "обед до тренировки". Делается это так: продукт выбирается из списка левой кнопкой мыши, его изображение появляется у курсора, после чего последний надо подвести к расположенной внизу слева тарелке и поместить его туда. После помещения расположенная чуть правее дугообразная шкала - это индикатор голода Петко - несколько уменьшится: её кусочек сменит жёлтый цвет на бледно-жёлтый. Ваша задача - "положить" на тарелку такое количество продуктов, чтобы "яркость" шкалы исчезла полностью, при этом "программу питания" нужно рассчитать с учётом того, чтобы в ней были представлены все вышеозначенные типы веществ, но в оптимальных пропорциях, а кроме того - чтобы среди продуктов имелось "главное блюдо", являющееся не слишком калорийным. Обратите внимание, что изменить однажды выбранную программу будет потом уже невозможно - разве что посредством начала новой игры.
Выбрав желаемые продукты и удовлетворив ими аппетит Петко (как мы вскоре выясним - весьма и весьма неуёмный), можно наконец-то заставить его тренироваться. В левой нижней части экрана расположено число "30" - это запас имеющейся на данный момент у Петко "энергии" для выполнения того или иного упражнения (говоря спортивным языком - "подхода") без остановки; когда этот запас израсходуется, то придётся сделать небольшой перерыв - после исключения нагрузки энергия протагониста восстанавливается автоматически. Обратите внимание, что разные упражнения "отбирают" разное количество энергии: один подъём гантелей - 5 единиц, один жим пустого грифа штанги - 2 единицы, одно приседание или становая тяга пустого грифа - по шесть единиц. В спортзале присутствуют также "блины" (увы, без различия по весу или хотя бы понимания их веса) - их можно надевать на грифы. Жим штанги с двумя "блинами" отнимет уже шесть единиц, тогда как два других базовых упражнения - по двадцать, и уточним, что речь идёт не о подходе как таковом, а именно об одном "повторении", то есть однократном жиме, приседании, тяге или подъёме! Дальше показатели упражнений более-менее выравниваются: к примеру, любое упражнение со штангой с шестью "блинами" отнимает целых 200 единиц энергии. Вопрос: откуда такое количество возьмётся? Ответ: со временем оно будет расти, причём может незначительно изменяться (в обе стороны) даже во время тренировки.
После выполнения упражнений, сначала - любых, затем, по мере роста силовых показателей, - "тяжёлых", - Петко будет испытывать "лёгкий голод", который необходимо оперативно утолять "снеками" - так рекомендует эта еретическая игра. Иными словами, для восстановления сил предлагается поедать во время тренировки гамбургеры, картофель фри и шоколадки, - хотя и не только (общее количество доступных продуктов не ограничено). Следует обязательно следить за вышеупомянутыми индикаторами веществ - ибо в каждом продукте содержится то или иное количество белков, жиров и углеводов, а к концу тренировки желательно добиться заполнения всех индикаторов по максимуму. Оптимальное число подходов в каждом из базовых упражнений - шесть-семь, причём с разным весом; первый лучше делать разминочным, всегда с пустым грифом, последний - с максимально возможным на данный момент, пусть даже всего с одним повторением. В реальном спортзале - где хватает тренажёров - в конкретный день делается только одно базовое упражнение; в данной же игре желательно делать хотя бы два в "игровой день", гантели же лучше использовать как "разминку" и "забивание" - то есть начинать тренировку с них и ими же заканчивать, хотя можно и "перемежать" занятиями с ними базовые упражнения. Как только вам кажется, что "на сегодня достаточно" (тем более что перетрудиться Петко вроде бы как может), - нужно в самом верхнем меню щёлкнуть на пункт опций, выбрав там единственный подпункт, означающий начало нового дня тренировок (лучше делать это примерно в тот момент, когда в нижней части экрана проползает некое членистоногое). Если вы грамотно сформировали программу питания и хорошо позанимались - то прирост энергии в каждый последующий день должен составлять порядка 30-40 единиц, а затем и больше. Таким образом, уже по прошествии виртуальной недели Петко сможет работать с довольно серьёзными весами. Помните, что на момент начала каждой тренировки ваш герой зверски голоден, - поэтому до начала занятий необходимо щёлкнуть по значку тарелки, чтобы он утолил аппетит сформированной ранее программой питания.
В Petko's Gym довольно много юмора (вроде упомянутого выше членистоногого) - и некоторые такие элементы имеют непосредственное отношение к процессу накачивания мускулатуры. Например, в конкретный тренировочный день тот или иной тренажёр может быть занят: так, на скамье для жима любит сидеть, работая с гантелями, смахивающий на баскетболиста молодой человек, со штангой приседает столь же высокая девушка (к счастью, Петко способен себя контролировать и не отвлекаться на лицезрение этого процесса), ну а уголок для становой тяги может облюбовать забавный зеленокожий инопланетянин, который делает подъём на бицепс с прямым грифом (это куда тяжелее, чем с W-образным, но нагрузка при таком раскладе идёт в большей степени на предплечье; почему хотя бы такое упражнение не предусмотрели для Петко - вопрос риторический). Иными словами, если вы на этот день планировали позаниматься в каком-то из "занятых" мест - то придётся делать другие упражнения; это теоретически способно нарушить желаемую схему тренировок (ибо понятно, что упражнения на разные группы мышц желательно хотя бы как-то чередовать по дням). Или другой пример - высокий дяденька, похожий на дядю Сэма, который предлагает допинг (последний, кстати, будет вам доступен просто так в самый первый день - в виде бонусов-сердечек).
Ну и, конечно, сама графика - великолепный стиль рисовки, яркая палитра, удивительнейшее внимание к мелким деталям интерьера (чего стоит только табличка на одном из "фоновых" тренажёров, извещающая о его неработоспособности!.. А старая боксёрская груша, а пролитая из ведра краска, а разбитый дисками пол?.. Это почти что настоящая подвальная качалка 1990-х, если их ещё кто-то помнит, - хотя во вступительном ролике заведение показано нам весьма фешенебельным), а также множество неожиданных и забавных анимационных эффектов. Одним словом, от всего этого настроение повышается просто неимоверно.
К сожалению, саму игру трудно назвать увлекательной - при предполагаемой огромной продолжительности (100 игровых дней) она чрезвычайно однообразна и затянута, так что может быстро наскучить, - но с учётом без преувеличения уникальной тематики и феноменальной редкости её можно смело рекомендовать максимально широкой аудитории хотя бы для однократного просмотра. И помните, что куда лучше хотя бы два раза в неделю ходить в настоящий спортзал, а не сидеть всё время за компьютерными играми...
Несмотря на кажущийся простеньким внешний вид, эта игра довольно нетривиальна - для достижения успехов требуется ознакомиться со встроенным руководством (которое "зачитает" вам усатый толстяк с микрофоном в нижней части экрана), а поскольку игра на немецком языке - то без хотя бы какого-то его понимания ничего не выйдет. Впрочем, основы игрового процесса в описании будут пояснены для всех.
Как известно, существует три "глобальных" типа силовых тренажёров и снарядов: "свободные веса" (штанги, гантели, гири и так далее; сюда же относятся "рычажные" машины типа hammer'ов - где те же самые "блины" (диски) навешиваются на выступы в форме рычагов, и "именные", представляющие собой "рамы" с закреплёнными на них штангами, - машина Смита, например); "блочные" - где веса "встроены" в виде блоков, закреплённых на тросах, а конкретное усилие регулируется перемещаемым штырём (пример - скамья Скотта для бицепсов); эллиптические - где вес как таковой отсутствует, поэтому приходится работать с весом собственного тела (пример - скамья для пресса или стенд для подъёма ног). В данной игре, видимо, предполагается, что Петко - человек серьёзный, поэтому, как и все суровые бородатые товарищи, отдаёт предпочтение свободным весам. Так или иначе, видов упражнений здесь всего четыре: все составляющие пауэрлифтинга (по-русски - силового троеборья: то есть жим штанги от груди лёжа, приседания со штангой и становая тяга - подъём штанги до пояса в положении стоя), а также обыкновенный подъём гантелей на бицепс. Каждое из упражнений отвечает - согласно игре - за одну из групп мышц, которые визуально отображены в правой части экрана вместе со "шкалами", показывающими "прогресс" накачивания каждой из них. На самом деле всё это, конечно, очень условно - каждое из перечисленных упражнений более-менее комплексное, а главное - даже если ограничивать себя только свободными весами (что неправильно), с помощью одних "базовых" упражнений ничего не достичь. Где французский жим? Где жим из-за головы стоя? Где жим ногами? Где те же hammer'ы? Где рычажная тяга? Где шраги? Где... впрочем, ладно.
Естественно, одними только тренажёрами мышцы по-настоящему не накачаешь - нужно ещё правильно питаться, соблюдая определённую диету. Точнее, можно этого и не делать - но тогда результаты будут или куда ниже ожидаемых, или и вовсе отсутствовать; либо же можно просто кушать всего и побольше - но Петко, похоже, хочет нравиться женщинам, поэтому ему нужны не только мышцы, а ещё и "красивая фигура". А тут уже придётся думать, чтò есть и когда. Другое дело, что, к сожалению, данная игра, несмотря на вроде бы большое внимание к питанию как таковому, и в этом вопросе совершенно нереалистична. Все поступающие в организм вещества разделены только на три группы, показанные в правой нижней части экрана в виде индикаторов: яйцо (белки), банан (углеводы) и злобный сумоист (жиры); витамины, клетчатка и прочее полностью игнорируются. Во-вторых, сам набор продуктов и рекомендации по их применению у любого человека, хотя бы как-то знакомого с данной тематикой, способны вызвать лишь смех. Но - снова ладно.
Игровой процесс построен следующим образом. После начала игры вам необходимо обратиться к последнему пункту в меню, расположенном в самой верхней части экрана, - по щелчку на нём появится список продуктов питания (все названия, естественно, - на немецком языке). Вы должны иметь (не из игры, а из жизни!) определённые представления о том, какое количество калорий содержится в том или ином продукте, и сформировать себе "обед до тренировки". Делается это так: продукт выбирается из списка левой кнопкой мыши, его изображение появляется у курсора, после чего последний надо подвести к расположенной внизу слева тарелке и поместить его туда. После помещения расположенная чуть правее дугообразная шкала - это индикатор голода Петко - несколько уменьшится: её кусочек сменит жёлтый цвет на бледно-жёлтый. Ваша задача - "положить" на тарелку такое количество продуктов, чтобы "яркость" шкалы исчезла полностью, при этом "программу питания" нужно рассчитать с учётом того, чтобы в ней были представлены все вышеозначенные типы веществ, но в оптимальных пропорциях, а кроме того - чтобы среди продуктов имелось "главное блюдо", являющееся не слишком калорийным. Обратите внимание, что изменить однажды выбранную программу будет потом уже невозможно - разве что посредством начала новой игры.
Выбрав желаемые продукты и удовлетворив ими аппетит Петко (как мы вскоре выясним - весьма и весьма неуёмный), можно наконец-то заставить его тренироваться. В левой нижней части экрана расположено число "30" - это запас имеющейся на данный момент у Петко "энергии" для выполнения того или иного упражнения (говоря спортивным языком - "подхода") без остановки; когда этот запас израсходуется, то придётся сделать небольшой перерыв - после исключения нагрузки энергия протагониста восстанавливается автоматически. Обратите внимание, что разные упражнения "отбирают" разное количество энергии: один подъём гантелей - 5 единиц, один жим пустого грифа штанги - 2 единицы, одно приседание или становая тяга пустого грифа - по шесть единиц. В спортзале присутствуют также "блины" (увы, без различия по весу или хотя бы понимания их веса) - их можно надевать на грифы. Жим штанги с двумя "блинами" отнимет уже шесть единиц, тогда как два других базовых упражнения - по двадцать, и уточним, что речь идёт не о подходе как таковом, а именно об одном "повторении", то есть однократном жиме, приседании, тяге или подъёме! Дальше показатели упражнений более-менее выравниваются: к примеру, любое упражнение со штангой с шестью "блинами" отнимает целых 200 единиц энергии. Вопрос: откуда такое количество возьмётся? Ответ: со временем оно будет расти, причём может незначительно изменяться (в обе стороны) даже во время тренировки.
После выполнения упражнений, сначала - любых, затем, по мере роста силовых показателей, - "тяжёлых", - Петко будет испытывать "лёгкий голод", который необходимо оперативно утолять "снеками" - так рекомендует эта еретическая игра. Иными словами, для восстановления сил предлагается поедать во время тренировки гамбургеры, картофель фри и шоколадки, - хотя и не только (общее количество доступных продуктов не ограничено). Следует обязательно следить за вышеупомянутыми индикаторами веществ - ибо в каждом продукте содержится то или иное количество белков, жиров и углеводов, а к концу тренировки желательно добиться заполнения всех индикаторов по максимуму. Оптимальное число подходов в каждом из базовых упражнений - шесть-семь, причём с разным весом; первый лучше делать разминочным, всегда с пустым грифом, последний - с максимально возможным на данный момент, пусть даже всего с одним повторением. В реальном спортзале - где хватает тренажёров - в конкретный день делается только одно базовое упражнение; в данной же игре желательно делать хотя бы два в "игровой день", гантели же лучше использовать как "разминку" и "забивание" - то есть начинать тренировку с них и ими же заканчивать, хотя можно и "перемежать" занятиями с ними базовые упражнения. Как только вам кажется, что "на сегодня достаточно" (тем более что перетрудиться Петко вроде бы как может), - нужно в самом верхнем меню щёлкнуть на пункт опций, выбрав там единственный подпункт, означающий начало нового дня тренировок (лучше делать это примерно в тот момент, когда в нижней части экрана проползает некое членистоногое). Если вы грамотно сформировали программу питания и хорошо позанимались - то прирост энергии в каждый последующий день должен составлять порядка 30-40 единиц, а затем и больше. Таким образом, уже по прошествии виртуальной недели Петко сможет работать с довольно серьёзными весами. Помните, что на момент начала каждой тренировки ваш герой зверски голоден, - поэтому до начала занятий необходимо щёлкнуть по значку тарелки, чтобы он утолил аппетит сформированной ранее программой питания.
В Petko's Gym довольно много юмора (вроде упомянутого выше членистоногого) - и некоторые такие элементы имеют непосредственное отношение к процессу накачивания мускулатуры. Например, в конкретный тренировочный день тот или иной тренажёр может быть занят: так, на скамье для жима любит сидеть, работая с гантелями, смахивающий на баскетболиста молодой человек, со штангой приседает столь же высокая девушка (к счастью, Петко способен себя контролировать и не отвлекаться на лицезрение этого процесса), ну а уголок для становой тяги может облюбовать забавный зеленокожий инопланетянин, который делает подъём на бицепс с прямым грифом (это куда тяжелее, чем с W-образным, но нагрузка при таком раскладе идёт в большей степени на предплечье; почему хотя бы такое упражнение не предусмотрели для Петко - вопрос риторический). Иными словами, если вы на этот день планировали позаниматься в каком-то из "занятых" мест - то придётся делать другие упражнения; это теоретически способно нарушить желаемую схему тренировок (ибо понятно, что упражнения на разные группы мышц желательно хотя бы как-то чередовать по дням). Или другой пример - высокий дяденька, похожий на дядю Сэма, который предлагает допинг (последний, кстати, будет вам доступен просто так в самый первый день - в виде бонусов-сердечек).
Ну и, конечно, сама графика - великолепный стиль рисовки, яркая палитра, удивительнейшее внимание к мелким деталям интерьера (чего стоит только табличка на одном из "фоновых" тренажёров, извещающая о его неработоспособности!.. А старая боксёрская груша, а пролитая из ведра краска, а разбитый дисками пол?.. Это почти что настоящая подвальная качалка 1990-х, если их ещё кто-то помнит, - хотя во вступительном ролике заведение показано нам весьма фешенебельным), а также множество неожиданных и забавных анимационных эффектов. Одним словом, от всего этого настроение повышается просто неимоверно.
К сожалению, саму игру трудно назвать увлекательной - при предполагаемой огромной продолжительности (100 игровых дней) она чрезвычайно однообразна и затянута, так что может быстро наскучить, - но с учётом без преувеличения уникальной тематики и феноменальной редкости её можно смело рекомендовать максимально широкой аудитории хотя бы для однократного просмотра. И помните, что куда лучше хотя бы два раза в неделю ходить в настоящий спортзал, а не сидеть всё время за компьютерными играми...