Несколько неожиданно, но в 1988 году знаменитая своими текстовыми приключениями компания Infocom решила издать серию даже не столько игр, сколько интерактивных комиксов, в которых действие традиционно отображалось бы при помощи одних только картинок. Всё бы ничего, но основная составляющая Infocomics – графика – оказалась малопривлекательной и устаревшей даже для своего времени. Визуальная сторона PC-изданий умудрялась не дотягивать и до паспортных характеристик CGA-адаптера, так что даже выходившие одновременно издания для Apple II и Commodore 64 выглядят на этом фоне немного более выгодно. Цвета по умолчанию используются мало, и большую часть времени лицезреть приходится скупо вычерченные чёрно-белые фигуры и линии, пусть и со встречающейся временами анимацией. В качестве альтернативы можно включить режим Composite CGA, доступный, в частности, при запуске в эмуляторе DOSBox версии SVN Daum: изображение заиграет новыми, куда более яркими цветами, но некоторые артефакты уменьшат чёткость и разборчивость текста.
Из четырёх состоявшихся выпусков серии более всего внимания привлекали и продолжают привлекать два – гордо носящие в своём названии имя одной из самых популярных игровых вселенных. Но и здесь поклонников классики Interactive Fiction ожидает скорее разочарование: сюжет «ZorkQuest» никак не связан ни с оригинальной трилогией, ни с последующими сиквелами, а представляет собой рассказ о событиях, происходящих пусть и в том же мире, но совсем с иными, незнакомыми нам персонажами. И если говорить откровенно, то мир этот вполне мог бы быть любым другим – лишь бы в нём нашлось место волшебству, злым чудищам и прочему вполне себе привычному сказочному антуражу.
С другой стороны, не всё так уж и совсем плохо, и по сюжетной своей части «ZorkQuest. Episode 1: Assault on Egreth Castle» вполне может быть достойна внимания и помимо скудной графической составляющей и почти что обманчивого сходства с великим «Zork». Здесь нас ждёт сказка о нескольких путниках, сведённых волею судьбы в одном странствующем караване. Незадачливый купец Гуртарк, который должен доставить по назначению принадлежащий его зятю груз драгоценного шёлка; таинственная красавица Асия, отправившаяся навестить заболевшую бабушку; скаут Райкер, нанятый охранять караван; старый волшебник Фробвит и его юный ученик Дирин, спешащие на слёт всех чародеев Квендора; наконец, совсем невесть откуда взявшийся юноша по имени Лим… Как оказывается, далеко не случайно разбили они лагерь для ночёвки неподалёку от полуразрушенных стен замка Эгрет, некогда славного своими пирами и празднествами, но вот уже много лет служащего логовом ужасным монстрам – и управляющему ими злому колдуну…
Как и следует ожидать от интерактивной иллюстрированной книги, история разворачивается практически сама по себе, без нашего особого в ней участия: управление сводится к возможности поставить рассказ на паузу нажатием пробела, выбрать скорость отображения текста (1 – медленно, 2 – средне, 3 – быстро), а также перейти к следующему кадру (А) или прокрутить сюжет назад / вперёд соответствующими стрелками курсора. Однако имеется здесь и своя изюминка: разветвляющиеся параллельные сюжетные линии. Время от времени – и уже с самого начала игры, при знакомстве с каждым из наших персонажей, – после характерной трели PC-speaker’а в правом верхнем углу экрана появляется загнутый уголок страницы. Это значит, что в данный момент можно нажать клавишу «Ввод» – и перейти к другой, альтернативной истории (например, подробнее узнать о прошлом одного из героев или же – после того, как их пути разделятся, – проследовать за кем-то другим и посмотреть, что происходит в это время в ином месте). Разумеется, можно ничего и не нажимать: тогда сюжет продолжит развиваться своим прямым путём – но и окажется несколько короче, чем можно было бы рассчитывать. Кроме того, клавиша «B» позволяет заложить закладку, дабы в дальнейшем при загрузке игры вернуться в это же самое место повествования, ну а «R», в свою очередь, начинает весь комикс сначала, удаляя сохранённую ранее позицию.
В целом знакомство с историей замка Эгрет отнимет у вас примерно полчаса времени: маловато, но, во-первых, Infocomics так и позиционировались - как недорогие и не особо притязательные интерактивные книги, предлагавшиеся по 12 $ за штуку – в несколько раз дешевле полноценных компьютерных игр. А во-вторых, для просмотра всех альтернативных сюжетных линий потребуется пройти «ZorkQuest. Episode 1: Assault on Egreth Castle» не один раз – если, конечно, к тому времени у вас не вызовет отторжения весьма примитивная картинка и ещё более скудная звуковая составляющая этого необычного и неожиданного ответвления знаменитой игровой вселенной.
Из четырёх состоявшихся выпусков серии более всего внимания привлекали и продолжают привлекать два – гордо носящие в своём названии имя одной из самых популярных игровых вселенных. Но и здесь поклонников классики Interactive Fiction ожидает скорее разочарование: сюжет «ZorkQuest» никак не связан ни с оригинальной трилогией, ни с последующими сиквелами, а представляет собой рассказ о событиях, происходящих пусть и в том же мире, но совсем с иными, незнакомыми нам персонажами. И если говорить откровенно, то мир этот вполне мог бы быть любым другим – лишь бы в нём нашлось место волшебству, злым чудищам и прочему вполне себе привычному сказочному антуражу.
С другой стороны, не всё так уж и совсем плохо, и по сюжетной своей части «ZorkQuest. Episode 1: Assault on Egreth Castle» вполне может быть достойна внимания и помимо скудной графической составляющей и почти что обманчивого сходства с великим «Zork». Здесь нас ждёт сказка о нескольких путниках, сведённых волею судьбы в одном странствующем караване. Незадачливый купец Гуртарк, который должен доставить по назначению принадлежащий его зятю груз драгоценного шёлка; таинственная красавица Асия, отправившаяся навестить заболевшую бабушку; скаут Райкер, нанятый охранять караван; старый волшебник Фробвит и его юный ученик Дирин, спешащие на слёт всех чародеев Квендора; наконец, совсем невесть откуда взявшийся юноша по имени Лим… Как оказывается, далеко не случайно разбили они лагерь для ночёвки неподалёку от полуразрушенных стен замка Эгрет, некогда славного своими пирами и празднествами, но вот уже много лет служащего логовом ужасным монстрам – и управляющему ими злому колдуну…
Как и следует ожидать от интерактивной иллюстрированной книги, история разворачивается практически сама по себе, без нашего особого в ней участия: управление сводится к возможности поставить рассказ на паузу нажатием пробела, выбрать скорость отображения текста (1 – медленно, 2 – средне, 3 – быстро), а также перейти к следующему кадру (А) или прокрутить сюжет назад / вперёд соответствующими стрелками курсора. Однако имеется здесь и своя изюминка: разветвляющиеся параллельные сюжетные линии. Время от времени – и уже с самого начала игры, при знакомстве с каждым из наших персонажей, – после характерной трели PC-speaker’а в правом верхнем углу экрана появляется загнутый уголок страницы. Это значит, что в данный момент можно нажать клавишу «Ввод» – и перейти к другой, альтернативной истории (например, подробнее узнать о прошлом одного из героев или же – после того, как их пути разделятся, – проследовать за кем-то другим и посмотреть, что происходит в это время в ином месте). Разумеется, можно ничего и не нажимать: тогда сюжет продолжит развиваться своим прямым путём – но и окажется несколько короче, чем можно было бы рассчитывать. Кроме того, клавиша «B» позволяет заложить закладку, дабы в дальнейшем при загрузке игры вернуться в это же самое место повествования, ну а «R», в свою очередь, начинает весь комикс сначала, удаляя сохранённую ранее позицию.
В целом знакомство с историей замка Эгрет отнимет у вас примерно полчаса времени: маловато, но, во-первых, Infocomics так и позиционировались - как недорогие и не особо притязательные интерактивные книги, предлагавшиеся по 12 $ за штуку – в несколько раз дешевле полноценных компьютерных игр. А во-вторых, для просмотра всех альтернативных сюжетных линий потребуется пройти «ZorkQuest. Episode 1: Assault on Egreth Castle» не один раз – если, конечно, к тому времени у вас не вызовет отторжения весьма примитивная картинка и ещё более скудная звуковая составляющая этого необычного и неожиданного ответвления знаменитой игровой вселенной.
- Серия игр:
Мир Zork - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
PC booter
CGA composite - Язык:
English
Версия от
Да и многие CGA-шные игры начинаешь видеть «в новом цвете».