Перед вами толком подзабытая, но от этого не менее интересная пошаговая экономическая стратегия. Этакий симулятор «галактического завхоза», если в двух словах. Galax Empires рассчитана на многопользовательскую игру до четырех человек - отсюда следуют низкий порог вхождения и довольно простая механика. Причем «простая» - не значит примитивная, но об этом ниже.
Итак, в самом начале нам предлагают определить количество игроков (от 2 до 4), указать, кто будет играть за них (компьютер или человек), а также выбрать расу инопланетян по вкусу. Всего их 10 - и, как уже было сказано, людей среди них нет, да и не нужны, ибо среди местного разнообразия гуманоидов человечество выглядело бы весьма блекло. Все стороны обладают своими уникальными характеристиками: уровень интеллекта, воинственность, миролюбивость и т.д., - всё это оказывает влияние на стиль игры за ту или иную расу. Тем не менее каждому игроку-человеку выдается некоторое количество очков для изменения ее параметров перед игрой. Наконец, определившись с выбором, кликаем по логотипу для старта партии. Перед нами предстает поле, разделенное на 78 клеток; в каждой из них находится планета; каждый участник получает по четыре подобных клетки с небесными телами. О цели, я думаю, вы уже догадались сами: стать единоличным правителем галактики, захватив все клетки. Для этого грузим на транспортные корабли колонистов и отправляем их в выбранную систему для освоения новых земель. Заметили, что вашу клетку занимает соперник, – пошлите туда пару крейсеров с космодесантом на борту. Кажется, просто - но вот здесь и начинают всплывать детали, углубляющие игровую механику. Например, каждая планета обладает своими характеристиками: пригодность для жизни (в случае отсутствия таких условий придется потратиться на подготовку перед заселением), плодородность почвы, количество полезных ископаемых и наличие коренного населения. Для решения последнего упомянутого вопроса остается заключать союз… или подгонять местный аналог «звезды смерти». Или вот еще пример – нахождение баланса между промышленностью и сельским хозяйством: первая отравляет атмосферу, что пагубно сказывается на урожайности и в конечном итоге влияет на уровень населения планеты. В общем, экономическая часть игры проработана до мельчайших подробностей, а вот остальное - как-то не очень. Сражения проходят где-то за кадром и решаются по принципу «у кого больше пушка» (или солдат - в случае наземных битв); дипломатия вроде есть, но более или менее работает лишь с живыми игроками (кстати, с союзником можно организовать приватный чат для обсуждения своих коварных замыслов).
Визуальная составляющая просто великолепна. С самого начала нас встречает отлично поставленный ролик, показывающий напряженный бой между космическими кораблями. В самой же игре используются - по моде того времени - заранее отрендеренные модели. По ходу партии поверхность планеты будет изменяться в зависимости от ваших действий: отравили атмосферу – получите красивые закаты, потратили деньги на планетарную оборону – горизонт ощетинится иглами боевых лазеров. Звуковое сопровождение тоже неплохое - как минимум музыка не вызывает порывов залезть в опции для ее отключения.
Итог: отличная игра, подойдет как для компании друзей, так и для одиночного прохождения, благо местный ИИ - весьма серьезный противник.
Итак, в самом начале нам предлагают определить количество игроков (от 2 до 4), указать, кто будет играть за них (компьютер или человек), а также выбрать расу инопланетян по вкусу. Всего их 10 - и, как уже было сказано, людей среди них нет, да и не нужны, ибо среди местного разнообразия гуманоидов человечество выглядело бы весьма блекло. Все стороны обладают своими уникальными характеристиками: уровень интеллекта, воинственность, миролюбивость и т.д., - всё это оказывает влияние на стиль игры за ту или иную расу. Тем не менее каждому игроку-человеку выдается некоторое количество очков для изменения ее параметров перед игрой. Наконец, определившись с выбором, кликаем по логотипу для старта партии. Перед нами предстает поле, разделенное на 78 клеток; в каждой из них находится планета; каждый участник получает по четыре подобных клетки с небесными телами. О цели, я думаю, вы уже догадались сами: стать единоличным правителем галактики, захватив все клетки. Для этого грузим на транспортные корабли колонистов и отправляем их в выбранную систему для освоения новых земель. Заметили, что вашу клетку занимает соперник, – пошлите туда пару крейсеров с космодесантом на борту. Кажется, просто - но вот здесь и начинают всплывать детали, углубляющие игровую механику. Например, каждая планета обладает своими характеристиками: пригодность для жизни (в случае отсутствия таких условий придется потратиться на подготовку перед заселением), плодородность почвы, количество полезных ископаемых и наличие коренного населения. Для решения последнего упомянутого вопроса остается заключать союз… или подгонять местный аналог «звезды смерти». Или вот еще пример – нахождение баланса между промышленностью и сельским хозяйством: первая отравляет атмосферу, что пагубно сказывается на урожайности и в конечном итоге влияет на уровень населения планеты. В общем, экономическая часть игры проработана до мельчайших подробностей, а вот остальное - как-то не очень. Сражения проходят где-то за кадром и решаются по принципу «у кого больше пушка» (или солдат - в случае наземных битв); дипломатия вроде есть, но более или менее работает лишь с живыми игроками (кстати, с союзником можно организовать приватный чат для обсуждения своих коварных замыслов).
Визуальная составляющая просто великолепна. С самого начала нас встречает отлично поставленный ролик, показывающий напряженный бой между космическими кораблями. В самой же игре используются - по моде того времени - заранее отрендеренные модели. По ходу партии поверхность планеты будет изменяться в зависимости от ваших действий: отравили атмосферу – получите красивые закаты, потратили деньги на планетарную оборону – горизонт ощетинится иглами боевых лазеров. Звуковое сопровождение тоже неплохое - как минимум музыка не вызывает порывов залезть в опции для ее отключения.
Итог: отличная игра, подойдет как для компании друзей, так и для одиночного прохождения, благо местный ИИ - весьма серьезный противник.
- Страна или регион происхождения:
Испания - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
Deutsch