Как привлечь к себе внимание в сложном деле копирования чужих идей в свои закрома? Возможно, сделать такую же качественную игру? Это тяжело, но не надо отчаиваться, ведь начать можно с малого — с говорящего, привлекающего названия. Les Manley. Less Manly. То есть менее мужественный. Уже игра слов, подчёркивающая, в чью роль придётся вживаться, – дохлого лузера.
Пытаясь нажиться на лаврах Ларри Лаффера, разработчики из Accolade запаслись длинным рулоном копирки, и не одним. Давайте пройдёмся по основным частям: взросло-комедийная тематика, стиль оформления обложки, девицы крупным планом, намёки на обнажённость, есть даже «хохмы» в адрес копируемого! Герой: харизматичный неудачник, одержимый похотью. Нет, харизмы сюда не завезли. Да и какой-то он не особо похотливый – так, слегка. Проблемы с потенцией? В таком возрасте? М-да… Это всё плоды сидячей работы.
Если Ларри Лаффер пытался найти любовь или хотя бы потерять девственность, то Лес Менли - нет, не скопировал его цель; по крайней мере, она не на первом месте. Ему нужны слава и деньги, чтобы поразить воображение своей тайной возлюбленной - секретарши. И поэтому он ступает на нелёгкий и абсурдный путь в поисках Короля, который обеспечит победу в состязании на ТВ-канале, где он и трудится.
Ну, как думаете: какого «Короля» могут искать в стране, где такого титула никогда и не было? Единственного и неповторимого: любителя белоснежных комбинезонов, высоких помпадуров и чрезмерно калорийных бутербродов. Хотя, конечно же, не его самого — во избежания судебного иска все совпадения случайны. Слухи о том, что Король — жив, а не скончался от передозировки наркотиков и наплевательского отношения своих менеджеров, в то время всё ещё витали, хотя правды в них было как в аналогичной теории о том, что Пол Маккартни умер в 66-м и его подменили на двойника, чтобы не разваливать успешную группу. В Les Manley присутствуют и другие отсылки к тогдашней поп-культуре, а если брать вторую часть (представьте себе, у этого есть сиквел!), то там они просто на каждом шагу.
Происходящее в игре не имеет почти никакого смысла – это набор сценок, зарисовок, гэгов, шуток (сомнительных). Даже Leisure Suit Larry к какой-то части пытался строить логические паззлы и протянуть через всё сюжетную нить. Здесь же она хоть и есть, но слишком часто обрывается, чтобы понять, почему набор совершенно бессвязных действий нам пытаются представить как единое целое.
Описания локаций часто не дают понятия о том, что в них именно находится. Точно понять, что обозначает вон та груда битых пикселей, бывает сложно. Ведь все команды, а также то, к чему их применять, надобно вводить руками. И спросить у компьютера: «а что это такое стоит передо мной?» - не получится. Так что вращайте барабан, игрок. До победного. По дурной традиции есть здесь и варианты моментального проигрыша, но их, на первый взгляд, не так много.
Но Les Manley копирует не только героя, тематику и общее настроение, - он копирует ещё и движок игр от Сьерры! И делает это весьма точно: начиная от сочетания текстового парсера и управления с клавиатуры, заканчивая системой очков и внешним видом инвентаря. Неплохо потрудились. И даже добавили quicksave с quickload'ом на привычные F5-F9! Конечно, к тому времени, - а шёл 90-й год, - всё это было уже вторично. Многие квестоделы уже отказались от использования клавиатуры и текстового ввода в своих играх, и то, что Sierra делала в то время, было последними «переходными моделями». Графика не плохая, но и не выделяющаяся. VGA в 16-ти цветах. Есть несколько интересных сцен, типа большой панорамы цирка (изрядно тормозящей), но в целом всё довольно обыденно.
Музыкальное сопровождение точно так же не исполнено на уровне блокбастера: тут и там звучат удобоваримые (в версии для MT-32), но не хватающие никаких звёзд треки, а потом почему-то не звучат. Может, композитору не заплатили за полный саундтрек.
И если вас вдруг посетила мысль, что на этом ковёр копирки раскатался, – вынужден вас разочаровать. Даже в вопросе наполнения коробки с игрой Accolade не захотела пойти своим путём – помимо руководства там была небольшая газета, по сути, описывающая некоторые сторонние сюжетные перипетии, информацию о событиях в мире, но также служащая и в качестве подсказки. Точно такая же идея была тогда в играх Sierra, хотя вкладыванием своей лже-периодики баловались и другие.
И, наконец, защита от копирования. Нет, варианты ответов из тогдашнего Leisure Suit Larry за номером, кажется, три сюда не подойдут. Здесь использован особо изощрённый способ защиты на то время: в коробке помимо перечисленной прессы была и бумажка со списком нужных запчастей, вопрос о стоимости которых и должен был отправить пиратов обратно на Барбадос. Ответы были зашифрованы на картинке, которую можно было прочитать лишь с помощью приложенного цветного фильтра. Без неё — это просто набор каракулей. А вы говорите: что делать, если потерялся CD-key.
Search for the King – это попытка скопировать приключения одного из самых ярких персонажей адвенчур в то время. Персонажа, которого вспоминают до сих пор, в отличие от. Пытаться подражать комедии всегда в разы труднее: если вместо двух шуток на тему метеоризма сделать четыре, то результат может измениться в отрицательную сторону. Здесь нужен более взвешенный подход. Les Manley – традиционный квест сьерровской школы, только вышел он какой-то неправильный. Фальшивый.
Пытаясь нажиться на лаврах Ларри Лаффера, разработчики из Accolade запаслись длинным рулоном копирки, и не одним. Давайте пройдёмся по основным частям: взросло-комедийная тематика, стиль оформления обложки, девицы крупным планом, намёки на обнажённость, есть даже «хохмы» в адрес копируемого! Герой: харизматичный неудачник, одержимый похотью. Нет, харизмы сюда не завезли. Да и какой-то он не особо похотливый – так, слегка. Проблемы с потенцией? В таком возрасте? М-да… Это всё плоды сидячей работы.
Если Ларри Лаффер пытался найти любовь или хотя бы потерять девственность, то Лес Менли - нет, не скопировал его цель; по крайней мере, она не на первом месте. Ему нужны слава и деньги, чтобы поразить воображение своей тайной возлюбленной - секретарши. И поэтому он ступает на нелёгкий и абсурдный путь в поисках Короля, который обеспечит победу в состязании на ТВ-канале, где он и трудится.
Ну, как думаете: какого «Короля» могут искать в стране, где такого титула никогда и не было? Единственного и неповторимого: любителя белоснежных комбинезонов, высоких помпадуров и чрезмерно калорийных бутербродов. Хотя, конечно же, не его самого — во избежания судебного иска все совпадения случайны. Слухи о том, что Король — жив, а не скончался от передозировки наркотиков и наплевательского отношения своих менеджеров, в то время всё ещё витали, хотя правды в них было как в аналогичной теории о том, что Пол Маккартни умер в 66-м и его подменили на двойника, чтобы не разваливать успешную группу. В Les Manley присутствуют и другие отсылки к тогдашней поп-культуре, а если брать вторую часть (представьте себе, у этого есть сиквел!), то там они просто на каждом шагу.
Происходящее в игре не имеет почти никакого смысла – это набор сценок, зарисовок, гэгов, шуток (сомнительных). Даже Leisure Suit Larry к какой-то части пытался строить логические паззлы и протянуть через всё сюжетную нить. Здесь же она хоть и есть, но слишком часто обрывается, чтобы понять, почему набор совершенно бессвязных действий нам пытаются представить как единое целое.
Описания локаций часто не дают понятия о том, что в них именно находится. Точно понять, что обозначает вон та груда битых пикселей, бывает сложно. Ведь все команды, а также то, к чему их применять, надобно вводить руками. И спросить у компьютера: «а что это такое стоит передо мной?» - не получится. Так что вращайте барабан, игрок. До победного. По дурной традиции есть здесь и варианты моментального проигрыша, но их, на первый взгляд, не так много.
Но Les Manley копирует не только героя, тематику и общее настроение, - он копирует ещё и движок игр от Сьерры! И делает это весьма точно: начиная от сочетания текстового парсера и управления с клавиатуры, заканчивая системой очков и внешним видом инвентаря. Неплохо потрудились. И даже добавили quicksave с quickload'ом на привычные F5-F9! Конечно, к тому времени, - а шёл 90-й год, - всё это было уже вторично. Многие квестоделы уже отказались от использования клавиатуры и текстового ввода в своих играх, и то, что Sierra делала в то время, было последними «переходными моделями». Графика не плохая, но и не выделяющаяся. VGA в 16-ти цветах. Есть несколько интересных сцен, типа большой панорамы цирка (изрядно тормозящей), но в целом всё довольно обыденно.
Музыкальное сопровождение точно так же не исполнено на уровне блокбастера: тут и там звучат удобоваримые (в версии для MT-32), но не хватающие никаких звёзд треки, а потом почему-то не звучат. Может, композитору не заплатили за полный саундтрек.
И если вас вдруг посетила мысль, что на этом ковёр копирки раскатался, – вынужден вас разочаровать. Даже в вопросе наполнения коробки с игрой Accolade не захотела пойти своим путём – помимо руководства там была небольшая газета, по сути, описывающая некоторые сторонние сюжетные перипетии, информацию о событиях в мире, но также служащая и в качестве подсказки. Точно такая же идея была тогда в играх Sierra, хотя вкладыванием своей лже-периодики баловались и другие.
И, наконец, защита от копирования. Нет, варианты ответов из тогдашнего Leisure Suit Larry за номером, кажется, три сюда не подойдут. Здесь использован особо изощрённый способ защиты на то время: в коробке помимо перечисленной прессы была и бумажка со списком нужных запчастей, вопрос о стоимости которых и должен был отправить пиратов обратно на Барбадос. Ответы были зашифрованы на картинке, которую можно было прочитать лишь с помощью приложенного цветного фильтра. Без неё — это просто набор каракулей. А вы говорите: что делать, если потерялся CD-key.
Search for the King – это попытка скопировать приключения одного из самых ярких персонажей адвенчур в то время. Персонажа, которого вспоминают до сих пор, в отличие от. Пытаться подражать комедии всегда в разы труднее: если вместо двух шуток на тему метеоризма сделать четыре, то результат может измениться в отрицательную сторону. Здесь нужен более взвешенный подход. Les Manley – традиционный квест сьерровской школы, только вышел он какой-то неправильный. Фальшивый.
- Атмосфера:
Юмор - Время и место:
Современность - Особенность геймплея:
Парсерный ввод
Наличие тупиков - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
English
А вы не могли бы поделиться сохранением перед тем автобусом?