Дикий Запад. Нечто, не имеющее чёткой привязки к времени, месту и антуражу, мир вроде бы отнюдь не вымышленный - но в суровой реальности представляший собой совсем не то, что пытается нарисовать овеянное киношной романтикой сознание. Ковбои в шляпах и шейных платках, шериф с ярко сверкающей звездой, бандиты с тряпками на лицах, грабящие банки и поезда, индейцы, трапперы, салуны с маленькими откидными дверями, наполненные стрелками-картёжниками, динамит как вершина технологического прогресса, - и, конечно же, обязательный комок перекати-поле, одиноко двигающийся по пустынной центральной площади стереотипного городишки с пестреющими на каждом здании вывесками. На деле всё было как минимум не совсем так, - но признайтесь, что вам хочется увидеть именно это. И оно здесь будет. Целиком и полностью "по канону". Как в старые добрые времена. И плевать, что на дворе уже 1999-й, - призрак Бешеного Пса Мак-Ги не уступит по живучести коммунистическому!
По поджанру перед нами вымиравший уже тогда вид - виртуальный тир из разряда "рельсовых шутеров": то есть вид от первого лица и заданное компьютером (автоматическое) перемещение по уровням - пусть и с предусмотренными "сюжетом" остановками. Последний, к слову, традиционно укладывается в одно предложение: банда злодеев хочет ограбить банк Ред-Ривер, а мы в роли бравого шерифа (ничто не мешает вообразить себя хоть самим Уайеттом Эрпом!) должны их остановить. Всё. И ведь этого более чем достаточно!
Имеется "базовое" оружие - его название даже вынесено в заголовок игры. Револьвер Кольта - того самого человека, который, по мнению местных жителей, сделал равными созданных Богом людей. Видимо, нам попался "неноменклатурный" экземпляр - поскольку патронташ его всегда полон; правда, перезарядка всё-таки требуется (следите за количеством патронов в цилиндре по изображению их в правой верхней части экрана) - что иногда может сильно помешать делу искоренения всяческого отребья. По ходу прохождения можно будет отыскать и другие, более мощные виды оружия - но там с боезапасом в плане "реализма" уже всё в порядке, так что бесполезными эти штуки станут довольно скоро после их обнаружения. Наше альтер эго имеет определённый запас жизни - разумеется, представленный в виде тех самых блестящих золотистых звёздочек, - и каждое удачное попадание врага отнимает ровно одну из них; с учётом общего числа звёзд, равного трём, становится понятно, что играть не так уж и просто, - даже на лёгком уровне сложности (всего же их тут четыре). Изредка встречаются целебные тоники (назовём их так), восстанавливающие здоровье, - но толку от них немного. Зато радует, что практически любой враг отправляет свою душу в лучший мир всего лишь после одного меткого выстрела, совершённого нашей рукой.
Уровня (то есть локации) всего четыре (не считая тренировочного, где можно пострелять по находящейся в собственности салуна стеклотаре) - собственно город с банком, а также церковь с кладбищем, железная дорога на Санта-Фе и золотая шахта (опять-таки - ну какой Дикий Запад без поезда и рудника?!), при этом начинать игру можно с любого из них, а сами эти этапы между собой никак не связаны (ибо не забывайте: мы просто играем в пострелушку), но зато после каждого выдаётся подробная статистика по совершённым щелчкам курком и их результатам. Противники большей частью однотипны - а заодно и стереотипны; разве что у некоторых лица завязаны теми самыми тряпками, а у некоторых - открыты. Правда, в конце каждого уровня вас ожидает поединок с боссом, да не абы с каким - а с кем-то из реально существовавших легендарных бандитов тех краёв! Билли Кид, Джесси Джеймс, Клэй Эллисон, Чёрный Барт... Эти ребята не только весьма живучи (и способны выдержать немало ваших успешных атак), но ещё и обладают способностью швыряться в вас разными предметами (скажем, бутылями с зажигательной смесью), которые предстоит расстреливать в полёте и на расстоянии. Обратите внимание, что помимо бандитов локации наполнены ещё и некоторым количеством мирных граждан (что традиционно для подобных тиров), среди которых, разумеется, есть и пугливые дамы в кринолиновых платьях (что традиционно для произведений в подобной стилистике в целом), - и вот их убивать категорически не следует.
Понятное дело, нашлось место и некоторой доле юмора - скажем, в случае гибели вам продемонстрируют картинку с трупом, висящим в петле на виселице, прежде чем предложить переиграть эпизод. А вот графику этой игры описать крайне затруднительно: это - применительно к моделям персонажей - нечто среднее между плохой мультипликацией и ротоскопированием, подчас выглядящее как грубая мазня; фоны же уровней отрисованы вполне красиво и с самым что ни на есть разнообразием. О самой игре больше сказать особенно нечего: это просто "ковбойский тир", причём далеко не лучший из возможных, - но, вполне вероятно, едва ли не последняя подобная вещь из "классических". И хотя бы за одно это её стоит очень и очень похвалить. Так что рекомендуется хотя бы для ознакомления.
По поджанру перед нами вымиравший уже тогда вид - виртуальный тир из разряда "рельсовых шутеров": то есть вид от первого лица и заданное компьютером (автоматическое) перемещение по уровням - пусть и с предусмотренными "сюжетом" остановками. Последний, к слову, традиционно укладывается в одно предложение: банда злодеев хочет ограбить банк Ред-Ривер, а мы в роли бравого шерифа (ничто не мешает вообразить себя хоть самим Уайеттом Эрпом!) должны их остановить. Всё. И ведь этого более чем достаточно!
Имеется "базовое" оружие - его название даже вынесено в заголовок игры. Револьвер Кольта - того самого человека, который, по мнению местных жителей, сделал равными созданных Богом людей. Видимо, нам попался "неноменклатурный" экземпляр - поскольку патронташ его всегда полон; правда, перезарядка всё-таки требуется (следите за количеством патронов в цилиндре по изображению их в правой верхней части экрана) - что иногда может сильно помешать делу искоренения всяческого отребья. По ходу прохождения можно будет отыскать и другие, более мощные виды оружия - но там с боезапасом в плане "реализма" уже всё в порядке, так что бесполезными эти штуки станут довольно скоро после их обнаружения. Наше альтер эго имеет определённый запас жизни - разумеется, представленный в виде тех самых блестящих золотистых звёздочек, - и каждое удачное попадание врага отнимает ровно одну из них; с учётом общего числа звёзд, равного трём, становится понятно, что играть не так уж и просто, - даже на лёгком уровне сложности (всего же их тут четыре). Изредка встречаются целебные тоники (назовём их так), восстанавливающие здоровье, - но толку от них немного. Зато радует, что практически любой враг отправляет свою душу в лучший мир всего лишь после одного меткого выстрела, совершённого нашей рукой.
Уровня (то есть локации) всего четыре (не считая тренировочного, где можно пострелять по находящейся в собственности салуна стеклотаре) - собственно город с банком, а также церковь с кладбищем, железная дорога на Санта-Фе и золотая шахта (опять-таки - ну какой Дикий Запад без поезда и рудника?!), при этом начинать игру можно с любого из них, а сами эти этапы между собой никак не связаны (ибо не забывайте: мы просто играем в пострелушку), но зато после каждого выдаётся подробная статистика по совершённым щелчкам курком и их результатам. Противники большей частью однотипны - а заодно и стереотипны; разве что у некоторых лица завязаны теми самыми тряпками, а у некоторых - открыты. Правда, в конце каждого уровня вас ожидает поединок с боссом, да не абы с каким - а с кем-то из реально существовавших легендарных бандитов тех краёв! Билли Кид, Джесси Джеймс, Клэй Эллисон, Чёрный Барт... Эти ребята не только весьма живучи (и способны выдержать немало ваших успешных атак), но ещё и обладают способностью швыряться в вас разными предметами (скажем, бутылями с зажигательной смесью), которые предстоит расстреливать в полёте и на расстоянии. Обратите внимание, что помимо бандитов локации наполнены ещё и некоторым количеством мирных граждан (что традиционно для подобных тиров), среди которых, разумеется, есть и пугливые дамы в кринолиновых платьях (что традиционно для произведений в подобной стилистике в целом), - и вот их убивать категорически не следует.
Понятное дело, нашлось место и некоторой доле юмора - скажем, в случае гибели вам продемонстрируют картинку с трупом, висящим в петле на виселице, прежде чем предложить переиграть эпизод. А вот графику этой игры описать крайне затруднительно: это - применительно к моделям персонажей - нечто среднее между плохой мультипликацией и ротоскопированием, подчас выглядящее как грубая мазня; фоны же уровней отрисованы вполне красиво и с самым что ни на есть разнообразием. О самой игре больше сказать особенно нечего: это просто "ковбойский тир", причём далеко не лучший из возможных, - но, вполне вероятно, едва ли не последняя подобная вещь из "классических". И хотя бы за одно это её стоит очень и очень похвалить. Так что рекомендуется хотя бы для ознакомления.
- Время и место:
Дикий Запад - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Элемент жанра:
Виртуальный тир - Язык:
English