Вторая (и последняя) серия Zork-ориентированных интерактивных комиксов от легендарной компании Infocom. Как по внешнему виду (столь же малопривлекательному, со скудной и преимущественно чёрно-белой векторной графикой – если только не включить режим Composite CGA), так и по управлению (которое сводится, прежде всего, к возможности прокрутить или поставить на паузу демонстрируемый нам иллюстрированный рассказ) «The Crystal of Doom» во всём подобен «ZorkQuest. Episode 1: Assault on Egreth Castle», на страничке которого можно познакомиться со всеми этими особенностями более подробно.
При этом «ZorkQuest: The Crystal of Doom» продолжает сюжетную линию своего предшественника, так что перед его прохождением обязательно нужно просмотреть и первую серию. Поклонники мира Zork могут наконец-то порадоваться: теперь действие происходит далеко не в одном только замке и его ближайших окрестностях. Мы увидим и тихий городок Аккарди-у-моря, куда так стремились ещё с прошлой части все наши путники, и руины священного храма зизбитов (по преданию, полные несметных сокровищ), и даже побываем на историческом съезде волшебников в величественном зале Гильдии Чародеев. Повествование стало масштабнее, но и проблем, разумеется, также прибавилось – как и героев, причём далеко не всегда положительных: успешно закончившая заочные курсы магии не в меру упитанная воровка Муг, с которой мы знакомимся в прологе, лелеет далеко не самые скромные и благие планы, способные радикальным образом изменить судьбу всего Квендора…
Возможность переключаться в определённых местах на «параллельные» истории, повествующие о судьбе других персонажей, по-прежнему в строю и весьма радует привнесением хоть какого-то разнообразия в не отличающийся интерактивностью игровой процесс. Увы, ответвлений здесь не так уж и много – пожалуй, даже меньше, чем в «Assault on Egreth Castle», – а общая продолжительность составляет примерно те же полчаса (без учёта времени, требующегося для знакомства со всеми альтернативными сюжетными линиями). Но что расстраивает больше всего – так это традиционный «cliffhanger» на самом интересном месте: вместо надписи «The End» мы видим лишь обещание продолжить сказку в «Zork Quest №3» (которому так и не суждено было появиться на свет).
Да, эксперимент с Infocomics оглушительно провалился, погребя под своими развалинами все надежды на возможность узнать-таки судьбу Фробвита, Райкера, Асии, да и Квендора в целом. Причины тому вполне очевидны: устаревшая и примитивная графика может быть уместна в обычном текстовом приключении, но никак не в комиксе, а знакомо звучащих имён и географических названий и даже «ветвящихся историй» явно недостаточно, чтобы привлечь к не самому интерактивному продукту поклонников мира Zork, привыкших к сложности и нелинейности игрового процесса, щедро предоставляемым текстовым парсером. Тем не менее если отвлечься от всех этих недостатков, сюжет «ZorkQuest: The Crystal of Doom» сам по себе достаточно интересен и позволяет хоть на некоторое время вновь отправиться в путешествие по любимой игровой вселенной.
При этом «ZorkQuest: The Crystal of Doom» продолжает сюжетную линию своего предшественника, так что перед его прохождением обязательно нужно просмотреть и первую серию. Поклонники мира Zork могут наконец-то порадоваться: теперь действие происходит далеко не в одном только замке и его ближайших окрестностях. Мы увидим и тихий городок Аккарди-у-моря, куда так стремились ещё с прошлой части все наши путники, и руины священного храма зизбитов (по преданию, полные несметных сокровищ), и даже побываем на историческом съезде волшебников в величественном зале Гильдии Чародеев. Повествование стало масштабнее, но и проблем, разумеется, также прибавилось – как и героев, причём далеко не всегда положительных: успешно закончившая заочные курсы магии не в меру упитанная воровка Муг, с которой мы знакомимся в прологе, лелеет далеко не самые скромные и благие планы, способные радикальным образом изменить судьбу всего Квендора…
Возможность переключаться в определённых местах на «параллельные» истории, повествующие о судьбе других персонажей, по-прежнему в строю и весьма радует привнесением хоть какого-то разнообразия в не отличающийся интерактивностью игровой процесс. Увы, ответвлений здесь не так уж и много – пожалуй, даже меньше, чем в «Assault on Egreth Castle», – а общая продолжительность составляет примерно те же полчаса (без учёта времени, требующегося для знакомства со всеми альтернативными сюжетными линиями). Но что расстраивает больше всего – так это традиционный «cliffhanger» на самом интересном месте: вместо надписи «The End» мы видим лишь обещание продолжить сказку в «Zork Quest №3» (которому так и не суждено было появиться на свет).
Да, эксперимент с Infocomics оглушительно провалился, погребя под своими развалинами все надежды на возможность узнать-таки судьбу Фробвита, Райкера, Асии, да и Квендора в целом. Причины тому вполне очевидны: устаревшая и примитивная графика может быть уместна в обычном текстовом приключении, но никак не в комиксе, а знакомо звучащих имён и географических названий и даже «ветвящихся историй» явно недостаточно, чтобы привлечь к не самому интерактивному продукту поклонников мира Zork, привыкших к сложности и нелинейности игрового процесса, щедро предоставляемым текстовым парсером. Тем не менее если отвлечься от всех этих недостатков, сюжет «ZorkQuest: The Crystal of Doom» сам по себе достаточно интересен и позволяет хоть на некоторое время вновь отправиться в путешествие по любимой игровой вселенной.
- Серия игр:
Мир Zork - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
PC booter
CGA composite - Язык:
English
Рекомендую смотреть это в режиме CGA composite, так хоть картинка будет относительно цветной.