ZorkQuest. Episode 1: Assault on Egreth Castle

ZorkQuest: Assault on Egreth Castle
Zork Quest 1
ZorkQuest. Episode 1: Assault on Egreth Castle
Жанр: Interactive Fiction
Разработчик: Infocom, Tom Snyder Productions
Издатель: Infocom
Год выхода: 1988
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.33 из 10
  • 2
  • 2
  • 9
Несколько неожиданно, но в 1988 году знаменитая своими текстовыми приключениями компания Infocom решила издать серию даже не столько игр, сколько интерактивных комиксов, в которых действие традиционно отображалось бы при помощи одних только картинок. Всё бы ничего, но основная составляющая Infocomics – графика – оказалась малопривлекательной и устаревшей даже для своего времени. Визуальная сторона PC-изданий умудрялась не дотягивать и до паспортных характеристик CGA-адаптера, так что даже выходившие одновременно издания для Apple II и Commodore 64 выглядят на этом фоне немного более выгодно. Цвета по умолчанию используются мало, и большую часть времени лицезреть приходится скупо вычерченные чёрно-белые фигуры и линии, пусть и со встречающейся временами анимацией. В качестве альтернативы можно включить режим Composite CGA, доступный, в частности, при запуске в эмуляторе DOSBox версии SVN Daum: изображение заиграет новыми, куда более яркими цветами, но некоторые артефакты уменьшат чёткость и разборчивость текста.

Из четырёх состоявшихся выпусков серии более всего внимания привлекали и продолжают привлекать два – гордо носящие в своём названии имя одной из самых популярных игровых вселенных. Но и здесь поклонников классики Interactive Fiction ожидает скорее разочарование: сюжет «ZorkQuest» никак не связан ни с оригинальной трилогией, ни с последующими сиквелами, а представляет собой рассказ о событиях, происходящих пусть и в том же мире, но совсем с иными, незнакомыми нам персонажами. И если говорить откровенно, то мир этот вполне мог бы быть любым другим – лишь бы в нём нашлось место волшебству, злым чудищам и прочему вполне себе привычному сказочному антуражу.

С другой стороны, не всё так уж и совсем плохо, и по сюжетной своей части «ZorkQuest. Episode 1: Assault on Egreth Castle» вполне может быть достойна внимания и помимо скудной графической составляющей и почти что обманчивого сходства с великим «Zork». Здесь нас ждёт сказка о нескольких путниках, сведённых волею судьбы в одном странствующем караване. Незадачливый купец Гуртарк, который должен доставить по назначению принадлежащий его зятю груз драгоценного шёлка; таинственная красавица Асия, отправившаяся навестить заболевшую бабушку; скаут Райкер, нанятый охранять караван; старый волшебник Фробвит и его юный ученик Дирин, спешащие на слёт всех чародеев Квендора; наконец, совсем невесть откуда взявшийся юноша по имени Лим… Как оказывается, далеко не случайно разбили они лагерь для ночёвки неподалёку от полуразрушенных стен замка Эгрет, некогда славного своими пирами и празднествами, но вот уже много лет служащего логовом ужасным монстрам – и управляющему ими злому колдуну…

Как и следует ожидать от интерактивной иллюстрированной книги, история разворачивается практически сама по себе, без нашего особого в ней участия: управление сводится к возможности поставить рассказ на паузу нажатием пробела, выбрать скорость отображения текста (1 – медленно, 2 – средне, 3 – быстро), а также перейти к следующему кадру (А) или прокрутить сюжет назад / вперёд соответствующими стрелками курсора. Однако имеется здесь и своя изюминка: разветвляющиеся параллельные сюжетные линии. Время от времени – и уже с самого начала игры, при знакомстве с каждым из наших персонажей, – после характерной трели PC-speaker’а в правом верхнем углу экрана появляется загнутый уголок страницы. Это значит, что в данный момент можно нажать клавишу «Ввод» – и перейти к другой, альтернативной истории (например, подробнее узнать о прошлом одного из героев или же – после того, как их пути разделятся, – проследовать за кем-то другим и посмотреть, что происходит в это время в ином месте). Разумеется, можно ничего и не нажимать: тогда сюжет продолжит развиваться своим прямым путём – но и окажется несколько короче, чем можно было бы рассчитывать. Кроме того, клавиша «B» позволяет заложить закладку, дабы в дальнейшем при загрузке игры вернуться в это же самое место повествования, ну а «R», в свою очередь, начинает весь комикс сначала, удаляя сохранённую ранее позицию.

В целом знакомство с историей замка Эгрет отнимет у вас примерно полчаса времени: маловато, но, во-первых, Infocomics так и позиционировались - как недорогие и не особо притязательные интерактивные книги, предлагавшиеся по 12 $ за штуку – в несколько раз дешевле полноценных компьютерных игр. А во-вторых, для просмотра всех альтернативных сюжетных линий потребуется пройти «ZorkQuest. Episode 1: Assault on Egreth Castle» не один раз – если, конечно, к тому времени у вас не вызовет отторжения весьма примитивная картинка и ещё более скудная звуковая составляющая этого необычного и неожиданного ответвления знаменитой игровой вселенной.
Автор обзора: Uka
ZorkQuest: The Crystal of Doom
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Ага, спасибо! А то я запускал через раздел Autoexec в DosBox.conf, так что и приветствия этого не видел. Действительно, вместо чёрно-белой векторной графики местами появляется яркий красный цвет - но зато всё изображение становится намного менее чётким... В общем, режим на любителя.
При включении machine=cga досбокс при запуске пишет на welcome-экране, как включать composite-режим.
Alexander Katz, а как включить этот композитный вывод? Я про него слышал, но увидеть не получилось. Хотя проходил на SVN Daum (от ykhwong), пробовал и "machine=CGA", и др. варианты.
Всё таки надо отдать им должное, с цветами дело обстоит несколько лучше, чем кажется на первый взгляд (хотя тоже далеко от совершенства). Но! Если смотреть на цветном (композитном) CGA мониторе. Эмуляция цветов на цифровом мониторе при помощи штриховок выглядит, действительно, мягко говоря, неприглядно. К сожалению DOSBox эмулирует именно такой режим вывода изображения.
Версия от http://ykhwong.x-y.net/ поддерживает композитный вывод и позволяет оценить как это всё должно было выглядеть на самом деле.
Да и многие CGA-шные игры начинаешь видеть «в новом цвете».